На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99071


Наименование:


Курсовик Система внутрифирменного обучения персонала на примере завода двигателей ПАО КАМАЗ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
1 Теоретические основы системы внутрифирменного обучения персонала 6
1.1 Сущность и содержание внутрифирменного обучения 6
1.2 Методы внутрифирменного обучения персоналом 7
1.3 Система контроля и оценка контроля внутрифирменного обучения персонала 10
2 Анализ и оценка внутрифирменного обучения персонала завода двигателей ПАО «КАМАЗ» 16
2.1 Краткая характеристика завода двигателей ПАО «КАМАЗ» 16
2.2 Анализ системы внутрифирменного обучения персоналом завода двигателей ПАО «КАМАЗ» 21
2.3 Факторы, снижающие эффективность системы внутрифирменного обучения персонала 27
3 Рекомендации по совершенствованию внутрифирменного обучения персонала завода двигателей ПАО «КАМАЗ» 31
3.1 Применение внутрифирменного обучения работников организации 31
3.2Социально – экономическое обоснования мероприятий по совершенствованию обучения персонала 40
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Введение


Характерная особенность развития российской экономики начала XXI века состоит в том, что большинство компаний находится в процессе изменений и преодоления ставших вредными в рыночных условиях пережитков управленческой практики, сложившейся еще в условиях социалистической экономики. Изменилось государственное устройство, произошел переход от государственного регулирования деятельности организаций к рыночному, дающему предприятию достаточно широкую самостоятельность, независимость и свободу действий в выборе стратегии и возможности принятия решений по широкому кругу вопросов. Сегодня не только меняется организационная структура многих компаний, меняются принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Обучение при этом позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них новую систему ценностей и установок, поддерживающих разработанную высшим руководством организационную стратегию.
Обучение персонала не может быть самоцелью для организации. Оно является важнейшим звеном системы управления персоналом и должно быть неразрывно связано с процессами организационного развития, с работой по достижению стратегических целей организации, обеспечивая максимальную готовность людей, работающих в организации, стоящих перед ними задач.
Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено следующими факторами:
1. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
2. Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации
3. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется и становится невозможным.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство, система налогообложения, новые конкуренты), так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала, как к сегодняшним условиям, так и к завтрашним изменениям.
Объектом исследования является предприятие завод двигателей ПАО «КАМАЗ».
Предметом исследования является процесс управления внутрифирменным обучением персонала предприятия.
Цель курсового проекта – разработать рекомендации по совершенствованию системы внутрифирменного обучения на предприятии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методологические основы внутрифирменного обучения персонала.
2. Провести анализ действующей системы обучения, а также определить основные ее недостатки.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию внутрифирменного обучения на предприятии.
В процессе исследований применялись методы сравнительного анализа, монографический, абстрактно-логический, графический, а также другие методы социально-трудовых исследований.
Данная работа состоит из введения, 3 разделов, соответствующих поставленным задачам, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы системы внутрифирменного обучения.
Во втором разделе проведен анализ системы внутрифирменного обучения персонала завода двигателей ПАО «КАМАЗ».
В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию системы внутрифирменного обучения персонала завода двигателей ПАО «КАМАЗ».
Большую помощь в написании курсового проекта оказали авторы книг Магуры М.И., Курбатовой М.Б., Шекшня С.В., Кибанова А.Я. и некоторые другие, где подробно описываются методы и процесс обучения.
1 Теоретические основы системы внутрифирменного обучения персонала


1.1Сущность и содержание внутрифирменного обучения
Современные подходы к управлению основываются на том, что персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Как показывает опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для роста работников и повышения их профессионального потенциала дают быструю и высокую отдачу на средства, направленные на решение этих задач[8, с.28].
На Западе уже давно поняли, что обучение персонала является одним из основных факторов, позволяющих победить в жесткой конкурентной борьбе. Ежегодно крупные западные корпорации тратят о 2 до 5% своего бюджета на обучение и развитие работников. В промышленности США, например, затраты на обучение составляют 200 млрд. долларов в год, а одна лишь IBM еще в 1990 году тратила на обучение более 1,5 млрд. долларов в год.
Опыт лучших компаний показывает, что высокая отдача от человеческих ресурсов организации является важнейшим средством победы над конкурентами. Однако эта цель может быть достигнута лишь при условии выработки четких алгоритмов работы с персоналом, надежно обеспечивающих достижения заданных результатов, аналогично технологиям, используемым в производстве.
Профессиональное обучение –процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам. Примером обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов (см. рисунок 1.1).


Рисунок 1.1 - Процесс внутрифирменного обучения
Под персонал-технологией понимают стандартизированный метод достижения заранее определенных результатов по конкретному направлению работы с персоналом с использованием необходимых для этого ресурсов. Важнейшей особенностью персонал-технологий является то, что объектом их воздействия являются люди. Поэтому они должны максимально полно учитывать психологическую и социальную природу процессов, подлежащих регуляции и управление и определяющих рабочее поведение человека, таких как мотивация, ценности, установки, групповые нормы, психологический климат и особенности организационной культуры[12, с.235]..............
Заключение


Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.
В последние тридцать лет большинство ведущих компаний взяло на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов формируется бюджет и определяются цели профессионального обучения, а также критерии его эффективности. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности (более полной реализации организационных целей) и соответствующим образом измеряет его эффективность. Помимо интегральной оценки организации оценивают эффективность каждой отдельной программы обучения по степени достижения целей этих программ.
Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.
Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.
В результате проделанной работы изучены методологические основы системы внутрифирменного обучения персонала.
В аналитической части мной был произведен анализ количественного и качественного состава сотрудников, а также анализ действующей системы обучения и повышения квалификации работников различных категорий завода двигателей ПАО «КАМАЗ».
Действующая система обучения и повышения квалификации действует достаточно неплохо, но наивысшую оценку я дать не могу из-за наличия недостатков.
Сильными сторонами данной системы можно назвать:
- серьезный подход к проблеме обучения персонала руководства;
- правильная постановка целей обучения;
- обеспеченность кадровыми ресурсами;
- разграничение работ по организации системы обучения и повышения квалификации.
Слабыми сторонами являются:
- определение потребностей в обучении;
- проведение комплекса подготовительных мероприятий;
- оценка эффективности обучения.
А в третьей проектной части было разработано Положение об обучении и повышении квалификации персонала с учетом раннее выявленных недочетов.
В заключение хотелось бы сказать, что в настоящее время важнейшим ресурсом любой организации, компании, фирмы признан персонал, а его обучение – на выгоднейший вклад денег. И очень важно, что нынешнее руководство компании осознает, что высокий уровень профессионализма персонала организации – один из мощных факторов в борьбе с конкурентами.

Список использованной литературы
I. Специальная литература:
1. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №5.– С.13-19
2. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда [Текст] // Общество и экономика.- 2013.- № 1. - С. 169-174.
3. Десслер, Гари. Управление персоналом [Текст] /пер. с англ. –М.: «Издательство БИНОМ», 2012. – 432с.
4. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст]. –М.: Дело, 2013. - 536с.
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]. – Н.Новгород: НИМБ, 2012. –607с.
6. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник. –М.: ИНФРА-М, 2012. –512с.
7. Кириллов, Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе [Текст] // Управление персоналом.- 2012.- № 6. - С. 26-31.
8. Крепкий, Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста [Текст]. – М: ОАО «Издательство «Электроника», 2013. –327с.
9. Магура, М.И. Организация обучения персонала компании [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. –192с.
10. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебное пособие / под ред. В.П. Шеметова. – М: ИНФРА-М, 2013. –312с.
11. Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование,оценка, обучение [Текст]. – М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. –264с.
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. –328с.
13. Пригожин Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] / пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2010. -230 с.
14. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации [Текст]. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 278с.
15. Резник, С.Д. Организационное поведение [Текст]: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 249 с.
16. Рыкунов, В. И. Основы управления: Многоаспектный подход: Монография / В.И. Рыкунов. – М.: Изограф, 2013. – 112 с.
17. Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст]: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 275с.
18. Тельнов, Ю. Разработка обучающейся организации с применением интеллектуальных технологий [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - №6. – С.91-94.
19. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]. –М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. –368с.
20. Фритцше, Д. Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива [Текст]. - М.: ЗАО "Олимп - Бизнес", 2012. – 217с.
21. Шубенкова, Е. Особенности обучения персонала в условиях тотального менеджмента качества [Текст] // Управление персоналом. - 2013 - №3. - С. 51-55.
II. Текущий архив организации:
22. Устав предприятия завода двигателей ПАО «КАМАЗ»
23. Годовые отчеты завода двигателей ПАО «КАМАЗ» за 2012-2014гг.
24. Штатное расписание завода двигателей ПАО «КАМАЗ»
III. Интернет - ресурсы
25. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления компаниями [Электронный ресурс]: >26. Гончарук, В.А. Развитие предприятия [Электронный ресурс]: ~itbcons (дата обращения 17.12.2015)
27. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса [Электронный ресурс]: ptpu.ru (дата обращения 25.12.2015)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.