На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99060


Наименование:


Курсовик ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
I ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..……5
1.1 Прогнозирование экономического состояния предприятия………………….5
1.2 Стратегическое планирование развития предприятия………………….……..8
1.3 Разработка плана развития предприятия……………………………….……..11
II ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….…...13
2.1 Прогнозирование и сегментация рынка продукции предприятия…………..13
2.2 Разработка плана производства продукции…………………………….…….16
2.3 Планирование сбытовой деятельности…………………………………..…..22
III ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЦЕН ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………28
3.1 Классификация затрат предприятия…………………………………….…….28
3.2 Планирование себестоимости продукции предприятия……………………..33
3.3 Ценообразование на предприятии…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….45


ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях отечественный рынок характеризуется высокими темпами развития, гибкостью и широкой диверсификацией. Промышленным предприятиям для успешного функционирования необходимо учитывать особенности рыночной экономики и ее динамизм, выдвигая в качестве приоритетной задачи обеспечение конкурентоспособности своей продукции. Основными экономическими целями предприятий в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора предприятием поставщиков.
В настоящее время, ориентируясь на интересы и требования потребителей, конъюнктуру рынка и изменения в социально-экономической политике государства, предприятия пытаются разрабатывать стратегии своего развития, рассчитанные как на долгосрочную, так и ближайшую перспективы. Очевидно, что чем точнее определены будущие результаты развития, намечены цели, разработаны механизмы и способы их достижения, тем увереннее осуществляется текущее руководство, тем эффективнее решаются проблемы. Поэтому на промышленных предприятиях при разработке стратегических и текущих планов и подготовке управленческих решений постоянно возникают задачи, связанные с оценкой будущего, из-за чего возрастает необходимость практического овладения методами определения перспектив своего развития.
Применение прогнозирования на уровне отдельно взятого предприятия способствует разработке научно обоснованных целей его функционирования, стратегических и текущих планов, в основу которых положены различные варианты прогнозов, характеризующих перспективы развития самого предприятия и его внешней среды; в значительной степени предопределяет принятие руководителями верных управленческих решений; помогает избежать негативных тенденций, которые возникают как внутри предприятия, так и в его внешнем окружении.
Одной из главных функций управления промышленным предприятием является также планирование его развития с последующим контролем за реализацией принятых планов. В сложившейся рыночной системе основным требованием эффективного управления выступает планирование согласованной работы всех подразделений предприятия, обеспечивающее динамическое развитие организации и оптимизацию затрат предприятия.
Актуальность темы выбранной темы курсовой работы, ее практическая значимость, обосновывается тем, что она охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Целью работы является изучение особенностей прогнозирования и планирования как функций управления современной организацией. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность прогнозирования экономического состояния предприятий;
- проанализировать сущность стратегического планирования развития предприятий;
- показать значение разработки плана развития предприятий;
- рассмотреть прогнозирование и сегментацию рынка продукции предприятий;
- показать значение разработки плана производства продукции;
- изучить планирование сбытовой деятельности;
- изучить классификацию затрат предприятия;
- рассмотреть планирование себестоимости продукции предприятия;
- раскрыть сущность ценообразования на предприятии;
- представить примеры практической реализации принципов прогнозирования и планирования в работе предприятия НГДУ «Елховнефть».
I ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Прогнозирование экономического состояния предприятия

Одной из теоретических основ прогнозирования экономических состояний объектов микроуровня является системный подход. Экономическое прогнозирование является важным разделом такого научного направления, как экономическое управление предприятиями. Это значит, что овладение системными знаниями и их практическое использование в процессе экономического прогнозирования составляет основу научного подхода к принятию управленческих решений по результатам прогнозного моделирования.
Как показал И.В.Бестужев-Лада, экономический объект в рамках системного подхода является такой системой, которая отражает системные качества, присущие предметам, явлениям и другим объектам прогнозирования. Систему можно рассмотреть также как множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и составляющих целостное образование.
Структурный подход к экономическому прогнозированию состояний предприятия представляет отличный от системного анализа подход. Он опирается на представление сущности современной экономики предприятия, которая раскрывается через следующую последовательность понятий: «предприятие, его экономическое состояние, его экономическая стратегия».
Понятие о предприятии основано на наличии определенного набора основных экономических характеристик. Характеристики предприятия с течением времени меняются: становится другим его будущее состояние. Поэтому понятия «экономическое состояние» и «экономическая стратегия» имеют также временную динамику. Динамика проявляется, прежде всего, в изменении состояния. В результате изменения со временем масштабы производства, показатели текущего экономического состояния предприятия (другая прибыль, доход, иные издержки и т.д.) становятся другими. Следовательно, другими становятся цели и задачи изменения экономического состояния, что определяет изменение экономической стратегии предприятия.

Таблица 1.1
Анализ элементов структурного подхода к экономическому прогнозированию на предприятии

Вид анализа Элементы структурного подхода
«Предприятие» «Экономическое состояние» «Стратегия совершенствования»
Теоретический Модель предприятия Тактическое прогнозирование Стратегическое прогнозирование
Прикладной Реальное предприятие Текущее состояние предприятия Желаемое будущее состояние предприятия

Как видны из таблицы 1.1, в теоретическом разрезе структурный подход к прогнозированию позволяет выделить тактическое и стратегическое прогнозирование на предприятии. В прикладном разрезе структурный подход к прогнозированию позволяет различать текущее состояние предприятия и, самое главное, определить требования к желаемому будущему состоянию предприятия, которое и является основной целью экономического прогнозирования.
Задача экономического прогнозирования в общем случае состоит в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными процессами действительности, а с другой - способствовать выработке оптимальных текущих и перспективных планов, опираясь на результаты различных вариантов прогноза и на оценку принятого решения в отношении его последствий в планируемом периоде. Применительно к хозяйствующим субъектам (организациям и предприятиям) задачи прогнозирования определяются тем, что прогноз является основой для разработки стратегии, планирования и управления предприятием.
В практике прогнозирования экономических процессов преобладают, по крайней мере до последнего времени, статистические методы. Это вызвано главным образом тем, что статистические методы опираются на аппарат анализа, развитие и практика применения которого имеют достаточно длительную историю.
Процесс прогнозирования, опирающийся на статистические методы, распадается на два этапа.
Первый этап состоит в обобщении данных, собираемых за некоторый период времени, а также в создании на основе этого обобщения модели процесса. Модель описывается в виде аналитически выраженной тенденции развития (экстраполяция тренда) или в виде функциональной зависимости от одного или нескольких факторов-аргументов (уравнения регрессии). Построение модели процесса для прогнозирования, какой бы вид она ни имела, обязательно включает выбор формы уравнения, описывающего динамику и взаимосвязь явлений, и оценивание его параметров с помощью того или иного метода.
Второй этап - сам прогноз. На этом этапе на основе найденных закономерностей определяют ожидаемое значение прогнозируемого показателя, величины или признака. Безусловно, полученные результаты не могут рассматриваться как нечто окончательное, так как при их оценке и использовании должны приниматься во внимание факторы, условия и ограничения, которые не участвовали в описании и построении модели. Их корректировка должна осуществляться в соответствии с ожидаемым изменением обстоятельств их формирования.
Термин «предприятие» тесно связан с понятием «среда функционирования предприятия», ибо все, что влияет на деятельность предприятия, и все, на что влияет само предприятие, составляет его внутреннюю и внешнюю среду. Развитию предприятия препятствуют факторы рыночной неопределенности, которые относятся к типу внешних («экзогенных) факторов, не позволяют осуществлять эффективное планирование и строить достоверные прогнозы на длительные периоды времени. Поэтому проблемы прогнозирования и планирования являются важнейшими в деятельности менеджмента предприятия.

1.2 Стратегическое планирование развития предприятия

Предприятие, работающее в рыночной экономике, подвергается воздействиям внешней среды, в которой, как правило, происходят быстрые изменения, вызванные различными факторами - изменением конъюнктуры, насыщением рынков сбыта, появлением новых товаров, услуг. Происходящие изменения повышают степень неопределенности при принятии решений, а, следовательно, увеличивается хозяйственный риск при достижении планируемых результатов. В этих условиях предприятию необходимо иметь ориентиры движения вперед, т.е. стратегию развития. Отсутствие стратегии приводит к тому, что каждое структурное подразделение компании начинает искать свои пути выхода из создавшейся ситуации, не согласованные с общей деятельностью предприятия.
Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии предприятия - системы взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение.
Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста, что в свою очередь подразумевает инвестиции в производство. Это доказывает опыт многих ведущих зарубежных организации.
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют семь направлений (видов) стратегии:
1. Товарно-рыночная стратегия - совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.
2. Ресурсно-рыночная стратегия - совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.
3. Технологическая стратегия - стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
4. Интеграционная стратегия - совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.
5. Инвестиционно-финансовая стратегия - совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.
6. Социальная стратегия - совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.
7. Стратегия управления - совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.
Организации используют страте........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Акимова Т.А, Мосейкин Ю.Н. Экономика устойчивого развития: Учебное пособие. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2009г.
2)Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2010г. - 192 с.
3)Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст] / Л.Г. Зайцев. Учеб-ник: Доп. МО РФ. - М.: Экономистъ, 2009г. - 413 с.: ил. - (Homo Faber).
4)Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010г. - 415 с.
5)Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2012г.- 140 с.
6)Михайлов К.В. Прогнозирование экономических состояний предприятий.//Бизнес в законе.-2011г.-№3.-2с.
7)Организация производства. Учебник. / Радиевский М. В. 2-е издание переработанное и дополненное, 2013 г., М., Инфра-М.
8)Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. - М.: Омега - Л, 2014г.- 321 с.
9)Планирование на предприятии. Учебник./Горемыкин В. А. 5-е издание, 2009 г., М., Высшее образование.
10)Рабочая книга по прогнозированию / Редкол.: И.В.Бестужев-Лада. М.:Мысль,2011г.-204с.
11)Экономическое прогнозирование: учеб. Пособие/ Ю.Н. Лопыгин, В.Е.Крылов, А.П.Черняховский. М.:Экспо,2009г.-302 с.
12)Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. /Алексеенко Н. А., Гурова И. Н., 2009 г., М., Издательство Гревцова.
13)Экономика предприятия нефтяной и газовой промышленности. / Под ред. Дунаева В.Ф. - М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2013 г.-124с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.