На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик организация технологии сушки и пропитки обмоток электрических машин в объеме ТР-3.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ, СРОКИ РЕМОНТА И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ СУШКИ И ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
3 МЕТОД ПРОПИТКИ С НИЖНЕЙ ПОДАЧЕЙ ЛАКА
4 МЕТОД ПРОПИТКИ СТРУЙНЫМ ПОЛИВОМ
5 КОМПАУНДИРОВАНИЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
6 ВАКУУМНО-НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ПРОПИТКИ ЭЛЕКТРИЧЕ-СКИХ МАШИН
7 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕ-СКИХ МАШИН
8 МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОПИТКИ И СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
9 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОПИТКИ И СУШКИ
10 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОПИТКЕ И СУШКЕ
11 ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

12 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТОК
13 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ВВЕДЕНИЕ

Каждый локомотив в процессе его эксплуатации требует систематической проверки состояния оборудования для своевременного обнаружения, устранения и предотвращения возможных неисправностей.
На железных дорогах России принята система технического обслуживания и текущих ремонтов для подержания локомотивов в работоспособном состоянии.
Ремонт - совокупность технических мероприятий проводимых с целью восста-новления первоначальных характеристик какого-либо технического устрой-ства локомотива или локомотива в целом которые были утрачены в следствие износов или при возникновении нештатных ситуаций. В ремонтной практике различают 2 основных варианта системы технического обслуживания и ремонта: по наработке и по состоянию.
Ремонт по наработке - локомотив изымается из эксплуатации при достижении определенной наработке, заданной заранее и независящей от технического состояния его оборудования. К этому типу относиться действующая система в Сервисном локомотивном дэпо Вологда филиала «Северный» ООО «ТМХ-Сервис» планово предупредительных ремонтов. Она позволяет объединить ремонтные операции различного оборудования и таким образом снижать продолжительность простоя локомотива. При этом осуществляется долговременное планирование программы и объема ремонтов различного вида, а также поставка необходимых запасных частей и материа-лов.
Ремонт по состоянию- локомотив ставят в ремонт только в случае отказа какого либо устройства или при его состоянии, близком к отказу. При этом виде ремонта объем и периодичность ремонтных операций определяется в зависимости от фактического состояния оборудования локомотива.
В системе планово предупредительных ремонтов есть методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов:
Индивидуальный метод основан на возвращение снятых и отремонтированных деталей, узлов и агрегатов на тот же локомотив с которого их сняли.
При агрегатном методе на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированы или новые детали, узлы и агрегаты из технического запаса.
Агрегатный метод дает существенно сокращение простоя локомотив в ремонте, особенно эффективность обеспечивает крупно агрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах крупных узлов и агрегатов в сборе. Непременным условием агрегатного или крупно агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость деталей, узлов, агрегатов.
В Сервисном локомотивном дэпо Вологда филиала «Северный» ООО «ТМХ-Сервис» в ремонтных депо применяют следующие формы организации ремонтных работ: стационарная- локомотив в течении всего периода ремонта находиться на одном рабочем месте (стойле) оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ, и обслуживается комплексной бригадой слесарей по установленной технологии.
Поточная форма- при этой форме объем выполняемых работ разбивают на ряд технологически однородных, равных по суммарной трудоемкости частей и закрепляют их за специально оборудованными рабочими местами (постами) образующую единую поточную линию. Каждый пост обслуживается специализированной группой слесарей. В данной работе отражено организация технологии сушки и пропитки обмоток электрических машин в объеме ТР-3.
В данной работе я изучил технологию сушки и пропитки обмоток элек-трических машин.






































1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ, СРОКИ РЕМОНТА И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Плановые работы по техническому об¬служиванию и текущим ремонтам включа¬ют в себя технические обслуживания (ТО-2, ТО-4) и текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3).
Технические обслуживания предназначены:
- ТО-2 – для предупреждения появле¬ния неисправностей и поддер-жания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно – гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Его должны про¬водить высококвалифицированные специа¬листы, знающие устройство электровоза и его оборудование;
- ТО-4 - для обточки бандажей колес¬ных пар без выкатки их из-под электрово¬за с целью поддержания оптимального про¬ката.
- ТО-5А - Проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
- ТО – 5Б Проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или другое локомотив-ное депо, передачи на баланс других депо или передислокации.
- ТО - 5В Проводится с целью подготовки локомотива прибывшего в недействующем состоянии после постройки, после передислокации, или ремонта.
- ТО - 5Г Проводится с целью подготовки локомотива к работе после содержания в запасе или резерве железной дороги.
- Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-З) необходимы для восстановле-ния основ¬ных эксплуатационных характеристик и работоспособно-сти электровоза в соответ¬ствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных де¬талей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания. Их должны выполнять комп¬лексные и специализированные бригады локомотивных депо.
- СР - средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотив, он выполняется в базовом локомотивном депо ж.д. или на локомотиво - ремонтном заводе.
- КР - капитальный ремонт выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и для восстановления ресурса близкого к полному выполняется на локомотиво - ремонтном заводе.
- КРП – капитальный ремонт продления срока службы локомотива это ремонт при котором производится полная реконструкция и мо-дернизация локомотива.
- Периодичность ТО-2 - через 48 ч; ТР-1, ТР-2 и ТР-3 - в соответст-вии с нормами, установленными техническими условиями на элек-тровоз и приказом 10Ц.

Таблица 1 - Среднесетевые и межремонтные пробеги между КР и ТР.
Виды работы и серия локомотива Нормативный межремонтный период (тыс.км)
ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
груз, ВЛ-80
пасс, ВЛ-60 25
18 200
180 400
360 800
720 2400
2160




































2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ СУШКИ И ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
В процессе изготовления и после укладки в пазы статоров, роторов и якорей обмотки пропитываются лаками или компаундами с последующей сушкой.
В результате пропитки и сушки улучшаются следующие свойства электрической изоляции:
1. повышается нагревостойкость;
2. улучшается теплопроводность обмоток за счет уменьшения воздушных прослоек между проводниками и стенками паза сердечника;
3. повышается влагостойкость изоляции, особенно волокнистой, из-за уменьшения гигроскопичности в результате заполнения пор и создания лаковой пленки, препятствующей проникновению влаги внутрь обмотки;
4. повышается электрическая прочность изоляции, так как электрическая прочность пропиточных материалов выше электрической прочности воздуха, находящегося между волокнами непропитанных материалов;
5. повышается механическая прочность изоляции, так как пропитанная об-мотка имеет хорошо сцементированные витки, плотно- и прочно сидящие в пазах сердечников. Благодаря этому предотвращается перемещение проводников в результате вибрации и связанное с этим повреждение изоляции от истирания.
Наружные поверхности обмоток после сушки окрашивают покровными эмалями и лаками. Образующаяся в результате этого твердая и гладкая пленка толщиной 50—60 мкм хорошо защищает изоляцию от влаги, смазочных масел и скапливания пыли.
Для пропитки обмоток пользуются следующими методами:
1. погружением в лак;
2. на стендах с нижней подачей лака;
3. струйным поливом;
4. компаундированием;
5. вакуумно-нагнетательным способом.
Выбирают метод пропитки в зависимости от типа лака и конструкции обмо-ток.
Метод пропитки погружением. Этот метод является наиболее распространен-ным способом пропитки лаками, содержащими растворитель, как отдельных катушек, так и обмоток, уложенных в пазы сердечников. Для лучшего проникновения лака в обмотки, уложенные в пазы сердечников, последние перед погружением в лак нагреваются до температуры 60—70°.
Перед пропиткой водноэмульсионным лаком ПФЛ-86 нагревать сердечники не следует во избежание распада эмульсии.
Режим пропитки зависит от назначения электрической машины, конструкции обмоток и типа лака. Так, количество пропиток бывает от одной и более, а время выдержки обмотки в лаке колеблется от нескольких секунд до одного часа.
Время выдержки обмоток в лаке при первой пропитке (15 мин — 1 ч) значительно больше, чем при последующих погружениях, так как при первом погружении происходит основное заполнение пор и воздушных прослоек в изоляции.
При любой пропитке обмотка должна находиться в лаке до прекращения выделения пузырьков воздуха.
Для лучшего проникновения лака в обмотку у погружаемых в бак с лаком изделий пазы сердечников должны быть расположены вертикально или под небольшим углом. Якорь электрической машины погружают в лак коллектором вверх.
Во время пропитки обычно бывает сложно защищать концы валов, посадоч-ные поверхности статоров и шайб якорей, поэтому сразу после пропитки лак с этих поверхностей удаляют, протирая посадочные поверхности хлопчато-бумажными салфетками, смоченными в растворителе.
В пропиточном отделении должен быть установлен жесткий контроль за составом и чистотой лака. Пропиточные ванны и котлы необходимо периодически очищать от остатков лака, а погружаемые в лак изделия перед пропиткой обязательно продувать чистым сжатым воздухом для удаления с них пыли и грязи. Ежедневно и после каждого разведения проверяют вязкость лака, а через два-три дня — содержание основы лака.
При обычном методе пропитки на удаления растворителей в процессе сушки затрачивается значительное время — 10—12 ч.
Для ускорения процесса пропитки и последующей за ним сушки за рубежом был разработан новый метод пропитки. Сущность этого метода заключается в том, что изделие, подлежащее пропитке, нагревают до температуры, несколько превышающей температуру кипения растворителя, а затем погружают на 10—20 сек в ванну с лаком, имеющим температуру цеха. У слоев лака, соприкасающихся с якорем, нагретым до температуры 160°, резко снижается вязкость, в результате чего лак лучше проникает в поры обмотки и при этом большая часть растворителя испаряется из обмотки.
Время сушки после пропитки для удаления оставшегося растворителя сокращается таким образом до 1—2 ч.
Метод пропитки погружением имеет ряд недостатков. Целью операции явля-ется пропитка изоляции обмоток и пазов сердечника, а в лак приходится по-гружать сердечник целиком. В результате этого увеличивается расход лака за счет покрытия им металлических деталей. К тому же этот лак приходится с посадочных поверхностей смывать вручную.
На наружной поверхности статора образуется лаковая пленка, которую очень трудно смыть, при окраске по ней качество покрытия получается невысоким.
После пропитки в течение 20—30 мин с изделий на поддоны стекает лак.
Выделяемые в это время пары растворителей, а также испарения с поверхно-сти лака пропиточных ванн приводят к загазованности пропиточно-сушильных отделений.
При определенной концентрации паров растворителей пропиточное отделе-ние становится взрыво- и пожароопасным и вредным для здоровья находя-щихся в нем работников. Исключение составляют пропиточные отделения с водноэмульсионными лаками.



3 МЕТОД ПРОПИТКИ С НИЖНЕЙ ПОДАЧЕЙ ЛАКА

Изделия, подлежащие пропитке, устанавливают на специальные стенды. К стендам снизу подведен лакопровод, через который внутрь статора или в бачок для ротора подается пропиточный состав.
При данном методе пропитки в сравнении с пропиткой погружением и Т.Д.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Правила МПС России от 26.05.2000 № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
2. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 1977
3. Дубровский З.М. и др. Электровоз. Управление и обслуживание. - М., Транспорт, 1979
4. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. - М., Транспорт, 1989
5. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуата-ция тормозного оборудования подвижного состава. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
6. Кикнадзе О.А. Электровозы ВЛ-10 и ВЛ-10у. М.: Транспорт, 1975
7. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строи-тельстве. Учебник для учащихся техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 1983
8. readarticle.php?article_id=32



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.