На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эвольвента зубчатых колес

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 22.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 60-70.

Описание (план):



Введение.
1. Эмпирический период развития теории зубчатых передач
2. Зубчатые передачи и зарождение станочной зубообработки.
3. Зарождение и развитие теории зубчатых зацеплений.
3.1. Создание основ теории зубчатых зацеплений.
3.2. Создание классической теории зубчатых зацеплений.
3.3. Формирование основ компьютерно-ориентированной теории зацеплений.
4 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заключение.
Список литературы

Механика как наука прошла в своем развитии два периода.
Первый период - эмпирический, доньютоновский. Этот период в основном характеризуется решением различных механических задач, которые ставила практика в строительном, военном деле и т.п. Это этап накопления фактов, их качественного и количественного описания, установления отдельных законов.
Второй период - научный, ньютоновский - начинается становлением механики как самостоятельной науки. Накопленные за первый период знания были обобщены и оформлены И. Ньютоном в систему аксиом, а благодаря работам Ж.Л. Даламбера, Ж.Л. Лагранжа и других выдающихся ученых, механика получила мощный аппарат для решения практических задач. Это положило начало бурному развитию механики, результатом которого, в частности, стало появление многих разделов механики, сложившихся в дальнейшем в самостоятельные науки. К таким наукам можно отнести гидродинамику, аэродинамику, сопротивление материалов и многие другие, в том числе и теорию механизмов и машин, которая прошла в своем развитии аналогичные периоды.
Теория механизмов и машин также дала старт многим своим разделам в качестве самостоятельных наук, таким как, робототехника, динамика машин, теория гироскопических приборов и систем, теория зубчатых передач и др.
Цель данного реферата - проследить историю развития теории зубчатых передач и показать роль отечественных ученых в создании теории зубчатых зацеплений и роль их в авиации.
1. Эмпирический период развития теории зубчатых передач. Элементы теории механизмов и машин, в том числе зубчатых механизмов, начали развиваться неотделимо от механики, начиная со строительства пирамид в Древнем Египте, а, возможно, и еще раньше. Для реализации грандиозных планов строительства неизвестные "инженеры" древнего мира придумывали и реализовывали многие механические конструкции (колесо, винтовая передача и другие). К сожалению, многие из них не дошли до нашего времени.
Впоследствии механики древности создавали грузоподъемные и военные машины, турбины и даже простейшие автоматы. Здесь достаточно упомянуть такие имена как Архимед, Марк Витрувий, Герон Александрийский.
М. Витрувий, римский архитектор и механик (1-й век до н.э.), изобрел годометр [1, с.64] для измерения пройденного расстояния и часы, в которых использовал пространственную зубчатую передачу [1, с. 181].
В своем трактате «Основы механики» Витрувий приводит первое известное определение машины: «Машина есть сочетание соединённых вместе деревянных частей, обладающее огромными силами для передвижения тяжестей» [2, с.186]. Здесь же дана и первая классификация машин. Витрувий делит машины на подмостные, воздушные и подъемные.
Герон (1-й век н.э.) в книге «Об автоматах» [1, с.61] описал изобретенные им различные автоматические устройства, в том числе, автоматический театр кукол, в котором все фигуры приводятся в движение автоматически одна за другой при помощи системы зубчатых колес и шнурков. В изобретенном Героном годометре использовались зубчатые колеса с 8-ю и 30-ю зубцами [1, с.63].
В Средние века продолжался период эмпирического создания все более сложных машин с использованием зубчатых колес. Например, в IX-X веках в Китае применялись часы с песочным двигателем, в которых кинематическая цепь состояла из нескольких зубчатых передач с разными числами зубцов: 16, 33, 36 и т.д. [3, с.102].
Сохранилось описание планетарных (астрономических) часов итальянского часовщика Джиованни Донди (1318-1387) [3, с.149]: «Рама часов изготовлена из бронзы, а валы, колеса, циферблат - из латуни. Из 297 частей часов Донди 100 составляли колеса и шестерни, зубцы которых были нарезаны вручную. Зубцы треугольной формы, но для различных астрономических зубчатых передач употреблялись тупые зубья - округленные, со срезанными краями. Для воспроизведения движения Луны нужно было иметь колесо со 157 зубцами, нарезка которых представляла задачу весьма трудную. Не менее трудной была нарезка на одном колесе 365 зубцов».
Бурное развитие машинной техники в эпоху Возрождения дало толчок развитию зубчатых передач. Механизмы зубчатых передач различных видов рассматривает в своих трудах Леонардо да Винчи.
Итальянский математик и инженер Джероламо Кардано (1501-1576) стал известен благодаря конструированию различных механизмов, в том числе, систем зубчатых передач с большими передаточными отношениями, которые применялись в башенных часах [3, с.169]. Это требовало знания важнейших кинематических соотношений, например, "числа оборотов колес и трибов при определенном количестве зубцов и трибов".
Немецкий механик чешского происхождения Якоб Лейпольд (1674-1727) в своей многотомной энциклопедии технических знаний "Театр машин" описал зубчатые зацепления и элементы зубчатых редукторов [4, с.129].

.............
Список литературы
1. Дильс Г.А. Античная техника. - М.-Л.: ОНТИ - Гос. техн.-теор. изд-во, 1934. - 215 с.
2. Витрувий. Десять книг об архитектуре. - М.: «Архитектура-С», 2006. - 328 с.
3. Пипуныров В.Н. История часов с древнейших времен до наших дней. - М.: Наука,
1982. - 496 с.
4. Академик И.И. Артоболевский: Сборник / Сост. А.М. Лепихов. - М.: Знание, 1983. -176 с.
5. Чебышёв П.Л. Избранные труды. Изд-во АН СССР. - М.: 1955. - 926 с.
6. Рёло Ф. Теоретическая кинематика. 1875.
7. Портретная галерея выдающихся инженеров и ученых в области зубчатых передач. -Сборник докладов научно-технической конференции с международным участием "Теория и практика зубчатых передач и редукторостроения", Ижевск, 2008, с.378-395.
8. Литвин Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. - М.: Наука, 1968. - 584 с.
9. Механика машин, вып. 45. - М.: Наука, 1974.
10. Willis, R. Principles of Mechanism, Cambridge, London. 1841.
11. Гохман Х.И. Теория зацеплений, обобщенная и развитая путем анализа, Дисс. ... магистра механики, Одесса, 1886. - 232 с.
12. Шишков В.А. Образование поверхностей резанием по методу обкатки. - М.: Машгиз, 1951. - 150 с.
13. Вильдгабер Э. Основы зацепления конических и гипоидных передач. - М.: Машгиз, 1948. - 236 с.
14. Baxter, M.L. Basic Geometry and Tooth Contact of Hypoid Gears "Industrial Mathematics", vol. 11, 1961. - P. 19-42.
15. Шевелева Г.И. Алгоритм численного расчета обрабатываемой поверхности // Станки и инструмент, № 8, 1969. - С.17-20.
16. Николаев А.Ф. Диаграмма винта и ее применение к определению сопряженных линейчатых поверхностей с линейным касанием // Труды семинара по ТММ, вып. 37, 1950. - С.52-106.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.