На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99211


Наименование:


Диплом Разработка автоматизированного учебно-методического комплекса по дисциплине «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.91.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы разработки автоматизированного учебно-методического комплекса по дисциплине «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум». 5
1.1 Роль автоматизированного учебно-методического комплекса в учебном процессе………………………………………………………... 5
1.2 Обоснование выбора языка программирования Delphi……………..… 11
2 Проектирование автоматизированного учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум» средствами Delphi …...……. 17
2.1 Этапы построения автоматизированного учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум»…………………………... 17
2.2 Описание программного продукта - автоматизированный учебно- методический комплекс «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум»….. 24
Заключение…………………………………………………………………... 38
Список использованных источников………………………………………. 40


ВВЕДЕНИЕ


Стремительный рост объема и сложности изучаемого материала, необходимости его быстрого обновления при одновременном увеличении контингента обучаемых привели к тому, что, по мнению многих ученых, традиционная система образования стала недостаточно эффективной, т.к. принципы, лежащие в ее основе, в условиях массового образования не удается реализовать.
Повышение эффективности учебного процесса достигается за счет внедрения таких методов и средств образования, которые позволяют стимулировать в процессе образования самостоятельность, индивидуализацию и интенсификацию образования, а также интерес к образованию и развитие творческих способностей человека. Можно достичь этого эффекта, если использовать в процессе образования широкие возможности электронно-вычислительных машин (ЭВМ) по обработке информации.
Одним из наиболее эффективных путей устранения противоречий между возрастающим объемом информации и сохранением сроков подготовки высококвалифицированных специалистов является создание и применения компьютерных средств обучения на базе ЭВМ различного назначения.
Одним из видов компьютерных средств обучения является автоматизированный учебно-методический комплекс (УМК), в настоящее время представляющий собой наиболее развитую форму технических средств учебной деятельности.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключаются в необходимости разработки автоматизированного учебно-методического комплекса по дисциплине «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум», с целью повышения эффективности обучения, его индивидуализации и дифференциации, организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка автоматизированного учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- определить роль автоматизированного учебно-методического комплекса в учебном процессе;
- обосновать выбор языка программирования Delphi;
- рассмотреть структуру автоматизированного учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ»;
- создать автоматизированный учебно-методический комплекс «Информатика и ИКТ» в ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум».
Объектом исследования является структура построения автоматизированного учебно-методического комплекса.
Предмет исследования - возможность создания и использования автоматизированного учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ» на языке высокого уровня Delphi.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 20 наименований и одного приложения.

1 Теоретические основы разработки автоматизированного учебно-
методического комплекса по дисциплине «Информатика и ИКТ» в
ГБОУ Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум»


1.1 Роль автоматизированного учебно-методического комплекса в
учебном процессе


Информационные технологии в образовании играют все более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных учебников, задачников, тренажеров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем и других компьютерных средств обучения. Последние составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным информационным технологиям.
Роль информационных технологий в системе образования соотносится с тремя уровнями их применения.
На первом уровне, информационные технологии выступают в качестве инструментария для решения отдельных педагогических задач в рамках традиционных форм образования и методов обучения. Компьютерные средства обучения на данном уровне обеспечивают поддержку учебного процесса в качестве учебно-методических средств. Место компьютерных средств обучения и возлагаемые на них функции определяются сложившимися принципами организации обучения. Другими словами, компьютерные средства обучения используются в пассивном качестве, т.е. не оказывают влияния на образовательную систему.
Активная роль информационных технологий проявляется на втором и третьем уровнях. Она обусловлена тем, что по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами компьютерные средства обучения обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.
Основными преимущества компьютерных средств обучения являются:
- создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы с компьютерными средства обучения, а также темп учебного процесса;
- более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности;
- возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов;
- возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов;
- возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений;
- возможность автоматической генерации большого числа не повторяющихся заданий для контроля знаний и умений;
- возможности поиска информации в компьютерных средствах обучения и более удобного доступа к ней;
- создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик [3].
Перечисленные достоинства характеризуют компьютерные средства обучения в дидактическом и функциональном отношениях.
К технологическим преимуществам компьютерных средств обучения в целом и автоматизированным учебно-методическим комплексам в частности относятся:
- повышение оперативности разработки;
- более простое обновление и развитие;
- легкое тиражирование;
- более простое распространение.
Активная роль информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. Например, интенсивный рост дистанционного образования стал возможным в результате широкого распространение Internet-технологий. Развитие технологий мультимедиа, компьютерной графики и тренажерных систем, а также методов и алгоритмов компрессии цифровых данных дали толчок к созданию методики обучения путем «погружения» в виртуальную реальность, имитирующую среду профессиональной деятельности. Появление класса компьютерных сетевых тренажеров стимулировало развитие методики многоролевого тренажа в формах деловых игр и соревнований.
Использование автоматизированного УМК в качестве компьютерного средства обучения в учебном процессе способствует:
- росту качества обучения;
- снижению затрат на организацию и проведение учебных мероприятий;
- перераспределению нагрузки преподавателей с рутинной на творческую деятельность;
- повышению оперативности обеспечения учебного процесса учебно-методическими средствами при изменении структуры и содержания обучения.
Из сказанного следует вывод о том, что в современной системе образования при возникновении потребности в определенных учебно-методических средствах при прочих равных условиях компьютерным средствам обучения будет отдаваться предпочтение перед традиционными средствами.
Преимущество компьютерных средств обучения нельзя понимать в том смысле, что компьютерные средства обучения полностью вытеснят и заменят традиционные средства. Тем более неправильно считать, что компьютерные средства обучения состоят из одних достоинств и не обладают недостатками. К отрицательным сторонам компьютерных средств обучения и автоматизированным УМК в том числе относятся:
- необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Internet) и соответствующее программное обеспечение для работы с компьютерными средства обуч........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Баженова И.Ю. Языки программирования. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
2 Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2010. - 736 с.
3 Волегжанина И.С. Этапы разработки электронного учебно-методического комплекса. - СПб.:Питер, 2014. - 256 с.
4 Глушаков С.В., Клевцов А.Л. Программирование в среде Delphi 7.0 - Харьков: ФОЛИО, 2013. - 528с.
5 Голицына О. Л., Партыка Т. Л., Попов И. И. Языки программирования - М: Форум, 2013. - 398с.
6 Желонкин А.В. Основы программирования в интегрированной среде DELP. -М.: Бином, 2014. - 242 с.
7 Кауфман В.Ш. Языки программирования. Концепции и принципы. - М.: ДМК Пресс. 2011. - 464 с.
8 Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Технология разработки программного обеспечения. - СПб.: БХВ-Петербург < brand/1098685/>, 2012. - 464 с.
9 Колдаев, В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособие для СПО. - М.: Инфра-М, 2012. - 413с.
10 Культин Н.В. Основы программирования в Delphi 7 - СПб: БХВ-Петербург, 2013. - 608 c.
11 Марков Е.П., Дарахвелидзе П.Г. Программирование в Delphi 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 464 с.
12 Окулов С.М. Основы программирования. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 340 с.
13 Орлов В.В. Технологии разработки программных продуктов. - СПб.: Питер. 2011. - 437 с.
14 Осипов Д.Л. Delphi. Программирование для Windows, OS X, iOS и Android. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 464 с.
15 Пестриков, В. М. Delphi на примерах / В. М. Пестриков, А. Н. Маслобоев. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 496 с.
16 Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза - СПб.: Питер 2012. - 124 с.
17 Фейсон Т. Объектно-ориентированное программирование на Borland C++. - Киев: Диалектика, 2010. 544с.
18 Фленов М. Е. Библия Delphi / М. Е. Фленов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 800 с.
19 Хомоненко А.Д. Delphi 7. - СПб.: БХВ-Петербург < brand/1098685/>, 2012. - 1216 с.
20 Эпштейн, М. С. Программирование на языке С: учебник для СПО/М.С. Эпштейн.- М.:Академия, 2011.- 335 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.