Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98951


Наименование:


Контрольная ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 14.09.2016. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение. 3
1. Чем профессия психолога отличается от профессии педагога? 5
2. Деятельностный подход в отечественной психологии. 11
3. Основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии 14
Естественнонаучные принципы в психологии: 14
Гуманитарное познание ориентировано на индивидуальность, обращено к духовному миру человека, к его личностным ценностям и смыслам жизни. 14
4. Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, - аргументируйте свою позицию 18
5. Представьте и изобразите графически «древо» психологии. 22
Заключение. 24
Список используемой литературы. 25


Введение.
Актуальность темы исследования. Современный интерес в России к научной психологии и психологической практике не является веянием моды. Российское общество испытывает потребность в активном участии психологов во всех сферах жизнедеятельности человека: в политике, торговле, управлении, промышленности, здравоохранении, армии и других. Особого внимания заслуживает деятельность психологов в системе образования. В настоящее время профессия педагога-психолога становится массовой, поэтому весьма актуальной является проблема выявления того, кто и с какой целью выбирает данную профессию.
К рассмотрению различных аспектов, практической психологии в образовании обращались А.Г.Асмолов, А.А.Бодалёв, Е.М.Борисова, Б.А.Вяткин, К.М.Гуревич, В.В.Давыдов, А.А.Деркач, КВ.Дубровина, Ю.М.Забродин, Е.А.Климов, А.К.Маркова, Л.М.Митина, КВ.Морозова, В.С.Мухина, А.М.Прихожан, А.И.Подольский, Е.С.Романова, В.В.Рубцов и другие психологи. В работах указанных авторов уделяется внимание• формулированию задач, функций, основных направлений деятельности и статуса практического психолога; психологии профессионального становления личности и профессиональной ментальности специалиста; формированию личностных качеств психолога; личностному и профессиональному самоопределению психологов-практиков; технологии эффективности профессиональной деятельности специалиста; личностному компоненту профессиональной успешности практических психологов; описанию проблем адаптации психолога в учебном заведении; влиянию деятельности практического психолога на гуманизацию отношений в педагогическом коллективе; формированию качеств и навыков у школьников, ориентированных на профессию психолога; формированию готовности будущих специалистов к профессиональному анализу педагогических ситуаций и другим проблемам.

1. Чем профессия психолога отличается от профессии педагога?
Психолог (др.-греч. psycho - душа; logos - знание), (англ. - psychologist) - специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах. Главная задача психолога - помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов. Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.
Психолог ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Он даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь - в наших руках.
Особенности профессии, включают в себя основные виды деятельности психолога:
1. Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью.
2. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.
3. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов.
Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе. Возможности карьер........


Список используемой литературы.
1. Аминов Н.А., М.В. Окомпонентах специальных способностей будущих дошкольных психологов//Психологический журнал. - 1992. - Т.13 - № 5.
2. Брушлинский А.В. Психология субъекта. М.: ИП РАН, СПб: Алетейя, 2003.
3. Верняева Т.А. Профессионально - личностный портрет психолога: Дис. …канд. психол. наук. - СПб.: СпбГУ,2000.
4. Давыдов В.В. Исчерпала ли себя естественнонаучная парадигма в психологии? // Вопросы психологии. 1997. N 3. С. 127 - 128.
5. Зинченко В.П. Методология или "охранная грамота"?//Вопросы психологии. 1997. N 3. С. 129 - 131.
6. Козубовский М.В. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн. 2008.
7. Рыбаков В., Покрышкин А. Совместима ли психология и естественнонаучная парадигма? - Томск: Дельтаплан, 2005.
8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке. Статья. - М: Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2004.
9. Сурков В.Н. Гносеологические ориентиры в становлении и предметном самоопределении психологического знания. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. - Омск, 2004.
10. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. М.: МГУ, 1992.
11. deyatelnostnyy-podhod-v-otechestvennoy-psihologii-1200.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.