На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98945


Наименование:


Курсовик Таргетирование инфляции: мировой и российский опыт

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Инфляционное таргетирование 5
1.1 Теоретические основы инфляционного таргетирования. 5
1.2 Техника инфляционного таргетирования в разных странах 8
2 Мировой опыт применения техники тангерирования инфляции 11
2.1 Прогнозирование в рамках реализации стратегии таргетирования инфляции 11
2.2 Приоритет ценовой стабильности в рамках стратегии таргетирования инфляции 14
2.3 Таргетирование инфляции и проблема финансовой стабильности в условиях кризиса 17
3 Применения режима инфляционного таргентирования в России 20
Заключение 29
Список литературы 31


Введение

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.
Термин инфляция (от латинского inflatio - вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначил процесс разбухания бумажно-денежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляции получило в XX веке после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х годов. [1]
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Другое определение гласит, что инфляция - это рост цен, вызванный переполнением денег, сфер обращения бумажными деньгами сверх их нормальных потребностей. [8]
Вопрос в том, как относиться к инфляции и ее очевидным последствиям: вести с ними непримиримую борьбу любой ценой или же считать умеренную инфляцию неизбежной платой за экономический рост, данью за результаты антициклического регулирования, за смягчение экономических циклов? Для того чтобы управлять инфляцией, сдерживать ее в умеренных границах, проводить системную антиинфляционную политику с предсказуемыми и просчитанными последствиями, необходимо хорошо представлять себе ее сущность, механизмы и факторы, приводящие эти механизмы в действие. Пока что экономической наукой достаточно достоверно выявлены лишь внешние причинно-следственные связи, характеризующие прямое и обратное влияние денег и цен друг на друга.

Под таргетированием инфляции понимается стратегия денежно-кредитной политики, проводимой независимым от правительства и подотчетным обществу центральным банком, направленная на защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты, и характеризующаяся выбором низкой и стабильной инфляции в качестве основной цели.[7]
Изучение сути и особенностей стратегии таргетирования инфляции и зарубежного опыта ее применения, несомненно, актуально с точки зрения повышения эффективности денежно-кредитной политики и Российской Федерации, поскольку инфляция также остаётся серьёзной проблемой для российской экономики. Это проявляется в частности в высокой и нестабильной инфляции (2012 г. - 6,58%, 2013 г. - 6,45%, 2014 г. - 11,36%, 2015 г. - 12,91%)", что является следствием зависимости внутренней инфляции от динамики мировых цен на энергоносители и потребительские товары, высоких инфляционных ожиданий, монополизацией рынка и т.д.[2]
Целью курсовой работы является исследование мирового и российского опыта по контролю (таргетированию) инфляции.
Для достижения цели курсовой работы был поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы и технику инфляционного таргетирования;
2. исследовать мировой и опыт применения техники тангерирования инфляции
3. изучить применения режима инфляционного таргентирования в России.
Объектом исследования являются инфляционные процессы в экономике, процесс ее таргетирования.
Предметом исследования является комплекс научных и практических положений, раскрывающих современные тенденции применения режима таргетирования инфляции в России и других развитых странах, и странах с формирующимися рынками.
1. Инфляционное таргетирование

1.1 Теоретические основы инфляционного таргетирования.

В настоящее время большинство развитых стран, а также многие государства с экономикой переходного типа и активно развивающимися рынками направляют свою денежно-кредитную политику на достижение ценовой стабильности. Так, в начале 1990-х гг. в практике монетарного регулирования появился новый режим денежно-кредитной политики, характеризовавшийся единственностью цели, минимальным набором инструментов и максимальной транспарентностью действий денежного регулятора. Этот режим был назван инфляционным таргетированием. [7]
Термин «таргетирование» заимствован из английского языка (targeting) и означает «установление целевых ориентиров или количественных параметров». Потому таргетирование инфляции - это достижение заранее заданного уровня инфляции. Уровень инфляции является конечной целью, но ЦБ на него прямо воздействовать не может. Инфляция определяется состоянием экономики в целом. Например, различают инфляцию предложения (инфляцию издержек) и инфляцию спроса (денежную инфляцию). Понятно, что последняя поддается усилиям ЦБ гораздо легче.[3]
Впервые политика таргетирования инфляции была сформулирована в Новой Зеландии в 1989 г. И стала осуществляться на практике с 1990 г. Затем подобный режим приняли Канада (1991 г.), Великобритания (1992 г.), Швеция, Финляндия, Австралия (1993 г.). Данная политика была применена в 29 странах, а по данным 2015 г. политику таргетирования инфляции проводили в 25 странах. Причем, несколько центральных банков, в том числе Европейский центральный банк, Швейцарский центральный банк, Федеральная резервная система США, используют режимы, близкие к таргетированию инфляции.[3]
Основное преимущество инфляционного таргетирования состоит в том, что для проведения монетарной политики односторонний характер промежуточных целевых ориентиров (по обменному курсу или агрегатам денежной массы) замещается синтезом целого ряда макроэкономических показателей. В отличие от других известных режимов монетарной политики инфляционное таргетирование предполагает большую свободу и гибкость действий центрального банка. В случае применения промежуточных целевых ориентиров по обменному курсу или денежной массе население и предприятия могут свободно проконтролировать их выполнение и, исходя из этого, сделать выводы о текущем состоянии монетарной политики. Это позволяет центральному банку стабилизировать инфляционные ожидания, оказывающие существенное влияние на результаты монетарной политики.
При использовании инфляционного таргетирования центральный банк принимает на себя официальные обязательства по достижению лишь главного целевого ориентира на основании своего прогноза динамики цен, который выступает в качестве своеобразного промежуточного целевого ориентира. В связи с этим экономические агенты не могут оперативно отслеживать состояние монетарной политики, что налагает на центральный банк большую ответственность за результаты его политики: принятые целевые ориентиры должны, безусловно, выполняться.
Чтобы проводить монетарную политику с использованием инфляционного таргетирования центральный банк, во-первых должен обладать большим кредитом доверия со стороны общества во-вторых, его действия должны быть прозрачны. Существует несколько минимально необходимых условий для использования этого режима монетарной политики:
- прежде всего инфляционное таргетирование возможно только там, где обеспечение низкой инфляции не только формально, но и фактически является основополагающей целью монетарной политики;
- обеспечение должной степени автономности центрального банка и отказ от таргетирования каких- либо показателей, кроме прогноза инфляции. В практическом плане это означает запрет на кредитование правительства и монетизацию бюджетного дефицита, а также на предоставление прямых кредитов экономике;
- центральный банк должен обладать полной свободой в принятии решений относительно применения инструментов монетарной политики.
- обязательным условием использования инфляционного таргетирования является также отсутствие официально принимаемых ориентиров по другим показателям, например, по обменному курсу или агрегатам денежной массы.[7]
В условиях переходного периода использование инфляционного таргетирования предъявляет повышенные требования к статистическим и исследовательским подразделениям центрального банка поскольку в основу практического применения этого режима монетарной политики положены прогнозы инфляции на планируемый период. При прогнозировании инфляции определяющую роль играет знание работы передаточного механизма монетарной политики. Однако это знание всегда несовершенно даже в промышленно развитых странах с устойчивой экономикой, поскольку временные лаги и каналы передаточного механизма подвержены постоянным изменениям, что, безусловно, влияет на качество прогнозирования. Точность прогнозов затрудняется и наличием следующих факторов, не поддающихся прогнозированию:
- колебания цен на сырье и материалы (особенно на энергоносители) на мировых рынках;
- изменения условий сельскохозяйственного производства, оказывающие влияние на цены продукции агропромышленного производства;
- природные катаклизмы и другие форс-мажорные события, проявляющиеся в форме шоков спроса и предложения
- отклонения обменного курса национальной валюты от прогнозных значений, не являющиеся результатом внутренней экономической и монетарной политики.[7]
На практике необходимо также провести ряд мероприятий:
- разработать модель или методологию прогнозирования инфляции;
- установить количественные показатели инфляции на предстоящий период;
- заверить участников рынка, что инфляционные цели превалируют над всеми остальными;
- подобрать подходящий монетарный ........

Список литературы

1. Глазнова Е.С: Инфляция: эволюция, факторы, государственное регулирование (зарубёжный опыт) / Глазова Е. С., Степанова М. П.// Финансовый менеджмент. - 2015. - № 1. - С. 12З - 14З.
2. Набиуллина: инфляционное таргетирование уже дает свои результаты, М.: ТАСС, 2016. - URL: ekonomika/2057896
3. Пищик В.Я. Мировой опыт таргетирования инфляции и взможности его использования в России /Пищик В.Я./ ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика - 2016, №3, стр. 20-45.
4. Романова Р.М. Проблемы перехода к таргетированию инфляц3ии в России/Калина М.Р.//Рынок Ценных Бумаг - 2015 г., №4, стр. 15-30.
5. Саркисова Р. А. Взаимодействие валютных курсов и уровня экономического развития /Саркисова Р.А.// Экономика, управление, финансы: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 18-21.
6. Трунин П.В., Божескова А.В., Киюцевская А.М. О чем говорит мировой опыт инфляционного таргетирования//Деньги и кредит. - 2015 г. - №4. -С. 61-67.
7. Чаркин А. В. Теоретические основы инфляционного таргетирования // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. - 2015. - № 1. - С. 103 - 110.
8. Шахнович Р. М. Инфляция и антиинфляционная политика в переходной экономике; Либроком - Москва, 201. - 392 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.