На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99127


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 1
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущностные особенности социального проектирования 5
1.2 Методология социального проектирования 10
1.3 Виды социального проектирования 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 18
2.1 Этапы социального проектирования 18
2.2 Разработка социального проекта 23
Заключение 29
Список использованной литературы и источников 31


Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время социальное проектирование приобрело весьма важное значение во всех, прежде всего развитых, странах мира, где осуществляющиеся социальные процессы модернизации обычно предваряются соответствующим проектированием различных форм деятельности, организации и управления. В итоге социальное проектирование стало необходимой составной частью социального процесса во многих государствах современного мира, особенно находящихся в процессе преобразований.
Российское общество в условиях постсоветского времени переживает сложный процесс трансформации, охватывающей все стороны жизни людей. Задачи, поставленные по выходу из системного кризиса, и потребность войти в число развитых государств мира обусловливают необходимость предварительного проектирования возникающих в стране новых социальных форм жизнедеятельности людей и реализующих этот процесс социальных структур. Сказанным определяется актуальность исследования проблем социального проектирования в современном обществе.
Сегодня социальное проектирование в качестве особого типа социальной деятельности стало одной из наиболее перспективных технологий управленческих процессов в обществе. Оно также представляет собой эффективное средство практического освоения всех видов научной информации, новый способ целостной инновационной деятельности, метод решения возникающих экономических, организационных, социальных и культурных проблем. Включая новые программы, идеи, концепции, социальное проектирование создает возможности реализации задуманного действия путем внедрения в жизнь социальных проектов и тем способствует нормальному функционированию социума как системы наивысшей сложности.
На современном этапе деятельность социальной сферы происходит под влиянием существующих социальных проблем в обществе. В основном это проблемы социально-экономической и политической нестабильности в современной России. Социальные проблемы, порождаемые неустроенностью общества, влекут за собой изменения в работе социальных служб. Но исходя из правил социальной сферы ее деятельность должна быть проектируемой на этапе становления, внедрения и развития. Эту функцию призвано выполнять социальное проектирование - как процесс управления. Так как социальное проектирование - это разработка социальных программ, социальных предложений и проектов, обработка методики, техники и технологии конкретных форм социальной работы.
Степень научной разработанности темы. Впервые в отечественной литературе вопросы социального проектирования начали рассматриваться в 70-х гг. в трудах философов и социологов Н.А. Аитова, Г.А. Антонюка, В.Г. Афанасьева, В. Гаспарского и др. В первую очередь данными авторами анализировались и обсуждались теоретические и методологические аспекты социального проектирования (кстати, отождествлявшегося в те годы с социальным планированием).
Кроме указанных авторов, некоторые методологические и теоретические аспекты социального проектирования также рассматривались в работах М.А. Гуревича, В.П. Ивановского, И.В. Котлярова, Ю.А. Крючкова.
Объект курсовой работы - социальное проектирование.
Предмет курсовой работы - социальное проектирование в социальной работе.
Цель исследования - изучить теоретические основы социального проектирования в социальной работе.
Для достижения данной цели выдвигается решение следующих задач:
- Изучить сущностные особенности социального проектирования;
- Охарактеризовать методологию социального проектирования;
- Рассмотреть виды социального проектирования;
- Обозреть этапы социального проектирования;
- Проанализировать разработку социального проекта.
. В работе использовались следующие методы:
· сбор материала;
· работа с литературой;
· анализ и синтез собранных данных.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Сущностные особенности социального проектирования

Проектирование происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед; это - процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
Проектирование - одна из форм опережающего отражения действительности, создание прообраза (прототипа) предполагаемого объекта, явления или процесса посредством специфических методов. Проектирование в конкретной форме выражает прогностическую функцию управления, когда речь идет о будущей материальной или идеальной реальности. Его целью является реализация одного из вариантов преобразования объективной действительности, связанного со стремлением придать желаемые свойства и черты проектируемому объекту.
Проектирование означает определение версий или вариантов развития или изменяемого или иного явления.
Человек или организация, прежде чем предпринять какое-либо действие, всегда сначала обдумывает несколько вариантов, одному из которых после сопоставления отдается предпочтение.
Социальное прогнозирование представляет собой одно из проявлений целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения социальных проблем. Оно применяется также при подготовке социальных планов и программ по регулированию коренным образом преобразуемых процессов и явлений, которые ранее не нуждались в детальной проработке и управлении.
Проектирование, будучи одной из форм выработки и принятия решения, выступает как важный элемент цикла управления, обеспечивающий реализацию других его функций. Однако социальное проектирование в отличие от планирования в меньшей степени обусловливает, детерминирует другие функции управления, ибо допускает многовариантность решений, исходя из имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Эта задача несколько изменяется, когда речь идет о реорганизации (реконструкции) существующих социальных процессов или социальных институтов на принципиально иных основах. В этом случае проектирование направлено на поиск и обоснование таких средств, которые предполагают возможность их воспроизведения или замены в различных ситуациях.
Еще одно отличие заключается в том, что социальное проектирование может и не иметь определенных сроков, основываясь лишь на примерных расчетах, без строгого временного ограничения.
Чтобы точно и однозначно осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, которые являются близкими по смыслу и значению. Такими понятиями являются следующие: «планирование», «проекция», «предвосхищение», «предвидение», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».
Планирование - научно и практически обоснованное определение целей, выявление задач, сроков, темпов и пропорций в развитии того или иного явления и его реализации и претворения в интересах общества.
Предвидение - в узком смысле - предсказание, в более широком - предпочтительное знание о событиях или явлениях, которые существуют, но не зафиксированы в наличном опыте. Предвидение может быть простым предвосхищением, предугадыванием, основанным на биологических и психофизиологических способностях (начальная ступень), и собственно предвидением (высшая ступень) - человеческим представлением о будущей судьбе самого себя, своих качеств, своего окружения и ближайшей контактной микросреды. Научное предвидение основывается на выявлении закономерностей развития явления или события, когда известны причины его зарождения, формы функционирования и ход развития.
Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры, т.е. необходимо помнить, что: социальный объект противоречив; у социального объекта существует многовекторность развития (несколько путей развития); невозможно описать социальный объект конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость); на социальный объект влияет много объективных факторов; существует множество субъективных факторов, влияющих на социальный объект, например, исследователь может по-разному оценить зрелость развития социального объекта и т.п. Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют "социальным конструированием".
Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социаль........

Список использованной литературы и источников

1. Аитов Н.А. Научно-техническая революция и социальное планирование. -//Методологические основы социального управления. - Минск: Изд-во БГУ, 1977. - 345 с.
2. Анисимов, С. Управление проектами. Российский опыт / С. Анисимов, Е. Анисимова. - СПб.: Вектор, 2010. - 166 с.
3. Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием (теоретико-методологический аспект). - Минск: Наука и техника, 1986.- 275 с.
4. Антропова, Ю.Ю. Проектное управление / Ю. Антропова.//Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 11 (149). Серия Философия. Социология. Культурология. Вып. 11.- С. 164-168.
5. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. - М.: Политиздат, 1981.- 317 с.
6. Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование: курс лекций / И.В. Бестужев-Лада, Г.А. Наместникова. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 392 с.
7. Гаспарский В. Введение в методологию проектирования. - //Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. - Вып.1. - Л.: Изд-во ЛГУ,1978. - С. 23-46.
8. Гатина Л.И. Социальное проектирование. Учебно-методическое пособие. - Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. - 80 с.
9. Григорьева, Н. Ю. Технологии социальной работы / Н. Ю. Григорьева, Е. Ю. Герасимова. - Саратов, 2010. - 142 с.
10. Гуревич М.А. Социальное проектирование новых поселений при формировании территориально-промышленного комплекса. - //Науч. док. высш. шк. - Серия: философия науки. - 2006. - №5. - С. 33-42.
11. Дридзе Т.М. Прогнозное проектирование в социальной сфере как фактор ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса: теоретико-методологические и технологические аспекты // Теоретико-методологические проблемы социального прогнозирования и проектирования в условиях ускорения научно-технического прогресса. М.: 2011.- 219 с.
12. Ивановский В.П. Начала проектологии: гносеологический и методологический аспекты. - М.: Изд-во MCXA, 2013.- 189 с.
13. Ковалев, В. Н. Социология управления социальной сферой /В. Ковалев. - М.: Академ. проект, 2013. - 232 с.
14. Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. - Минск: Наука и техника, 2009.- 234 с.
15. Крючков Ю.А. Методология и методы социального проектирования. Учебное пособие для студентов социологического факультета. - М.: Союз, 1998. 40 с.
16. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М.: МПГП «Информрекламиздат, 2012.- 155 с.
17. Курбатов В. И, Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 416 с.
18. Лебедев П.Н. Социальное управление. Л.: Изд-во ЛГУ, 2012. - 256 с.
19. Луков, В.А. Социальное проектирование /В.А.Луков. - Изд-во Флинта. М.: 2007. - 397 с.
20. Носакова, Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) / Т.В. Носакова. // Дополнительное образование. - №3, 2013. - С. 41-42.
21. Оценка проектов и программ. Школа управления НКО. Книга IV. Под ред. Центра поддержки НКО. - М.: ЦПНКО, 2013. - 232 с.
22. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов. - М.: Издательство Норма, 2002. - 912 с.
23. Тихонов А.В. Социология управления / А.В. Тихомиров. - изд. 2-е, доп, и перераб. / М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. - 472 с.
24. Тощенко, Ж. Т. Социология / Ж.Т.Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 673 с.
25. Управление проектами/Под общ. ред. В. Д. Шапиро. - СПб.: Два Три, 1996. - 219 с.
26. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 189 с.
27. Шитова Э.П. Социальное проектирование в сфере социальной работы. Учебное пособие. - Волгоград: ПринТерра, 2006. - 195 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.