Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99222


Наименование:


Курсовик «Административная ответственность как вид юридической ответственности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Административная ответственность: понятие и сущность………....5
1.1 . Понятие и признаки административной ответственности…………….….5
1.2. Виды административной ответственности………………………….……..8
1.3. Законодательная основа административной ответственности……….…12
Глава 2. Основания и меры административной ответственности…………..16
2.1. Принципы и особенности административной ответственности………...16
2.2. Структура (состав) административного правонарушения………….…...18
2.3.Правила назначения административных наказаний …………………......23
Глава 3. Проблемы административной ответственности и практики её применения ………………………………………………………………….…..27
3.1. Сущность проблемы административной ответственности и практики её применения………………………………………………………………….…..27
3.2. Освобождение от административной ответственности……………...….35
Заключение…………………………………………………………………...…38
Библиографический список литературы…………………………………..…41


Введение
Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.
Последние сто лет роль административной ответственности постепенно повышалась, а с середины 80-х годов эта тенденция стала проявляться еще более активно. В последние годы произошли революционные перемены в экономике России. Страна перешла к рыночной системе хозяйствования, возросло количество организаций и учреждений. Все это привело к росту правонарушений во многих отраслях страны. Государство вынуждено было принимать адекватные меры для пресечения правонарушений, восстановления нарушенных прав и создание условий, в которых правонарушитель действовал бы в рамках законности. Такой наиболее действенной мерой выступила административная ответственность. На сегодняшний день произошли существенные изменения в КоАП РФ, связанные с ужесточением ответственности за административные правонарушения.
Актуальность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества. Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства в целом, достижение процветания общества. Поэтому знание основных положений об административной ответственности необходимо каждому гражданину Российской Федерации.
В данной работе рассмотрена административная ответственность как вид юридической ответственности, ее сущность, принципы, основания и механизм реализации.
Целью работы является выявление проблем ответственности в современном законодательстве России посредством рассмотрения сущности и механизма реализации административной ответственности.
Для более полного раскрытия поставленной цели необходимо определить ряд задач:
- Раскрыть понятие и сущность административной ответственности;
- Дать определение административного правонарушения как основания возникновения административной ответственности;
- Определить административное наказание как меру ответственности за административное правонарушение.
Проблемами административной ответственности занимаются многие ученые. Данная тема находит отражение в работах таких авторов как Виговский Е.В., Габричидзе Б.М.,[12] Чернявский А.Г., Юсупов В.А. [42]. В работах данных авторов отражены проблемы административной ответственности, тесная взаимосвязь её с административным правонарушениям и административным наказанием, а так же ряд спорных моментов и предложений по улучшению законодательства в данной сфере.


Глава 1. Административная ответственность: понятие и сущность
1.1 Понятие и признаки административной ответственности
Понятие административной ответственности. Под административной ответственностью понимается вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность является активным элементом исполнительно-распорядительной деятельности. Она обеспечивает регламентацию и осуществление управленческой воли государства.*
Поскольку объектом и субъектом управления являются люди, их воля, сознание, чувства и привычки способны активно формировать ответственное поведение личности. Субъекты административно-правовых отношений связаны между собой взаимными правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом. В этом смысле ответственность охватывается понятием обязанности (необходимости) давать отчет в своих действиях. Такой широкий подход к проблеме ответственности в литературе иногда критикуется. При этом либо ссылаются на уже сложившиеся представления либо на то, что: "нетрудно будет определить специфику собственно юридической ответственности"[1].
Административная ответственность также философско-социологическое понятие, отражающее отношение личности, коллектива и общества в конкретных управленческих ситуациях. Юридическое содержание ответственности не может быть оторвано от ее индивидуально-волевого выражения, так как осуществление административно-правовой обязанности возможно лишь на основе индивидуальной воли участников административных правоотношений. Административную ответственность поэтому можно охарактеризовать также как: "регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно-правовой обязанности"[2].
Административная ответственность носит государственный характер, т.е. регламентируется и обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями. Прежде всего, они являются источником информации о должном поведении.
*См. Административное право России.
Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение служащих органов управления и граждан зависит от уровня их правосознания интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений. В совокупности эти властные веления составляют внешний правовой механизм регулирования юридической ответственности.
Признаки юридической ответственности
Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а, с другой стороны, она обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности.
Как вид юридической ответственности административная ответственность обладает следующими признаками:
· представляет собой меру государственного воздействия;
· наступает при совершении правонарушения и наличии вины;
· применяется компетентными органами и должностными лицами;
· состоит в применении к правонарушителю определенных санкций;
· применяемые санкции строго определены законом.
В то же время административная ответственность обладает следующими характерными чертами.
Признаки административной ответственности:
1) административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, отличную от нормативно-правовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
2) административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях;
3) основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения;
4) к административной ответственности привлекаются как индивидуальные субъекты (физические лица и коллективные образования), так и юридические лица;
5) мерой юридической ответственности, предусмотренной за административное правонарушение, является административное наказание;
6) административные наказания (взыскания) применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями);
7) административные наказания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей;
8) применение административного наказания не влечет за собой судимости и увольнения с работы, а лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание только в течение установленного срока;
9) дела об административной ответственности рассматриваются и административные наказания налагаются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т.е. существует особый порядок привлечения к административной ответственности.
Вышеуказанные черты позволяют отличить административную ответственность от других видов юридической ответственности (уголовная, дисциплинарная, материальная и др.), поэтому институт административной ответственности занимает особое место в системе юридической ответственности и имеет свой специфический состав и принципы.[3]
Административная ответственность базируется на следующих причинах: законность; целесообразность ответственности; ответственность за вину; неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности; индивидуализация мер ответственности; гуманизм; гласность.


1.2. Виды административной ответственности
КоАП устанавливает общие принципы административной ответственности, ее виды и порядок применения взысканий к физическим и юридическим лицам (ст. 2.1., ст. 2.10.), должностным лицам (ст. 2.4.), военнослужащих (ст.2.5.), иностранных граждан и лиц без гражданства, а также иностранных юридических лиц (ст. 2.6.).*
Основания административной ответственности часто подразделяют на два вида: нормативные и фактические. Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность. Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание.
Выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение. [9]
Фактическое основание немыслимо вне противоправного деяния и в этом смысле оно является прежде всего нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными.


*См. КоАП ст.2.1, 2.5, 2.6, 2.10.
Признаками административного правонарушения являются:
- антиобщественность;
- противоправность;
- виновность;
- наказуемость деяния.
Исходным в характеристике признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета.
Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности. Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием.
По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения.
Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права.
Административная ответственность наступает в отношении граждан, достигших к моменту совершения проступка 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные Положением о комиссиях по делам о несовершеннолетних и защите их прав (принести публичное извинение, предупреждения, выговор), штраф может быть наложен если подросток имеет самостоятельный заработок. К несовершеннолетним запрещено применять административный арест.
Специальным субъектом административной ответственности являются должностные лица. Административная ответственность таких лиц применяется в виде предупреждения и штрафа.
Наложение взысканий на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Административное взыскание - мера ответственности за административное правонарушение. Применяется в целях:
а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;
б) предупреждения совершения им новых правонарушений;
в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами.
Административные взыскания выполняют в известной мере функцию
предупреждения преступлений.
Административные наказания выражаются либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя.
Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.
Основными видами административных наказаний являются:
- предупреждение;
- штраф;
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного гражданину;
- исправительные работы;
- административный арест;
- административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
- дисквалификация.
Привлечение к административной ответственности и наложение административного взыскания не влечет для нарушителя судимости и не является основанием для увольнения с работы. [15]


1.3. Законодательная основа административной ответственности
Источники законодательства об административной ответственности. Сложность и многообразие административно-правовых норм обуславливает значительное разнообразие источников законодательства об административной ответственности.
Причислим и дадим определение основным источникам законодательства об административной ответственности. [4]
Конституция РФ. Конституция в широком смысле - основной источник российского права в целом и во многом его отдельных отраслей. Значительная часть правовых норм, с........

Библиографический список литературы
1. Александров Н. Г. Законность и правоотношения в советском обществе. Н. Г. Александров - М., 1955. - 125 с.
2. Александров В. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права России. / В. В. Александров - Омск, 1999. - 298 с.
3. Алексеев С. С. Общая теория права. / С. С. Алексеев; Т.1. - М., 1981. - 688 с.
4. Алёхин А. П. Административное право РФ: учебник. / А. П. Алёхин, А. А. Карполицкий, Ю. М. Козлов. - М., 1997. - 712 с.
5. Бабаев В.К. Теория права и государства в схемах и определениях: учеб. пособие. / В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. А. Толстик. - М., 1998. - 131 с.
6. Бахрах Д. Н. Принуждение и ответственность по административному праву. / Д. Н. Бахрах - Екатеринбург, 1999. - 266 с.
7. Бахрах Д. Н. Административное право России. / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2000. - 824 с.
8. Бахрах Д. Н. Как защитить себя от произвола власти / Д. Н. Бахрах // Российская юстиция. - 2003. - №9 - С. 28-31.
9. Бельский К. С. Административная ответственность генезис, основные признаки, структура / К. С. Бельский // Государство и право. - 1999. - №12 - С. 28-36.
10. Борисов А. Н. Административное производство в судах и органах исполнительной власти: комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / А. Н. Борисов, И. Е. Махров. - М., 2003. - 734 с.
11. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность (Очерк теории). / С. Н. Братусь. - М., 1976. - 86 с.
12. Габричидзе Б. Н. Российское административное право / Б. Н. Габричидзе, В. П. Елисеев. - М., 1988. - 655 с.
13. Галаган И. А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. / И. А. Галаган. - Воронеж, 1976. - 188 с.
14. Горский Д. П. Определение (Логико-методологические проблемы). / Д. П. Горский. - М., 1974. - 267 с.
15. Дугенец А. С. Основные институты административно-деликтного права А. С. Дугенец, Д. Н. Мышляев, А. П. Шергин; под общей ред. А. П. Шергин. М.: ВНИИ МВД РФ, 1999. С. 20.
16. Евсеева Е.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2002. - №13.
17. Зрелов А. Назначение административного наказания А. Зрелов Финансовая газета. - 2003. - №19 - С. 6-8.
18. Князев С. Д. Конституция РФ и современное административное право / С. Д. Князев // ЖРП. - 2001. - № 10.
19. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Под редакцией Ю. М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002. - 122 с
20. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 25.03.2004).
21. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.05.2004).
22. Кудрявцева И.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Консультант бухгалтера. - 2002. - №5.
23. Ломакина В.Ф. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования (IX "Лазаревские чтения") В. Ф. Ломакина Государство и право. - 2006. - №8 - С. 20.
24. Максимов И.В. Концепция позитивной административной ответственности в теории и праве / И. В. Максимов Государство и право. - 2006. - №8 - С. 34.
25. Мигачёв Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации / Под ред. Л. Л. Попова: учебник. - М.: Высшее образование, 2007. - С.194.
26. Мосияш И. О. Проблемы дефиниции "административной ответственности" // Актуальные проблемы современной российской правовой науки: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов, 30 ноября - 1декабря 2006 г. - Новосибирск: СибУПК, 2006. - С. 76-77.
27. Овсянко Д. М. Административное право: учебное пособие / Под ред. Д. М. Овсянко, Г. А. Туманова. - М., 1997. - 446 с.
28. Общая теория права и государства Под ред. В. В. Лазарева. - М., 2002. - 792 с.
29. Общая теория государства и права: академ. курс: в 2-х т. Т2: Теория права отв. ред. М. Н. Марченко. - М., 1998. - 564 с.
30. Общая теория права: учеб. для юрид. вузов / Под общ. ред. А. С. Пиголкина. - М., 1996. - 734 с.
31. Производство по административным правонарушениям / Под ред. И. С. Загородникова. - Свердловск, 1980. - 184 с.
32. Россинский Б. В. О разграничении компетенции Российской Федерации и её субъектов в области укрепления административной ответственности / Б. В. Россинский // Журнал российского права. - 2001. - № 7. - С. 24-29.
33. Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. - М.: Норма, 2004. - С.1.
34. Студеникина М. С. Соотношение административного правонарушения и административной ответственности / М. С. Студеникина // Советское государство и право. - 1968. - № 10. - С. 22-25.
35. Старилов Ю. Н. Административное право: Ч.1. История. Наука. Предмет. Нормы. / Ю. Н. Старилов - Воронеж: ВГУ, 1998. - С. 297-299
36. Тарнапольский Р. И. Правовые проблемы разграничения компетенции Российской Федерации и её субъектов в области законодательства об административной ответственности / Р. И. Тарнапольский // Институт административного права. - М.: ИГП РАН, 1999. - 231 с.
37. Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. - Саратов, 1995. - 812 с.
38. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. от 07.07.2003).
39. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. от 22.02.2004).
40. Хаманева Н.Ю. Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новое в законодательстве // Гражданин и право. 2002. - №9/10.
41. Шарова С.В. Административная ответственность в области налогов и сборов // Российский налоговый курьер. - 2002. - №10.
42. Юсупов В.А. Теория административного права (новая редакция - переработанная и дополненная). - М., 2007г. - С. 112



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.