На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99054


Наименование:


Курсовик Технологии урегулирования межгрупповых конфликтов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНФЛИКТ 6
1.1 Определения конфликта 6
1.2 Структура, стадии, функции, классификация конфликтов 7
1.3 Положительные и отрицательные воздействия конфликтов 12
2 ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ КОНФЛИКТОВ 14
2.1 Разрешение межгрупповых конфликтов 14
2.2 Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов 15
2.3 Принципы управления конфликтами 16
2.4 Стратегии выхода из конфликта 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

ВВЕДЕНИЕ
Многие великие мыслители прошлого представляли человеческое общество как носитель непрекращающейся тотальной вражды всех и каждого. Т. Гоббс называет естественное состояние человечества, еще не ограниченное существованием государства и законов, «войной всех против всех». «Человек человеку волк», - гласит старая латинская пословица. «В самом понятии духа лежит, что человек от природы зол», - говорит Г. Гегель.
Действительно, каждый человек и каждая социальная группа имеют конкретные экономические, политические, социальные интересы и очень часто они оказываются противоположными аналогичным интересам других людей и социальных групп. Гегель пишет: «Человек ставит себе цели из себя и черпает из себя материал своих действий; доводя эти цели до последней крайности, зная и желая лишь себя в своей особенности и отметая всеобщее, человек зол, и этим злом является его субъективность». Преследуя свои интересы, человек неизбежно наталкивается на сопротивление других людей и вступает с ними в противоборство, иначе говоря, вступает в конфликт.
Каждая общность и общество в целом состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Различия между группами, их дифференция друг от друга, как правило, являются более глубокими и резкими, чем межличностные и внутригрупповые. Поэтому и межгрупповые противоречия, способные привести к возникновению конфликтных процессов, по своим содержанию, характеру, направленности, масштабам, длительности, остроте и т.п. гораздо многообразнее, чем причины других конфликтов. Они могут быть классовыми, этническими, региональными, профессиональными, социокультурными, возрастными и т.д. Все это обуславливает гораздо большую сложность и трудность управленческого воздействия на протекание и разрешение межгрупповых конфликтов.
Существует обыденное представление, что конфликт - это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних научных школ управления тоже считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Можно найти множество различных определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
В XX в. наиболее влиятельными теориями, где понятие социального конфликта было одним из ключевых, стали концепции М. Вебера, Э. Дюркгейма, Р. Дарендорфа, Т. Парсонса и др., исходной посылкой которых является - признание абсолютной неизбежности межгрупповых конфликтов (классовых, национальных, религиозных и т.д.) В настоящее время изучают данную науку: Анцупов и Шипилов, которые занимаются основами предупреждения конфликтов, конструктивным разрешением конфликтов, урегулированием конфликтов с участием третьей стороны и многим другим.
Объектом изучения конфликтологии являются конфликты в целом, а предметом - общие закономерности их возникновения, развития и завершения.
Данная работа посвящена межгрупповым конфликтам и способам их разрешения.
Актуальность темы обусловлена несколькими причинами. Во - первых, ни для кого не секрет, что создание дружеской, спокойной рабочей атмосферы значительно повышает производительность труда. Во - вторых, там, где господствуют конфликты, люди переживают глубокие разрушительные стрессы. Устранить конфликт в коллективе всегда непросто, а если конфликтная ситуация не была замечена вовремя и затянулась, то почти невозможно. Поэтому для хорошего руководителя крайне важно научиться распознавать назревающий в коллективе конфликт и уметь его предотвращать.
Цель работы заключается в изучении конфликта и наиболее эффективных способов управления конфликтом. Исходя из цели, вытекают задачи, решаемые в данной работе:
1. Почему возникают межгрупповые конфликты? (Механизмы);
2. Как предотвратить данные конфликты? (Технологии урегулирования);
3. Можно ли избегать межгрупповые конфликты? (Профилактика).1 КОНФЛИКТ

1.1 Определения конфликта

Существует несколько определений понятия «конфликт».
Самое простое и наиболее известное из них - «Конфликт - это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок).»
Существуют, также, и другие толкования данного понятия:
1) Конфликт - это осознанное противоречие между общающимися личностями при наличии попыток разрешения противоречия на фоне эмоциональных состояний.
2) Конфликт есть действие противоположных, несовместимых в данной ситуации тенденций, мотивов, интересов, типов поведения.
3) Конфликт - это реакция людей на препятствие к достижению разного рода целей совместной деятельности, на поведение других, не соответствующее ожиданиям, а также реакция на почве несовместимости характерологических шаблонов поведения, несходства культурных основ и потребностей [1].
Конфликт чаще всего рассматривается как конкуренция в удовлетворении интересов. Какую ситуацию можно назвать конфликтной? На этот вопрос отвечает теорема Томаса: если ситуации определяются как реальные, то они реальны по своим последствиям, то есть конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон.
Конфликт также может рассматриваться как состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию и, соответственно, как генератор новых структур. В этом определении М. Робер и Ф. Тильман указывают на современное понимание конфликта как позитивного явления.
Дж. Фон Нейман и О. Моргенштейн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. В качестве таких объектов могут рассматриваться люди, отдельные группы, армии, монополии, классы, социальные институты и др., деятельность которых так или иначе связана с постановкой и решением задач организации и управления, с прогнозированием и принятием решений, а также с планированием целенаправленных действий.
С нашей точки зрения, противоречием можно считать диалог, т.е. речевое действие, когда высказываются различия сторон.
Конфликтом мы будем считать любые речевые действия сторон, направленные на нанесение ущерба любого рода противоположной стороне [1].

1.2 Структура, стадии, функции, классификация конфликтов

Структура конфликта:
- объект (предмет спора);
- субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);
- условия протекания конфликта;
- масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);
- ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.
2. Федорова, И.О. Межгрупповые конфликты в организациях / И. О. Федорова. Справочник по управлению персоналом. - 2002. - N 11. - C. 101-109.
3. Левин, С. Разрешение конфликтов. От конфликта к сотрудничеству [Текст] : пер. с англ. / С. Левин < cgi-bin/gw_2011_1_4/chameleon?sessionid=2014062723222625083&skin=default&lng=ru&inst=consortium&host=localhost%2b1112%2bDEFAULT&patronhost=localhost%201112%20DEFAULT&search=SCAN&function=INITREQ&sourcescreen=INITREQ&pos=1&rootsearch=3&elementcount=1&u1=4&t1=%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%b2.%20%d0%9e%d1%82%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%b0%20%d0%ba%20%d1%81%d0%be%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d1%83%20%d0%a2%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%20%d0%bf%d0%b5%d1%80.%20%d1%81%20%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%bb.%20%d0%a1.%20%d0%9b%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%bd&beginsrch=1>. М. : Олимп-Бизнес , 2008 < cgi-bin/gw_2011_1_4/chameleon?sessionid=2014062723222625083&skin=default&lng=ru&inst=consortium&host=localhost%2b1112%2bDEFAULT&patronhost=localhost%201112%20DEFAULT&search=SCAN&function=INITREQ&sourcescreen=INITREQ&pos=1&rootsearch=3&elementcount=1&u1=2009&t1=%d0%9e%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%bf-%d0%91%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81&beginsrch=1>. XXI, 246, [3] с. : ил.
4. Столярова, Н. С. < cgi-bin/gw_2011_1_4/chameleon?sessionid=2014062723222625083&skin=default&lng=ru&inst=consortium&host=localhost%2b1112%2bDEFAULT&patronhost=localhost%201112%20DEFAULT&search=SCAN&function=INITREQ&sourcescreen=INITREQ&pos=1&rootsearch=3&elementcount=1&u1=1003&t1=%d0%a1%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8f%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0,%20%d0%9d.%20%d0%a1.&beginsrch=1> Разрешение конфликтов в сфере управления интеллектуальной собственностью [Текст] / Н. С. Столярова < cgi-bin/gw_2011_1_4/chameleon?sessionid=2014062723222625083&skin=default&lng=ru&inst=consortium&host=localhost%2b1112%2bDEFAULT&patronhost=localhost%201112%20DEFAULT&search=SCAN&function=INITREQ&sourcescreen=INITREQ&pos=1&rootsearch=3&elementcount=1&u1=4&t1=%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%b2%20%d0%b2%20%d1%81%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%20%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d0%a2%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%20%d0%9d.%20%d0%a1.%20%d0%a1%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8f%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0&beginsrch=1>. Подготовка управленческих кадров в 21 веке: материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., 20-22 декабря 2007 г. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2008. - С. 28-34. < cgi-bin/gw_2011_1_4/chameleon?sessionid=2014062723222625083&skin=default&lng=ru&inst=consortium&host=localhost%2b1112%2bDEFAULT&patronhost=localhost%201112%20DEFAULT&search=SCAN&function=INITREQ&sourcescreen=INITREQ&pos=1&rootsearch=3&elementcount=1&u1=4&t1=%d0%9f%d0%be%d0%b4%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0%20%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b2%20%d0%b2%2021%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%b5%3a%20%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b%205%20%d0%92%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%be%d1%81.%20%d0%bd%d0%b0%d1%83%d1%87.-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82.%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84.,%2020-22%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d1%80%d1%8f%202007%20%d0%b3&beginsrch=1>
5.
6. Андреева Г. М., "Социальная психология. " М., 1997. [c. 64 -100]
7. Берн Э. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры", СПб., 1992. [c. 3 -10]
8. Смелзер Н., "Социология. ", М., 1994. [ c. 130 -167]
9. Столяренко Л. Д., "Основы психологии. " М., 1997. [c. 630 - 641]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.