На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99111


Наименование:


Курсовик Анализ лидерских качеств сотрудников Новгородского регионального отделения «Фонда социального страхования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Оглавление
Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Понятие и сущность лидерства..........................................................5
1.1. Природа и классификация лидерства........................................................5
1.2. Типы лидерства...........................................................................................10
1.3. Лидер и организация……………………………………...........................11

Глава 2. Анализ лидерских качеств сотрудников Новгородского регионального отделения «Фонда социального страхования»……………….18
2.1. Историческая справка, общая характеристика организации. Цели и задачи производственной деятельности…………………………………………….
…………………………………………………………….....................................18
2.2. Кадровая политика организации…………………………………………22
2.3. Анализ лидерских качеств сотрудников Новгородского регионального отделения «Фонда Социального Страхования»……………………………..23
2.4. Рекомендации по развитию лидерских качеств у сотрудников Новгородского регионального отделения «Фонда Социального Страхования».
…………………………………………………………………………………....27


Заключение..........................................................................................................30

Библиографический список..............................................................................32

Приложение 1…………………………………………………………………..34


Введение
Тема данной курсовой работы - «Лидерство в организации». Стоит ли говорить, что тема лидерства актуальна как раньше, так и в нынешнее время? Мы встречаемся с этим феноменом в повседневной жизни, а также в политической, экономической, культурной сферах общества.
Так что же есть лидерство? Лидерство является одним из ключевых факторов успеха во многих профессиях. Именно лидерские качества помогают людям добиваться заметного продвижения по карьерной лестнице, признания и получения власти. Благодаря руководителям с немалым лидерским потенциалом многие компании выживают и процветают, успешно конкурируя с другими и продвигаясь на рынке. Лидерство, по моему мнению, является фактором, повышающим эффективность любой организации.
Лидерство, с теоретической и практической точек зрения, рассматривается в первую очередь как способность вести за собой людей для достижения конкретных целей. А лидер, если кратко, расшифровывается как «предводитель» и «вождь». Несмотря на, как многим кажется, простоту и ясность этих понятий, само явление, на мой взгляд, характеризуется довольно неоднозначно. Лидерство является одной из самых изученных областей менеджмента, а также самой загадочной. Основной загадкой является тема развития лидерства, которую исследуют вот уже не одно десятилетие многие университеты, а также организации и т.д.
Объектом работы выступает Новгородское региональное отделение «Фонда социального страхования».
Предметом изучения являются лидерские качества сотрудников вышеупомянутой организации.
Целью курсового проекта является изучение понятия лидерство.
В данной работе проставлены следующие задачи:
· Раскрыть теоретические аспекты понятия лидерство и лидер.
· Рассмотреть основные функции, классификации.
· Исследовать лидерские качества сотрудников организации НРО ФСС
· Разработать рекомендации по развитию лидерских качеств у сотрудников НРО ФСС
Такая постановка задач и определила дальнейшее направление представленной работы.
Методами являются подбор, изучение специально подобранной литературы, статей для получения и закрепления знаний по данному разделу менеджмента.


Глава 1. Понятие и сущность лидерства.

1.1. Природа и классификация лидерства.
Организации, добивающиеся и добившиеся большого успеха, имеют, как правило, динамичное и эффективное руководство. Как показывает практика, мало быть просто хорошим управленцем-руководителем, надо еще обладать лидерскими качествами, уметь влиять на других, вести за собой, направлять сотрудников в нужное русло, при этом достигая выполнения и осуществления поставленных задач и целей.
В любой группе есть свой лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Руководитель назначается официально, извне, а лидер выдвигается “сни­зу”. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в органи­зации руководящей должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность. Наглядно это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющей меньше формальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрессовых и кон­фликтных ситуациях или при решении жизненно важных для предприятия проблем. Этот заместитель пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть, и любовью работников. Быть менеджером еще не означает автоматически стать лидером в организации, так как лидерству в значи­тельной мере свойственна неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером.
Неформальный лидер - это член коллектива, собирающий относи­тельно большое число голосов при любой ситуации выбора, иначе говоря, является предпочитаемым.
Функции неформального лидера сводятся к двум основным:
· Он определяет такие формы поведения своих сотрудников, как доброжелательность, ответственность, целеустремленность, взаимопонимание и т.д. Он также устанавливает и негативные формы поведения: агрессия, обособленность и пр.
· Помимо установления норм, целей, обычаев и традиций, неформальный лидер мотивирует поведение членов группы. Мотивация осуществляется мимикой, жестами, оценками действий, которые зачастую имеют большее воздействие на людей, нежели чем административные выговоры, штрафы и т.д. Не всегда лидер имеет большой успех и влияние среди членов своей группы, однако к нему все же добровольно и порой даже неосознанно присоединяется большинство.
Особенно велика воспитательная роль неформального лидера группы. Социальная психология разграничивает, но не противопоставляет понятия руководства и лидерства. Руководство - это процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем - посредни­ком социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм. Лидерство - процесс внутренней со­циально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоот­ношениями и деятельностью членов коллектива за счет индивидуальной инициативы участников. С руководством связаны правовые и администра­тивные функции единоначалия, с лидерством - психологическое влияние данного лица на членов группы.
Феномен лидерства возникает в проблемных ситуациях, с которыми сталкивается группа в своей деятельности. Однако с точки зрения груп­повых целей лидерство может быть как позитивным, так и негативным. Выделяют два полярных типа лидерства - инструментальный и эмоцио­нальный :
· Инструментальный (деловой) лидер - член группы, берущий на себя инициативу в решении проблемной ситуации в соответствии с группо­выми целями и обладающий соответствующими знаниями, информацией, навыками и методами.
· Эмоциональный лидер - член группы, берущий на себя функцию регуляции группового настроения (экспрессивные функции) в проблемных ситуациях. Иногда позицию эмоционального лидера называют эпицентром эмоциональных контактов.
Эмоциональный лидер обычно стремится к предупреждению и улаживанию конфликтов, сглаживанию атмосферы между сотрудниками, тем самым сплачивая подчиненных и добиваясь достижения групповых целей, а также повышения общей работоспособности и эффективности деятельности. Также эмоциональный лидер может стать и главным врагом своих подчиненных: под воздействием каких-либо негативных факторов: неудач, трудностей - может стать первым зачинщиком паники, разлада в коллективе и т.д.
Между этими полярными типами неформальных лидеров распре­делены все остальные. Основные функции, которые выполняет лидер, это :
· распределение ролей, обязанностей, заданий;
· контроль поведения каждого члена группы;
· планирование действий и средств, при помощи которых группа достигает своих целей;
· представление коллективных интересов, воли, желаний;
· функция арбитра (выступает как судья, прокурор, защитник и утешитель);
· функция эталона (модель поведения для остальных членов группы);
· функция символа группы (их имена присваивают всему движению и косвенно его участникам);
· функция носителя ответственности (освобождает членов группы от индивидуальной ответственности за личные решения и действия);
· функция “отца” (истинный лидер - это фокус всех положительных эмоций членов группы, идеальный объект идентификации и чувств пре­дан­ности, отеческая роль его во многом объясняет ту почти беспредель­ную власть, которую иногда приобретают лидеры при определенных условиях);
· функция носителя групповой вины (иногда лидера в этой функции называют козлом отпущения; действительно, негативный лидер в том случае, когда группа выйдет из проблемной ситуации, окажется объектом нападок и обвинений; это происходит в тех случаях, когда группа утратит иллюзии относительно действительных целей и личности своего лидера).
Сила, принуждение здесь заменяются на воодушевление, побуждение, а воздействие лидера зачастую основывается без явного, прямого применения власти. Способность влиять на людей дает лидеру возможность использовать власть и авторитет. Люди хотят идти за ним. Он хочет вести людей.
Какие качества присущи человеку с лидерским потенциалом? Следующие психологические качества:
· Самоуверенность (Уверенный и незаносчивый человек без высокомерия - отличительные черты сильного лидера. Такие люди обладают неким природным магнетизмом. Уверенность внушает подчиненным доверие, спокойствие);
· Остроумие и гибкость ума;
· Оптимистичность (Оптимист всегда выслушает других, их идеи, он приветствует все новое);
· Компетентность, хорошее знание своего дела;
· Воля;
· Коммуникативность (Постоянное и эффективное общение с люд........


Библиографический список
1) Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2004. - 613 с.
2) Авдулова - Психология менеджмента. - Т.П. М.: Академия, 2003. 256 с.
3) Артамонова Н.В., Прусакова М.М., Фрумкин Л.П. Организационное поведение: Программа и методические указания к выполнению контрольных заданий. - СПб.: ГУАП, 2006, 21 с.
4) Виханский О.С., Наумов А. И. - Менеджмент: Учебник. - 3-еиздание - М.: Гардарики , 2003, 528 с.
5) Карпов А.В. «Психология менеджмента»: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999 г. - 584 с.
6) Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: инфра-м, 2007. - 797 с.
7) Организационное поведение: учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
8) Основы теории управления / Под ред. Парахиной В.Н., Унивицкого Л.И. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 480 с.
9) Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 428 с.
10) Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов н/Д: Феникс 1998 - 736 с.
11) Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 261 с.
12) Зиновьев В.Н.. Зиновьева И.В. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 480 с.
13) Эберхард фон Лёнайзен «Развитие лидерства: российский контекст»//19 абзац - [Электронный ресурс] - Режим доступа к источнику: management/people/leadership.shtml (Дата обращения: 13.05.2015 г.)
14) «Лидерство, бизнес-статьи» - [Электронный ресурс] - Режим доступа к источнику: ru/biznes_statyi/tag/liderstvo/ (Дата обращения: 13.05.2015 г.)





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.