На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99077


Наименование:


Курсовик Оценка и выбор стратегии распределения в маркетинге (на примере Завода двигателей ПАО «КАМАЗ»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 3
1 Теоретические аспекты выбора и оценки стратегий распределения в маркетинге 6
1.1Понятие, выбор и организация каналов распределения 6
1.2 Принципы функционирования стратегии распределения 9
1.3 Методы оценки эффективности стратегии распределения 12
2 Исследование стратегии распределения на Заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» 18
2.1Краткая характеристика деятельности Завода двигателей ПАО «КАМАЗ» 18
2.2 Реализация стратегии распределения на предприятии 21
2.3 Оценка стратегии распределения на предприятии 26
3 Рекомендации по совершенствованию стратегии распределения Завода двигателей ПАО «КАМАЗ» 32
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Введение


Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них - это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы.
Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Следующая причина - это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод - потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Отечественными и зарубежными учеными-экономистами достаточно подробно освещены отдельные аспекты стратегии распределения. Широко освещены в научной литературе такие составные элементы как: факторы и тенденции потребительского спроса (Котлер Ф., Кампбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю, Эдвин Дж. Доллан, Линдсей Д. Гребенников П.И., Леусский А.И., Гальперин В.М. Игнатьев С. М. и большое количество др. зарубежных и отечественных авторов), проведение рыночных исследований (Ф. Котлер и др.), вопросы и методы ценообразования (Тарасевич В.М, Цацулин А. Н. и др.). Однако все эти источники главным образом имеют общий характер или разработаны для торговых предприятий.
Таким образом, очевидна актуальность выбранной темы исследования, обоснованность и необходимость постановки соответствующих целей и задач работы.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию стратегии распределения на Заводе Двигателей ПАО «КАМАЗ».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов оценки и выбора стратегии распределения в маркетинге.
2. Проведение анализа стратегии распределения Завода двигателей ПАО «КАМАЗ».
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии распределения компании.
Предметом исследования является стратегия распределения в маркетинге. В качестве объекта исследования выбрано производственное предприятие Завод двигателей ПАО «КАМАЗ».
В ходе исследования применялись диалектический метод, метод научной абстракции, методы анализа и синтеза, метод сравнений и аналогий, группировок и классификаций, метод опроса, некоторые экономико-математические методы, и методы маркетинговых исследований.
Данная работа состоит из введения, 3 разделов, соответствующих поставленным задачам, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе изучается роль и методы выбора стратегии распределения в современном обществе. Изложены основные проблемы управления и организации каналов распределения.
Во втором разделе работы рассматривается организация процесса продаж на предприятии. Дается характеристика компании, а также экономическая деятельность фирмы. Подробно анализируется стратегия развития фирмы, перспективы рынка, на котором действует предприятие. Дана оценка эффективности политики распределения.
В третьем разделе разработаны мероприятия по повышению эффективности стратегии распределения на предприятии.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Т.В. Лаева, М.О. Ващекин, Я.М. Яковлев, Ф.Э.Яншин, Р.С. Каплан. Информационную базу составили материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме работы.


1 Теоретические аспекты выбора и оценки стратегий распределения в маркетинге

1.1Понятие, выбор и организация каналов распределения
Деятельность по сбыту продукции обычно рассматривают в двух аспектах. Первый предусматривает поиск ответов на вопросы: Как построить эффективную систему сбыта? Сколько и кого привлечь к этой деятельности? Второй аспект касается организации физического распределения товаров их транспортировки.
Выбор канала распределения продукции является важным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Каналы распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые выполняют посреднические функции по поводу физического перемещения продукции и перенимают себе права собственности на товары на пути их продвижения к потребителю [9, с.154].
При выборе канала распределения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения успеха при использовании того или иного канала распределения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы: сравнительную характеристику затрат на организацию разных видов канала сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта; уровень комиссионных выплат.
Несмотря на то, что при использовании услуг посредников производитель в какой-то степени теряет контроль за реализацией товара, большинство предпринимателей считают выгодным привлечение посредников. Это может объясняться тем, что у значительной части производителей не хватает средств для осуществления прямого маркетинга; тем, что посредники могут обеспечить покупателям необходимый ассортимент товара и необходимое качество обслуживания; даже если производитель может создать собственные каналы сбыта, часто это ему не выгодно, поскольку эффективнее вкладывать средства в основной бизнес.
Благодаря каналу распределения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользо­ваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций [13, с.257].
1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещева­тельных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара - подгонка товара под требования поку­пателей. Это касается таких видов деятельности, как производ­ство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собст­венности или владения.
6. Организация товародвижения - транспортировка и складирова­ние товара.
7. Финансирование-изыскание и использование средств для покры­тия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска-принятие на себя ответственности за функцио­нирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок [22, с.64].
Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно, - а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицит­ные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены произво­дителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополни­тельную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится [9, с.155].
В зависимости от того, сколько посредников участвуют в каналах сбыта, существует три уровня каналов:
1. Канал нулевого уровня состоит из производителя, который сам продает свой товар непосредственно потребителям (через отдел сбыта, сеть фирменных магазинов)
2. В одноуровневом канале действует один посредник. На потребительских рынках таким посредником выступает розничный торговец, на рынке товаров промышленного назначения посредниками могут быть агенты, дилеры и брокеры.
3. двухуровневый канал состоит из двух посредников. На потребительском рынке такими посредниками являются оптовый и розничный торговец, на промышленном - дистрибьютор и дилеры.
Существуют также трех и четырех уровневые каналы сбыта, действующие по аналогичному принципу [23, с.104].
Каналы сбыта нулевого уровня чаще используют фирмы, которые хотят контролировать всю маркетинговую программу и иметь тесные контакты с потребителями на ограниченных целевых рынках.
Каналы, предусматривающие наличие посредников выбирают фирмы, которые стремятся расширить свои рынки и объемы сбыта.
Критерий выбора рациональной системы распределения невозможно определить однозначно. Эффективность функционирования канала определяется тремя показателями: периодом времени, за который товар проходит путь от производителя к потребителю; расходами на реализацию и наличием возможностей на их снижение; объемом реализации продукции за единицу времени.
Таким образом, один из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя - выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом маркетинга. Выбор каналов распределения, определение их структуры и условий взаимодействия с ними - стратегическое решение, определяющее долгосрочную эффективность работы компании в целом.


1.2 Принципы функционирования стратегии распределения
Распределение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от производителей к потребителям с целью удовлетворения запросов потребителей и получение прибыли.
При организации распределения необходимо руководствоваться следующими принципами: оптимальная звенность товародвижения, кратчайшие пути товародвижения, унификация технологических схем, оптимизация технологических операций, эффективность использования транспортных средств и торгово-технологического оборудования, рациональное распределение функций между участниками распределение[25, с.103].
Факторы, влияющие на распределение можно сгруппировать следующим образом:
- производственные: размещения промышленных предприятий, специализация, сезонность производства;
- транспортные: состояние транспортных путей, наличие и состояние транспортных средств, наличие контейнерных площадок;
- торговые: покупательский спрос; подготовленность торговых предприятий к использованию прогрессивных систем товародвижения, объем партий товаров, которые может принять предприятие, размеры минимальных норм отгрузки я, размеры торговых предприятий, товары, уровень организационной и коммерческой работы, уровень конкуренций.
Для обеспечения эффективности процесса распределения усилия должны быть направлены на решение двух основных задач: сокращения времени на пребывание товаров в пути и сокращения издержек обращения.
Процесс распределения представляет собой ряд потоков: информации, заказов и платежей, поэтому необходимо сотрудничество производителей, оптовых и розничных торговцев. Эти три участника распределения могут рассматриваться как система каналов (или распределительная система) т.е. как группа независимых предприятий, состоящих из производителей, оптовых и розничных торговцев, которая призвана довести нужный набор товаров до потребителей в нужное месте и необходимо время [22, с.31].
При вы........

Список использованной литературы


I Нормативно-правовые материалы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч1: ФЗ РФ от 31.07.1998г. №146 ФЗ в ред ФЗ РФ от 02.11.2004г. №127 ФЗ//СЗ РФ. 1998.№31.Ст. 4377; СЗ РФ.2004. №45. Ст. 4377
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч2: ФЗ РФ от 05.08.2003г. №117 ФЗ в ред ФЗ РФ от 29.11.2004г. №141 ФЗ//СЗ РФ.2000. №32. Ст. 3340; СЗ РФ.2004. №49. Ст. 4840.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 29 декабря 2010 г.)
II Специальная литература:
5. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В.А. Алексунин - М.: Дашков и Ко, 2012 - 614 с.
6. Алклычев, А.М. Маркетинг в современной экономике [Текст] / А.М. Алклычев - М.: ИПЦ ДГУ, 2011. - 160 с.
7. Бабанский, А.В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов [Текст] / А.В. Бабанский - Минск: ИП Экоперспектива, 2011. - 237 с.
8. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента [Текст] / И. Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 410 с.
9. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика [Текст] / А.С. Большаков - СПб: Питер, 2012. - 411с.
10. Балашова, И.П. Опыт маркетинга [Текст] / И.П. Бальшова // Консультант директора. - 2013. - №1. - С. 26-29.
11. Банк, С.В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта [Текст] / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика - 2013. - № 4(37). - С.27-30.
12. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА М, 2011. - 258 с.
13. Васильев, Н.Э. Формирование маркетинговой стратегии в рыночных условиях [Текст] / Н.Э. Васильев - М.: ЮНИТИ, 2012. - 478 с.
14. Ващекин, М.О. О системе маркетинговой информации [Текст] / М.О. Ващекин // Маркетинг России. - 2013. - №1. - С. 27-36.
15. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции [Текст] / К.А. Волкова - М.: НОРМА, 2012. - 526 с.
16. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст] / Л.Т. Гиляровская - СПб.: Питер, 2013. - 256с.
17. Гончаров, А.И. Система индикаторов платёжеспособности предприятия [Текст] / А.И. Гончаров // Финансы. 2012. - № 6. - С. 31-32.
18. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций [Текст] / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В Постников - М.: «Филинъ», 2010. -351 с.
19. Ириков, В.А. Технология стратегического планирования и формирование финансово-экономической стратегии фирмы [Текст] / В.А. Ириков - М.: МФТИ, 2011. - 359 с.
20. Каплан, Р. С. Организация, ориентированная на стратегию [Текст] / Р. С. Каплан - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 392 с.
21. Керимов, В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли [Текст] / В. Э. Керимов - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 160с.
22. Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации [Текст] / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом. 2012.№4.С. 30-41.
23. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / Ю.Н. Лапыгин - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 с.
24. Мельничук, Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием [Текст] / Д.Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 12-17.
25. Похабов, В.И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии [Текст] / В.И. Похабов, В.И. Пономаренко // Маркетинг. - 2013. - №5. - С.102-119.
26. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] / под ред. Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. - 327с.
27. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / Р.А. Фатхутдинов - М.: ЭКСМО, 2011. - 544 с.
28. Щиборщ, К.В. Делегирование полномочий отделу продаж: основные варианты и критерии выбора [Текст] /К.В. Щиборщ // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2013. - №1. - С. 55 - 60.
29. Яковлев, Я.М. В целях повышения качества процесса реализации продукции [Текст] / Я.М. Яковлев// Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С.15- 21.
30. Яншин, Ф.Э. Управление сбытом продукции [Текст] / Ф.Э. Яншин. - М.: ЮНИТИ. - 2010. - 415 с.
III Текущий архив организации:
31. Ежегодные отчеты ПАО «КАМАЗ» за 2012-2014гг.
32. Устав ПАО «КАМАЗ»
IV. Источники удаленного доступа:
33. Официальный сайт Правительства Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.prav.tatar.ru (дата обращения 05.12.2015)
34. Обзор российского рынка авто компонентов услуг [Электронный ресурс] - Режим доступа: < > (дата обращения 06.12.2015)
35. Об основных направлениях обслуживания населения [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.businesspravo.ru < > (дата обращения 09.12.2015)
36.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.