На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекционно-педагогическая работа по развитию готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами дидактических игр и упражнений

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):



Введение........................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы овладения детьми навыками письма....
1.1. Становление письменной речи в онтогенезе.......................................
1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.........................................................
1,3. Особенности готовности детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью к овладению навыками письма..
Выводы по 1 главе........................................................................................
Глава 2. Экспериментальное изучение готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...........................................................................................
2.1. Описание методики констатирующего эксперимента .......................
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента ........................
Выводы по 2 главе........................................................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы...........................................................
Приложения.....................................................................

Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы готовности к обучению в школе.
В силу множества неблагоприятных биологических и социальных причин отмечается рост количества детей, имеющих различные патологии развития. Наиболее распространенными у дошкольников являются речевые нарушения, проявляющиеся в общем недоразвитии речи (ОНР).
Сложность механизма письма и значимость дошкольного периода для подготовки детей к обучению в школе, а также отсутствие методики работы по формированию готовности к овладению навыками письма в специализированном дошкольном учреждении, дают все основания считать тему исследования «Коррекционно-педагогическая работа по развитию готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами дидактических игр и упражнений» актуальной в области коррекционной педагогики.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012), Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НОО) (2012), Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 годы» создали условия для решения задач изменения содержания образования и воспитания, технологий образования и воспитания, соответствующих запросам современного общества. Таким образом, коррекционно-педагогическая работа по развитию готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью диктуется объективной необходимостью, потребностью общества.
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Отечественные исследователи по дошкольной педагогике рассматривают целый спектр вопросов, касающихся готовности (социальной, психологической, познавательной) ребенка-дошкольника к обучению в школе (Л.И.Божович, 1968; Л.С.Выготский, 1984; Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, 1994; Н.И.Гуткина, 1996; В.В.Давыдов, 1986; А.В.Запорожец, 1980; Е.Е.Кравцова, 1991; А.К.Маркова, 1983; Т.В.Марцинковская, 1999; Д.Б.Эльконин, 1999 и др.)
Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. В формировании навыков письма решающее значение имеют показатели развития ребенка: интеллектуального, речевого, моторного, а также интегративных умений: зрительно-моторных, сенсомоторных и слухо-моторных (М.М.Безруких, 2001; Е.Н.Соколова, Л.Я.Желтовская, 1987; С.О.Филиппова, 1999 и др.), Е.Н.Соколова, Л.Я.Желтовская, 2012; С.О.Филиппова, 2011 и др.).
Многочисленные исследования дают сведения о состоянии психофизиологических функций у детей с ОНР. Так, у дошкольников с общим недоразвитием речи нарушается слухоречевая память, воспроизведение ритмических структур и фонематическое восприятие (Р.А. Белова-Давид, В. К. Орфинская, Н. Н. Трауготт, Т.А. Фотекова и др.); отмечаются низкие показатели зрительного гнозиса, переработки зрительно-пространственной информации (Т.А.Фотекова, Т.В.Ахутина и др.); регистрируется некоторая двигательная недостаточность (В. К. Орфинская, Н. Н. Трауготт, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.Ф. Чиркина, Т.А. Фотекова и др.); отмечается наличие системного нарушения речи, затрагивающего все её компоненты (Р.Е.Левина, Г.А. Каше, Н.А. Никашина, И. К. Колповская, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.); в тяжелых случаях со стороны умственного развития наблюдается иногда довольно значительное отставание как вторичное и временное явление» (В.И. Селиверстов); имеются эмоционально-личностные особенности поведения (Е.М. Мастюкова и др.).
Таким образом, исследования разных авторов позволяют определить, что у детей с общим недоразвитием речи оказываются нарушенными предпосылки готовности к овладению чтением и письмом. Вместе с тем фактически нераскрытой остается проблема изучения комплексной готовности к овладению дошкольников с ОНР письменной речью.
Цель исследования: провести экспериментальное изучение готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами дидактических игр и упражнений
Задачи:
1. Раскрыть становление письменной речи в онтогенезе;
2. Дать психолого-педагогическую характеристику дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;
3. Выявить особенности готовности детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью к овладению навыками письма;
4. Провести экспериментальное изучение готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;
5. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента.
Объект исследования: овладение навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: развитие готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами дидактических игр и упражнений.
Гипотеза исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью будет успешной при использовании в обучении дидактических игр и упражнений.
Методологическая основа исследования: положение о единстве и неразрывности психических процессов и речи; положение о деятельности как ведущем факторе развития личности; концепция о речевой деятельности как-сложном системном функциональном единстве (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев); современные представления о структуре речевого дефекта (Л.С Волкова, Л.С. Выготский, Р.И. Лалаева, А.Р. Лурия, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Л.С. Цветкова); концепция дошкольного детства как своеобразного этапа развития человека (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин); учение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и зоне ближайшего развития"; исследования в области педагогических технологий построения педагогических систем (J1.A. Венгер, М.В. Крулехт, A.M. Леушина, В.А. Петровский и др.). Важными методологическими принципами являлись системность, комплексность, онтогенетический принцип, деятельностный подход, дифференцированный характер обучения и др.
Нормативную основу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие образование Российской Федерации: Конституция Российской Федерации (1993), Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» и пр. законодательные и нормативно-правовые акты субъектов РФ, местного самоуправления; нормативные, распорядительные и инструктивные документы дошкольной образовательной организации, такие как приказы, положения, инструкции и пр.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались совокупность дополняющих друг друга методов: изучение и теоретических анализ психологической и педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности детей, конститирующий эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов.
База исследования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Сургута. В эксперименте примут участие 7 дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Теоретическая значимость исследования:
- подтверждены теоретические данные о взаимосвязи ОНР у дошкольников с готовностью к овладению ими письменной речью;
- расширены и углублены научные представления об особенностях развития речевых и неречевых функций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, являющихся предпосылками к овладению письменной речью;
- определены условия успешности и пути коррекционной работы по формированию готовности детей с общим недоразвитием речи к овладению письменной речыо.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы для оптимизации коррекционной работы в условиях специальных и массовых дошкольных учреждений, в процессе семейного воспитания детей, а также в экспериментально-практической работе для своевременного выявления детей, предрасположенных к нарушениям письменной речи, и оказания им пропедевтической поддержки в наиболее ранние сроки.
Структура выпускной квалификационной работы: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы овладения детьми навыками письма, дана психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, определены особенности готовности детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью к овладению навыками письма. Во второй главе проведено экспериментальное изучение готовности к овладению навыками письма у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В заключении сформулированы основные выводы. Библиографический список включает 60 источников, имеется приложение.
.............
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2012. – 322 с.
2. Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. - 2012. - № 6. С.77 79
3. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения, М., 2011. С. 4.
4. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Пособие для учителя. - СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 344 с.
5. Безрукова Е. 3., Забрамная С. Д. Психологическое изучение умственно отсталых школьников. - СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 344 с.
6. Белошистая А.В. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта // Дефектология, 2011. № 6. С. 25 - 34.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем/ В.П.Беспалько // Воронеж, 2011. – 304 с.
8. Богат В. Физиологические и психологические предикторы умственной работоспособности детей шестилетнего возраста / В.Богат, В. Николаев // Дошкольное воспитание – 2014.- №1.- С. 2-5.
9. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 344 с.
10. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 2012. 455с.
11. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. - 2011 - № 5 - С.53-62.
12. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983. – 233с.
13. Выготский Л.С. Психология развития ребенка: сборник трудов. – М.: Эксмо-Пресс, 2011. – 433 с.
14. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.– М., 2012.- 420 с.
15. Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. Т.В. Егорова. - СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 344 с.
16. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 341 с.
17. Гвоздев А.Н. От первых слов до первых классов. – Саратов, 1981.Программа подготовительного и 1 - 4 клас-сов коррекционных образовательных учрежде-ний VIII вида. / Ред. В.В.Воронкова. СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 349 с.
18. Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 2011. – 544 с.
19. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. – М.: Классикс Стиль, 2011. – 322 с.
20. Дементьева Н.Ф. и др. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью // Дефектология. - 1994. - № 6. - С.63-67.
21. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.
22. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М.: Просвещение, 1988.
23. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Пособие для психолого-пед. комис. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.
24. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
25. Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века. - М.: Образование, 1995.
26. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
27. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. – М.: Речь, 2007.
28. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
29. Катаева А.Р., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Просвещение, 1988.
30. Каше Г. А. Логопедическая работа в I классе вспомогательной школы. — М., 1957.
31. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985.
32. Коробейников И.А. О концептуал


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.