На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99076


Наименование:


Курсовик ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО: ПРИРОДА И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1. Источники правового регулирования опеки и попечительства 6
1.2. Понятие и особенности опеки и попечительства 10
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО 18
2.1. Правовой статус органов опеки и попечительства 18
2.2. Правовой статус опекунов и попечителей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33


ВВЕДЕНИЕ

В России проблема охраны и защиты прав детей является одной из острейших, привлекая к себе внимание самой широкой общественности. Построение демократического правового государства предполагает признание приоритета общечеловеческих ценностей, и, прежде всего, жизни, здоровья, свободы, достоинства, чести, прав и интересов личности. Поскольку ребенок является одной из наиболее уязвимых в социально-правовом отношении групп населения, то системе защиты его прав и законных интересов должно отводиться первостепенное значение. В этой связи не случайно в Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года «главным направлением государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего, детей и подростков».
В ходе проводимых в нашей стране социально-экономических преобразований дети оказались одной из незащищенных групп населения. Семейное неблагополучие выступает в качестве главного фактора, обусловливающего рост преступлений в отношении несовершеннолетних. По мнению специалистов, сегодня в России сложился особый тип семьи - кризисный, для которого насилие становится нормой жизни. Люмпенизация многих социальных групп, рост преступности, в том числе подростковой, проституции, алкоголизма, наркомании, усиление социальной напряженности, агрессивности, экстремизма - все это из общества пришло в семью, вызвав эрозию традиционных семейных ценностей, новый рост числа разводов и неполных семей, конфликты семейных поколений, отказы от детей и помещение их в детские приюты, детские дома, дома ребенка.
Спасаясь от насилия в семье, дети зачастую оказываются на улице, что приводит к катастрофическому для развитого государства росту количества несовершеннолетних беспризорников. Ежегодно количество безнадзорных и беспризорных детей увеличивается на 130 тысяч. По самым скромным оценкам, в нашей стране более 700 тысяч детей-сирот, 2 миллиона подростков неграмотные, более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях. Кризис данной ситуации требует немедленного вмешательства со стороны государства и общества с целью предупреждения, а также пресечения фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Более двадцати лет в нашей стране идет поиск оптимальной модели социальной и правовой защиты ребенка, которая позволила бы, с одной стороны, обеспечить благоприятные условия для жизни и развития подрастающего поколения, с другой - защитить права и интересы ребенка от различных форм насилия и эксплуатации. Нельзя не отметить, что за данный период времени нашей страной предприняты значительные усилия, в том числе на международном уровне, по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере охраны и защиты ребенка. Правительством РФ принят ряд государственных мер по улучшению социально-экономического положения семьи, защите материнства и детства. Вместе с тем, добиться значительных успехов в этой сфере пока не удается: растет количество неблагополучных семей, увеличивается количество безнадзорных детей, растет домашнее насилие в отношении детей. При этом ряд положений российского законодательства противоречит международно-правовым стандартам и не разрешает всех проблем, порождаемых как дальнейшими социально-экономическими трудностями, так и межведомственной разобщенностью, отсутствием целевых источников финансирования программ в сфере охраны детства, действенной системы государственного управления и контроля и пр.
Одним из важнейших правовых средств, призванным обеспечить защиту ребенка от общественно опасных деяний, выступает именно институт опеки и попечительства.
Говоря о степени разработанности избранной темы в отечественной и мировой теории и практике, следует констатировать, что в юридической науке имеется достаточно много теоретических исследований в данной области (прежде всего речь идёт о монографических исследованиях).
Цель исследования - научно-теоретический анализ действующего законодательства и теоретических достижений цивилистики и семейного законодательства в области регулирования института опеки и попечительства.
Основными задачами исследования, которые непосредственно обеспечивают достижение обозначенной цели, являются:
- анализ источников правового регулирования опеки и попечительства ;
- характеристика понятия и особенностей опеки и попечительства;
- исследование правового статуса органов опеки и попечительства;
- рассмотрение правового статуса опекунов и попечителей.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие по поводу установления опеки и попечительства над несовершеннолетними как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также общественные отношения, возникающие по поводу установления опеки и попечительства в целях защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие правоотношения по опеке и попечительству в Российской Федерации и правоотношения, регулирующие процедуру установления опеки и попечительства.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания: историко-правовой, диалектический, индукция, дедукция; формально-логический, формально-юридический, системного подхода, а также сравнительно-правовой.
Теоретическая база работы - это нормативные правовые акты, теоретические исследования, научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях, монографиях правоведов, таких, как С.В. Макарова, Л.Ю. Михеева, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцев, В.И. Синайский, И.В. Сошникова, О.В. Фетисова, А.В. Юревич и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО: ПРИРОДА И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Источники правового регулирования опеки и попечительства

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство (ч. 1 ст. 7). Составной частью его политики является государственная семейная политика, которая представляет собой целостную систему принципов, направленных на улучшение и повышение качества жизни семьи.
Одним из направлений социальной политики современного Российского государства является приоритетная задача защиты семьи, материнства и детства (ст. 38 Конституции Российской Федерации).
Впервые вопросы охраны прав и интересов детей нашли свое отражение в Женевской декларации прав ребенка (Хартия прав ребенка, принятая 24 сентября 1924 г. Генеральной Ассамблеей Лиги Наций), а также в Декларации прав ребенка, провозглашенной Резолюцией N 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года.
В преамбуле Конвенции о правах ребенка (одобрена Государственной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) признается, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, а ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
В соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка государства-участники во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяют наилучшему обеспечению интересов ребенка, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, поскольку «ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».
Со дня подписания Конвенции о правах ребенка Россия взяла на себя обязательство привести в соответствие с ней национальное законодательство. Так, были приняты: Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ), гл. 11 которого регламентирует права несовершеннолетних детей, Федеральные законы от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и другие нормативные правовые акты.
Указанные законодательные акты определяют в качестве приоритетной задачи государственной политики соблюдение прав ребенка, закрепленных Конституцией Российской Федерации, а также защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Стоит сказать, что в России отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются преимущественно гражданским законодательством, а также Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
Если обратиться к анализу норм Федерального закона «Об опеке и попечительстве», то в целом стоит отметить, что закрепление в данном отдельном нормативном правовом акте положений об опеке и попечительстве представляется не вполне целесообразным даже на фоне работы по кодификации федерального законодательства. Существующие в настоящее время в данном акте нормы семейного права фактически «извлечены» из предмета ведения СК РФ, что, несомненно, делает действующее законодательство об опеке и попечительстве неоправданно расчлененным на отдельные независимые источники права, что, таким образом, является нецелесообразным.
Таким образом, законодательное установление норм об опеке и попечительстве в отдельном акте привело тем самым к необоснованному увеличению правового материала за счет дублирования текстов ГК РФ и СК РФ в Федеральном законе «Об опеке и попечительстве». К примеру, в ч. 2 ст. 11ФЗ «Об опеке и попечительстве», которая устанавливает необходимость согласия лица на присвоение статуса опекуна либо попечителя, дублирует положения п. 3 ст. 35 ГК РФ.
Что касается прав, а также обязанностей опекунов и попечителей, то они устанавливаются статьей 15 ФЗ «Об опеке и попечительстве», а также статьей 148 СК РФ, и кроме того, некоторые отдельные обязанности опекунов и попечителей устанавливаются ст. 36 ГК РФ. Так, правовые основы распоряжения имуществом подопечного устанавливаются статьей 19 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», а также статьей 37 ГК РФ. Доверительное управление имуществом подопечного регламентируется статьей 38 ГК РФ, а также статьей 23 ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Стоит отметить, что помимо дублирования нормативно-правового материала имеются также и случаи его распыления. К примеру, основания прекращения опеки и попечительства не устанавливаются какой-либо одной, отдельной нормой Федерального закона, а распределены между статьей 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», а также между статьей 40 ГК РФ.
Хотелось бы обратить внимание на то, что выделение нормативно-правового регулирования института опеки и попечительства в отдельный правовой акт имеет также и некоторые другие недостатки, одним из которых следует признать неполноту нового специального закона, который, в котором закрепляется правовой статус опекуна и попечителя, однако нигде не упоминается о комплексе пр........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ; от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ; от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ; от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301.
3. Семейный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 1. - Ст. 16.
4. Об опеке и попечительстве : федеральный закон РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 17. - Ст. 1755.
5. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 (ред. от 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2444.

Дополнительная литература

1. Абдрахимов М.И. К вопросу о защите прав ребенка // Актуальные проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в современном мире : материалы конференции. - Казань: КГУ, 2012. - С. 246.
2. Арифметика сиротства // Российская газета. - 2016. - 5 января.
3. Бобрицких И.В. Юрисдикционная форма защиты в российском праве // Защита субъективных прав: история и современные проблемы : материалы конференции. - Волгоград: ВГУ, 2012. - С. 134.
4. Гришин А.В. Защита в гражданском судопроизводстве прав детей // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2013. - № 6 (8). - С. 98.
5. Демчук Д.В. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как органы исполнительной власти // Очерки новейшей камералистики. - 2012. - № 1. - С. 14.
6. Джумагазиева Г.С. Личные неимущественные права несовершеннолетних и гарантии их осуществления // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права: материалы международной научно-практической конференции. - Челябинск: Цицеро, 2012. - С. 8.
7. Зенин И.А. Личные неимущественные права несовершеннолетних // Право интеллектуальной собственности. - 2012. - № 6 (26). - С. 27.
8. Касаткина Л.А. Защита прав несовершеннолетних как одно из актуальных направлений в работе отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними // Перспективы развития ювенального права и ювенальной юстиции в РФ: материалы конференции. - Архангельск: Норма, 2013. - С. 292.
9. Кожевников К.А. Защита прав несовершеннолетних // Законность. - 2013. - № 7. - С. 185-186.
10. Козакова Л.С. Защита конституционных прав несовершеннолетних в деятельности органов государственной власти // Семейное и жилищное право. - 2013. - № 3. - С.55.
11. Макарова С.В. Институт опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми: история его становления в России // Вопросы ювенальной юстиции. - 2012. - № 1 (6). - С. 174-175.
12. Малеина М.Н. Средства защиты прав несовершеннолетнего, применяемые в РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 4. - С.129.
13. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства и его перспективы // Современное право. - 2013. - № 7. - С. 35-36.
14. Ойгензихт В.А. Воля и волеизъявление. Очерки теории, философии и психологии права. - Душанбе, 1983. - С. 123. Цит. по: Михеева Л.Ю. Указ. соч. - С. 136.
15. Пергамент А.И. Опека и попечительство. - М.: Юрид. лит., 1966. - С. 3 - 9.
16. Ростовцева Н.В. Имущественные права несовершеннолетних по нормам семейного и гражданского законодательства // Закон. - 2013. - № 1. - С. 98.
17. Рудинский Ф.М. Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики. - М.: Спарк, 2010. - С. 19.
18. Рясенцев В.А. Семейное право. - М., 1971. С. 11; Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под ред. А.М. Нечаевой. - М.: Спарк, 2009. - С. 30.
19. Сафонова Ю.Б. Анализ отдельных охранных мер частного права в сфере защиты прав несовершеннолетних граждан // Современная юридическая наука и правоприменение. - Саратов: СГУ, 2013. - С.154.
20. Синайский В.И. Русское гражданское право. - М.: Спарк, 2002. - С. 529.
21. Сошникова И.В. Насилие в семье в современной России: социологический анализ: Автореф. дис. ... канд. социол. наук: 12.00.04. - Екатеринбург, 2011. - С. 12.
22. Спицына А.О. Защита прав несовершеннолетних детей // Проблемы охраны и защиты прав несовершеннолетних: становление и развитие ювенальной юстиции: материалы всероссийской научно-практической конференции. - Курск: КГУ, 2011. - С. 212.
23. Троицкий А.А. Некоторые особенности дееспособности несовершеннолетних детей // Семейное и жилищное право. - 2013. - № 3. - С. 186.
24. Фатхинурова Е.Г. Гарантии защиты прав несовершеннолетних в РФ // Актуальные проблемы государственно-правового развития Российской Федерации : материалы конференции. - Уфа: Башкирия, 2013. - С. 76.
25. Фетисова О.В. Некоторые правовые инструменты регулирования института опеки (попечительства) в свете нового ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» // Проблемы теории правового и социального государства. Сборник статей. Вып. 5. - М.: Спарк, 2013. - С. 235-236.
26. Червинская А.В. Защита прав и интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации // Шестые Всероссийские Державинские чтения: сборник статей : в 7 кн. Кн. 2 : Проблемы международного, конституционного и муниципального права. - М.: Спарк, 2011. - С. 121.
27. Юревич А.В. Нравственное состояние современного российского общества // СоцИс. - 2009. - N 10. - С. 11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.