На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Соотношение права государственной и муниципальной собственности и их различие

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1 Понятие права государственной и муниципальной собственности
1.1 История развития права государственной и муниципальной собственности………………………………………………………………...5-15
1.2 Понятие права государственной и муниципальной собственности…..16-21
Глава 2 Содержание права государственной и муниципальной собственности
2.1 Объекты права собственности…………………………….…………...22-272.2 Субъекты права собственности …………………………………..……28-31
2.3 Специфика гражданской правосубъектности государственных и муниципальных органов……………………………………………………32-34
Заключение……………………………………………………………….…35-36
Список использованной литературы………………………………………37-38

Введение

В странах с развитой рыночной экономикой, не говоря уже о тех, где превалируют централизованные методы управления хозяйством, удельный вес государственной собственности в структуре основных производственных фондов страны достаточно высок. Это относится к таким отраслям, как транспорт и связь, атомная энергетика, военно-промышленный комплекс и ряду других.
В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения на случай всякого рода чрезвычайных обстоятельств. Сохранение в собственности государства значительного числа объектов производственного, социально-культурного и иного назначения объясняется главным образом двумя факторами.
Во-первых, каждое государство в нынешнем непредсказуемом мире должно думать о своей безопасности, причем не только военной, но также экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.д.
Во-вторых, государство выполняет широкий круг социализаторских функций, призванных обеспечить достаточный прожиточный минимум населения и поддержку власть предержащих со стороны электората, среди которого немало обездоленных. А для всего этого необходимо располагать соответствующей материально-технической и финансовой базой.
Надо сказать, что работа по разграничению собственности до сих пор не завершена. В том числе она тормозится отсутствием соответствующего федерального закона. Субъекты федерации не всегда смогли получить желаемое и не всегда смогли эффективно управлять полученным. В результате ряд объектов имущества может быть просто утрачен. В то же время в интересах российской экономики как можно быстрее завершить этап разграничения собственности, полученной в наследство от СССР.
Государственное имущество всегда было одним из древнейших источников государственных доходов.
Цель работы - изучение и анализ вопросов связанных с функционированием такой организационно-правовой формы собственности как государственная и муниципальная.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- Исторический анализ возникновения и развития права государственной и муниципальной собственности;
- Изучение и анализ современного Российского законодательства об праве государственной и муниципальной собственности;
- Рассмотрение объектов и субъектов права государственной и муниципальной собственности;
- Рассмотрение вопросов осуществления права государственной и муниципальной собственности.
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в области права государственной и муниципальной собственности.
Предмет исследования - нормы Гражданского кодекса РФ и федеральных законов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1 Понятие права государственной и муниципальной собственности

1.1 История развития права государственной и муниципальной собственности

Первые упоминания о праве государственной собственности упоминаются в одном из первых памятниках древнерусского права «Русской Правде», сохранившей свое значение и в более поздние периоды истории, и не только для русского права.
Екатерина II, идя навстречу пожеланиям дворян, отменила все ограничения пользования собственностью. Дворяне становились неограниченными собственниками и недр земли, и лесов.
Значительное внимание гражданское право уделяет вопросам промышленности и торговли, созданию известных правовых гарантий для их деятельности. Так, для строительства заводов по добыче и переработке золота, серебра, меди государство "давало взаймы денег на строение". Мастеровые люди таких заводов освобождались от налогов, военной службы.
Интересно правовое положение этих промышленных предприятий - они считалась собственностью государства, монарха, которые как бы давали их в пользование владельцам[1 ,с.13-15].
Государство имело преимущественное право перед другими купцами при покупке золота, серебра, меди и селитры, причем цену устанавливала Берг-коллегия. Все же остальные металлы и минералы промышленник мог продавать кому угодно внутри страны, и только по разрешению Берг-коллегии - за границу. Государство гарантировало промышленникам и их наследникам, что "оные заводы отняты не будут".
Создаваемые промышленные предприятия ощущали острую нужду в рабочей силе, наем рабочей силы в условиях феодализма, естественно, не имел широкого распространения. Поэтому важную роль в обеспечении рабочей силой промышленных предприятий сыграл Указ "О покупке к заводам деревень" от 18 января 1721 г. (по ранее действовавшему законодательству купцам и промышленникам не разрешалось покупать населенные деревни). В правовом статусе этих деревень были особенности. Отдельно от заводов эти деревни продавать было нельзя, и вообще можно было продавать их только по разрешению Берг - и Мануфактур-коллегий. Нельзя было эти деревни закладывать. Расширяя привилегии дворянства, Екатерина II запретила заводчикам приобретать населенные деревни. Дворянство вновь становятся: единственным сословием, имевшим право на земельную собственность.
Отмена крепостного права потребовала создания системы местного самоуправления. 1 января 1864 г. было утверждено Александром II «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». Земства состояли из распорядительных и исполнительных органов. Распорядительными органами земства были земские (губернские и уездные) собрания. Члены земских собраний, или гласные, избирались по трем куриям: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ - их назначали волостные сходы. Исполнительными органами являлись уездные и земские управы, избиравшиеся на земских собраниях. Раз в год гласные созывались на сессию для утверждения годовых отчетов исполнительных органов - управ, для рассмотрения дел земского хозяйства, доходов и расходов[2 ,с.410].
Сфера деятельности земских учреждений определялась строго «делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда».
Коренные изменения в определении государственной и муниципальной собственности произошли после 24 октября 1917 г. когда вооруженные силы большевиков и их союзников - левых эсеров и анархистов захватили ключевые позиции в Петербурге и блокировали Временное правительство в Зимнем дворце..............
Список использованной литературы

1.Абдуллаев Н. Государственная собственность и ее структура //Журнал для акционеров. - 2011. - №6. – С. 13-15.
2.Алиев А.П. Экономика Европейского Союза.- М., 2014.- 410 с.
3.Берг О. Субъекты муниципального и гражданского права // Законность.- 2011.- № 2. – С. 12-13.
4.Бердашкевич А. Органы государственной власти как юридические лица. // Законность. - 2010. - №11. – С. 16.
5.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М.: Статут, 2011.- 610 с.
6.Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации // Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. - М., 2014. - 40 с.
7.Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 2013.- 180 с.
8.Васильев И. Бунт бесправного властелина // Советская Россия.- 2013. -12 авг.
9.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М - Л., 2012. – 340 с.
10.Генкин Д.М. Право собственности в СССР. М.: Юриздат, 2015.- 20 с.
11.Головизин А. Некоторые вопросы участия в гражданском обороте органов государственной власти (местного самоуправлении). // Хозяйство и право. - 2011. - №6. – С. 24.
12.Государственная собственность и приватизация во Франции / Отв. ред. Виноградов В.А. - М., 2014.- 120 с.
13.Гражданское право. Часть первая / Под общей ред. Илларионовой Т.И., Гонгало Б.М., Плетнева В.А.- М., 2013. – 472 с.
14.Гражданское право. Часть первая. / Под ред. Калпина А.Г. Масляева А.И. – М., Юристъ. 2010.- 420 с.
15.Гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Суханов Е.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бек, 2011. – 428 с.
16.Гражданское право. Часть 1/Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. - М., Проспект. 2012. – 470 с.
17.Джилос М. Социал-демократия - это мировое движение // Московские Известия. -2012. -4 авг.
18.Дозорцев В.В. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: Сб. памяти С.А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский; Исследовательский центр частного права. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2015.- 360 с.
19.Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. - Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 2011. – 218 с.
20.Иловайский С.И. Учебник финансового права. - Одесса.2015.- 230 с.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.