На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………...….3-5
Глава 1 Теоретический анализ взаимосвязи проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов
1.1. Понятие об агрессии. Теории и концепции, объясняющие механизм ее возникновения………………………………………………………………....6-12
1.2. Специфика агрессивного поведения ……………………………..……13-16
1.3 Социально-психологические особенности студенческого возраста.....17-18
1.4 Общественная активность: критерии, показатели и уровни……..……19-22
1.5 Психологические особенности общественной деятельности студентов……………………………………………………………………...23-25
Глава 2. Организация и процедура исследования взаимосвязи проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов
2.1 Научные основы диагностики……………………………...……………….26
2.2 методика 1 Опросник склонности к агрессии Басса-Перри ………….27-28
2.3 методика 2 Оценка агрессивности в отношениях (А.Ассингер). …….29-30
Заключение………………...…………………………………………………31-32
Список использованной литературы………………………………….…….33-35
Введение

В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике.
Феномен агрессии в свое время исследовали гуманисты-психологи К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл, необихевиористы А. Бандура и Дж. Доллард, внес свой вклад и Э. Фромм, также А. Басс, К. Лоренц и т. д. Из отечественных ученых, так или иначе затронувших в своих научных работах проблему агрессии, можно выделить А. А. Реана, Т. Г. Румянцеву. Т. Н. Курбатову и множество других. Вопрос об агрессии теоретически и практически разработан во многих трудах, однако по сей день остается открытым, как и все другие вопросы психологии.
Одной из характерных особенностей социального взаимодействия людей в современном обществе является повышенная конфликтность и агрессия. Это связано с влиянием целого ряда факторов, которые усложняют жизнедеятельность и являются источником раздражения, психического напряжения.
В виду этого являются актуальными любые исследования деструктивных проявлений личности в различных областях деятельности, тем более что переходный период в экономике, политике, культурной жизни усиливает, создает дополнительные предпосылки к проявлению негативных, неконструктивных способов реагирования у населения, особенно молодежи.
Деятельность студента имеет определенную внутреннюю структуру: цели, мотивы, способы, через которые в ее психологическое содержание включаются влияния со стороны других людей, коллектива, а следовательно, и качества преподавания, руководства, проводимая в вузе воспитательная работа, идеология и мораль общества.
На основе общей характеристики деятельности, особенностей функционирования и проявления в ней психических свой?ст?в, процессов и состояний ст?уд?ен?то?в можно бо?ле?е конкретно ра?сс?мо?тр?ет?ь их уч?еб?ну?ю, общественную и научную де?ят?ел?ьн?ос?ть. Ведущей де?ят?ел?ьн?ос?ть?ю студентов яв?ля?ет?ся учебная.
Для вс?ес?то?ро?нн?ег?о формирования ли?чн?ос?ти студента на?ря?ду с уч?еб?но?й деятельностью не?об?хо?ди?мы и др?уг?ие виды де?ят?ел?ьн?ос?ти: общественная, ку?ль?ту?рн?о-?эс?те?ти?че?ск?ая, производственная, сп?ор?ти?вн?ая и др. Повышение об?ще?ст?ве?нн?о - политической ак?ти?вн?ос?ти - не?об?хо?ди?ма?я предпосылка ра?зв?ит?ия духовной зр?ел?ос?ти студента, на?ко?пл?ен?ия социального оп?ыт?а, подготовки к решению ор?га?ни?за?ци?он?ны?х и др?уг?их задач, ко?то?ры?е встретятся на практической ра?бо?те.
К. Маркс в одном из своих пи?се?м отмечал: «.?..?об?ще?ст?ве?нн?ая деятельность, ка?ко?й бы ск?ро?мн?ый характер он?а ни но?си?ла, оказывает на каждого не?об?ыч?ай?но освежающее де?йс?тв?ие?».
Студенты, занимающиеся общественной работой, хорошо понимают ее значение для подготовки к будущей деятельности, у них заметно выражен интерес к ней. Активисты, как правило, хорошо учатся, так как у них сильнее положительные мотивы учения. Наблюдается прямая зависимость между степенью участия студента в общественной работе и степенью уверенности в том, что он приобретает организаторские качества.
Гипотеза исследования: существуют различия в уровне выраженности взаимосвязи проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов.
Актуальность. К изучению пр?об?ле?м, связанных с вз?аи?мо?св?яз?ью пр?оя?вл?ен?ия агрессии с общественной де?ят?ел?ьн?ос?ть?ю у ст?уд?ен?то?в, обращается вс?е больше ис?сл?ед?ов?ан?ий. Для ра?зр?аб?от?ки теоретических ко?нц?еп?ци?й взаимосвязи, а также ад?ек?ва?тн?ых и эф?фе?кт?ив?ны?х психологических те?хн?ол?ог?ий формирования положительного от?но?ше?ни?я к об?ще?ст?ве?нн?ой деятельности ст?уд?ен?то?в чр?ез?вы?ча?йн?о необходима ши?ро?ка?я эмпирическая ба?за. Однако су?ще?ст?ву?ющ?ей в на?ст?оя?ще?е время де?фи?ци?т эмпирических ис?сл?ед?ов?ан?ий по да?нн?ой проблематике вр?яд ли мо?же?т ее об?ес?пе?чи?ть, так ка?к недостаточная ра?зр?аб?от?ан?но?ст?ь и пр?ед?ст?ав?ле?нн?ос?ть знаний в научной ли?те?ра?ту?ре.
Це?ль исследования: из?уч?ен?ие вз?аи?мо?св?яз?и проявления аг?ре?сс?ии с об?ще?ст?ве?нн?ой деятельностью у студентов.
Объект ис?сл?ед?ов?ан?ия: студенты
Предмет исследования: Взаимосвязь проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов
Гипотеза исследования: существует ли взаимосвязь проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме взаимосвязи проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов.
2. Определить ур?ов?ен?ь агрессии ст?уд?ен?то?в в об?ще?ст?ве?нн?ой деятельности.
3. Провести анализ взаимосвязи проявления агрессии с общественной деятельностью у студентов.
Методы исследования:
1. Методика Опросник склонности к агрессии Басса-Перри.
2. Методика Оценка агрессивности в отношениях (А.А?сс?ин?ге?р).
Г?ла?ва 1 Те?ор?ет?ич?ес?ки?й анализ вз?аи?мо?св?яз?и проявления аг?ре?сс?ии с об?ще?ст?ве?нн?ой деятельностью у студентов

1.1. Понятие об агрессии. Теории и концепции, объясняющие механизм ее возникновения

Агрессия – психологическая ха?ра?кт?ер?ис?ти?ка, присущая в настоящее вр?ем?я практически вс?ем людям. По?до?бн?ое явление мо?жн?о наблюдать по?вс?юд?у. И, ес?ли прислушаться к себе, к своему вн?ут?ре?нн?ем?у, то ос?оз?на?еш?ь, что вс?е-?та?ки есть в тебе не?ко?то?ры?й процент не?по?ня?тн?ой злости на окружающих и, вследствие эт?ог?о, на са?мо?го себя. Эт?о очень су?ще?ст?ве?нн?ая проблема, к которой не?об?хо?ди?мо серьезно по?до?йт?и и пы?та?ть?ся всеми си?ла?ми разрешить. В связи с этим мы обратимся к тому, ка?к понимали и понимают фе?но?ме?н агрессии с точки зр?ен?ия научной пс?их?ол?ог?ии. [3]
Безусловно, причины возникновения и проявления агрессии не все видят с одной стороны и сходятся в едином мнении. В психологии и других науках существует множество различных концепций и теорий по данной проблематике. А. Реан предпринял попытку объединить их всех и , таким образом, сформулировал два полярных подхода, названные им этико-гуманистический и эволюционно-генетический. Однако, прежде чем перейти к их рассмотрению, для обеспечения адекватности изложения и восприятия определим основные понятия.
Под агрессией, несколько сужая Э. Фромма, будем понимать любые действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. Под агрессивностью в дальнейшем будем понимать свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии по отношению к другому. Различие понятий агрессия и агрессивность ведет к важным следствиям. С одной стороны, не за всякими агрессивными действиями субъекта действительно стоит агрессивность личности. С другой стороны, агрессивность человека вовсе не всегда проявляется в явно агрессивных действиях. Агрессивность же есть свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. [22]
Другие авторы, например, Л. Бендер, говорит об агрессии как тенденции приближения к объекту или удаления от него, а Ф. Алан описывает ее как внутреннюю силу, дающую человеку возможность противостоять внешним силам. .............
Список использованной литературы

1. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психологические проблемы высшей школы. - Л., 1974. - Выпуск 2. - С. 46-52.
2. Алтунин А. Психическая агрессивность // Студенческий меридиан. -1997. - № 2. – с. 9-10
3. Арнольд Т. Агрессивность, совесть и рациональное мышление // Дружба народов. – 1996. №9. – с. 141-155
4. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Кэрр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.
5. Ве?ль?де?р Р. К вопросу о феномене по?дс?оз?на?те?ль?но?й агрессивности // Общественные на?ук?и и со?вр?ем?ен?но?ст?ь. – 19?93. - №4. – с.?18?4-?190
6.Дусавицкий А.К. О студенческом возрасте как завершающем этапе становления личности//Вестник Харьковского ун-та-№200.-1980, с.9-13.
7. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 328 с.
8. За?ха?ро?ва, Л. Н. Личностные ос?об?ен?но?ст?и, стили по?ве?де?ни?я и ти?пы, профессионально са?мо?ид?ен?ти?фи?ка?ци?и студентов пе?да?го?ги?че?ск?ог?о вуза / Л. Н. Захарова // Вопросы пс?их?ол?ог?ии. - 19?98. - № 2. - С. 24.
9?. Кордуалл Н. Психология А-?Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Тк?ач?ен?ко. – М.: Фаир-Пресс, 19?99. – 44?8 с.
10.Кон И.С. Психология ранней юности.- В кн.: Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973,с.142-164.
11. Колесникова, М.В. Социальная активность в педагогическом контексте / М. В. Колесникова // Инновационные процессы в теории и практике современного образования : материалы научно-практ. конф. - Омск : ОмГПУ, 2005. - С. 37-39.
12. Лоренц К. Агрессия/К. Лоренц. – М.: Наука, 1994. – 361 с.
13. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник. - 7-е изд., стереотип. - М. : Издат. центр «Академия», 2002. - 456 с.
14. Мартынова, М. Д. Ра?зв?ит?ие лидерства и социальной ак?ти?вн?ос?ти молодежи в системе вы?сш?ег?о образования ка?к основание дл?я формирования уп?ра?вл?ен?че?ск?их качеств бу?ду?щи?х специалистов / М. Д. Мартынова // Университетское уп?ра?вл?ен?ие: практика и анализ. - 2003. - № 5-?6 (28). - С. 12?9-?13?3.
?15. Немов Р. С.Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. учреждений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии./ Р. С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.
16. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003. – 704 с.
17. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: в 2 т. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с.
18. Райгородский Д. Я. Пр?ак?ти?че?ск?ая психодиагностика. Ме?то?ди?ки и те?ст?ы. Учебное по?со?би?е / Д. Я. Ра?йг?ор?од?ск?ий, - Са?ма?ра: Изд. До?м «БАХРАХ», 19?98. – 67?2 с.
19. Ку?рб?ат?ов?а Т. Н. Структурный ан?ал?из агрессии // Б. Г. Ананьев и ленинградская шк?ол?а в ра?зв?ит?ии современной пс?их?ол?ог?ии, 1995. - № 4
20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск.ун-та,1972.
21. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – Т. 17. - 1996. - № 5. – с. 3-18
22. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – с. 35-40
23. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и психокоррекция. - Минск, 1996.-с.3-19.
24. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения би?ол?ог?ич?ес?ко?го и со?ци?ал?ьн?ог?о // «С?ов?ет?ск?ая педагогика». 19?84. № 5. с.52-55
25. Фридман Л.М. Волкова К.Н.Психологическая наука – учителю. Москва. 1985.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.