На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Государственная организация обороны страны. Оборонно-промышленный комплекс и его экономические функции в структуре промышленности. Программа реформирования собственности комплекса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.08.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Конституционного и
административного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Оборонно-промышленный комплекс».
Выполнил: курсант 1 взвода 2 роты
Марков В. Н.
Научный руководитель:
Саратов
2006
План

Введение
Глава1:Администротивно-правовое регулирование в промышленном комплексе
Глава 2: Государственная организация оборона страны.
Глава 3: Оборонно-промышленный комплекс.
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Тема моей курсовой работы оборонно-промышленный комплекс. Неслучайно вопрос был поставлен именно так, а не иначе. Вопросу состояние нашей промышленности, тем более в области обороны, отводится весьма малая роль, хотя это неотъемлемая проблема, касающаяся нашей повседневной жизни. Данная тема весьма актуально, так как в наше время очень остро стоит вопрос, касающейся промышленности.
При подготовке данной работы мне пришлось изучить и проанализировать массу источников, как нормативно-правовых актов, так и научных работ, учебной литературы, пособий касающихся прямо или косвенно этой темы. К данной проблеме обращается большое количество ученых. Более подробно в своих работах данную тему рассматривает профессор Конин Н.М. Конин, Н.М. Российское административное право: курс лек-ций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2004.

Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного изучения оборонно-промышленного комплекса. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы.
· проанализировать вопрос оборонно-промышленного комплекса;
· раскрыть понятия, виды, структуру промышленности в России;
· дать четкую и полную характеристику оборонно-промышленного комплекса.
1. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе.

Промышленный комплекс - это важнейшая отрасль общественного производства, добывающая и перерабатывающая природные богатства в необходимые для общества продукты. Развитие промышленности всегда являлось основной предпосылкой для решения всех экономических вопросов, а в условиях перехода нашей экономики на рыночные отношения -это базис для вывода российской экономики из кризисного состояния, призванный обеспечивать первоочередные потребности личности, общества, государства.
Промышленный комплекс включает в себя родственные по характеру производства отрасли экономики, которые, в свою очередь, подразделяются на комплексы однородного производственного профиля См.: Положение о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.05.1999. № 498// СЗ РФ. 1999. № 20. Ст. 2434.: топливно-энергетический, машиностроительный, военно-промышленный (оборонный), металлургический, нефтехимический. В основе организации комплексов лежит отраслевой принцип, который сочетается с территориальным, а также с принципом хозяйственной самостоятельности, инициативы предприятия как хозяйствующего субъекта.
Предприятия в промышленном комплексе представляют самостоятельные хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство продукции их можно классифицировать по различным основаниям в зависимости от административно--правового статуса, формы собственности, вида производства и т.п.
Предприятия в промышленном комплексе подвергаются серьёзному реформированию. Так, в процессе приватизационных преобразований в значительной степени сократилось число государственных и муниципальных предприятий. Гражданский кодекс РФ (Ст. l13 - 115) определяет, что только государственные и муниципальные предприятия могут иметь форму унитарного предприятия.
Закона РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года СЗ РФ. 1996. №1. Ст. 1; 1999. №22. Ст. 2672. акционерное общество определяется как коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права акционеров по отношению к обществу, которая имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на ее самостоятельном балансе, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, зарегистрированном в установленном законом порядке.
Действующее законодательство выделяет открытые и закрытые акционерные общества.
Открытое акционерное общество может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на рынке ценных бумаг. Участники такого общества вправе продавать (отчуждать) принадлежащее им (согласие акционеров при этом не требуется). Данный вид акционерного общества обязан ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков в издании согласно территориальным и региональным границам распространения акций данного акционерного общества.
Закрытое акционерное общество все акции распределяет только среди своих учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Оно не вправе про водить открытую подписку на выпускаемые им акции или иным путем предлагать их для приобретения на свободном рынке ценных бумаг неограниченному кругу лиц. В случае продажи акций закрытого акционерного общества преимущественным правом приобретения тех акций пользуются, прежде всего, участники данного акционерного общества.
Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности» от 26 июня 1991 года ВВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1005; СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096; 2000. N 2. Ст. 143.
называет акционерное общество «более надежной» организационно-правовой формой юридического лица. В частности, инвестиционные фонды могут существовать только в форме акционерного общества. Акционерное общество обладает по сравнению с иными организационно-правовыми формами предприятий повышенной способностью к привлечению дополнительных финансовых ресурсов за счет возможности проведения дополнительной эмиссии акций.
Акционерные общества делятся в зависимости от их правового положения на рынке на следующие группы: финансово-промышленная группа; банковские, инвестиционные предприятия; народное предприятие; предприятия, созданные в ходе приватизации государственного и муниципального имущества.
Федеральным законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий») от 19 июля 1998 года определен порядок создания народного предприятия в результате реорганизации уже существующей коммерческой организации, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, в которых работникам принадлежит менее 49% акций. Народное предприятие является закрытым акционерным обществом, уставной капитал которого не может быть меньше 1000 минимальных размеров оплаты труда на дату регистрации, номинальная стоимость одной акции не должна превышать 20% минимальных размеров оплаты труда, число акционеров может быть свыше 5000 человек. Дивиденды по акциям выплачиваются не чаще одного раза в год. Работник народного предприятия вправе продать только 20 и меньше процентов от принадлежащих ему акций иным работникам предприятия или самому обществу. Если для удовлетворения требований кредиторов акционера недостаточно иного имущества должника, общество обязано выкупить у последнего акции и выплатить их выкупную стоимость. Работник народного предприятия может иметь в собственности до 5% акций общества. При превышении указанного размера он обязан продать акции обществу, на последнем лежит обязанность купить излишки акций по их номинальной стоимости. В случае увольнения с предприятия работник обязан продать обществу свои акции по выкупной стоимости.
Производственный кооператив в соответствии с Федеральным законом «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 года СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321; 2001. № 21. Ст. 2062. является объединением труда и капитала. Его члены обязаны внести паевой взнос и участвовать личным трудом в деятельности кооператива. Если член кооператива не участвует личным трудом в его деятельности, то вносит дополнительный паевой взнос, минимальный размер которого устанавливается уставом. При том таких членов кооператива не должно быть больше 25% от общего их числа. Ограничения имеются и в отношении привлечения к производственной деятельности кооператива наемных рабочих, средняя численность которых за отчетный период не может превышать 30%. На договоры гражданско-правового характера данное ограничение не распространяется.
Федеральным законом от 14 июня 1995 года №2 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» СЗ РФ. 1995. N 25. Ст. 2343. определен право вой статус малых предприятий. Таковым и закон признает коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и региональных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предприятия со средней численностью работников за отчетный период в промышленности и строительстве не выше 100 человек, составляет 25%. Государство обязуется оказывать поддержку субъектам малого предпринимательства, которая может выражаться в следующем: создание льготных условий использования государственных финансовых, материально--технических, информационных ресурсов; установление налоговых льгот; поддержка внешнеэкономической деятельности; установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности и т.п.
Для финансирования проектов, программ и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малых предприятий создаются фонды поддержки малого предпринимательства Постановление Правительства РФ «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» от 4 декабря 1995 года // СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4924; 2000. N 49. Ст. 4823. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Устава Федерального фонда поддержки малого предпринимательства» от 12 апреля 1996 года // СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1901; 1999. N 36. Ст. 4402., которые нацелены на аккумулирование финансовых средств, а также для оказания помощи отдельным субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе или льготных условиях.
Предприятия-монополисты занимают исключительное (доминирующее) положение на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров, дающее им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года N 948-1 (с изменениями от 25 мая 1995 года, 6 мая 1998 года, 2 января 2000 года) // 82 ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499; СЗ РФ. 1995. N 22. Ст. 1977; 1998. N 19. Ст. 2066; 2000. N 2. Ст. 124.
.
Федеральные антимонопольные органы определяют в соответствии с действующим законодательством порядок деятельности доминирующих предприятий-монополистов. Предприятия, имеющие на рынке определенного товара долю более 35%, заносятся в информационно-наблюдательный Реестр. Государство призвано следить за соблюдением предприятиям и -монополистами антимонопольного законодательства и, в противном случае, за допущенные правонарушения привлекать их к соответствующей ответственности.
Действующее законодательство в технологических или экономических целях, а также для реализации конкурентоспособности и расширения рынков сбыта и услуг, создания новых рабочих мест предусматривает возможность создания финансово-промышленной группы (ФПГ) Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 года // СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4697., в состав которой могут входить коммерческие организации, включая иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений).
Министерство экономики РФ полномочно регулировать вопросы регистрации, создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп. Государство осуществляет контрольную функцию за деятельностью субъектов естественных монополий Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426..
В соответствии с Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года СЗ РФ. 1999. N!! 28. Ст. 3493., частью 1 Гражданского кодекса РФ определяются два вида предприятий с иностранными инвестициями: 1) коммерческие организации с долевым участием (вкладом) иностранного инвестора (инвесторов); 2) коммерческие организации, полностью принадлежащие иностранному инвестору (инвесторам).
Таким образом, государство призвано обеспечивать оптимальное функционирование предприятий, независимо от вида предприятия в промышленном комплексе, путем государственного управления и государственного регулирования.
Указом Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» ВВС РФ. 1992. N 47. Ст. 2722 (с изменениями от 16 апреля 1998,29 декабря 2000 года) // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1832; РГ. 3 248-А от 31 декабря 2000. от 16 ноября 1992 года № 1392 в целях упорядочения процессов структурной перестройки в промышленности, обеспечения защиты национальных интересов в приватизационный период, создания интегрированных производственно-технологических комплексов при приватизации крупных государственных предприятий и преобразования добровольных объединений предприятий, составляющих основу промышленного потенциала Российской Федерации, установлено закрепление контрольных пакетов акций приватизируемых предприятий в федеральной собственности на срок до трех лет в отношении предприятий определенных видов деятельности. В их число входят: связь; деятельность по выработке и распределению электроэнергии; деятельность по добыче, переработке и сбыту нефти и природного газа; деятельность по добыче и переработке драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов; деятельность по разработке и производству систем вооружения и боеприпасов; по производству спиртовой и ликероводочной продукции; предприятий, непосредственно осуществляющих перевозки на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; деятельность научно-исследовательских и проектно-конструкторских предприятий; деятельность специализированных предприятий по строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности; деятельность предприятий оптовой торговли, осуществляющих закупки для государственных нужд и экспортно-импортные операции в обеспечение межгосударственных соглашений.
При преобразовании государственных предприятий в акционерные общества создаются холдинговые компании, то есть предприятия, в состав активов которых независимо от организационно-правовой формы входят акции других предприятий См.: Временное Положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества // Приложение к Указу Президента РФ от 16 ноября 1992 года..
2. Государственная организация оборона страны.

Оборона страны, ее военная безопасность от потенциальных внешних и внутренних угроз являлась одной из основных функций российского государства на протяжении всей истории его существования. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории См.: Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12.12.1993г.\\ РГ № 237. от 25.12.1993. п.3, ст.4.. Укрепление обороноспособности страны является общим делом каждого гражданина Российской Федерации, общества и государства, их правом и обязанностью.
Термин «оборона» применяется в различных областях науки, в специальной военной терминологии, в национальном и международном праве. В военной терминологии под обороной понимается вид боевых действий, применяемых с целью предотвращения или отражения наступления противника, удержания своих позиций и подготовки перехода к наступлению; совокупность средств, необходимых для отпора врагу; система оборонительных сооружений. В юридической терминологии национального законодательства применяются специальные право вые термины: «оборона», «гражданская оборона», «территориальная оборона». Термин «оборона» имеет законодательное определение. Согласно ст.l Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года N 61 «Об обороне» См.: СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750. под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». Оборона как объект правового регулирования представляет собой, с позиций науки и практики административного права, отрасль государственного управления.
Правовое обеспечение военной безопасности составляет основу предпринимаемых государством мер в областях, отраслях и сферах государственного управления относительно организации обороны, ее всестороннего совершенствования на основе Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрины и развития военной организации государства. Военная организация - это совокупность вооруженных, а также военно-политических, военно-научных и других органов, 9рганизаций и учреждений государства, занимающихся военной деятельностью. Деятельность военной организации обеспечивает поддержание на необходимом уровне обороноспособности государства, его военной мощи и боевой мощи Вооруженных Сил.
В соответствии с Военной доктриной, военная организация государства включает в себя: «Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности; другие войска; воинские формирования; органы управления ими; органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами; часть промышленного и научного комплексов, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности».
Военная доктрина современного российского государства является по своей сущности оборонительный. Она представляет собой, по определению, «совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно--стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации».
Подготовка страны к обороне представляет собой комплекс мероприятий, проводимых государством в мирное и военное время с целью обеспечения его национальной безопасности и полной реализации военного, военно-экономического и морального потенциала, направленных на достижение целей вооруженной борьбы. Она включает в себя подготовку Вооруженных Сил, других войск и воинских подразделений Российской Федерации, экономики страны, ее населения к отражению возможной военной агрессии, а также гражданскую оборону и оперативное оборудование территории страны.
Организационно-правовую основу обороны страны составляют относительно самостоятельные, но взаимосвязанные структурные подсистемы обороны (звенья, компоненты, элементы). Каждая из подсистем обороны, с точки зрения организации управления, обеспечивается институтами государства, соответствующими нормами законодательства Российской Федерации.
Основу правового обеспечения организации обороны страны составляют Конституция Российской Федерации и принятые на ее основе федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, подзаконные нормативные право вые акты федеральных органов исполнительной власти и международные договоры Российской ФедерацииФедерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года N 61 «Об обороне» п.2, ст.1..
Основными составляющими звеньями в организации обороны являются:
· подготовка людских ресурсов государства для защиты страны;
· подготовка мобилизационных (материальных) ресурсов государства для использования в военное время;
· оперативное оборудование территории Ро и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.