На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99080


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………. 6
1.1 Значения и структура процесса реализации продукции животноводства 6
1.2 Цель, задачи и источники информации анализа реализации продукции животноводства 10
1.3 Система показателей, определяющих эффективность производства и реализации продукции животноводства 13
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО - ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 18
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1. Анализ динамики состава и структуры реализованной продукции 30
3.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции 33
3.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов 36
3.4 Резервы увеличения объема реализации продукции в условиях рынка 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50


ВВЕДЕНИЕ

Сельское хозяйство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Она занимает главенствующее положение в АПК. На ее долю приходится около 48% общей продукции АПК. Сельское хозяйство имеет две основные отрасли: растениеводство и животноводство.
Сельское хозяйство специализируется на молочно-мясном животноводстве, свиноводстве, производстве льна, сахарной свеклы, картофеля, овощей, фруктов. При этом 4/5 товарной продукции сельского хозяйства дает животноводство, где преобладает разведение крупного рогатого скота молочных и мясомолочных пород. Во всех областях есть крупные животноводческие комплексы и птицефабрики. Кроме продуктов питания, животноводство дает также сырье для легкой и пищевой промышленности, органические удобрения.
Если предприятие является производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей продажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад предприятия либо отпускаемой покупателям.
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Целью курсовой работы является обобщение теоретического материала, проведение анализа реализации продукции животноводства на примере Открытого акционерного общества «Смолевичи Бройлер» Смолевичского района Минской области.
Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрено значение и структура процесса реализации продукции животноводства;
изучены цель, задачи и источники информации анализа реализации продукции животноводства;
исследована система показателей, определяющих эффективность реализации продукции животноводства;
дана экономико-финансовая характеристика ОАО «Смолевичи Бройлер»;
проведен анализ динамики состава и структуры товарной продукции;
проанализированы факторы, влияющие на объем реализации продукции ОАО «Смолевичи Бройлер»;
проведен анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства;
выявлены резервы увеличения объёма реализации продукции животноводства в ОАО «Смолевичи Бройлер».
Объектом исследования являются результаты производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Смолевичи Бройлер».
Предмет курсовой работы - анализ реализации продукции животноводства и финансовых результатов.
Для детального изучения темы автором работы использованы следующие методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, группировка и сравнение, методы абсолютных и относительных величин, средних величин, факторный анализ.
В процессе написания курсовой работы использовались работы отечественных и зарубежных экономистов, учебники и бухгалтерские документы, периодические издания «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский учет», «Финансы, учет и аудит», «Главный бухгалтер». Основным источником практического материала, использованного при написании курсовой работы, являются отчетные данные и статистическая отчетность ОАО «Смолевичи Бройлер» за 2012-2014 годы.


ГЛАВА 1
ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Значения и структура процесса реализации продукции животноводства

Конечным продуктом производственного процесса организации является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.
Реализация готовой продукции должна не только возместить произведенные затраты по их производству и сбыту, но и принести прибыль - основной источник расширения и модернизации производства. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации [4, c.127].
Согласно ст. 31 общей части Налогового кодекса Республики Беларусь реализацией товаров (работ, услуг) признаются отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией товаров (работ, услуг) признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения.
Не признается реализацией товаров безвозмездная передача:
- имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
- имущества организации ее учредителю (участнику) в размере, не превышающем размер доли (пая, пакета акций) этого учредителя (участника), при ликвидации этой организации либо при выходе учредителя (участника) из этой организации;
- имущества в пределах одного собственника по его решению или решению уполномоченного им органа [14].
Готовая продукция считается реализованной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объем выручки. Объем выручки от реализации является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации.
В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации» выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договором. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету:
а) в сумме, исчисленной на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации;
б) по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
в) в полной сумме дебиторской задолженности при продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях отсрочки оплаты (коммерческий заем)
Величина выручки от реализации определяется также с учетом предоставленных организации согласно договору скидок (наценок) [15].
Порядок бухгалтерского учета процесса реализации во многом зависит от условий момента перехода права собственности на реализуемое имущество.
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором (ст. 224 ГК РБ).
Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки (ст. 225 ГК РБ) [5].
Хозяйствующие субъекты нашей республики могут определять момент реализации продукции, работ и услуг либо по мере их оплаты, либо по мере отгрузки и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Оба варианта признания дохода от реализации имеют свои преимущества и недостатки.
При отражении реализации продукции по мере ее оплаты момент реализации не совпадает по времени с переходом права собственности от продавца к покупателю, что противоречит международным принципам организации бухгалтерского учета. К тому же этот вариант ведет к снижению достоверности определения финансового результата, так как расходы, связанные с производством и реализацией продукции, отражаются в одном отчетном периоде (при непогашении задолженности покупателя в течение месяца), и выручка от реализации этой продукции - в другом.
Однако, несмотря на эти недостатки, вариант признания доходов от реализации по мере оплаты отгруженной продукции (работ, услуг) в условиях инфляции и неплатежей является преобладающим.
Что касается второго варианта, то есть признания доходов по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов, то он наиболее традиционен. Его недостатком является увеличение задолженности хозяйствующего субъекта перед бюджетом, повышение доли заемных средств и снижение оборачиваемости средств (даже при наличии прибыли организация не имеет денежных средств для погашения своей задолженности).
Готовая продукция занимает большую долю в составе средств хозяйствующих субъектов. Выпуск готовой продукции и ее реализация оказывает большое влияние на показатели финансового состояния организации.
В процессе реализации, при условии его ритмичного и умелого осуществления, товаропроизводителям возвращаются в денежной форме затраты, связанные с производством и сбытом продукции, а также определенная сумма прибыли. Сумма прибыли определяется из объема реализованной продукции по продажным ценам и полной ее фактической себестоимости [9, c.349].
Полная себестоимость реализованной продукции складывается из производственной себестоимости и расходов, связанных с реализацией, которые называются внепроизводственными (коммерческими) расходами.
Объем полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия при прочих равных условиях. Предприятия прогнозируют сумму прибыли исходя из предлагаемого объема продаж и установленного процента прибыли.
Плановая сумма прибыли используется также в качестве базы для расчета авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль. Размер прибыли может быть увеличен за счет снижения себестоимости продукции объема производств, изменение ассортимента продукции в сторону увеличения выпуска наиболее рентабельных изделий, а также за счет регулирования продажных цен. Отношение прибыли и затрат на производство свидетельствуют об уровне рентабельности выпущенной продукции [22, c. 217].

1.2 Цель, задачи и источники информации анализа реализации продукции животноводства

Основная задача анализа состоит в выявлении резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности по сравнению с достигнутым уровнем, резервов выполнения и перевыполнения планов, увеличения выпуска и реализации продукции и повышения её качества, улучшения использования производственных ресурсов и снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли хозяйства.
Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных организаций. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение организации, её платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объема производства продукции.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
1) обосновываются и корректируются планы производства продукции;
2) осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции;
3) определяется влияние факторов на объем производства продукции;
4) выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции;
5) оценивается деятельность хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов;
6) разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции [19, c.50].
Как видно, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого - дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности [16, c.99 ].
Основным источни........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арсенова, Е.В. Экономика предприятия: учебник / Е.В. Арсенова, Н.А. Сафронова. - М.: Юристь, 2011. - 652 с.
2. Бусел, И.П. Экономика сельскохозяйственного предприятия с основами менеджмента: производственно-практическое пособие / И.П. Бусел, П.И. Малихтарович. - Минск: Литература и Искусство, 2008. - 447 с.
3. Волкова, Н.А. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Волкова, О.А. Столярова, Е.М. Костерин; под ред. Н.А. Волковой. - Москва: КолосС, 2013. - 239 с.
4. Головочев, А.С. Экономика и рынок труда: учеб. пособие / А.С. Головачев, Н.С. Березина, Н.И. Бокун. - Минск: Выш. шк., 2014. - 245 с.
5. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь - Минск, 2015. - Режим доступа: main.aspx?guid=3871&p0=hk9800218&p2={NRPA} - Дата доступа: 24.03.2016.
6. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник / В.П. Грузинов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 535 с.
7. Гусаков, В.Г. Экономика организаций отраслей агропромышленного комплекса. В 2 кн. Кн. 1 / НАН Беларуси, Институт экономики НАН Беларуси, Центр аграрной экономики: учебник / В.Г. Гусакова. - Минск: Белорусская наука, 2007. - 891 с.
8. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермоловича. - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2008. - 550 с.
9. Клипперт, Е.Н. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: курс лекций / Е. Н. Клиппсрт, А. С. Чечеткин. - Минск: Амалфея, 2009. - 566с.
10. Коваленко, Ю. И. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие / под общ. ред. Ю. И. Коваленко. - Минск: Интерпрессервис, 2008. - 657 с.
11. Корнеева, Л. Н. Бухгалтерская отчетность: учеб. пособие / Л.Н Корнеева, А.С. Чечеткин - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. - 376с.
12. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учёт: учеб. пособие / Н.И. Ладутько, П.Е. Борисевский, А.В. Крупнова, Е.Н. Ладутько; под общ. ред. Н.И Ладутько. - Минск.:ФУАинформ, 2005. - 742 с.
13. Михалкевич, А. П.Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник / А.П. Михалкевич, П.Я. Папковская, С. К. Маталыцкая [и др.]; под общ. ред. А.П. Михилкевича. - Минск: БГЭУ, 2006. - 698 с.
14. Налоговый кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь - Минск, 2015. - Режим доступа: main.aspx?gui.d=3871&p0=hk0200166&p2={NRPA} - Дата доступа: 24.03.2016.
15. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов [Электронный ресурс] / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь - Минск, 2015. - Режим доступа: < main.aspx?guid=3871&p0=W21224697> - Дата доступа 25.03.2016.
16. Приходченко, О.И. Экономика Беларуси: курс лекций. Часть II / Приходченко О.И. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. - 267 с.
17. Прохожая, В. Себестоимость отгруженной и реализованной продукции: Бухгалтерский учет / Валентина Прохожая // Главный бухгалтер - 2013 - №22 - С.50-55.
18. Рыбак Т. Н. Доходы и расходы с 2012 года нужно учитывать по-новому (Комментарий к постановлению Минфина РБ от 30.09.2011 № 102) / Т. Н. Рыбак // Главный бухгалтер. - 2012. - № 6 . С. 41-65.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2006. - 652 с.
20. Статистический сборник сельское хозяйство Республики Беларусь, 2014. - Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2014. - 270 с.
21. Сотникова, Л.В. Учет и отчетность операций по реализации продукции/Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. - 2014г. - №1. - с. 7-10.
22. Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учет в АПК: учебник / Л.И. Стешиц. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. - 528с.
23. Стражева, Н.С. Бухгалтерский учёт: учеб. пособие/ Н.С. Стражева, А.В. Стражев. - Минск: Книжный дом, 2005. - 432 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.