На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98928


Наименование:


Курсовик рассмотрение соотношения государства и личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ……………………………………..5
2 .ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ………………………………………...11
2.1 Понятие и значение правового статуса личности……………………11
2.2 Содержание правового статуса личности…………………………….14
2.3 Принципы и виды правового статуса личности……………………...18
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ: ФОРМЫ И СПОСОБЫ……………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….32


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Значительным прогрессом в развитии мирового сообщества в 21 веке явилось понимание ценности человеческой личности, ее достоинства в неразрывной связи с необходимостью обеспечения минимальных гарантий существования и свободного развития индивида. Практическим выражением этого стало стремление передовой мировой общественности определить общечеловеческий минимум прав и свобод, который был бы обеспечен любому человеку и в любой стране. Основным средством утверждения этих прав и свобод стали разработка и принятие соответствующих международно-правовых документов, обязательных для исполнения государствами, добровольно признавшими их юридическую, политическую и моральную силу
Вопрос взаимоотношения личности и государства достаточно широк и изучается рядом смежных дисциплин, таких как философия, философия права, политология, политическая психология.
Ввиду фундаментальности темы она была, есть, и будет актуальна на протяжении всего развития человечества.
Преобразования, происходящие сегодня в стране, совершаются для человека и во имя человека, который является высшей ценностью общества, однако человек, личность - это не пассивный субъект исторического процесса, общественных преобразований. Нельзя не согласиться с мнением К. Маркса и Ф. Энгельса, что «сущность человека представляет собой совокупность всех общественных отношений, вместе с тем в своей практической деятельности человек воссоздаёт общественные отношения, преобразуя при этом самого себя».
Закрепление и защита прав и свобод личности в Конституции РФ представляются самой важной функцией, степень реализации которой затрагивает каждого жителя Российской Федерации. Не получив четкого представления о мере своих прав, свобод и обязанностей, ни один человек не может почувствовать себя полноправным членом гражданского, демократического общества, а значит, и жить по правилам этого общества.
Объектом исследования является объективная реальность, то есть это те нормативные акты, которые отражают и регулируют статус личности и государства, устанавливают их взаимоотношения.
Предметом исследования курсовой работы является взаимоотношение государства и личности, изучаемые в объеме государства и права, то есть выявление общих закономерностей этих взаимоотношений с целью выработки государственно-правовых понятий, общих для всех юридических наук и применяемых в юридической практике.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение соотношения государства и личности.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие обществу, личности и государству;
- рассмотреть правовой статус личности;
- изложить, что является фактическим положением человека;
- описать систему прав и свобод личности;
- рассмотреть формы и способы взаимодействия государства и личности
В курсовой работе использованы следующие общенаучные методы: метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, метод абстрагирования. Также в работе использованы частнонаучные методы: метод сравнительного правоведения и формально-юридический метод.
В основу работы положены, во-первых, Конституция Российской Федерации; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях; в-третьих, специальная литература. Значительный вклад в разработку вопросов, о взаимосвязи государства и личности внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, профессор Перевалов В. Д., кандидат юридических наук Ковешников Е. М., Пиголкин А.С. и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.


1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Личность - фундаментальное понятие, одна из центральных проблем в юриспруденции и психологии, имеющая ярко выраженный междисциплинарный характер.
Понятие личности нередко заимствуется из психологии, трансформируется представителями разных, в том числе и правовых, наук, широко использующих его применительно к субъектам различных правоотношений. Характерной чертой употребления данного понятия в юридической литературе часто является более расширительное толкование его содержания (по сравнению с тем, как оно трактуется в психологии), некоторое его смещение к таким понятиям, как «субъект», «лицо», «человек» - участник тех или иных правоотношений. Эту особенность следует иметь в виду юристам в практической работе для того, чтобы правильно ориентироваться в терминах тем, кто изучает юридическую психологию, которая, с одной стороны, использует фундаментальные понятия психологии, а с другой - должна учитывать терминологию законодательных актов, подзаконных источников права.
Стоит внимательно посмотреть на целый ряд правовых норм, чтобы убедиться в том, какое большое значение придает законодатель понятию личности, требуя от юристов не формально, а по существу учитывать психологическое содержание данного понятия, проявляя на деле «уважение чести и достоинства личности» участников уголовного судопроизводства, руководствуясь принципами «неприкосновенности личности». Аналогичное положение содержится и в других правовых нормах.
В психологии наряду с понятием «личность» широко употребляются близкие, но не тождественные понятия: «человек», «индивид», «индивидуальность.
Человек - это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его. С другой стороны, человек - это общественное существо, включенное в общественные отношения, в коллективный труд, в общественную жизнь.
Индивид (от лат. «individuum» - неделимое) - человек как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития единства врожденного и приобретенного, это отдельный представитель человеческой сущности.
Если рассматривать человека с самого начала его появления на свет, то о нем в этот период можно говорить лишь как об индивиде. В последующем его индивидные, генотипические свойства получают дальнейшее развитие. Постепенно включаясь в систему существующих в обществе отношений (сначала в семье, потом в школе и т.д.), человек подвергается неизбежному воздействию окружающей его социальной среды, в той или иной мере адаптируется к ней, к социальным условиям своего бытия. Таким образом, происходит постепенный процесс его социализации, формирования его личности. Вот почему говорят, что человек не рождается личностью, а становится ею. С этой точки зрения по сравнению с понятием «индивид» понятие «личность» - качественно более новое образование, появляющееся значительно позже рождения человека, вступающего в отношения с окружающими его людьми.
Первоначальный смысл данного понятия сводился к чисто внешним проявлениям определенной, заданной сценарием пьесы ролевой индивидуальности театрального персонажа, выразителем которого была та или иная маска, театральная роль. В последующем это внешнее проявление индивидуальности сохранилось и стало употребляться в качестве понятия, олицетворяющего сочетание наиболее ярких индивидуальных характеристик конкретного человека, отличающих его от других, выступающего в той или иной социальной роли.
При описании личности представителями различных научных школ и направлений используются следующие теоретические подходы:
1 Биогенетический подход (ставит в основу развития личности биологические процессы созревания организма):
- Теория рекапитуляции в развитии личности (С. Холл) - развитие личности в свернутом виде содержит такие стадии развития общества, как собирательство, охота.
- Конституционная теория личности (Э. Кречмер) - вывел типы личности из особенностей телосложения человека.
- Биологическая теория личности (З. Фрейд) - все поведение личности обусловлено физиологическими, бессознательными влечениями человека. Считал, что лишь незначительная часть того, что происходит в душе человека, характеризует его как личность, актуально им осознается. Только небольшую часть своих поступков человек способен правильно понять и объяснить.
2 Социогенетический подход (объясняет особенности личности исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми):
- Теория социализации (Дж. Кольман) - человек, рождаясь биологической особью, становится личностью лишь благодаря воздействию социальных условий жизни.
- Теория научения (Э. Торндайк, Б. Скинер) - жизнь личности, ее отношение к результатам подкрепляемого научения, усвоения суммы знаний и навыков.
- Теория ролей (Дж. Мид) - общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов поведения (ролей), определяемых его статусом. Эти роли накладывают отпечаток на характер поведения личности, ее отношения с другими людьми.
- Теория поля (К. Левин) - личность живет и развивается в психологическом поле окружающих его положительных и отрицательных предметов (это легло в основу конфликтологии).
3 Психогенетический подход (не отрицает значение ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов):
- Психодинамическая теория (Э. Эриксон) - объясняется поведение личности главным образом через эмоции, влечения и другие внерациональные компоненты психики.
- Когнитивистская (Ж. Пиаже, Д. Келли) - предпочтение отдается интеллектуально-познавательной сфере психики личности.
- Персонологическая (Э. Шпрангер, К. Бюлер) - внимание акцентируется на развитии личности в целом.
В этой связи, естественно, возникает вопрос: какому из этих подходов отд........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерация. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета - 1993. - 25 декабря;
2. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 № 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031;
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 01.03.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Литература

4. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп./ М.В. Баглай - М.: Норма, 2012. -742 с.
5. Байтин, М.И. Теория государства и права. Саратов, 2012. - 61 с.
6. Баламов, А.И. Правоведение: учебное пособие / под ред. А.И Баламова - Спб.: Питер, 2010. - 512 с.
7. Венгеров, А. Б. Теория государства и права. / А.Б Венгеров. - СПб., 2011. С. 56.
8. Витрук, Н.В. Права человека: состояние и перспективы развития / Н.В. Витрук // Право и власть. - М., 2008. - 27 с.
9. Власов, В.И., Власова, Г.Б. Теория государства и права. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 336 с.
10. Головистикова, А.Н. Теория государства и права: учебник / под ред. А.И. Головистиковой. - М.: Эксмо, 2011. - 592 с.
11. Ибраева, А.С., Ибраев, Н.С. Теория государства и права. Алматы: Оркениет, 2012. - 512 с.
12. Корельский, В.М. Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского. - М.: Норма, 2013. - 616 с.
13. Лазарев, В.В. Теория государства и права: учебник / под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юрайт, 2009. - 320 с.
14. Луковская, Д.И. Гарантии прав личности. / Д.И. Луковская // История государства и права. - 2007. - № 16. - 38 с.
15. Малько А.В. Теория государства и права. / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. - М.: Кнорус, 2012. - 240 с.
16. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко // М., 2010. - 87 с.
17. Михайлов В.И. Защита интересов личности, общества и государства от преступных посягательств и иных угроз: проблемы правоприменения / В.И Михайлов // Журнал российского права. - 2015. - № 2. - 252 с.
18. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства / В.С.Нерсесянц. - М., 2014. - 113 с.
19. Орлов, О.В. Право и личность в гражданском обществе / О. В. Орлова // Право и государство: теория и практика. 2007. - N 3. - 31 с.
20. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учебник / В.Д. Перевалов.-М.: Высшее образование, 2013. - 380 с.
21. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юристъ, 2010. - 235 с.
22. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2010. - 240 с.
23. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Городец, 2010. - 544 с.
24. Тишаев, Б.Б. К вопросу о понятии правового статуса индивида. / Б.Б. Тишаев // История государства и права. - 2011. - № 16. - 20 с.
25. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2011. - 420 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.