На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи на примере города Нижневартовска

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В Г. НИЖНЕВАРТОВСКЕ 7
1.1. Государственная политика в области военно-патриотического воспитания молодежи 15
1.2. Военно-патриотическое воспитание молодежи в г. Нижневартовске 24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В г. НИЖНЕВАРТОВСКЕ 24
2.1. Социологическое исследование на тему: «Военно-патриотичекое воспитание» 30
2.2. Проект военно-патриотического мероприятия для работающей молодежи 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Актуальность темы. В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, конкурсов строя и песни, военно-патриотических слетов, тимуровского движения, то в настоящее время проблему патриотического воспитания решают сугубо ведомственному направлению, то сейчас все это забыто. И по существу проблему военно-патриотического воспитания решают частными, обособленными, чрезмерно специфическими государственными органами, организациями, ведомствами. На государственном уровне проблемы в молодежной среде все чаще зафиксированы в крайних проявлениях негативизма, демонстративного отношения к взрослым и жестокости .
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В центре оказываются наиболее актуальные социальные проблемы молодежи, в котором мало внимания уделяется военно-патриотическому воспитанию. Следствием этого является нежелание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации .
По статистическим данным в Российской Федерации на информационном портале Гарант, констатировано катастрофическое падение ориентации молодых на военную службу. С 1 апреля по 15 июля 2016 года на территории России пройдет весенний призыв на военную службу. За это время на военную службу будет призвано 155 тыс. молодых людей сроком на один год. В предыдущий, осенний призыв 2015 года служить было направлено меньшее количество призывников – всего 147 100 человек, а весной 2015 года их число составляло 150 145 человек. Лишь небольшая часть призывников выбирает альтернативную гражданскую службу .
В последние годы Министерство обороны России перестало публиковать официальную статистику по призыву, но из ранее опубликованной статистики известно, что за осенний призыв 2013 года уклонились от воинской повинности 6298 человек. Часть призывников не смогли найти (установить их фактическое местоположение), поскольку 33 867 человек сменили место жительства без снятия с воинского учета. 171 319 человек отказались от получения повестки и не были призваны по этой причине . Таким образом, число призывников, сумевших избежать призыва, фактически превышает число призванных на военную службу.
Так, к основным проблемам военно-патриотического воспитания в современном обществе относят: изменение ценностных ориентиров молодежи; снижающийся образовательный уровень молодежи. В силу этого выбранная нами тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной.
Объектом исследования является государственная политика в области военно-патриотического воспитания молодежи.
Предметом исследования является военно-патриотическое воспитание молодежи в городе Нижневартовске.
Цель исследования – изучить проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в городе Нижневартовске.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– дать общую характеристику военно-патриотического воспитания молодежи г. Нижневартовска;
– проанализировать военно-патриотическое воспитание молодежи в г. Нижневартовске;
– провести социологическое исследование на тему: «Военно-патриотичекое воспитание» и описать результаты;
– разработать проект военно-патриотического мероприятия для работающей молодежи.
Теоретическая база: предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания молодежи в публикациях ряда ученых.
В содержании военно-патриотического воспитания важным направлением по мнению исследователей является социально-педагогическая направленность. А.Н. Радищев отмечал, что «истинный человек и сын отечества есть одно и то же», а патриотизм, стремление человека к процветанию Родины – основа его духовной жизни. Раскрывая важные качества, которые, должны быть присущи каждому человеку, он писал: «Тот есть прямо благороден, которого сердце не может не трепетать от нежной радости при едином имени отечества».
Социально-педагогический компонент содержания Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов, рассматривая вопросы воспитания подрастающего поколения, определяли в качестве его главной цели подготовку гражданина, любящего свою Родину, принимающего активное участие в общественных делах. Для этого необходимо предоставить молодому человеку право нормально и свободно развиваться, внушить ему правильные.
Д.С. Лихачев писал, что программа ориентирована на формирование и развитие у учащихся начальной школы духовности, нравственности, патриотизма, готовности и способности отдать все силы, талант и энергию на благо школы, города, общества и государства. Так, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник у младших школьников. Только дав ребенку эти знания, можно создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота и гражданина.
Компонент военно-патриотического воспитания его деятельностное
направление раскрывается в работах М.В. Циулина, посредством мотивации к участию в активной патриотической деятельности .
Готовность к достойному служению Отечеству в целенаправленной деятельности органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патрио¬тического сознания, чувства верности своему Отечеству отражены в работе А.И. Ляженко.
Методологическая основа: теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы; изучение военно-патриотического воспитания молодежи г. Нижневартовска посредством анкетирования; анализ полученных результатов; метод проектирования военно-патриотического мероприятия для молодежи призывного возраста 18-27 лет.
Структура и объем работы: Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи. Обозначена теоретическая и методологическая основа исследования.
В первой главе дана общая характеристика военно-патриотического воспитания молодежи в г. Нижневартовске, раскрыта сущность понятия «военно-патриотическое воспитание» и отражена государственная политика в области военно-патриотического воспитания молодежи.
Во второй главе проведен анализ военно-патриотического воспитания молодежи. Реализовано социологическое исследование на тему: «Военно-патриотичекое воспитание», отражены результаты. По результатам исследования разработан проект военно-патриотического мероприятия для работающей молодежи предприятия «Нижневартовскстройдеталь».
Общий объем работы составляет 68 страниц, список литературы содержит 51 наименование.
.............
Нормативно-правовые акты

1. О днях воинской славы и памятных датах России: федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).
2. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).
3. О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: закон от 9 декабря 2015 года [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.05.2016).
4. О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи: указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).
5. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания: указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416 [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.05.2016).
6. О военно-патриотических молодежных и детских объединениях: постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 551 [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).
7. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы».: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493 [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).
8. Об утверждении областного комплексного плана военно-патриотической работы на 2013 г.: распоряжение Правительства Ростовской области от 28 февраля 2013 г. № 46 [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).
9. Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе: постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441 [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 20.05.2016).

Учебники, монографии:

10. Белинский В.Г. Педагогическое наследие / В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов // Сост. А.Ф. Смирнов. – М.: Педагогика, 2013. – 384 с.
11. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2014. – 224 с.
12. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2013. – С. 37.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений. / Л.С. Выготский – М.: Эксмо, 2011. – 455 с.
14. Вырщиков А.Н. Воспитание патриотизма в условиях социальных перемен: теоретико-методологические и прикладные основы: монография / А.Н. Вырщиков, В.И. Лутовинов, Г.Н. Филонов и др.; под ред. С.В. Дармодехина и А.К. Быкова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2015. – 328 с.
15. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе: монография / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. – 172 с.
16. Ибрагимова О.В. Патриотическое воспитание молодежи в ХМАО-Югре / О.В. Ибрагимова // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием, г. Екатеринбург, 19-20 ноября 2013 г. : в 2-х т. / отв. ред. Л. К. Тропина, Т. Н. Карфидова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – Т. 1. – С. 140-141
17. Кулаков В.Ф. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи / В.Ф. Кулаков // Наследие Отечества. – 2015. – 456 с.
18. Ляженко А.И. Современные проблемы в системе патриотического воспитания молодежи в наследии генерала Н.Г. Лященко / А.И. Ляженко. – Краснодар, 2014. – С. 67-75.
19. Мягкова С.Н. Методы и методики гражданского и патриотического воспитания молодежи / С.Н. Мягкова, Е.А. Романов. – М.: РГУ, 2015. – С. 60
20. Тимофеева А


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.