На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98904


Наименование:


Курсовик УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 12.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Роль логистики в промышленной деятельности предприятия 6
1.2 Особенности применения логистического подхода при управлении материальными потоками в деятельности предприятия 11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ 21
2.1 Время логистического процесса и конкурентоспособность предприятия 21
2.2 Виды временных циклов в логистике 24
2.3 “Разрыв” времени исполнения заказа 27
Глава 3. УВЕЛИЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 29
3.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и основные методы ее усиления 30
3.2 Логистические подходы, применяемые для достижения конкурентных преимуществ 35
3.3 Логистика как способ повышения конкурентоспособности отечественных предприятий 39
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1 49
Приложение 2 50


Введение

Современное состояние логистики в России характеризуется рядом противоречивых моментов. С одной стороны, на фоне значительного роста интереса к логистике, как со стороны фирм, так и отдельных правительственных институтов объективно существует и недостаточное восприятие ее в целом в обществе.
К сожалению, многие высшие руководители компаний и чиновники различного ранга весьма смутно представляют себе потенциальные возможности логистики в плане улучшения бизнеса и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий.
На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций.
Между тем, опыт промышленно развитых зарубежных стран показывает, что логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Глобализация экономики привела к тому, что современные потребители, исходя из набора ожиданий, установленного в соответствии с характеристиками продукции самых лучших компаний в мире, требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, ожидают быстрой реакции на их запросы и т. п. Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества их продукции и сервиса, но и способности поставлять готовую продукцию вовремя и к непосредственному месту потребления. Потенциал логистики как раз и позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее деятельности, являясь стратегическим фактором повышения конкурентоспособности. Этим, на мой взгляд, определяется актуальность написания данной работы.
Цель работы - на основе исследования теории и практики логистики, как самостоятельной области знаний и как профессиональной деятельности на предприятии, выявить ее роль в повышении эффективности деятельности фирмы и успехе в ведении конкурентной борьбы.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
? Исследование роли логистики в деятельности предприятия;
? Изучение влияния времени исполнения заказа на конкурентоспособность предприятия;
? Определение сущности конкурентоспособности фирмы и основные методы ее усиления;
? Рассмотрение теоретических основ логистических подходов и концепций, применяемых в системе конкурентных взаимодействий.
Структура работы была продиктована целью исследования и последовательностью решения промежуточных задач в процессе достижения этой цели. Таким образом, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе курсовой работы излагаются: роль логистики в промышленной деятельности предприятия и особенности применения логистического подхода при управлении материальными потоками.
Во второй главе описан логистический подход к управлению временем процессов в рамках деятельности предприятия.
В третьей главе изучены основные методы усиления конкурентоспособности предприятия, а также ее сущность, описаны логистические концепции, применяемые для достижения конкурентных преимуществ и рассмотрена логистика, как способ повышения конкурентоспособности российских фирм.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены специализированные веб-сайты.


Глава 1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Роль логистики в промышленной деятельности предприятия

Для каждого промышленного предприятия в зависимости от конкретных характеристик можно определить целесообразный уровень участия логистов в принятии решений по материалообеспечению предприятия и его производственных структур.
Высокая стоимость используемых материальных ресурсов, широкая их номенклатура, большое число возможных поставщиков обусловливают привлечение логистических менеджеров к выработке стратегии материалообеспечения предприятия. При выборе вариантов стратегии специалисты логистики способны рассчитать их эффективность с учетом временных и финансовых затрат на перемещение и хранение материальных ресурсов. Например, эффект от рационализации затрат на транспортировку и хранение может обусловить выбор поставщика, предлагающего материальные ресурсы по более высокой цене, но расположенного на удобных транспортных путях и принимающего на себя обязательства отгружать материальные ресурсы партиями в сроки и размерами, синхронизированными с производственным циклом предприятия-закупщика. Рассмотрение всех возможных вариантов материалообеспечения с учетом транспортных расходов и затрат на хранение материальных ресурсов позволит оптимизировать совокупные материальные затраты предприятия.
В соответствии с видами логистики могут быть названы структурные подразделения логистической службы предприятия. Подразделение, организующее доставку материальных ресурсов на предприятие, их погрузку-разгрузку, определяющее норму запаса материальных ресурсов, может именоваться подразделением закупочной логистики. Подразделение, курирующее перемещение и запасы сырья, материалов, полуфабрикатов в процессе производства, получает название подразделения производственной логистики. Наконец, подразделение, обеспечивающее движение готовой продукции к покупателям и регулирующее норму запаса готовых изделий на предприятии, может быть названо подразделением распределительной логистики.
Исходя из условий внешней и внутренней среды возможны различные модели организационного оформления логистики промышленного предприятия.
Применительно к материалоемкому производству предлагаются следующие варианты построения закупочной и производственной логистических структур на промышленном предприятии.
Если предприятие использует широкую номенклатуру материалов, развивает кооперационные связи с другими хозяйствующими субъектами, имеет дочерние фирмы, поставляющие ему комплектующие, то целесообразно иметь подразделения закупочной и производственной логистики в рамках структуры менеджмента материальных ресурсов или в составе специальной логистической службы.
Цель создания структурно обособленной службы логистики - оптимизация транспортно-складских затрат предприятия при движении материальных ресурсов от поставщиков до предприятия, внутри последнего, и готовой продукции - к покупателям. Структурно обособленная служба логистики позволит сконцентрировать в одних руках усилия предприятия по рационализации величины запасов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, необходимых для эффективного функционирования промышленного предприятия.
В случае создания структурно обособленной службы логистики возникает проблема увязки и координации деятельности подразделения логистики со структурами менеджмента материальных ресурсов, производственного менеджмента и управления маркетинговым комплексом. В качестве варианта организационного построения взаимодействия между названными службами может быть использована матричная структура управления ими.
Если материальные затраты у промышленного предприятия весьма велики, а номенклатура потребляемых материальных ресурсов достаточно узкая, или наибольший удельный вес затрат приходится на ограниченный несколькими наименованиями или типоразмерами круг сырья и материалов, то промышленное предприятие вместо подразделения закупочной логистики может иметь специалиста по этому направлению в одной из структур менеджмента материальных ресурсов. На начальном этапе при заключении договоров с поставщиками задачей логистика будет организация материалопотока от поставщика до предприятия, а внутри последнего - между подразделениями и рабочими местами. Для выполнения этих работ менеджмент материальных ресурсов может направить ему в помощь дополнительный персонал.
Затем, когда материалопоток выведен на оптимальные параметры, потребность в дополнительном персонале отпадает. Главной задачей логистика становится отслеживание изменений во внешней и внутренней среде предприятия и корректировка в соответствии с ними материалопотока и величины запасов материальных ресурсов на предприятии.
Выделение логистической составляющей в менеджменте материальных ресурсов создает благоприятные условия для использования на промышленных предприятиях экономико-математических методов и моделей оптимизации транспортных расходов, размеров запасов в процессе материалообеспечения производства.
В условиях обострявшейся проблемы сбыта и нарастающей конкуренции со стороны не только отечественных, но и зарубежных производителей, роста транспортных тарифов, промышленные предприятия могут существенно повысить свою конкурентоспособность, если логистический менеджмент освоит экономико-математические методы оптимизации производственного цикла, объемов запасов сырья, материалов и полуфабрикатов, транспортных расходов.
При наличии специалистов по экономико-математическим методам и компьютерного оснащения логистический менеджмент способен найти применительно к конкретным внешним и внутренним условиям оптимальные соотношения между графиком поставки, транспортными расходами и затратами на формирование и поддержание запасов материальных ресурсов на промышленном предприятии. Появляется возможность синхронизировать материалообеспечение и производственное материалопотребление с целью рационализации производственного цикла предприятия.
В результате повысится конкурентоспособность предприятия за счет снижения издержек и более быстрого выполнения заказов клиентов. Реализация указанных конкурентных преимуществ во многом зависит от организационного оформления логистической составляющей менеджмента материальных ресурсов. Функциональный подход к построению логистического менеджмента в системе управления материальными ресурсами предполагает выделение двух логистических подсистем: первая организует транспортировку материальных ресурсов до предприятия, между его подразделениями и внутри них; вторая управляет запасами и хранением материальных ресурсов на предприятии). Эти структуры призваны согласовать ключевые параметры по объемам и частоте поставок партий материальных ресурсов, величине их запасов и организации хранения с целью принятия решений, оптимизирующих не отдельные компоненты материалообеспечения предприятия, а процесс в целом.
Обобщая изложенное, можно констатировать, что логистическая составляющая менеджмента материальных ресурсов создает условия для реализации концепции закупочного маркетинга в сфере транспортировки, хранения и запасов материальных ресурсов для предприятия.
Задача организационного обеспечения состоит в том, чтобы создать такие структуры управления логистических технологий, которые наиболее эффективно выполняли бы интегрирующие функции по взаимодействию между всеми корпоративными участниками логистических цепей. При этом необходимо иметь в виду, что такие нововведения встретят серьезное сопротивление в других функциональных службах предприятий и организаций.
Каждый работник аппарата любого уровня управления должен иметь определенную обязанность, права и ответственность за участок работы, вверенный ему по должностному положению. При выделении организационных логистических структур и определении конкретных функциональных задач новых сотрудников необходимо анализировать их будущую соподчиненность, права и обязанности. При этом следует учитывать социально-психологические качества членов коллектива, опыт, уровень полученных знаний и др., чтобы наиболее эффективно их использовать. Соблюдение принципов делегирования полномочий и ответственности является базовым понятием в организационных структурах логистических управленческих подразделений. Организационные структуры логистики будут тогда считаться завершенными, когда в конкретном звене управления будет определена конечная цель и выделены функциональные подразделения и службы с четким распределением полномочий и ответственности для каждого в отдельности управленческого сотрудника.


1.2 Особенности применения логистического подхода при управлении материальными потоками в деятельности предприятия

Логистический подход к управлению материальными потоками хорошо известен и применяется достаточно давно, прежде всего, в военном деле при формировании военной инфраструктуры и размещении и материально-техническом снабжении войск. По некоторым данным, в конце XVII века в структуре штаба французской армии имелась специальная должность «старшего маршала по логистике», который отвечал за транспортировку, снабжение, а также выбор лагеря и корректировку совершения марша. Самыми яркими примерами из недавнего прошлого применения логистики являются операции, которые связаны с военной деятельностью США в Ираке. Именно эффективная система снабжения военнослужащих играла решающую роль в 1991 году в военной операции, известной под названием «Буря в пустыне», и в 2003 году в операции по разоружению Ирака. Значение логистики подтверждается и тем фактом, что в 2003 году в ........


Список использованных источников

1. Основы логистики: Учебник для вузов. / Под ред. В. Щербакова. - СПб.: Питер, 2011. - 432 с.
2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 200 с.
3. Залманова М.Е., Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. Учеб. пособ. - Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2011. - 235 с.
4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 271 с.
5. Шаш Н., Азимов К., Шевелева А. Логистика. Конспект лекций. - Юрайт, 2010. - 205 с.
6. Залманова М.Е. Логистика бизнес-систем. Учеб. пособ. - Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2011. - 120 с.
7. Абдуллаева Т.К. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Сельскохозяйственные машины и технологии. - 2011, № 1. C. - 45.
8. Клименко Т. Модели управленческих компетенций в реализации стратегии повышения конкурентоспособности промышленности на принципах бережливой логистики // Логистика. - 2010, № 2. C. - 40.
9. Бажин И.И. Логистический менеджмент: Компакт-учебник. - X.: Консум, 2015. - 440 с.
10. Уваров С. А. Логистика: общая концепция теория и практика. - СПб.: «ИВЕСТ НП», 2012- С. 50.
11. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М. Промышленная логистика. - СПб.: Форум, 2014.
12. Галанов В.А. Логистика. - СПб.: Форум, 2015.
13. Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. - СПб.: Политехника, 2012.
14. Саркисов С.В. Управление логистикой. - М.: Дело, 2014.
15. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. - СПб.: Союз, 2011.
16. Головачев, А. С. ,Конкурентоспособность организации : учеб. пособие /А. С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2012. - 319 с.
17. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. - 2-е изд.,стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 416 с.
18. Лифиц И.М Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг 2-е изд.,перераб. и доп. - М.:Юрайт-Издат,2012. - 464 с.
19. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 101 с.
20. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / Рыбченко, С. А., 2012 - 104 с.
21. Евстигнеева Т. В. - Ульяновск.: УлГТУ, 2014. - 184 с.5. Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции//Российское предпринимательство. - 2013. - № 8 Вып. 1 (116). -С. 71-74.
22. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство. - 2011. - № 11 Вып. 2 (196). - С. 184-188.
23. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / Рыбченко, С. А., Евстигнеева Т. В. - Ульяновск.: УлГТУ, 2011. - 184 с
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. - 2011
25. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Пособие / А.М. Гаджинский. - 10-е изд. Перераб. И доп. - М.: Дашков и К`, 2014 - 407 с.
26. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.