Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98921


Наименование:


Курсовик Разработка стратегии организации.Стратегический анализ организации ООО «Инвест Авто»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.09.2016. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1 Сущность разработки стратегии организации 5
1.1 Понятие стратегии, ее виды 5
1.2 Методы при разработке стратегии 9
1.3 Формирование стратегических целей организации 12
Глава 2 Стратегический анализ организации ООО «Инвест Авто» 16
2.1 Характеристика, миссия и цели организации 16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Инвест Авто» 17
2.3 SWOT - анализ ООО «Инвест Авто» 23
Глава 3 Предложения по совершенствованию развития организации 29
3.1 План мероприятий, направленный на реализацию стратегии 29
Заключение 30
Список использованной литературы 33


Введение
Актуальность темы. Становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики. Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать. Ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема. Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать «с нуля». Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, либо при изменении собственных возможностей предприятия - ограничения возможностей в результате разделения предприятия, расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования. Также характерно для российских предприятий принятие решения о разработке стратегий при существовании “размытого” комплекса, когда финансовая ситуация длительное время ухудшается, и предприятие, приносившее ранее прибыль, перешагивает точку безубыточности.
Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить понятие и виды стратегии;
· исследовать методы при разработке стратегии;
· рассмотреть формирование стратегических целей организации;
· выявить характеристику, миссию и цели организации;
· провести анализ внешней и внутренней среды организации;
· составить SWOT-анализ;
· разработать предложения, направленных на реализацию стратегии.
Предметом исследования данной курсовой является стратегия организации, каковы ее методы, приемы и способы, а также предложение своей стратегии развития на примере объекта ООО «Инвест Авто»
Структура курсового проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.


Глава 1 Сущность разработки стратегии организации
1.1 Понятие стратегии, ее виды
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Существует четыре основных типа стратегий:
· стратегии концентрированного роста - стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта;
· стратегии интегрированного роста - стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции;
· стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации;
· стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф:
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.1
Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия - средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры. Большинство компаний разрабатывает не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью стратегий для различных уровней управления, образуя тем самым иерархию стратегий.1
В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса.2
Корпоративная стратегия - это общий план управления диверсифицированной компанией. Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разбивается на промежуток времен, как правило, до пяти лет и отражает позицию, которую компания хочет занимать в ближайшие годы. По сути, определение корпоративной стратегии - это принятие решения по выбору общего направления развития организации.
Требуется установить:
· каким должен быть набор видов деятельности на длительную перспективу, в том числе какие рынки (сегменты, ниши) фирма будет стремиться освоить или покинуть;
· какого рода взаимозависимость и сходство будут поддерживаться между различными видами деятельности фирмы;
· как можно защититься от воздействия неожиданных событий.
Набор видов деятельности (хозяйственный портфель фирмы) должен удовлетворять следующим конкретным стратегическим ориентирам: краткосрочные и долгосрочные перспективы роста и рентабельности, стратегическая гибкость и синергизм.
Деловая стратегия - это стратегия бизнес-единиц, которая определяет направление действий на обеспечение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности организации. План СБЕ детально определяет, каким образом будут достигнуты устойчивые преимущества перед конкурентами и в чем будет заключаться вклад каждого стратегического подразделения в решение задач, стоящих перед компанией в целом. Такой план включает: цели и установки, раскрываемые в терминах «прибыль», «оборот», «доля рынка»; обновление продукции; анализ собственной позиции на рынке и конкурентные отношения; альтернативные стратегии и их возможные последствия; разработку выбранной стратегии.
Функциональная стратегия - это третий уровень планирования стратегии диверсифицированной компании. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной с........


Список использованной литературы
1. Годовой отчет ООО «Инвест Авто» за 2012-2013 гг.;
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М. : Финансы и статистика, 2011;
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - М: Экономика 2009;
4. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. - М.: Центрполиграф, 2010;
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013;
6. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова; пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 20095. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. 7. Виханский. - М.: Гардарики, 2010;
8. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2012;
9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010;
10. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2009;
11. Доброва К.Б. Стратегическое управление. - М.: Наука, 2010;
12. Егорошин А.П. Стратегический менеджмент. - М.: НИМБ, 2010;
13. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. - М.: Экономистъ, 2011;
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. 14. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2012;
15. Крымов С.М. Стратегический менеджмент. - М.: Академия, 2011;
16. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2010;
17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010;
18. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012;
19. Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. - М.: КНОРУС,
2011;
20. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. - М.: ЮНИТИ, 2010;
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», - 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.