Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль медицинской сестры при уходе за пациентом в послеоперационном периоде

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Медицина. Добавлен: 29.12.2016. Сдан: 2015. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД………………………………………. 5
1.1 Определение послеоперационного периода………………….…………… 5
1. 2 Фазы и стадии послеоперационного периода …………………………… 5
1.3 Подготовка палаты и транспортировка пациента из операционной в палату… 7
1.4 Положение пациента на кровати и режимы физической активности………… 9
1.5 Наблюдение за пациентом после операции ………….…………………… 11
1.6 Питание в послеоперационном периоде………….……………………….. 13
1.7 Послеоперационные осложнения и их профилактика…………………….. 14
1.8.1 Местные осложнения …………………………………..…………………. 15
1.8.2 Общие осложнения.............................................…………………………. 17
1.8 Массаж в послеоперационном периоде …………………………................ 21
1.9 ЛФК в послеоперационном периоде ………………………….………........ 22
1.10 Особенности ухода за пациентами после отдельных
оперативных вмешательств ……………………………………….…………........ 24
1.10.1 Наблюдение и уход за пациентами после операций на органах
брюшной полости ……………………………………….………….....…………....
24
1.10.2 Наблюдение и уход за пациентами с трахеостомической
трубкой в течение первых 5-7 дней после операции …………............………. 28
1.10.3 Наблюдение и уход за пациентами с гастростомой, еюностомой, колостомой 30
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УХОДА И НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПАЦИЕНТАМИ ПОСЛЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ.. 32
2.1 Наблюдение за пациентом после лапароскопической холецистэктомии .. 32
2.1.1 Рекомендации пациентам после лапараскопической холецистэктомии ..... 36
2.2 Наблюдение за пациентом после резекции сигмовидной кишки................. 42
2.2.1 Рекомендации пациентам с колостомой..............................…..…………... 45
2.3 Выводы из практической части........................................................................ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................... 56
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................ 58

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению роли медицинской сестры при уходе за пациентом в послеоперационном периоде.
Послеоперационный период начинается с момента окончания операции и продолжается до выписки больного из отделения. В послеоперационный период все направлено на восстановление физиологических функций пациента, на нормальное заживление операционной раны, на предупреждение возможных осложнений. Плохо проведенный послеоперационный период, особенно первые дни, после операции, может привести к неблагоприятному исходу и удлинить послеоперационный период. Невнимательное отношение к первым отклонениям от нормального течения послеоперационного периода стоит иногда жизни больному. Медицинский персонал обязан предотвратить любые осложнения, а если они возникнут, должен приложить все усилия к их устранению. Основная роль при ведении послеоперационного периода принадлежит медицинской сестре, которая не только своевременно вводит больному лекарства, но и ухаживает за ним, участвует в кормлении, следит за гигиеническим состоянием кожи и ротовой полости. Кроме того, сестра почти постоянно находится около больного, поэтому чаще других и первой замечает ухудшение состояния больного и бывает вынуждена иногда самостоятельно оказать первую помощь (подача кислорода, удаление рвотных масс из носоглотки, остановка кровотечения прижатием и т. д.). На медицинской сестре лежит также обязанность научить правилам ухода за больным членов семьи пациента.
Чтобы хорошо справляться с обязанностями по уходу за хирургическими больными, нужно быть не только внимательным и чутким человеком, но и образованным специалистом, понимающим сущность заболевания и хирургического вмешательства, смысл проводимых манипуляций, механизм действия применяемых лекарств, причины возможных осложнений.
Если медицинская сестра знает, какую операцию перенес больной, какие опасности ему могут угрожать, то при наблюдении за оперированным она сумеет вовремя не только заметить изменения в его состоянии, но и правильно их оценить, сообщить о них лечащему врачу, а в неотложных случаях еще до прихода врача оказать больному необходимую неотложную медицинскую помощь.
Таким образом, подробное изучение вопросов, связанных с уходом за пациентами в послеоперационном периоде, является важным и актуальным для медицинского работника.
Объектом нашего исследования является послеоперационный период.
Предмет исследования - деятельность медицинской сестры при уходе за пациетом в послеоперационном периоде.
Цель исследования - изучить особенности работы медицинской сестры при уходе за пациентом в послеоперационном периоде.
Для решения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации ухода в послеоперационном периоде при различных видах операционных вмешательств;
2. Выявить роль медицинской сестры в оказании сестринской помощи пациентам в послеоперационном периоде;
3. Проанализировать практические наблюдения за пациентами в после-операционном периоде и дать рекомендации по уходу за ними.
Методы исследования, использованные в данной работе:
1. Наблюдение за пациентами на основе клинической базы, анализ и сравнение произведенных наблюдений.
2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
3. Изучение и анализ медицинской документации («Медицинская карта стационарного больного» - уч.ф.003/у).
Практическая значимость: информация, содержащаяся в работе, может быть полезна студентам медицинских колледжей в процессе их обучения; рекомендации для пациентов в послеоперационном периоде и материалы, содержащиеся в приложении, могут быть использованы медицинскими сестрами в их практической деятельности.

1 ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1.1 Определение послеоперационного периода

Послеоперационным периодом называется время от окончания операции до момента восстановления трудоспособности больного или обретения им стойкой утраты трудоспособности. Как отмечает С. В. Петров, не все операции ведут к полному выздоровлению: после выполнения ампутаций, резекции органов, после которых человек остается во многом ограничен в своих возможностях, нельзя говорить о его полном восстановлении даже при благоприятном результате самой операции. «В таких случаях окончание послеоперационного периода наступает, когда завершается раневой процесс, а состояние всех систем организма стабилизируется» .

1. 2 Фазы и стадии послеоперационного периода

В течение послеоперационного периода различают три физиологические фазы: катаболическая, обратного развития и анаболическая.
Продолжительность катаболической фазы - 3-4 дня. Выраженность ее зависит от тяжести болезни, объема операции, вида наркоза, их продолжительности, интенсивности послеоперационного лечения (неполноценное, несбалансированное лечения, наличие осложнений). Эта фаза в первую очередь является защитной реакцией организма, цель которой - повысить сопротивляемость организма за счет энергетических и пластических материалов. С одной стороны, это происходит за счет повышенного распада белков, жиров и углеводов, с другой - образуется значительное количество токсичных веществ, что приводит к нарушению окислительно-восстановительных процессов в тканях и органах, что негативно влияет на общее состояние оперируемого больного.
Фаза обратного развития длится 4-6 дней. В этот период начинается ак-тивный синтез белков, жиров, гликогена, увеличивается количество энергети-ческих и пластических материалов. Клиническими признаками этой фазы является улучшение общего состояния больного, уменьшение боли, нормализация температуры тела, появление аппетита. Улучшается деятельность сердечно - сосудистой системы, дыхания. Восстанавливается деятельность желудочно - кишечного тракта, перистальтические сокращения кишечника, начинают отходить газы.
Анаболическая фаза клинически характеризуется как период выздоровления. В этой фазе улучшается самочувствие больных, аппетит, нормализуются функции внутренних органов: сердца, легких, печени, почек и др. Продолжительность анаболического фазы - 2-5 недель. Она завершается восстановлением массы тела, полным заживлением раны, созреванием соединительной ткани и образованием надежного послеоперационного рубца...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена изучению роли деятельности медицин-ской сестры при уходе за пациентом в послеоперационном периоде.
Мы изучили теоретические основы организации ухода в послеоперационном периоде - деятельность медицинского персонала непосредственно после операции (подготовка палаты, транспортировка пациента в палату, придание ему необходимого положения), осложнения этого периода со стороны различных органов и систем и методы их профилактики, особенности ухода и наблюдения за прооперированными больными после некоторых хирургических вмешательств. Для этого мы познакомились с работами авторов, занимающихся изучением этих вопросов: Евсеева М. А., Барыкиной Н. В., Зарянской В. Г., Петрова С. В. и др.
Мы рассмотрели несколько клинических случаев, составили план ухода за пациентами в послеоперационном периоде, разработали рекомендации по уходу за ними. В ходе этой части работы мы изучили соответствующую медицинскую документацию («Медицинская карта стационарного больного» - уч.ф.003/у).
В ходе исследования была определена роль медицинской сестры в оказании помощи пациентам в послеоперационном периоде и сделан вывод о ее значимости.
От наблюдательности медицинской сестры, ее умения вовремя распо-знать и предупредить послеоперационные осложнения зависит исход лечения, и, зачастую, жизнь пациента.
Медицинская сестра должна уметь правильно построить сестринский процесс, руководствуясь не только назначениями врача, но и необходимостью удовлетворить нарушенные потребности пациента.
В процессе ухода медицинская сестра должна уметь выделять приоритетные проблемы и потребности пациента. Приоритетными проблемами являются проблемы безопасности (операционной, инфекционной, психологической); проблемы связанные с болью, временным или стойким нарушением функций органов и систем. Медицинская сестра определяет план действий, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента с учетом особенностей хирургической патологии. Далее она оценивает эффективность проведенной работы, делает вывод о том, были ли осуществлены поставленные цели и задачи.
Для выполнения обязанностей медицинской сестры при работе с после-операционными больными необходим высокий профессионализм, так как от-ветственность, лежащая на медицинском работнике в данный период, очень велика. Медицинская сестра должна в совершенстве владеть манипуляционной техникой, строжайше соблюдать все правила антисептики и асептики, учитывая ослабленный иммунитет прооперированных больных. Она также должна владеть большим объемом медицинских знаний, чтобы уметь распознать признаки начинающихся осложнений, знать алгоритмы действий при неотложных состояниях и уметь оказывать доврачебную помощь в рамках своих полномочий, быстро ориентироваться и принимать решения при нестандартных ситуациях. Немаловажное значение имеют коммуникативные навыки медицинской сестры - ее тактичность и чуткость должны помочь ей вовремя успокоить пациента, вселить в него уверенность в выздоровлении. Она должна бы быть доброжелательна и терпелива при выполнении реабилитационной работы с пациентом, уметь поощрить его и вдохновить для этой деятельности.
Сложной и многоплановость задач, стоящих перед медицинской сестрой, высокие требования к ее деятельности обуславливают необходимость в постоянном профессиональном и личностном росте и самодисциплине.
В конце работы представлены приложения, которые могут быть использованы в практической деятельности медицинской сестры при уходе за пациетом в послеоперационном периоде.
Таким образом, задачи, поставленные нами в начале исследования, были выполнены. Цель работы - изучение особенностей работы медицинской сестры при уходе за пациентом в послеоперационном периоде - достигнута.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2485-09 Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля лечебных организаций. Дополнение N 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 февраля 2009 г.
N 9. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2009 г.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2010 г.
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010 г.
3. Приказ МЗ России от 17.02.2002 № 123 ОСТ "Об утверждении отраслевого стандарта«Протокол ведения больных. Пролежни». Приложение
к приказу Минздрава России от 17.04.2002 г. N 12. Министр Ю. Л. Шевченко. - 2002 г.
4. Барыкина Н. В., Зарянская В. Г. Сестринское дело в хирурии (Учебное пособие). Изд. 10 – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2010. – 448 с.
5. Беляев А. Н., Козлов С. А., Таратынов И. Б. Уход за больными в хирургиче-ской клинике. Учебное пособие. - Саранск, Мордовское книжное издательство, 2003 - 396 с.
6. Гостищев В. К. Общая хирургия. Учебник для студентов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 - 465 с.
7. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: Медицина, 1987. - 304 с.: ил.
8. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. Хирургия с основами реаниматологии. Частная хирургия. - Спб.: Паритет, 2002 - 411 с.
9. Дмитриев А.Е., Маринченко А.Л. Лечебная физкультура при операциях на органах пищеварения. - М., 1990.- 165 с.
10. Дмитриева З. В., Теплова А. И. Теоретические основы сестринского дела в хирургии. Учебник для средних медицинских учебних заведений. - Спб: СпецЛит, 2010. - 319 с.
11. Евсеев М. А. Уход за больными в хирургической клинике. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 192 с.
12. Кулешова Л. И., Пустоцветова Е. В. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии. - Феникс. Ростов-на-Дону, 2012. - 368 c.
13. Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2014. - 544 с.
14. Обуховец Т. П., Барыкина Н. В. - Справочник: Сестринское дело. Изд. 9 - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2012. – 604 с.
15. Петров С. В. Общая хирургия: учебник - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 832 с.
16. Черенков С. П. Клиническая гигиена хирургического стационара и хирургического больного//Пропедевтика хирургии/Под ред. В. К. Гостищева., А. И. Ковалева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 - 345 с.
17. Энциклопедия: Колостома: общие сведения. Mystoma.org Ресурс для стомированных больных. [Электронный ресурс]. - 2009 - 2013. Режим доступа: http://www.mystoma.org/encyclopedia/article/kolostoma--obschie-svedeniya
18. Леонова И. Н. Уход после операций на желудочно-кишечном тракте. Help-patient.ru («Помощь пациенту») [Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.help-patient.ru/oncology/care/specific/gastroenteric/.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.