Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гендерная специфика проявления виктимности в юношеском возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1 Теоретический анализ гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте
1.1 Представления об проявлении виктимности в зарубежной и отечественной науке……………………………………………………….….6-13
1.2 Феменология гендерных особенностей личности……………………..14-18
1.3 Психологическая характеристика юношеского возраста……………...19-24
1.4 Особенности проявления виктимности ее гендерные различия в юношеском возрасте………………………………………………………....25-28
Глава 2 Описание результатов полученных в ходе изучения
2. 1Научно методические основы проведения диагностического исследования гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте...29-30
2.2 Методика 1 Е.П. Ильина и П.А. Ковалева «Агрессивное поведение»…...31
2.3 Методика 2 «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)……………………………………………………………………..32
2.4 Методика 3 О.О. Андронникова: «Методика исследования склонности к виктимному поведению»………………………………………………….…33-35
Заключение………………………………………...…………………………36-37
Список использованной литературы………………………………………..38-39
Введение

Актуальность исследования гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте определяется необходимостью решения задач формирования социально адаптированной личности, а так же возрастающей проблемой виктимизации населения и необходимостью в виктимологической профилактике и коррекции.
Ритм и стиль жизни, нормы и правила, которые диктует современное общество, все большая необходимость в самореализации молодежи приводят к различным проявлениям виктимности в их поведении. Стремясь быть первыми во всем и всегда, они жертвуют своими потребностями, положительными эмоциями, отношениями со значимыми людьми, неосознанно провоцируют социальное окружение на применение виктимизирующих воздействий по отношению к ним.
Многочисленные исследования показали, что лица юношеского возраста в наибольшей мере по сравнению с представителями других возрастных периодов склонны к проявлению ролевого виктимного поведения.
До настоящего времени малоизученными оказались проблемы генезиса ролевого виктимного поведения, системы факторов, детерминирующих его возникновение, особенности проявления этих паттернов поведения у лиц подросткового возраста. Также отсутствует разработанная система превентивных мероприятий, направленных на предотвращение реализации ролевого виктимного потенциала подростков.
Сегодня гендерная специфика проявления виктимности в юношеском возрасте становится предметом пристального внимания в различных отраслях психологии: социальной психологии (К. Анлауф, М.И. Еникеев, А.В. Мудрик, В.А. Туляков, С. Хартман, Б. Холыст, В.Е. Эминов,), психологии личности (В.Л. Васильев, М.А. Догадина, И.И. Мамайчук, Л.О. Пережогин, Л.М. Прозументов, Л.В. Франк), психопатологии (Н.К. Асанова, В.Я. Рыбальская).
Ролевая виктимность рассматривается нами как психологическое отклонение, закрепленное в привычных формах человеческой активности (поведении), обуславливающих потенциальную или реальную предрасположенность субъекта становиться жертвой.
Возможность реализации данной потенциальной предрасположенности во многом зависит от наличия конкретной ситуации. Поэтому изучение психологических аспектов ген?де?рн?ой специфики пр?оя?вл?ен?ия виктимности в юношеском во?зр?ас?те должно пр?ов?од?ит?ьс?я на дв?ух основных ур?ов?ня?х: как сл?ед?ст?ви?е социального пр?оц?ес?са и ка?к индивидуальная де?ви?ац?ия.
Ц?ел?ью нашего ис?сл?ед?ов?ан?ия стало из?уч?ен?ие особенностей пр?оя?вл?ен?ия ге?нд?ер?но?й специфики пр?оя?вл?ен?ия виктимности в юношеском во?зр?ас?те.
Об?ъе?кт исследования: ра?зн?ов?ид?но?ст?ь проявления виктимного по?ве?де?ни?я.
З?ад?ач?и исследования.
1.Провести те?ор?ет?ич?ес?ки?й анализ пс?их?ол?ог?ич?ес?ко?й литературы по проблеме гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте
2.Провести эмпирическое исследование гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте.
3.Осуществить качественный и количественный анализ результатов эмпирического исследования.
Предмет исследования - взаимосвязь гендерных особенностей личности с проявлениями виктимности в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования.
Гендерные особенности личности юношей и девушек взаимосвязаны с уровнем и особенностями проявления: чем более выражены черты маскулинности, тем выше общий уровень и, а также склонность к определенным видам реагирования.
Методология исследования.
Исследование основывалось на трудах зарубежных и отечественных психологов, занимающихся проблемами гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте. Основные теоретические разработки и положения проблемы гендерных различий личности представлены в трудах С. Беем, Ш. Берна, И.С. Кона, И.С. Клециной, Е.П. Ильина; а проблемы агрессивности К. Лоренца, Р. Бэрона, Б. Крейхи, И.А. Фурманова, Г. Паренса, А.А. Реана и др.
Ме?то?ды исследования:
1)теоретический анализ литературных источников;
2)метод тестирования.
Социально-педагогический аспект профилактики гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте включает широкий круг мер, направленных на обеспечение нормального и гармоничного развития личности, создание безопасной и благоприятной микросоциальной среды. Следует больше внимания придавать организации молодежных клубов для проведения безопасного досуга, развития интересов и коммуникативных способностей, формирование морально-нравственных принципов об общественно приемлемых формах и безопасных стереотипах поведения в различных ситуациях.


Глава 1 Теоретический анализ гендерной специфики проявления виктимности в юношеском возрасте

1.1 Представления об проявлении виктимности в зарубежной и отечественной науке

Термин “виктимное поведение” возник в рамках криминальной виктимологии. Виктимология в буквальном переводе означает “учение о жертве” (от лат. viktima - жертва и греч. logos - учение). Появившись изначально как элемент народного творчества, виктимология как научное направление начала складываться в 40-50-е гг. ХХ столетия. [1, С.384]
Длительное время, отвечая потребностям социальной практики, развивалось лишь криминальное направление виктимологии, представленное значительным количеством теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных авторов (Алексеев А.И., Антонян Ю.М., Васильев В.Л., Мамайчук И.И., Гизляев Ф.Г., Гулевич О.А., Коновалов В. П., Полубинский В. И., Ривман Д.В., Рыбальская В.Я.и т.д). Однако в результате невозможности узкого рассмотрения явления виктимности, возникла необходимость системного подхода к данному явлению, в рамках междисциплинарного анализа. С этой точки зрения виктимность может рассматриваться как социальное явление, как индивидуальная психологическая характеристика лица с его виктимологической активностью, как комплекс биопсихологических особенностей индивида и как массовое социальное явление. Таким образом, виктимность и виктимное поведение лица становится предметом пристального внимания социологии, социальной психологии (Мудрик А.В., Хартман С., Анлауф К., Туляков В.А., Холыст Б., Эминов В.Е., Еникеев М.И), психологии личности (Васильев В.Л., Мамайчук И.И.,Догадина М. А., Пережогин Л. О., Прозументов Л.М., Франк Л.В.), психопатологии (Асанова. Н.К., Рыбальская В.Я., Спиваковская). На современном этапе изучение психологических аспектов виктимного поведения ведется на двух основных уровнях: как следствие социального процесса и как индивидуальная девиация. [20, С.684]
Изучение особенностей проявления виктимного поведения приводит нас к необходимости пристального внимания к личности потерпевшего.
Учитывая, что потерпевшие, поведение которых в допреступной обстановке и непосредственно в ситуации преступления было агрессивным, пассивным, некритичным и т.д., уже обладали определенной виктимной предрасположенностью, становится понятной необходимость пристального изучения личности несовершеннолетнего потерпевшего, ярко проявляющейся в его поведении. Личность несовершеннолетнего потерпевшего еще недостаточно изучена в психологическом, криминологическом (виктимологическом), социологическом и уголовно-правовом аспектах. Глубокое изучение поведения несовершеннолетнего потерпевшего в данных направлениях имеет большое теоретическое и практическое значение в плане виктимологической профилактики различных видов преступлений.
Изучению личности потерпевшего на психологическом уровне большое внимание уделял Л.В. Франк (1971г.) и многие его последователи: В. И. Полубинский (1977, 1979, 1980); В. П. Коновалов (1982); В. Я. Рыбальская (1983, 1984); Ситковский А.Л. (1998); Д. В. Ривман, В. С. Устинов (1998, 2000); А.В.Туляков (2000). Однако большинство авторов рассматривают особенности виктимной личности через криминологические понятия «вины» и «участия жертвы в генезисе преступного деяния» на материале уже состоявшихся жертв. Таким образом, лишь на современном этапе виктимная личность рассматривается через психологические категории и подходы (Ю.А.Клейберг, В.А.Туляков). Данная ситуация приводит к ряду актуальных проблем теоретического, методологического и эмпирического аспектов, часть из которых мы постарались осветить в рамках нашего исследования.
.............
Список использованной литературы

1. Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2014. - 384 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - Москва: Изд. центр "Академия": Раритет, 2011. - 702с.
3. Амельков А.?А. Основы во?зр?ас?тн?ой психологии: уч?еб?.-?ме?тод пособие / А.А. Ам?ел?ьков. - Ми?нс?к: БИП-С Пл?юс, 2015. - 47 с.
4.?Ан?то?ло?гия гендерной те?ор?ии: [Сб. пе?р.] / Ев?ро?пе?йс?ки?й гуманит. ун?-т. Центр ге?нд?ер?ны?х исследований; Со?ст?., коммент. Е. Гаповой, А. Усмановой; пе?р. И. Ка?ра?ич?ев?ой и др. - Мн?.: Пропилеи, 20?12. - 384с.
5. Берн Ш. Гендерная психология / Шон Берн; пер. с англ. С.Рысева и др. - 2-е междунар. изд. - СПб.: М : прайм-ЕВРОЗНАК: Нева: ОЛМА-ПРЕСС, 2011. - 31?8с.
6. Бе?нд?ас Т.В. Ге?нд?ер?на?я психология. Уч?еб. пособие. - СП?б.: Питер, 20?15. - 431с.
7. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб., 2011. – 124 с.
8. Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. - Ереван: АСОГИК, 2012. - 152 с.
9. Введение в гендерные исследования. Часть 1. Учеб. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. - Харьков, СПб., 2014. - 707 с.
10.Введение в гендерные исследования. Часть 2. Хрестоматия / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков, СПб., 2011. - 99?1 с.
11. Грошев И.?В. Психология по?ло?вы?х различий / И.В. Гр?ош?ев. - Та?мб?ов, 2013. - 624 с.
12. Ильин Е.П. Пол и гендер / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 687 с.
13. Кашенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: Академия, 2014. -304 с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. - 20?4 с.
15.Клецина И.?С. Психология ге?нд?ер?ны?х отношений: те?ор?ия и пр?ак?ти?ка / И. С. Кл?ец?ин?а. - Са?нк?т-?Пе?те?рбург: Алетейя, 20?14. - 40?5с.
1?6.Кон И. Психология ранней юности / И. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 225с.
17.Кон И.С. Психология половых различий. Психология индивидуальных различий. Тексты / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2012. - 183 с.
18. Клёцина И.С. Гендерная социализация: Учеб. пособие. - СПб, 2015. – 450 с.
19. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. доктора психол. наук. - СПб., 2014. - 39 с.
20. Майерс Д. Социальная психология: Учеб. пособие для студ.и аспирантов психолог. фак., а также слушателей курсов психолог. дисциплин на гуманит. фак вузов РФ / Дэвид Майерс; пер.с англ. С. Меленевской и др. - 2-е изд., испр. - СПб. и др.: Питер, 2015. - 684с.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России. - 2014. - 442 с.
22. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2011. - 578с.
23. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. Галагузовой М.А.-М.:Владос.2013. – 415.
24. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 382 с.
25. Христенко В.Е. Психология поведения жертвы. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 416 с.
26. Чернова И.И. Основы гендерных знаний: Учеб. пособие. - Н.Новгород, 2015. - 113 с.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.