На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99238


Наименование:


Курсовик изучение особенностей формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы обогощение словаря
детей обществоведческой лексикой в процессе ознакомления с
городом…………………………………………………………………………….5
1.1. Анализ психолого педагогической литературы по проблеме
обогощение словаря детей обществоведческой лексикой в процессе
ознакомления с городом…………………………………………………………5
1.2. Анализ методических рекомендаций и современных программа
по обогощение словаря детей обществоведческой лексикой в
процессе ознакомления с городом………………………………………………8
1.3. Содержание и методика обогощения словаря детей в
процессе ознакомленья с городом……………………………………………..15
Глава 2. Описание экспериментальной работы по проблеме
обогощение словаря детей обществоведческой лексикой в
процессе ознакомления с городом…………………………………………….27
2.1 Определение уровня сформированности словаря старших
дошкольников.................................................................................................…27
Заключение
Список литературы


Введение

Уровень развития словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения. Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем - отличаются нестабильностью успехов в учебе.
На тот факт, что трудности обучения в школе во многом связаны с недостаточным вниманием к развитию речи, в частности, с развитием словаря, указывают в своих работах Ю.С. Ляховская, Н.П. Савельева, А.П. Иваненко, Е.М. Струнина. По данным психолого-педагогических исследований в начале обучения почти 90% детей испытывают различные трудности, и более 60% этих трудностей связаны с развитием речи.
На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира.
Д.Б. Эльконин отмечает, что уровень речевого развития коррелирует как с общим интеллектуальным, так и с личностным развитием дошкольника [19, с. 53.]. Речевое развитие ребенка 6 лет представляет собой интенсивное обогащение словарного запаса. В старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается та сторона языка, которая непосредственно связана с общением, то есть усвоение лексических значений слов.
Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики осуществляли Е.И. Тихеева, М.М. Конина, Л.А. Пеньевская, В.И. Логинова, В.В. Гербова, А.П. Иваненко, В.И. Яшина. Специфику усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Проблема исследования, - Каковы возможности развития речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
Цель исследования: изучение особенностей формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования: особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) выявить особенности формирования словаря старших дошкольников;
2) изучить методы, формы, приёмы формирования словаря старших дошкольников;
3) провести опытно - экспериментальную работу по формированию словаря старших дошкольников.
Методы исследования:
теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
опытно - экспериментальная работа по формированию словаря старших дошкольников.
База исследования: ДОУ№1784 город Москва.
Структура курсовой работы: введение,2 главы, список литературы


Глава 1. Теоретическое исследование проблемы обогощение словаря детей обществоведческой лексикой в процессе ознакомления с городом.
1.1. Анализ психолого педагогической литературы по проблеме обогощение словаря детей обществоведческой лексикой в процессе ознакомления с городом.
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке.
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Одной из задач по развитию речи является обогащение, закрепление и активизация словаря.
Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог Ян Амос Коменский. В своей работе «Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет», развитию речи он посвящает целую главу. Рекомендации по формированию речи Я.А. Коменский дает на основе особенностей развития детей на протяжении первых 6 лет. До 3 лет главное внимание он уделяет правильному произношению, на 4,5 и 6 годах - обогащению речи, названию словом того, что ребенок видит. В качестве средства развития речи Я.А. Коменский предлагает использовать стихи, прибаутки, художественные рассказы, сказки о животных.?7;5[
Иоганн Генрих Песталоцци в обучении языку выдвинул 3 основные задачи:
1. обучение звуку, или средству развития органов речи;
2. обучение слову, или средству ознакомления с предметами;
3. обучение речи, или средству научится ясно выражаться о предметах.

В первой половине ХХ века широкую известность приобрел немецкий педагог Фридрих Фребель. Он считал, что язык ребенка развивается с раннего детства, а предпосылкой для его развития является богатство внутренней жизни малыша.
Задачу воспитания Ф. Фребель видел в обогащении содержания жизни ребенка. Важно, чтобы ребенок все хорошо рассматривал, а педагог давал ему необходимый словарь. Следует обозначать словом не только сами предметы, но и их свойства, качества. Развитие речи Ф. Фребель тесно связывал с наблюдением и игрой.
Что касается вопросов развития речи в отечественной педагогике, то следует отметить вклад, который внес К.Д. Ушинский. Он доказал необходимость подготовительного обучения до школы, накопления у детей знаний о предметах, их окружающих, совершенствования сенсорной культуры, развитие речи на основе развития знаний и мышления. К.Д. Ушинский разработал и основал систему обучения родному языку, которая имеет три цели: ]7;6-7[
1. развитие дара слова;
2. усвоение форм языка, выработанных как народом, так и художественной литературой;
3. усвоение грамматики, или логики языка.
Методика развития речи детей дошкольного возраста стала складываться сравнительно недавно - в 20-30-е гг. нашего столетия. Появился большой интерес к исследованию детской речи. Развитие умения ориентироваться в окружающем тесно связывалась с обогащением содержания речи. Обращалось внимание на необходимость развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей жизни. Были определены принципы отбора содержания и эффективные пути развития речи.
Огромное влияние на содержание и методы работы по развитию речи оказала деятельность Е.И. Тихеевой. Теоретическую основу разработанной ею системы составляют следующие положения: ]35;5[
1. развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием;
2. речь детей развивается в социальной среде, в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
3. речь развивается в деятельности и в первую очередь в игре и труде;
4. руководство развитием речи должно охватывать все периоды жизни ребенка.
Е.И. Тихеева много внимания уделяла обогащению содержания речи. В ее трудах представлена система работы над словом. Запас детских представлений и словарь в системе Тихеевой закрепляются на занятиях без иллюстративного материала, в словарных упражнениях.
Е.А. Флерина подчеркивала роль наблюдений и чувственного опыта в развитии речи, выявила важнейшую закономерность использования непосредственного восприятия, слова педагога и активной речи детей. Она обращает внимание на правильное смысловое употребление слов и пополнение словаря, развитие структуры речи, чистое произношение, на использование художественной литературы как метода речевого развития.
Большое влияние оказали исследования сотрудников лаборатории развития детской речи, которые проводились под руководством Ф.А. Сохина. Особое внимание уделялось вопросам развития семантики детской речи, формирования языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи. ]35;7[
Одновременно проводились исследования разных сторон речевого развития детей на кафедрах педагогических вузов под руководством М.М. Кониной и А.М. Бородич, В.И. Логиновой. ]10;11[
В.И. Логинова уточнила методику обогащения словаря на основе ознакомления детей с предметами, их признаками и качествами, материалами, из которых они сделаны, показала влияние системы знаний о предметах на умственное, речевое развитие. Развитие словаря детей она рассматривала в связи с овладением детьми понятиями.
Психолого-педагогические исследования детской речи выполняются в трех направлениях:
1. Структурном - исследуются вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического и грамматического;
2. Функциональном - исследуется проблема формирования навыков владения языком и коммуникативной функции;
3. Когнитивном - исследуется проблема формирования элементарного осознания явлений языка и речи.
Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, Ю.С. Ляховской, Е.М. Струниной и др.
Итак, результаты исследований изменили подходы к содержанию и методам обучения. Собственно речевые задачи отделяются от ознакомления с окружающим, вычленяются знания детей об элементах языковой действительности, языкового общения, обеспечивающие лингвистическое развитие ребенка.
1.2. Анализ методических рекомендаций и современных программа по обогощение словаря детей обществоведческой лексикой в процессе ознакомления с городом.
Работа по обогащению словаря детей проходила в процессе ознакомления с городом.
В работе применялись известные, неоднократно апробированные в методических исследованиях и практике методы и приемы, адаптированные к конкретному содержанию, в частности, методики Колуновой Л.А. [9], Ушаковой О.С [17]. Лексическая работа состояла из трех этапов.
I этап обучения был направлен на обогащение словаря детей. С этой целью решались следующие задач........


Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 400 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей /А.Г. Арушанова. - М., 2005.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М., 1966.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер,2000. - 340с.
5. Богуш А.М. Речевая подготовка детей к школе/ А.М. Богуш. - Киев: Рад. школа, 1984. - 175 с.
6. Бавыкина Г.Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста / Г.Н. Бавыкина. - Комсомольск-на Амуре, 1996.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. - 174 с.
8. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 255 с.
9. Бугреева М.Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 1955. - №2. - С. 22-26.
10. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л.С. Выготский. - М., 1996.
11. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А. Колунова. - М., 1994.
12. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр Академия, 1999. - 232 с.
13. Лепская Н.И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника. М.:РАО, 1994.С. 31-40.
14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.:Педагогика, 1986. - 143 с.
15. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. - М.: Просвещение, 1984.-240с.
16. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов высш. и пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
17. Немов Р.С. Психология: В 3-х т. Т. 1. / Р.С. Немов. - М: Владос, 2001. - 495 с.
18. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов / Под. Ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., доп. И перераб. М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640 с.
20. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов / Под. Ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., доп. И перераб. М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
21. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640 с.
22. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
23. Проблема изучения речи дошкольника / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: РАО, 1994, - 129 с.
24. Программа «Детство» / под ред. Т. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткина. - СПб. «Детство-Пресс». 2000. - 51 с.
25. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск, 1998. - 347с.
26. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
28. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
29. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. - М.: Просвещение, 1968. - 557 с.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2005. - 384 с.
Allb


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.