На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Дидактическая игра как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
1.1. Научно-методические основы развития словарного запаса у дошкольников 8
1.2. Особенности развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Организация дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию словарного запаса 19
Глава II
Особенности развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в практике ДОУ
2.1. Диагностика исходного уровня развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Опытно-практическая работа по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре 45
2.3. Динамика развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста 56
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 63



Актуальность исследования. Использование различных форм интерпретации содержания текстов, пояснение прямого и переносного значения слов, их многозначность с опорой на контекст, целенаправленное пополнение активного словарного запаса, актуально и востребовано. Развитие речи является центральной задачей речевого воспитания детей. По ФГОС, речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, и является предпосылкой обучения грамоте. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми, посредством использования специальных образовательных программ и методов, дидактических материалов для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Обогащение активного и потенциального словарного запаса является центральной задачей речевого воспитания детей для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью в речевом развитии личности, и во многом зависит от уровня овладения речью.
До настоящего времени остаются недостаточно исследованными возможности дидактических игр для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Вместе с тем, своеобразие обучения в детском саду для накопления словарного запаса детьми, отвечает актуальным потребностям практики воспитания и подготовки дошкольников к школе. В связи с этим необходимым является поиск эффективных путей развития словарного запаса старших дошкольников в условиях ДОУ.
В литературе достаточно широко освещены вопросы методов и средств развития словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. В тоже время в практике дошкольных учреждений недостаточно представлена практическая деятельность по применению дидактических игр, представленных значительно меньше.
Противоречие между необходимостью развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста, объективным ростом требований и недостаточностью применения дидактических игр как средства, определяет актуальность данного исследования.
Актуальность проблемы развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в практике ДОУ определяется разрешением противоречий:
- между необходимостью развития словарного запаса и недостаточной разработанностью, и систематизацией дидактических игр;
- между потребностью ребенка в коммуникациях и реальным опытом применения словарного запаса в дидактических играх;
Поиск эффективных путей решения проблемы использования дидактических игр как средства развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста, обусловил выбор темы исследования «Дидактическая игра как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста».
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста осуществляется посредством:
- специально организованной деятельности в использовании дидактических игр;
- удовлетворения потребности ребенка в коммуникациях и его включенностью в дидактические игры.
Цель исследования: теоретически изучить и реализовать на практике использование дидактической игры как средства развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – комплекс дидактических игр, направленных на развитие словарного запаса.
Поставленные цель и гипотеза определили ряд задач исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию словарного запаса у дошкольников.
2. Охарактеризовать особенности развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать процесс организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию словарного запаса.
4. Исследовать развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
5. Определить содержание работы по применению дидактических игр в развитии словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты проведенной работы по развитию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.
Методологическая основа и теоретическая база исследования.
Самоценность дошкольного периода детства, его значение для усвоения универсалий человеческого опыта, а также для вхождения ребенка в социум убедительно доказаны отечественными педагогами и психологами (В.В. Абраменкова, В.В. Ананьев, Т.И. Бабаева, Р.С. Буре, М.И. Лисина, Я.Л. Коломенский, Т.А. Репина). Сотрудничество ребенка со сверстниками является необходимым фактором первичной социализации личности, одним из существенных условий ее полноценного формирования.
В работах Г.М. Андреевой, Г.С. Батищева, Н.Б. Крыловой, В.Т. Кудрявцева [10, С. 12] подчеркивается, что сотрудничество является универсальным принципом, регулирующим отношение человека к миру и другим людям. Оно выступает необходимым условием полноценной деятельности человека в обществе. Человеческая сущность проявляется в сотрудничестве, которое служит обязательным условием существования любых форм социальной и индивидуальной жизни в обществе [19, С.22].
Анализ современных исследований показывает, что в разных видах деятельности создаются предпосылки для развития взаимодействия по типу сотрудничества. Наиболее изучены данные возможности в игровой деятельности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, О.В. Солнцева) и трудовой (ЕС. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, А.Д.Шатова) [4, C.11].
По мнению Н.П.Саккулиной, Н.А.Ветлугиной, А.М.Леушиной недостаточное внимание педагогов к созданию определенных ситуаций препятствует освоению детьми диалогической речи, а недостаточное осознание закономерностей речевого развития дошкольников приводит к эмоциональным и коммуникативным барьерам в общении. Правильное использование приемов обучения успешно влияет на развитие личности.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы методы исследования такие, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования и развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности со взрослыми. Наблюдение за воспитательным процессом, опытно-практическая работа и метод анализа продуктов деятельности.
Методологическая основа и теоретическая база исследования:
В работах Г.М. Андреевой, Г.С. Батищева, Н.Б. Крыловой, В.Т. Кудрявцева [10, С. 18.] подчеркивается, что сотрудничество является универсальным принципом, регулирующим отношение человека к миру и другим людям. Оно выступает необходимым условием полноценной деятельности человека в обществе. Человеческая сущность проявляется в сотрудничестве, которое служит обязательным условием существования любых форм социальной и индивидуальной жизни в обществе [19, С. 56].
Анализ современных исследований показывает, что в развитии речи, немаловажную роль играет пополнение словарного запаса. И чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребенок учится правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе [3, С. 26].
По мнению Н.П.Саккулиной, Н.А.Ветлугиной, А.М.Леушиной недостаточное внимание педагогов к созданию определенных ситуаций препятствует освоению детьми диалогической речи, а недостаточное осознание закономерностей речевого развития дошкольников приводит к эмоциональным и коммуникативным барьерам в общении. Правильное использование приемов развития словарного запаа успешно влияет на развитие личности.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы методы исследования такие, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практике ДОУ при разработке педагогической технологии обучения, направленной на развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Материалы, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы в качестве методического пособия студентами и педагогами дошкольных образовательных учреждений при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада №78 «Серебряное копытце» города Нижневартовска. Исследованием было охвачено 26 детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось с октября 2015 года по апрель 2016 года.
На 1 этапе (октябрь 2015 г.) – осуществлялось изучение, обобщение и систематизация материалов по проблеме исследования в психолого-педагогической литературе, что позволило определить исходные позиции исследования, сформулировать гипотезу и проанализировать специфику развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
На 2 этапе (ноябрь 2015 – январь 2016 года) – был проведен констатирующий этап опытно-практической работы, осуществлен первичный сбор и анализ полученных данных, разработан и проведен формирующий этап по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.
На 3 этапе (2016 года) – были осуществлены анализ и обработка результатов исследования, получены данные о динамике развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Обобщены итоги исследования.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, список использованной литературы и приложений. .............
1. Абрамова Т. В. Обогащение словаря дошкольников с ОНР. // Логопед. – 2004. – №5. Научно-методический журнал. — М.: Сфера. — 128 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И. Яшина/ - М.: Академия, 2013.-400 с.
3. Бочкарева О.И. (сост.) Обогащение и активизация словарного запаса. Подготовительная группа. Волгоград: Корифей, 2009. – 96 с.
4. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. 2000. – №6. – C.11
5. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос - Пресс, 2013. - 264с.
6. Жаткин Д.Н. Васильев, Н. Л. Словарь языка А. А. Дельвига: словарь / Н. Л. Васильев, Д. Н. Жаткин. — М. : Флинта : Наука, 2012. – 108 с.
7. Зимина И. К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – С. 24-28.
8. Исакова Л.С. Делимся опытом работы: Замок звуков и букв. // Школьный логопед. – 2011. – №1. – С. 46-47.
9. Кириченко Н.П. Обогащение словаря дошкольников в процессе наблюдений и общения с природой / Зайцева О.Ю., Корнева Г.Г., Труфанов А.Н. (отв. ред.) Традиции и инновации дошкольного образования Материалы Всероссийского заочного семинара. — Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. — 570 с.
10. Кудрявцев, В.Т. О самоценности детства и саморазвитии ребенка / Кудрявцев В.Т. // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 1. - С. 12-21.
11. Куликовская Т.А. 100 упражнений для формирования словаря дошкольников. Серия: Родничок
12. Львов, М.Р. Основы теории речи [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2010. - 248с
13. Михеева С. Методика развития словаря дошкольников. Публикация в научно-популярном журнале «Обруч» // М.: Линка-Пресс, 2009. – №5. – С. 18-21.
14. Михеева С. Методика развития словаря дошкольников. Публикация в научно-популярном журнале «Обруч» // М.: Линка-Пресс, 2009 №05. — С. 18-21.
15. Полякова М.А. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в хозяйственно-бытовом труде // Скрябина О.А. Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегион. конф., 15-17 декабря 2014.
16. Санжиева Т.Б., Резникова Ю.Г., Солодухина Т.К. Краткий словарь современной педагогики. / Под. ред. Л.Н. Юмсуновой.- Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2011. – 100 с.
17. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 2011. – 216 с
18. Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи). – М., 2013. – С. 34
19. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.
20. Шапошников А. К. Этимологический словарь современного русского языка. Т. 1: в 2 т. / сост. А.К. Шапошников. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 584 с.
21. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – Пособие для практических работников ДОУ. — 5-е издание. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 176 с.
22. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2014. – 367 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.