На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99244


Наименование:


Курсовик Бюджетное устройство как характеристика государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 28.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Правовая природа бюджетного устройства Российской Федерации………………………………………………………………..… 6
1.1. 1.1. Понятие и содержание бюджетного устройства…………………... 1.2. 1.2. Особенности бюджетного устройства в РФ………………………….. 6 12
Глава 2. Бюджетное устройство как характеристика государства..... 2.1. Бюджетная система РФ и ее структура……………………………....... 18
18
2.2. Принципы построения бюджетной системы……………………….... 24
2.3. Бюджетное устройство в субъектах РФ…………………….………… 29
Заключение………………………………………………….………………. 33
Библиографический список……………………………………………… 35


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что обеспечение эффективности управления публичными финансами является основой построения гармоничной системы бюджетных отношений и бюджетной политики на всей территории Российской Федерации и обосновывается важнейшим требованием и условием политической и экономической стабильности государства.
Повышение эффективности и качества управления общественными финансами на субфедеральном уровне, является одной из наиболее актуальных задач современной бюджетной политики, определяющей её конечные результаты и одновременно самостоятельным направлением бюджетного реформирования.
Работа над реформой бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях подходит к жизненно важному этапу. За последние годы был достигнут значительный прогресс в обеспечении некоторых основных условий, необходимых для повышения результативности работы государственного сектора и эффективности расходования бюджетных средств.
Результативность формирования и исполнения федерального бюджета обеспечивается за счет эффективной бюджетной политики, которая в свою очередь основана на рациональном использовании и стабильном наращивании экономического потенциала страны, за счет действенного регулирования и контроля качества управления всей системой финансовых потоков в рамках хозяйственного комплекса.
Долгое время преобладало мнение в том, что после преодоления кризиса главным локомотивом экономического роста России должны стать рыночные стимулы, благоприятные условия и инициатива предпринимательства. Однако реальность оказалась сложнее этих представлений: с начала реформ и до настоящего времени в России сформировался смешанный тип экономики, базирующийся главным образом на экспортно-сырьевой модели хозяйствования.
Вопросы роли, сущности, эффективности и совершенствования бюджетной политики в настоящий период чрезвычайно актуальны. Совершенствование бюджетного права в этих условиях требует переосмысления: где, в каких координатах находится сейчас Россия и в каком направлении необходимо двигаться. Большое внимание научно-экспертного сообщества к данной проблеме и её недостаточная разработанность качества практической реализации бюджетной политики и определило цель исследования.
Цель исследования состоит в раскрытии теоретических и практических аспектов изучения бюджетной устройства РФ.
Задачи исследования подчинены достижению цели и состоят в следующем:
1. Рассмотреть понятие и содержание бюджетного устройства.
2. Проанализировать особенности бюджетного устройства РФ.
3. Изучить бюджетную систему государства, структуру бюджетной системы РФ.
4. Исследовать принципы построения бюджетной системы РФ.
5. Рассмотреть бюджетное устройство в субъектах РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения в области бюджетного устройства РФ.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие бюджетное устройство в РФ.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы: анализ (системный, структурный, функциональный, сравнительный) и синтез, абстрагирование и переход от абстрактного к конкретному, построение аналогий.
Теоретическую основу исследования составили труды таких специалистов, известных своими работами в области финансового права: Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., Крохина Ю.А., Шнурова Л.К. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и содержание бюджетного устройства

Центральное место в финансовой системе РФ, как и любой другой страны, занимает бюджетная система, которая основана на экономических и юридических нормах; она представляет собой совокупность всех бюджетов страны, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. После образования Союза Независимых Государств Российская Федерация приняла № 17351 (№ 118-ФЗ) Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ. В ст. 1 Закона было дано определение, что «бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти», и соответственно в Бюджетном кодексе (ст. 6) записано: «Бюджет форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными».
Раздел I части второй БК РФ именуется «Бюджетное устройство Российской Федерации», однако содержание этого понятия в нем не раскрывается.
Анализ этого раздела БК РФ позволяет определить бюджетное устройство как совокупность бюджетной системы, бюджетной классификации, компетенции органов власти и органов местного самоуправления, принципов бюджетной системы, что не отвечает общенаучным нормам и необходимым требованиям теории деятельности. Содержание бюджетного устройства выходит за рамки данного понятия, поскольку как включение бюджетной классификации неоправданно смещает процессуальные и материальные части бюджетного права, а понятийные и концептуальные недостатки могут привести к практическим негативным последствиям. Структура БК РФ дает ошибочное основание считать понятие «бюджетная система» более емким, чем понятие «бюджетное устройство», поскольку часть вторая БК РФ называется «Бюджетная система Российской Федерации», а входящий в нее раздел I, как уже отмечалось, - «Бюджетное устройство Российской Федерации». При этом он находится в одном ряду с другими разделами, выделенными из состава бюджетной системы РФ.
Принципиальным вопросом при определении понятий исследуемых категорий и их соотношения является четкая дифференциация смысловой нагрузки термина «устройство». Если обратиться к словарю синонимов русского языка, то становится очевидным лексическая многозначность рассматриваемого термина.
В первом значении устройство синонимично понятию «структура», «строение», «организация» чего-то (кого-то). В данном случае акцент делается на упорядочении внутреннего содержания явления или процесса. Примером «структурного» понимания бюджетного устройства является определение, предложенное М.И. Пискотиным, по мнению которого «организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями составляют понятие «бюджетное устройство».
С точки зрения Н.И. Химичевой, «бюджетное устройство - это основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов».
В приведенных дефинициях происходит отождествление бюджетного устройства и бюджетной системы как совокупности взаимосвязанных элементов.
Во-вторых, понятие «устройство» может совпадать по смыслу с понятиями «изготовление», «выполнение», «образование», «осуществление» чего-то, то есть оно отражает не статику, а динамику явления. В таком аспекте содержание бюджетного устройства сужается до констатации порядка аккумулирования, распределения и перераспределения бюджетных ресурсов с использованием, например, трансфертных механизмов. В этом смысле правомерно говорить о приближении содержания бюджетного устройства как процесса к понятию межбюджетных отношений, складывающихся в процессе реализации бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями в лице их уполномоченных органов по поводу формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
В-третьих, равнозначными «устройству» понятиями являются: «механизм», «аппарат», «организм», «прибор». В этом смысле устройство обозначает некий формально-определенный объект (предмет), имеющий сложную структуру. Указанному пониманию соответствует большинство разработанных представителями науки финансового права определений бюджетного устройства. Например, по мнению Ю.В. Тютиной, бюджетное устройство РФ состоит из трех элементов: бюджетная классификация, бюджетная система и принципы бюджетной системы .
Н.А. Саттарова считает, что бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств. При этом бюджетная система является элементом бюджетного устройства .
Более широкий подход демонстрирует Д.Л. Комягин, по мнению которого бюджетное устройство включает в себя бюджетную систему, принципы ее построения, межбюджетные отношения, в том числе различные формы финансовой помощи.
Исследованию бюджетного устройства посвящены многочисленные научные публикации Х.В. Пешковой. По ее мнению, бюджетное устройство включает в себя бюджеты как централизованные фонды денежных средств и правовые акты - результат осуществления бюджетного процесса, бюджетную систему в целом и предъявляемые к ней требования-принципы, а также доходы, расходы бюджета, межбюджетные и иные отношения, обеспечивающие функционирование бюджета как централизованного фонда денежных средств.
Таким образом, большинство ученых рассматривают бюджетное устройство как более широкую по отношению к бюджетной системе категорию, охватывающую также ряд иных элементов: межбюджетные отношения, доходы и расходы бюджета, различные виды финансовой помощи, и даже процедурные вопросы. Однако А.Д. Селюков называет такой подход стереотипным, так как он «противоречит общепринятому пониманию соотношения понятий «устройство» и «система», всей концепци........


Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. - Ст. 445.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.08.1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.?- 1998.?- № 31.
3. Закон РСФСР от 10.10.1991 № 1734-1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (закон утратил силу).// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 14.11.1991, № 46, ст. 1543.
Учебная и научная литература:

4. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Москва: Русский язык, 2015. - 720 с.
5. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Москва: Дашков и Ко, 2010. - 445 с.
6. Бочкарева Е.А. Устройство бюджетной системы: понятие и соотношение с бюджетным устройством как финансово-правовой категорией// Теория и практика общественного развития. - 2013. - №11. - С. 53-57.
7. В Забайкальском крае предупредили о возможном банкротстве региона [Электронный ресурс]: режим доступа: finance/07dec2015/zabaikalbankrot.html (дата обращения 22.03.2016).
8. Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание II //Финансовое право.- 2014. - № 4. - С. 76-79.
9. Гладковская Е. Н. Финансы: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
10. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К., 2010. - 628 с.
11. Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. - Москва: Юстицинформ, 2015. - 477 с.
12. Депутаты утвердили отчёт об исполнении бюджета Забайкалья за 2014 г.: [электронный ресурс]: режим доступа 75445/ (дата обращения - 22.03.2016).
13. Забайкальский край попал на карту регионов-банкротов [Электронный ресурс]: режим доступа: 74534/ (дата обращения 22.03.2016).
14. Иоффе О.С. Структурные подразделения системы права (на материалах гражданского права) II Уч. зап. ВНИИСЗ. - М.: Юрлит, 1968. - Вып. 14. - 256 с.
15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации //Под ред. А.Н. Козырина. - Москва: Юридическая литература, 2012. - 673 с.
16. Комягин Д.Л. Бюджетное право России // Под ред. А.Н. Козырина. - Москва: Норма-М, 2011. - 429 с.
17. Конюхова Т.В. Система институтов бюджетного права Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2012. - 215 с.
18. Крохина Ю. А. Финансовое право России. - Москва: Норма, 2015. - 720 с.
19. Нешитой А. С. Финансы: Учебник / А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. - 10-е изд. - Москва: Дашков и К, 2012. - 528 с.
20. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-методический комплекс. - Москва: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 234 с.
21. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: учеб. - Москва: Норма-М, 2005. - 322 с.
22. Пешкова Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. - 2012. - № 4. - С.11-13.
23. Саттарова Н.А. Бюджетное право: учеб. - Москва: Юридическая литература, 2009. - 311 с.
24. Селюков А.Д. Принцип системности в бюджетном праве // Финансовое право. - 2012. - № 6. - 126 с.
25. Собрание законодательства. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
26. Тютина Ю.В. Бюджетная классификация как институт финансового права. - Киев, 2007. - 428 с.
27. Финансовое право: учеб. 1 К.С. Бельский и другие; под ред. С.В. Запольского. - Москва: Финансист, 2006. - 299 с.
28. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист, 2009, № 4.
29. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. - Москва: Норма-М, 2015. - 521 с.
30. Цинделиани И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований. - Москва: Юстиц-информ, 2011. - 365 с.
31. Шнурова Л.К. Финансы: учеб.пособие. - Москва: МАДИ, 2014. - 124 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.