Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98948


Наименование:


Курсовик собенности правового статуса Центральной избирательной комиссии РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3
1 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
1.1 ЦИК РФ как государственный орган ….………………….…….. 5
1.2 Организационные основы деятельности ЦИК РФ .…………..... 12
2 Особенности правового статуса Центральной избирательной комиссии РФ
2.1 Правовые основы реализации принципа коллегиальности в деятельности ЦИК РФ ………………………….………………….... 18
2.2 Персональная ответственность члена ЦИК РФ как элемент его правового статуса ……………….......………………………………... 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….……….. 34
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………. 36


ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Конституцией РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Данные положения, закрепленные в основах конституционного строя, не только повышают роль избирательных прав граждан в процессе формирования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, но обусловливают особое значение органов, чье основное предназначение заключается в управлении выборами.
Ключевое место в организации и проведении выборов занимает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ или ЦИК России). Европейский Суд по правам человека в своем Постановлении от 19 июня 2012 г. по делу «Коммунистическая партия России и другие против Российской Федерации» кратко и емко охарактеризовал ЦИК РФ как орган по управлению избирательным процессом, назвав «центральным органом, ответственным за организацию избирательной кампании на федеральном уровне и контроль над ней». Российским законодательством ЦИК РФ определяется как государственный орган, одновременно независимый в пределах своей компетенции от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Предусматриваются его особенности формирования и деятельности, что создает определенные трудности при определении места ЦИК РФ в триаде разделения властей и выявлении институциональных характеристик.
Отечественная государственная наука долгое время характеризовалась второстепенным отношением к процессу организации процедуры голосования, считая его чем-то малозначительным. В настоящее время развитие демократических институтов, повышение электоральной активности, формирование мультипартийной политической системы показывает, что многое на пути становления истинных принципов демократического государства зависит именно от уровня организации голосования, определения результатов избирательной системы. Необходимо также учитывать, что за последние годы выборы прочно вошли в объективную реальность российского общества в качестве института формирования публичных органов власти.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы нашего исследования.
Объект исследования - конституционное и избирательное право Российской Федерации.
Предмет исследования - Правовой статус Центральной избирательной комиссии РФ
Цель исследования - изучить особенности конституционно-правового статуса ЦИК России.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности ЦИК РФ как государственного органа;
- изучить организационные основы деятельности ЦИК РФ;
- проанализировать правовые основы реализации принципа коллегиальности в деятельности ЦИК РФ;
- рассмотреть персональную ответственность члена ЦИК РФ как элемент его правового статуса.
Структурно работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка использованных источников и литературы.

1 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
1.1 ЦИК РФ как государственный орган
В последнее время часто возникают научные дискуссии о применении терминов «государственный орган» и «орган государственной власти». Однако данный вопрос не только является важным в сфере разработки научно-понятийного аппарата теоретико-правовой науки, но, как показывает практика, оказывает влияние на содержание правового статуса конкретных государственных органов, имеет большое значение при определении их места в системе разделения властей. В ст. 21 Федерального закона от 12 июля 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) закреплено, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ) является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации. Наряду с термином «федеральный государственный орган» в законе также используются термины «федеральные органы государственной власти» (п. 28 ст. 2, п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 10, подп. «а» п. 7 ст. 48), «органы государственной власти» (п. 7 ст. 22, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 75), «государственные органы» (п. 16 ст. 20, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 53). Они употребляются и при анализе норм Конституции РФ 1993 г., которые характеризуют организацию государственной власти. В частности, в ст. 3, 11, 15, 53, 75, 77 содержится термин «органы государственной власти», а в ст. 33, 120 и 125 - термин «государственные органы». Важно отметить, что все эти термины применяются без четкой смысловой их дифференциации.
Подобное терминологическое многообразие затрудняет понимание места ЦИК РФ в системе государственной власти Российской Федерации, поскольку в законодательстве отсутствует определение государственного органа.
В системе избирательных комиссий, закрепленных ст. 20 Закона № 67-ФЗ. статусом государственных органов наделяются также избирательные комиссии субъектов РФ. поэтому определенный научный и практический интерес может представлять региональный опыт определения правой природы избирательных органов субъектов РФ. Однако региональные подходы к решению данной проблемы неоднозначны. Можно выделить два основных подхода:
1) закрепление статуса избирательной комиссии вне системы органов государственной власти субъекта РФ: данный подход совпадает с положениями Конституции РФ. дублирует положения федерального избирательного законодательства (Республика Мордовия. Республика Татарстан. Тюменская область);
2) отнесение избирательных комиссий к системе органов государственной власти субъекта РФ (Пензенская область. Кемеровская область).
Такая многовариантность еще больше затрудняет решение данной проблемы, поскольку идентичные органы субъектов РФ не обладают, по сути, равным статусом в системе государственной власти.
Научная литература неоднозначно подходит к раскрытию данной проблемы. Ряд авторов считают термины идентичными, другие предполагают, что общим, собирательным термином характеризующим государственную власть и ее организацию, может быть термин «государственный орган» или «орган государства». В учебной литературе эта проблема даже не затрагивается.
Для выяснения смыслового содержания указанных понятий стоит обратиться к определению Конституционного Суда РФ от 29 мая 1997 г. о прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 2 октября 1996 г. «Об утверждении Положения об .Администрации Президента Российской Федерации». Запрос был направлен Государственной Думой Федерального Собрания РФ. которая подвергала сомнению конституционность нормы п. 1 Положения, определяющего .Администрацию как государственный орган. Конституционный Суд РФ высказал мнение о том. что в данном случае отождествляются понятия «государственный орган» н «орган государственной власти».
Однако, как показывает практика, такое отождествление не является верным. Поскольку Конституция РФ не относит Администрацию Президента РФ к органам государственной власти, она является службой, аппаратом, вспомогательным органом Президента РФ, а не органом государственной власти. На основании этого и проводится разграничение между органами государственной власти н государственными органами: и те и другие охватываются общим понятием «орган государства».
Таким образом, понятие «государственный орган» шире понятия «орган государственной власти», включает его в себя.
Такая трактовка понятия государственного органа была воспринята законодателем и воспроизведена в Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. №5-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Статья 1 указанного закона устанавливает, что «государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации».
Указав на наличие иных государственных органов, данное законодательное положение не раскрывает их сущностных характеристик (признаков). В связи с чем целесообразно использовать достижения теоретико-правовой науки, которая выделяет следующие признаки государственного органа:
- он формируется по воле государства н осуществляет свои функции от имени государства;
- выполняет строго определенные, установленные в законодательном порядке виды и формы деятельности;
- имеет юридически закрепленные организационную структуру, территориальный масштаб деятельности;
- наделен полномочиями государственно-властного характера.
На наш взгляд, основной отличительный признак, позволяющий отграничить орган государственной власти от иного государственного органа - это наделение органа полномочиями государственно-властного характера. Практической реализацией государственно-властных полномочий являются: издание от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных актов: наблюдение за строгим выполнением требований, содержащихся в данных актах: обеспечение и защита этих требований от нарушений путем применения мер воспитания. убеждения, разъяснения и поощрения, а в необходимых случаях - также мер государственного принуждения.
Все иные органы, не имеющие собственных государственно-властных полномочий, следует рассматривать в качестве вспомогательных, обеспечивающих органов, создаваемых при органах государственной власти. Они не обладают организационной и функциональной самостоятельностью и независимостью и являются, как правило, вспомогательными аппаратами, призванными обеспечивать деятельность органов государственной власти. В отличие от органов государственной власти статус государственных органов, не обладающих государственно-властными полномочиями, регулируется не законами, а подзаконными актами. К таким органам следует отнести Администрацию Президента РФ, аппараты Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Совета Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Ряд исследователей относят к этой группе государственных органов Счетную палату РФ и Уполномоченного по правам человека.
Следует ли относить в эту же группу ЦИК РФ? Представляется, что данный подход неверен, поскольку не соответствует правовой действительности.
Основную проблему при анализе статуса ЦИК РФ составляет то. что Конституция РФ не включает ее в перечень органов федеральной государственной власти. В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, судебные органы Российской Федерации. Это позволяет ставить под сомнение государственно-властный характер деятельности ЦИК РФ.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 26 декабря 2005 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 260 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Е.Г. Одиянкова отмечается, что избирательные комиссии обладают. по сути, публично-властными функциями. Поскольку ЦИК РФ является федеральным государственным органом, она осуществляет не просто публично-властные, а государственно-властные функции. Государственно-властный характер ее деятельности презюмируется.
В рамках проводимого исследования целесообразно рассмотреть весь комплекс полномочий ЦИК РФ на предмет наличия государственно-властного характера.
В общем виде полномочия ЦИК РФ пер........


ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - №31.
2. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // СЗ РФ. - 17.06.2002. - №24. - Ст. 2253.
3. Андриченко, Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., пересмотренное. / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; Под ред. В.Д. Зорькина. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. - 1008 с.
4. Биктагиров, Р.Т. Государственно-правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации / Р.Т. Биктагиров, О.Ю. Вильяшев. - М.: РЦОИТ, 2006. - 128 с.
5. Воробьев, Н.И. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. Пособие / Н.И. Воробьев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 204 с.
6. Головин, А.А. Конституция России как источник избирательного права: внутрисистемный анализ / А.А. Головин // Журнал о выборах. - №3. - 2010. - С. 11-25.
7. Егоров, С.Н. Избирательный процесс в политической системе Российской Федерации. Монография / С.Н. Егоров. - М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - 292 с.
8. Зиновьев, А.В. Избирательная система России: теория, практика и перспективы / А.В, Зиновьев, И.С. Поляшова. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2013. - 359 с.
9. Избирательное право : учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / ред.: К.К. Гасанов, А.С. Прудников. - М.: Юнити-ДАНА, 2012. - 415 с.
10. Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. 2008-2012 / Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. - М., 2013. - 400 с.
11. Кораблин, В.Е. Федерализм и особенности закрепления гарантий избирательных прав граждан / В.Е. Кораблин // Журнал о выборах. РЦОИТ при ЦИК РФ. - 2015. - № 6. - С. 18-29.
12. Косак, А.С. Источники избирательного права и процесса / А.С. Косак // Право и жизнь: Независимый правовой журнал. - М.: Манускрипт, 2011. - №42. - С.41-57.
13. Красинский, В.В. Правовое обеспечение защиты конституционного строя России в избирательном процессе. Монография / В.В. Красинский. - М.: Новый Индекс, 2010. - 340 с.
14. Макарцев, А.А. Избирательные комиссии как юридические лица: проблемы правового статуса / А.А. Макарцев // Российский юридический журнал. - 2011. - № 2 (77). - С. 104-110.
15. Макарцев, А.А. Избирательное право и процесс в России: учебн. пособие / А.А. Макарев. - Новосибирск: СибАГС, 2010. - 250 с.
16. Матейкович, М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации: Монография / М.С. Матейкович. - М.: Изд-во МГУ, 2013. - 304 с.
17. Пономарева, Ю.Ю. Избирательное право и избирательный процесс в России: Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Пономарева, М.Г. Фомина. - Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015. - 124 с.
18. Пылин, В.В. Избирательное и референдумное право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Пылин В.В. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2013. - 561 с.
19. Стрекозов, В. Г. Конституционнное право России : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / В.Г. Стрекозов. - М.: ИД Юрайт, 2011. - 327 с.
20. Юсов, С.В. Юридическое обеспечение федеральных и региональных выборов. Справочник / С.В. Юсов. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2011. - 490 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.