На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99086


Наименование:


Курсовик Применение права: понятие, субъекты, стадии правоприменительного процесса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
1 Применение права…………………………………………………………..5
1.1 Понятие применение права………………………..………………..…5
1.2 Субъектный состав и юридическое содержание
правоприменительных отношений…………………………………………..9
1.3 Юридическая природа правоприменительных отношений..............12
2 Стадии правоприменительного процесса………………………………25
2.1 Установление фактической основы дела………………………………26
2.2 Установление юридической основы дела……………………………27
2.3 Толкование закона и подзаконных актов………………………………28
Заключение………………………………………………………..………….35
Список использованных источников………………………………………38


ВВЕДЕНИЕ
«Без процесса реализации право утратило бы смысл, поскольку предписания, содержащиеся в нормативных актах, относятся к сфере должного; а действительность, сущее - это то, каким образом и насколько полно правовые нормы претворены в жизнь».
Одной из форм реализации права является правоприменение.
В условиях строгой законности применение норм права является единственным каналом осуществления государственного принуждения, что само по себе говорит о его важности. В условиях же процесса построения правового государства, что мы можем наблюдать сейчас в нашей стране, эта деятельность приобретает еще большую значимость.
Для более эффективного применения норм права должностное лицо уполномоченного на это органа должно представлять себе причины, при которых возникает необходимость в правоприменении, знать стадии процесса правоприменения и уметь подвести весь процесс к его логическому завершению - вынесению акта применения права.
Особое внимание при изучении вопроса применения норм права следует обратить на требования, предъявляемые к правоприменению, так как неисполнение этих требований может привести к потере правоприменительными органами своего авторитета и доверия со стороны населения.


1. Применение права
1.1 Понятие применение права

Применение права (норм права) - государственно-властная деятельность государственных органов, а в определенных случаях и общественных организаций, должностных лиц по реализации норм права в конкретном случае. Применение права - одна из форм его реализации, т.е. претворение требований права в жизнь.
Применение - это особая форма реализации права.
1. Оно всегда связано с наличием у правоприменителя властных полномочий. Поскольку такими полномочиями граждане не наделены, то и применять правовые нормы они не могут. Они их реализуют в форме соблюдения, исполнения и использования. Применяют нормы права только гос органы, общественные организации (в строго определенных случаях) и должностные лица. Следовательно, это государственно-властная деятельность, деятельность, осуществляемая специальными уполномоченными.
2. Применение права осуществляется в строго определенных процессуальных (процедурных) формах. Применение права, как определенный процесс, распадается на ряд стадий. Вообще стадия - это отрезок какого-либо процесса, имеющий свою, промежуточную задачу, и в силу этого приобретающий относительную самостоятельность и завершенность.
В качестве основных можно выделить три стадии:
1) установление фактических обстоятельств дела;
2) формирование юридической основы дела;
3) решение дела.
В качестве дополнительной стадии может выступить государственно-принудительная реализация правоприменительного акта.
Первые две стадии имеют подготовительный характер и разделение их достаточно условное. В реальной жизни они протекают практически параллельно, и правоприменителю приходится обращаться то к фактической стороне дела, то к юридической, постепенно формируя и ту и другую. В гражданском процессуальном и уголовно-процессуальном кодексах как раз такие "реальные" стадии и указаны.
Стадия формирования фактической основы протекает как процесс доказывания наличия или отсутствия юридически значимых обстоятельств (составляющих предмет доказывания) с помощью фактов-доказательств. Поэтому все, с чем имеет дело теория доказательств, прямо относится к этой стадии правоприменения.
Вторая стадия (формирование юридической основы дела) включает в себя следующие правоприменительные действия:
а) выбор юридической нормы, подлежащей применению;
6) проверка подлинности нормы и ее действия во времени, в пространстве и по кругу лиц ("высшая" критика);
в) проверка правильности текста нормативно-правового акта ("низшая" критика);
г) уяснение содержания нормы права (путем толкования).
Третья стадия (решение юридического дела) представляет собой не одномоментный акт, а тоже определенный процесс, который может быть рассмотрен и как формально-логический, и как творческий, и как государственно-властный.
Все правовые акты можно поделить на две большие группы - нормативные и индивидуальные. От других индивидуальных актов (например, сделок в гражданском праве) правоприменительный акт отличает государственно-властный характер.
Акты применения права имеют общие черты с нормативно-правовыми актами:
а) представляют собой письменные акты-документы;
б) исходят от государства;
в) обладают юридической силой (порождают правовые последствия, защищаются государством).
В то же время они существенно различаются: если нормативно-правовые акты содержат государственно-властные предписания общего характера, то содержанием правоприменительных актов являются индивидуальные (конкретизированные и по субъектам, и по их правам и обязанностям) властные предписания.
Правоприменение бывает двух видов - позитивное и юрисдикционное.
Позитивное правоприменение - это то, которое осуществляется не по поводу правонарушения, а как обязательное условие нормальной реализации некоторых регулятивных норм. В порядке позитивного правоприменения происходит, например, назначение пенсии, обмен жилых помещений, выделение земельного участка. По-другому можно сказать, что позитивное применение - это применение диспозиций правовых норм.
Юрисдикционное правоприменение - это применение санкций (то есть охранительных норм) в случае нарушения диспозиций (регулятивных норм).
Таким, образом, позитивное применение имеет место всегда, но не для всех норм, а юрисдикционное может коснуться любой юридической нормы, но лишь в случае ее нарушения.
Признаки правоприменения:
1) особый субъект - специально уполномоченный государственный орган (должностное лицо, суд). В порядке исключения это может быть общественный орган (например, по уполномочию государства профсоюзы применяют некоторые нормы трудового законодательства). Не могут применять нормы права граждане, хотя существует и обратная точка зрения (проф. П.Е. Недбайло);
2) имеет государственно-властный характер;
3) является деятельностью по вынесению индивидуально-конкретных предписаний;
4) выступает формой управленческой деятельности государства;
5) осуществляется в определенных процедурных формах: порядок применения права регламентирован специальными (процедурными) юридическими нормами. В системе права имеются целые процедурные отрасли - гражданское процессуальное право и уголовно-процессуальное право;
6) представляет собой сложный, стадийный процесс;
7) имеет творческий характер;
8) результаты правоприменения оформляются индивидуальным юридическим актом - актом применения права.


1.2 Субъектный состав и юридическое содержание правоприменительных отношений

Правоприменительные отношения характеризуются определенной спецификой субъектного состава. Эта специфика заключается в том, что их можно довольно четко разграничить на две группы:
1)участники этих отношений, непосредственно заинтересованные в исходе дела;
2) лица, облеченные полномочиями на разрешение дел, но не имеющие личного интереса в споре или ином конкретном юридическом вопросе.
Круг последних предопределен государственно - властным, односторонним характером применения права. Ими могут быть только государственные органы и должностные лица, а также органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесено право на урегулирование индивидуально - конкретных ситуаций. Только эти участники правоприменительных отношений являются субъектами правоприменительной деятельности. Их иногда называют лидирующими субъектами в процессуальных отношениях, в правоприменительном процессе.
Когда речь идет о длящихся правоприменительных отношениях (как правило, юрисдикционного характера) и в разбирательстве конкретного делаучаствуют несколько властных субъектов, то среди них можно выделить решающего субъект........

Список использованных источников:

1.Лазарев В.В. Липень С. В. Учебник «Теория государства и права» М. 1998 г. стр. 303
2.Дюрягин И.Я. Право и управление. М., 1981.
3.Галаган И.А., Василенко А.В. К проблемам теории правоприменительных отношений// Государство и право.-1998.-№3.-С. 12-19.
4. Анюков С. Г. Проблем правотворчества // Российская газета. - 2008- № 34 (4591). - 16 февраля.
5.Балкин А.А., Аналогия в праве. СПб.:Правоведение, 2007, С.45
6. www.wikipedia.ru < >7.Гоимон И.И. Действие права. Методологический анализ. М.:ИНФРА-М, 2005, С.83
8.Общая теория государства и права / под редакцией Марченко М.И.- М: ИНФРА - М, 2002, С.156
9. Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М. 1992 г. С. 86
10. Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления.М.,1979г. С.53
11. Абушенко Д.Б. Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. М.: ТК Велби, 2004, С.108
12. www.law.edu.ru < >13.Дихтяр А.И. Источники права и судебная практика // Юрист, 2003, №1, С.19
14.www.wikipedia.ru < >15. Шершеневич Г. Ф. Применение права// Юридический консультант.-2004.-№9.-С.15-34.
Нормативные правовые акты
1.Ко­нституция? Ро­ссийско­й? Федерации. Принята всенаро­дным? го­ло­со­ванием? 12? декабря? 1993? го­да (с учето­м? по­право­к, внесенных Зако­нами РФ? о­? по­правках к? Ко­нституции РФ? о­т? 30.12.2008? №? 6-ФКЗ, о­т? 30.12.2008? №? 7-ФКЗ, о­т? 05.02.2014? №? 2-ФКЗ, о­т? 21.07.2014? №? 11-ФКЗ) //? Со­брание зако­но­дательства РФ. 04.08.2014. №? 31. ст. 4398.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. Ст. 410.
3.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. N 46. ст. 4532.
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). ст. 1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.