На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДСТ - УРАЛ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2016. Сдан: 2015. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…………………………………..…………..7
1.1. Задачи, принципы и функции системы управления внешнеторговой деятельностью………………………………………………………………………7
1.2. Особенности управления внешнеторговой деятельностью ………………..19
1.3. Альтернативный алгоритм расчета показателей управления внешнеторговой деятельностью…………………………………………………30
2. ЭКСПРЕСС – АНАЛИЗ РАСЧЕТА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДСТ - УРАЛ»36
2.1. Расчет показателей эффективности управления внешнеторговой деятельностью………………………………………………………………………36
2.2. Анализ тенденций показателей эффективности управления внешнеторговой деятельностью……………………………………………………………………..50
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО РОСТУ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДСТ - УРАЛ»…………………………………………………………………………..…59
3.1 Разработка технологии управленческого решения по росту эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия.…………………..59
3.2 Прогноз показателей управленческого решения по росту эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия ………………..…70
4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ……………………………………………77
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ……………….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….104
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………108


Актуальность данной темы. До сих пор мало исследованной и низко проработанной остается проблема, связанная с управлением внешнеторговой деятельностью предприятия.
Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей.
Во-вторых, существует острая необходимость в исследовании особенностей управления внешнеторговой деятельностью предприятия.
В-третьих, в сегодняшних реалиях особенно важным представляется разработка функционального подхода в управлении внешнеторговой деятельностью предприятия, а также прогнозирование показателей, характеризующих эффективное управление внешнеторговой деятельности.
В-четвертых, разработка управленческого решения по росту эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия путем повышения эффективности экспорта через управление его структурой, является актуальной для хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность по различным существенно отличающимся группам продукции.
Довольно распространенным является ассоциирование ВЭД с такой ее формой, как внешнеторговая деятельность. Подобное отождествление находит объяснение в реализуемой в настоящее время экспортно-сырьевой модели экономического развития страны.
Объектом выпускной квалификационной работы является управление внешнеторговой деятельности.
Предметом выпускной квалификационной работы являются экономические отношения, между государственными и хозяйствующими субъектами, используемые в процессе управления внешнеторговой деятельностью предприятий-экспортёров.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка управленческого решения по росту эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия на примере ООО «ДСТ - УРАЛ».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
– раскрыть задачи, функции, принципы системы управления внешнеторговой деятельности;
– выявить особенности управления внешнеторговой деятельности;
– разработать альтернативный алгоритм расчета показателей в управлении внешнеторговой деятельностью;
– произвести расчет показателей в управлении внешнеторговой деятельностью;
– проанализировать динамику и тенденции показателей в управлении внешнеторговой деятельностью;
– предложить стратегию оптимизации по росту эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия;
– произвести расчет прогнозных значений показателей эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия;
– исследовать программу модернизации;
– проанализировать элементы экономической и финансовой безопасности;
В теоретической части выпускной квалификационной работы исследованы теоретические аспекты по проблеме исследования – «Управление внешнеторговой деятельностью предприятия». Уделяется внимание понятию внешнеторговой деятельности с различных авторских подходов к данному понятию, задачам, функциям и принципам системы управления внешнеторговой деятельности, а также особенностям управления внешнеторговой деятельностью предприятия. Также выбрана альтернативная методика расчета показателей в управлении внешнеторговой деятельности предприятия, которая состоит из 3 блоков.
В практической части выпускной квалификационной работы проведен расчет показателей в управлении внешнеторговой деятельности предприятия ООО «ДСТ - УРАЛ» по выбранному алгоритму. Проанализированы тенденции рассчитанных показателей за рассматриваемый период. Предложена стратегия, а также рассчитаны прогнозные значения показателей эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия.
Предметом защиты выпускной квалификационной работы является разработка управленческого решения по росту эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия, является актуальной для хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность по различным существенно отличающимся группам продукции.
Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области управления внешнеторговой деятельностью предприятия. Нормативно-правовая и статистическая основа работы – Кодексы, Федеральные законы РФ, материалы, опубликованные в научных источниках, данные финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «ДСТ - УРАЛ», прочие документы открытого доступа.
В выпускной квалификационной работе используются методики: анализа законодательных актов Российской Федерации, учебной и специальной литературы, периодических изданий, Интернет – сайтов, внутренних документов ООО «ДСТ - УРАЛ систематизации теоретических знаний и опыта ООО «ДСТ - УРАЛ»; наблюдения прямого, косвенного и открытого; диагностики ООО «ДСТ - УРАЛ».
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы специальные литературно–справочные источники: учебники, монографии и диссертации, периодическая литература и т. д.
Исходной базой анализа финансовой деятельности предприятия ООО «ДСТ - УРАЛ» послужила документация предприятия за 2010–2015 годы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Задачи, функции, принципы системы управления внешнеторговой деятельностью
На современном этапе развития внешнеторговых связей, в условиях постоянного увеличения объемов перемещаемых через таможенную границу товаров, государство стремится регулировать этот процесс в целях создания наиболее благоприятной обстановки для развития экономики государства.
Государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не столько административными запретами и ограничениями, сколько путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально – экономического развития РФ. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия.
Внешнеторговая деятельность (ВТД) является одним из важнейших направлений ВЭД. В профессиональной литературе можно выделить следующее определение: внешнеторговая деятельность - это деятельность субъектов хозяйствования в области обмена товарами, работами, услугами, информацией и другими факторами производства на международном уровне.
В трудах российских авторов даются разные трактовки понятия внешнеторговой деятельности. По мнению В.А. Бублика, внешнеторговая деятельность – это самостоятельное крупнейшее (основное) направление международного экономического сотрудничества, представляющее собой урегулированную применимым правом (торговым правом иностранных контрагентов российских участников внешнеэкономических связей, международным частным и российским гражданским правом) гражданско-правовую предпринимательскую (производственную, коммерческую, посредническую и иную хозяйственную) деятельность.[7, с 15]
Иное определение внешнеторговой деятельности дает О. Н. Толочко: внешнеторговая деятельность – обособленный комплекс хозяйственных отношений, связанных с международным экономическим сотрудничеством.[44, с 4]
Заслуживает внимания и мнение профессора В. А. Мусина, который под внешнеторговой деятельностью понимает деятельность, связанную с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности.[35, c 493]
В соответствии с действующей в настоящее время ст. 2 Федерального закона № 164-ФЗ определяет внешнеторговую деятельность как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.[1, c 2]
Все вышеуказанные определения дают несколько общих признаков внешнеэкономической деятельности: это а) деятельность, б) экономическая деятельность, в) отягощенная иностранным элементом.
После изучения экономической литературы и рассмотрения нормативно – правовой базы, автором сформулировано следующее определение внешнеторговой деятельности. Внешнеторговая деятельность – это общественные отношения с участием иностранного элемента, складывающиеся в процессе вовлечения в гражданский оборот товаров, работ, услуг, объектов исключительных прав, вложения инвестиций, осуществления научно-технического сотрудничества на основе принципов возмездности, самостоятельности и рисков.
1.2. Особенности управления внешнеторговой деятельностью
Эффективность и качество управления внешнеторговой деятельностью определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа.
Однако к менеджменту управления применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 14-ти научных подходов: комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный, системный, программно-целевой подход.
Комплексный подход при принятии управленческих решений учитывает важнейшие взаимосвязанные и взаимозависимые факторы внешней и внутренней среды организации — технологические, экономические, экологические, организационные, демографические, социальные, психологические, политические и др.
В рамках комплексного подхода выделяют два специфических подхода: поисковый — ориентированный на будущее и определяющий состояния объекта управления в дальнейшем при условии сохранения сегодняшних тенденций его развития; целевой — планирующий целенаправленное изменение объекта управления в будущем с учетом возможных путей и сроков перехода управляемой подсистемы из сегодняшнего состояния в желаемое.
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между: отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента; стадиями жизненного цикла объекта управления; уровнями управления по вертикали; уровнями управления по горизонтали.
Интеграция — это углубление сотрудничества субъектов, управление взаимодействием и взаимосвязями между компонентами системы управления.
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя: повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя; экономия ресурсов у потребителя за счет повышения качества; экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического прогресса (НТП); применение системы менеджмента.
1.3. Альтернативный алгоритм расчета показателей эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия
Сгруппируем формулы алгоритма, которые будут использованы в расчетах, и представим расшифровку примененных в формулах показателей
2.2. Анализ тенденций показателей эффективности управления внешнеторговой деятельности
Анализ тенденций производится с помощью построения рядов динамики. В динамическом ряду процесс экономического развития изображается в виде совокупности перерывов непрерывного, позволяющих детально проанализировать особенности развития при помощи характеристик, которые отражают изменение параметров экономической системы во времени. Особую актуальность приобретает анализ информации при принятии стратегически важных решений в настоящее время, так как основные характеристики, ряда динамики, помогают в анализе статистических данных на любом предприятии, а также прогнозирование, продлевая в будущее тенденции, наблюдавшиеся в прошлом.


.............
1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
2. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: / Под ред. Проф. В.А. Трайнева. – М.: Дашков и К, 2011. – 304 с.
3. Баранов В.Д. Основы правового регулирования внешнеторговой деятельности России. – М.:РАГС, 2010. – 296 с.
4. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента. – СПб.: Лань, 2010. – 448 с.
5. Бородулина Л.П., Вавилова Е.В. Международная торговля – М.: Гардарики, 2010. – 287 с.
6. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность – М.: МТ-Пресс, 2011. – 186 с.
7. Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: проблемы теории, законотворчества и правоприменения: Монография. Екатеринбург, 2012.
8. Буристов В.Н. Внешняя торговля РФ. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 383 с.
9. Викторов С.В., Гаврилюк В.С. и др.; Под редакцией Долгова, Кретова. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело.– М.: Бек, 2011.
10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 847 с.
11. Л.А. Воловик .Основы внешнеэкономической деятельности: / М.: КГУ. Калининград, 2011. – С. 56.
12. Воронкова О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление/ О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова. – М. : Экономистъ, 2013. – С. 218.
13. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия. СПб., Питер, 2010. – 256 с.
14. Гордеев Г.Д. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. – М.: ЮНИТИ. – 2011. – 823 с.
15. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер, 2012. – 208 с.
16. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность: Организация и техника внешнеторговых операций – М. :ЗАО «Бизнес-школа»Интел-Синтез», 2011. – 592 с.
17. Григорук Н.Е. Статистический учет внешнеторговых операций: международный опыт и российская практика – М.: «АНКИЛ», 2011. – 159 с.
18. Грошев Д.А. Особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности в РФ // Юридический вестник РГЭУ. Ростов-на-Дону: РГЭУ "Ринх", 2011, № 4 (52). С. 13-19
19. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования – М.: Палеотип, 2012. – 320 с.
20. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2013. – 424 с.
21. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.
22. Долгов, С.И. Внешнеторговая энциклопедия / С.И. Долгов. – М.: Экономика, 2011. – 515 с.
23. Друцкая М.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности – М.: Инфра-М, 2011. – 395 с.
24. Евменов А. Д. Управление внешнеэкономической деятельностью. - СПб. : СПбГУКИТ, 2010- 102 с. ;
25. Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. М.: Логос, 2013. – 492 с.
26. Ершов, А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле : учеб.пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2010. –147 с.
27. Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер, 2011. – 224 с.
28. Иванова М.Б. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Издательство РИОР, 2011. – 105 с.
29. Ионова А.Ф., Тарасова Н.А. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности – М.: Велби, 2012. – 352 с.
30. Ищейка Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий.- Новосибирск, 2012. – 219 с
31. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011. – 192 с.
32. Кочергина Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Феникс, 2010. – 288 с.
33. Кретов, И.И. Внешнеторговое дело / И.И. Кретов. – М.: ДиС, 2010. – С. 150.
34. Кярова А.А. Внешнеторговая деятельность. Ее проблемы // Правовое наследие России и современность. Сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции (14 15 апреля 2010 г.). Нальчик: Изд-во Каб.-Балк. ун-та, 2010. С. 88-91
35. Мусин В.А. Комм


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.