На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98987


Наименование:


Контрольная «Возникновение философии: культурно-исторические предпосылки»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 16.09.2016. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Культурно-исторические предпосылки зарождения философии………... 4
2. Особенности восточного и западного стилей философствования……….. 6
3. Основопологаюшие принципы древнеиндийской философии……………13
4. Характерные черты философии Древнего Китая…………………………..19
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………...24


Введение

Авторы одного из последних энциклопедических словарей по истории философии определяют ее как особую форму познания мира, вырабатывающую систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.
Философия оказывается интересна хотя бы потому, что дала жизнь всем без исключения наукам, даже тем, которые, казалось бы, к ней не могут иметь никакого отношения. Вместе с тем она продолжает свое участие в жизни этих наук; ведь если та же самая физика имеет определенный предел своих возможностей (может ответить только на вопрос “как?”, но не на вопрос “почему?”), то философия таких пределов не имеет - ее горизонты в познании мира и человека поистине безграничны.


1. Культурно-исторические предпосылки зарождения философии

Термин “философия” происходит от греческий слов phileo - “любовь” и sophia - “мудрость” и первоначально обозначал любовь к мудрости. Однако такая трактовка не раскрывает всей глубины этого понятия. Каждый философ по-своему интерпретировал сущность философии, ее цели и задачи. С некоторыми допущениями можно констатировать, что вопрос “Что такое философия?” является одним из важнейших.
Так, согласно Пифагору, который, по-видимому, и ввел в употребление термин, цель философии заключается в поиске истины, между тем как софисты стремились не найти истину, а лишь научить мудрости, которая заключается в умении доказывать свою точку зрения. С точки зрения Платона, философия способствует постижению абсолютных истин и обращает душу человека к созерцанию истинных сущностей - идей. Его ученик - Аристотель - видел ее задачу в постижении всеобщего, а ее предметом - первоначала и причины бытия. В общем понимание целей, задач и предмета философии целиком было связано с социально-историческими и культурными условиями. Так, по Эпикуру, философия - средство освобождения человека от страха смерти; человек философствует, чтобы не бояться смерти.
В общем и целом философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека к миру. Вместе с тем адекватное понимание сущности философии лежит исключительно через изучение ее истории.
Философия - это исторически сложившийся тип мировоззрения. Последнее - есть совокупность взглядов на мир и место человека в нем, на отношение мира к человеку и человека к миру. Всякое мировоззрение представляет собой результат отражения мира, глубина которого может быть различной. Первый уровень мировоззрения связан с мироощущением или миросозерцанием. (В нем фиксируются отдельные, внешние явления, а не их сущностная основа.) На уровне мировосприятия и миропредставления создается целостная картина мира, обозначается взаимосвязь процессов и явлений, фиксируются их различия и сходства. И только на уровне рационального мышления, оперирующего при помощи понятий формируется философское мировоззрение, характеризующееся понятийным отражением, абстрактным мышлением и теоретическим познанием, способными вскрыть закономерности и сущность явлений и процессов.
Первым историческим типом мировоззрения был миф. Миф - это первая попытка, пусть и фантастическая, ответить на вопросы возникновения мира и обосновать наличие естественного порядка. В мифе человек не выделяет себя из природы, он мыслит конкретно-образно, а не абстракциями и понятиями. Мифологическое сознание характеризуется синкретичностью, в нем все находится в единстве и нерасчлененности: правда и вымысел, субъект и объект, человек и природа. Вместе с тем оно носит антропоморфный характер. В мифе человек не выделяет себя из мира, более того, он очеловечивает мир и природу, объясняет его происхождение и существование по аналогии с самим собой.
Несмотря на незрелость мифологического мышления оно явилось важнейшей предпосылкой мышления философского как качественно более высокого уровня осмысления действительности. Переход от мифологии к философии происходил под влиянием целого ряда факторов социального, экономического и духовного характера: переход от бронзового века к железному, развитие аграрного и ремесленного производства, разложение первобытно-общинного строя и возникновение государственно-правовых институтов, появление разделения труда и товарно-денежных отношений, накопление элементов научного знания и его использование в практической жизни людей и развитие их мировоззрения.
Важной проблемой является вопрос, наука ли философия или мировоззрение или, может быть, методология (учение о методе). Действительно, философский способ познания - это система наиболее общих приемов теоретического и практического познания, а также способ построения и обоснования самого философского знания. Для многих наук философия выступает как методологический базис любых практических исследований (например, как социальная философия для социологии).
Одновременно философия является и наукой, ведь уней есть все признаки науки - объект и предмет исследования, цели, задачи и функции, методы и логико-категориальный аппарат.


2. Особенности восточного и западного стилей философствования

«Запад есть запад,
восток есть восток,
не встретиться им никогда.
Лишь у подножья Престола
Божья в день страшного суда.»
Эти строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и по сей день привлекают внимание. Одни соглашаются с Киплингом, говоря, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют, указывая на то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока (философии, искусствам, медицине) .
Под восточной цивилизацией подразумевается, прежде всего, Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. - по 17 век н.э. - 3000 лет. За это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций.
В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем.
Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров" (кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя) не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования...
И даже в северной части страны, где образовались "варварские" королевства, эти королевства очень скоро перестали быть "варварскими", превратившись в те же китайские. Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию.
Кроме того, в отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, и даже ислам, непримиримый в отношении западного христианства, довольно спокойно ........

Список литературы:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов.- М.,2003.
2. Введение в философию / Под редИ.Т.Фролова.- М., 1990.
3. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. - М., 2005.
4. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963.
5. Антология мировой философии. М., изд. "Мысль", 1969.
6. Книга для чтения по истории философии. Под ред.
А. М. Деборина. М., 1924.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.