На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей 4-5 лет с трудом взрослых.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.09.2016. Сдан: 2014. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
1.1. Ознакомление детей с трудом взрослых……………………………………..6
1.2. Методы ознакомления детей с трудом взрослых……………………………10
1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении детей с трудом взрослых…16
Выводы 1 главы……………………………………………………………………17
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
2.1. Развитие сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет ……………………………19
2.2. Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном детстве……………24
Выводы 2 главы…………………………………………………………………..28
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. База исследования: МК ДОУ ГО Заречный «Детский сад «Звездочка»…30
3.2. Исследование представлений детей 4-5 лет о труде взрослых……………32
3.3. Педагогический проект по ознакомлению детей 4-5 лет с трудом
взрослых ……………………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1……………………………………………………………....53
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2……………………………………………………………...54
ПРИЛОЖЕНИЯ № 3……………………………………………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ № 4……………………………………………………………..56

ВВЕДЕНИЕ
Труд – это знакомство с различными профессиями, среди которых в последнее время появилось очень много новых, о которых в образовательных программах пока не упоминается: «Мой папа – системный администратор», «Моя мама – риелтор». Для многих детей слова «работа», «труд» ассоциируется с сидением за компьютером. Поэтому так важно, с одной стороны, рассказывать о самых разных традиционных профессиях, а с другой – объяснять значение новых, приглашать в детский сад людей разных профессий.
К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности.
Актуальность проблемы, исследуемой в выпускной квалификационной работе, заключается в том, значительная часть труда взрослых протекает не на глазах детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.
Современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, и брать на себя не производственные или профессиональные роли взрослых (врача, шофера, повара и т.д.), а роли телевизионных героев. Эти наблюдения обнаруживают, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев мультфильмов, чем с окружающей их реальной деятельностью взрослых.
Актуальность работы по ознакомлению детей с трудом взрослых обоснована и Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
От уровня сформированности представлений дошкольников о труде, профессиях человека зависит и их интерес к труду, развитие их познавательной активности.
В дошкольном детстве труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых. Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно - ролевая игра. Через игру закрепляются и углубляются представления детей, а на их основе появляется интерес к разным профессиям.
Таким образом, основным противоречием исследования является:
отрыв представлений детей о труде взрослых от реальной жизни искажает представление детей о социальной действительности, что в свою очередь ведет в дальнейшем к недостаточной социализации личности.
Отсюда возникает проблема необходимости ознакомления детей 4-5 лет с трудом взрослых на основе адекватных дошкольному возрасту форм работы, т.е., на основе игры.
Цель работы: разработать педагогический проект по ознакомлению детей 4-5 лет с трудом взрослых.
Объект исследования: процесс ознакомления детей 4-5 лет с трудом взрослых.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей 4-5 лет с трудом взрослых.
Цель, предмет и объект исследования позволяют сформулировать гипотезу: развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомление детей 4-5 лет с трудом взрослых будет эффективным, если будут созданы следующие педагогические условия:
- содержание работы, направленной на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями взрослых будет доступно освоению детям среднего дошкольного возраста;
- будет разработана система работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых;
- ребенок проявит себя как активный субъект в игровой деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении детей с трудом взрослых.
3. Рассмотреть методы ознакомления детей с трудом взрослых.
4. Изучить развитие сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет и руководство сюжетно-ролевыми играми в дошкольном детстве.
5. Подобрать диагностические методики и исследовать представления детей о труде взрослых.
6. Разработать систему педагогической деятельности по ознакомлению детей 4-5 лет с трудом взрослых на основе сюжетно-ролевых игр.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспект занятий. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.124с.
4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.:Просвещение, 1983. 192с.
5. Глебова И.Ю. Ознакомление детей с трудом взрослых на занятиях тестопластикой //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2011. №10. С.34-40.
6. Голикова Н.В. Ознакомление старших дошкольников с трудом кондитера // Воспитатель ДОУ. 2012. №11. С.105-112.
7. Доронова Т.Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М.:Просвещение, 1993.
8. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М.: Просвещение, 1988. 212 с.
9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов Н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. 512 с.
10. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М.: 2000, 405с.
11. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.
12. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Балашов: Николаев, 2004. 495 с.
13. Концепция дошкольного воспитания.
14. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996. 160с.
15. Литвинович О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду // Дошкольная педагогика. 2010. №4. С.28-31.
16. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. М.: Просвещение, 1983 г.
17. Логинова В.И., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание. 2008. № 10. С. 56-63.
18. Максимова И.В. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых // Вопситатель ДОУ. 2010. №1. С.91-97.
19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М.:Обруч, 2012. 176с.
20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2009. 96с.
21. Недоспасова В.А. Растем играя. М.:Просвещение, 2002. 94с.
22. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. М.: Просвещение, 1990.
23. Пенькова Л.А., Коннова З.П. Развитие игровой активности дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128с.
24. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4- лет. М.: ТЦ Сфера, 2009. 64с.
25. Савченко В.И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ // Дошкольная педагогика. 2011. №2. С.6-11.
26. Составкина О.И. Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста // Воспитатель ДОУ. 2010. №10. С.96-103.
27. Тулина Н.И. Чтобы труд приносил радость // Воспитатель ДОУ. 2008. №11. С.111-114.
28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение: Владос, 1995. 291с.
29. Эльконин Д.Б. Психология игры. М: Просвещение, 1999. 300с.
30. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1998.-№10.- С. 64-69.
31. ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.