Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99224


Наименование:


Курсовик Политика бюджетного профицита и экономический рост

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):




Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты влияния бюджетной политики на экономический рост 7
1.1 Понятие государственного бюджета: дефицит и профицит бюджета 7
1.2 Политика бюджетного профицита и механизмы её осуществления 9
1.3 Влияние политики бюджетного профицита на экономический рост государства 13
2 Исследование бюджетной политики РФ с позиции обеспечения экономического роста страны 17
2.1 Особенности формирования государственного бюджета РФ 17
2.2 Исследование российского опыта осуществления политики бюджетного профицита 20
2.3 Оценка вклада бюджетной политики в экономический рост РФ 25
3 Рекомендации по совершенствованию бюджетной политики 30
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики 30
3.2 Мероприятия по увеличению экономического роста страны на основе бюджетно-налоговой политики 33
Заключение 36
Список используемых источников 38


Введение

Бюджетный дефицит является одной из основных проблем связанных с экономическим состоянием государства. Несомненно, можно заметить, что такие вопросы, как проблема бюджетного дефицита в Российской Федерации стоит на первом месте.
Исходя из вышесказанного, обязательства Российской Федерации, возникающие в иностранной валюте негативно влияют на экономику государства и тем самым объективно показывают не с лучшей стороны сам государственный процесс зависимости от внешнего долга.
Объектом исследования является развитие политика бюджетного профицита в РФ.
Основная цель данной курсовой работы - исследование специфики дефицита государственного бюджета в российской экономике и определении направлений обеспечения сбалансированности бюджета РФ.
Для достижения поставленной цели был сформирован ряд конкретных задач:
- изучить теоретические аспекты влияния бюджетной политики на экономический рост;
- провести исследование бюджетной политики РФ с позиции обеспечения экономического роста страны; выявлены особенности формирования государственного бюджета РФ;
- рассмотреть проследование российского опыта осуществления политики бюджетного профицита;
- представить рекомендации по совершенствованию бюджетной политики.
В ходе выполнения исследования использовались следующие научные методы: методы системного, логического и сравнительного анализа, статистический анализ и др.

1 Теоретические аспекты влияния бюджетной политики на экономический рост
1.1 Понятие государственного бюджета: дефицит и профицит бюджета

Основа бюджета - это качественное сочетание доходов и расходов страны, региона, учреждения, организации, семьи на определенный срок. Обычно государственный бюджет России планируется на один год и при особой необходимости дополняется.
В первую очередь бюджет является совокупностью финансовых ресурсов, объемом средств располагаемых любым хозяйствующим субъектом, будь то государство, регион, учреждение, организация или семья. Это соотношение в виде доходов и расходов хозяйствующего экономического субъекта, с учетом баланса его денежных средств, которые поступают и расходуются в течение одного года [14, С.13].
Точнее сказать, бюджет определяет объем денежных средств их динамику или дефицит, соотношение доходов и расходов.
Профицит бюджета - это индикатор показывающий превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета - это разность между доходами и расходами государства, или превышение расходов бюджета над его доходами.
Дефицит и профицит бюджета являются основой в управления для достижения равновесия между доходами и расходами бюджета.
Если при составлении проекта бюджета выяснится превышение доходов над расходами бюджета, то для утверждения бюджета рекомендуется выполнять сокращение профицита бюджета в определенной, следующей последовательности:
- необходимо уменьшить получение доходов от продажи государственной собственности и от продажи государственных резервных запасов;
- рассмотреть вопрос о перенаправление бюджетных средств для погашения дополнительных долговых обязательств
- повысить расходы бюджета за счет передачи части (прибыли) доходов бюджетам для других направлений и уровней.
- в том случае, если принят бюджет на очередной финансовый период с дефицитом, то необходимо утвердить закон о бюджете и источники финансирования для покрытия дефицита бюджета.
- при стабильной экономической ситуации в стране бюджеты всех уровней бюджетной государственной системы необходимо сбалансировать. Однако из-за действия различных (форсмажорных, политических, экономических и других) факторов, часто появляются негативные ситуации, при которых доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не могут покрыть все расходы, которые необходимы для поддержания необходимого уровня бюджетной системы.
Одним из основных принципом стабильности экономики государства является сбалансированность бюджета, при котором общий объём бюджетных расходов должен не превышать суммарный объём бюджетных поступлений. В данном случае бюджетными поступлениями являются не только доходы бюджета, но и прочие источники, к примеру заимствования. Таким образом, в связи с вышесказанным, существование дефицита бюджета не показывает несбалансированности в случае, если есть равенство между расходами и объема суммарной величины бюджетных поступлений.
Несбалансированный бюджет (там, где расходы превышает поступления) невозможно называть бюджетом, поскольку он уже заранее нереален и невыполним.
Планирование бюджета с профицитом (при превышение доходной части над расходной) повлечёт за собой негативные, отрицательные последствия.
Следствием профицитного бюджета будет снижение эффекта при использовании бюджетных средств и в последствие обязательно окажет влияние на повышение нагрузки на экономику государства. Как видим, сбалансированность бюджета - основное из требований, предъявляемых к органам, которые разрабатывают и утверждают бюджет.
Сбалансированный бюджет будет основным условием, для качественной, нормальной работы органов регулирования и управления в государстве и на его ведомственных образований.
В том случае, если части бюджета несбалансированные, то скорее всего это приведет к неопределенной приостановке или задержки финансирования различных бюджетных учреждений, повлияют на сроки выполнения государственных заказов, на появление различных проблем неплатежей в субъектах государства.
Бездефицитный бюджет, мечта и глобальная задача правительства, где сумма расходов полностью соответствует объёму доходов. Однозначно в реальных условиях развития экономики добиться этого результата очень сложно, да и практически невозможно. В том случае, если принятие за основу бюджета с дефицитом неизбежно, то для получения сбалансированности приходиться находить и привлекать источники, для финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, бюджет - это соотношение в виде доходов и расходов хозяйствующего экономического субъекта, с учетом баланса его денежных средств, которые поступают и расходуются в течение одного года. Бюджет определяет объем денежных средств их динамику или дефицит, соотношение доходов и расходов. Дефицит бюджета - это разность между доходами и расходами государства, или превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета - это индикатор показывающий превышение доходов бюджета над его расходами.

1.2 Политика бюджетного профицита и механизмы её осуществления

Основные причины бюджетного дефицита (профицита) бывают различными. Неэффективное планирование экономики, спад, либо остановка общественного производства, огромный оборот «теневого» капитала, причинный рост максимальных издержек общественного производства, огромный поток-выпуск «пустых» денег и др. Все это приносит трудности при балансировании бюджета. Значимой причиной дефицита бюджета, возможны просчет, ошибка в руководстве, сознательного завышения расходов и снижения налогового бремени. Для стимулирования экономического развития государства в периоды спада часто используют эффективные механизмы снижения налогового бремени.
При возникновении проблем связанных с дефицитом бюджета государственные деятели из числа экономистов и политиков разрабатывают, и предлагают свои программы, для выхода из кризисного состояния. Цель таких программ, быстро решить проблемы профицита бюджета с наименьшими потерями для экономики государства.
Рассмотрим несколько механизмов, для реализации профицитной политики государства [16, С.143]:
1 Уменьшение или сокращение расходов государственного бюджета. Такой путь не всегда приемлем, поскольку значительное уменьшение дотаций может увеличить спад в экономике, а при сокращение социальных программ возникает напряженность в обществе, что приведет к уменьшению совокупного спроса и повлияет на стимулы производства.
2 Увеличение налогов (налогового бремени). Это путь приведет к уменьшению инвестиций и потребления и снизит возможности роста ВВП, поскольку сужает емкость рынка.
3 Возможность, превращение дефицита бюджета в государственный долг. Это происходит в случае:
- когда государство обращается за кредитом к национальным банкам;
- когда полученный кредит превращается во внешний долг при получении его от иностранных государств;
- когда государство выпускает ценные бумаги в виде - облигаций, по которым государство обязуется выплатить-вернуть сумму заимствований денег у........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации : [от 12.12.1993 г. с изменениями от 30.12.2008 г.] // Российская газета. - 2012. - № 4831.
2 .Бюджетный кодекс Российской Федерации :федер. закон : [принят ГД ФС РФ от 17 июля 1998 г. №145-ФЗ в редакции от 01.01.2014 г.] // Российская газета. - 1998. - № 153-154.
3. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник. - М.: «Дело и сервис», 2014. - 512 с.
4. Булатова, А.С. учебник по курсу «Экономическая теория», М: «Бек», 2013. - 192 с.
5. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИДАНА, 2014. - 297 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. / под ред. О. Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008. - 576с.
7 .Налоговый вестник // М.: Изд.дом «Налоговый вестник». - 2014 г. - № 10. - 64 с.
8 Основы экономической теории: учеб.пособие для вузов / под ред. проф. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с.
9. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения», Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию 38(224) - 2014 октябрь, С. 33-34
10. Журнал «Финансы и кредит»,Исследование взаимосвязи темпов роста денежных агрегатов и объема ВВП < journal/fc/detail.php?ID=13789>
5(341) - 2015 февраль, С.19-20
11. Журнал «Финансы и кредит» Наиболее актуальные вопросы современной макроэкономической политики < journal/fc/detail.php?ID=24098>, 9(393) - 2013 март, С.65-66
12. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» Обзор финансовых вложений в России < journal/fa/detail.php?ID=50212>, 15(105) - 2013 апрель, С.23-25
13. Журнал Макроэкономика Анализ заимствований российских предприятий < journal/fa/detail.php?ID=50214>, 15(105) - 2012 апрель, С.12-14
14 .Российский статистический ежегодник. 2014: Стат. сб. - М.: Росстат, 2014.
15. Сенчагов, В.В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста / В. Сенчагов // Вопр. экономики. - 2012. - № 5. - С. 65-80.
16. Соколова, О.В. «Финансы, деньги, бюджет, кредит», М: 2012. - 258 с.
17. Туманова, Е.А., Шагас, Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. - М.: Инфра-М, 2014. - 394 с.
18. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 421 с.
19. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2012. - 357 с.
20. Хрипач, В.Я., Суша, Г.З., Андросович, А.И., и др. Экономика предприятия. - Мн., 2013. - 247 с.
21. Хурсевич, С.Е. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений Вопросы экономики / Институт экономики РАН, 2011. - 346 с.
22. Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. - М.: 2011. - 286 с.
23. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 497 с.
24. Яллай, В.А. Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2013. - 104 с.
25. Официальный сайт Минфина РФ: < > [дата обращения 5.05.2015 год]
26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: < > [дата обращения 1.05.2015 год]
27. Официальный сайт Центрального банка РФ: < > [дата обращения 2.05.2015 год]
28. < 2012/12/07/budget-zakon-dok.html> [дата обращения 2.05.2015 год]
29 < 1298010821417/finansy/defitsit_byudzheta_ego_regulirovanie>
[дата обращения 2.05.2015 год]
30 < document/cons_doc_LAW_149516/>





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.