На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99245


Наименование:


Курсовик Разработка элементов методики оценивания качества работы на основе кондитерских изделий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):




Введение
В настоящее время качество продукции стало определяющим фактором конкурентной борьбы на рынке. Оно должно быть обеспечено на всех этапах периода существования изделия.
Цель данной курсовой работы: изучение методов количественной оценки качественных показателей, получение теоретических знаний и практических навыков контроля качества. Предметом исследования данной курсовой работы является производство вафель и вафельных тортов.
Задачами данной работы являются:
Разработать анкету-опросник для анализа мнений потребителей;
Описать ситуацию оценивания вафель и вафельных тортов;
Выбрать номенклатуру показателей качества объекта;
Создать дерево свойств объекта оценивания;
Построить шкалы оценивания;
Определить коэффициенты весомости единичных показателей качества продукции;
Использовать комплексный метод для оценивания качества продукции.
В данной курсовой работе рассматриваются вафли и вафельные торты на примере производства кондитерской фирмы «ТАКФ».
Кондитерская фирма «ТАКФ» - крупнейший производитель кондитерских изделий в Тамбовской области. С 2003 года фабрика входит в состав Холдинга «Объединенные кондитеры». Предприятие производит кондитерские изделия с 1946 года. Ассортиментный портфель состоит из конфет, карамели, пряников и вафель. Самые популярные бренды фабрики: «Тамбовский волк», «Ладушки», «Сочная долька» и другие.
В данной курсовой работе мы рассмотрим производство вафель и вафельных тортов.
Вафли – это кондитерские изделия, получаемые из жидкого теста, имеющие вид тонких пластинок или фигурок с тонкими стенками. Отличаются по внешним признакам от других кондитерских изделий характерной легкостью, хрупкостью малой толщиной и ячеистой или рифленой поверхностью.
Вафли пользуются все более возрастающим спросом. Особая ценность их состоит в том, что они легко и удачно сочетаются с другими пищевыми продуктами и полуфабрикатами, при этом получаются изделия с повышенной пищевой ценностью. Они широко используются также при изготовлении некоторых сортов конфет, тортов (между вафлями помещаются слои пралине или других конфетных масс), мороженного (в вафельных стаканчиках или между вафлями). Вафли – питательный, хорошо усвояемый пищевой продукт с большой калорийностью.
Вафли могут быть из тонкопористого листа с начинкой или без начинки. Они имеют форму прямоугольную, треугольную, круглую, в виде фигур (орехов, ракушек) и палочек. Вафли могут быть частично или полностью глазированы шоколадной глазурью или иметь другую внешнюю отделку.
Содержание сахара в вафлях – 21–74%, жира – 6,9–41,8%. Энергетическая ценность – 1431–2218 кДж на 100 г.
Вафли – мучные кондитерские изделия, получаемые из жидкого сбивного теста, различной формы с начинкой или без нее
Вафли отличаются большой пористостью, малой толщиной, хрупкостью, ячеистой или рифленой поверхностью.
Для производства вафель используют пшеничную муку высшего и первого сортов, молоко, жир, соль, разрыхлители, вкусовые и ароматические вещества.
Вафли – хорошо усваиваемый и высококалорийный продукт.
По форме вафли выпускают круглые, прямоугольные, треугольные, в виде палочек, трубочек, фигурные и др.
Для прослойки вафельных листов применяют помадные, пралиновые, жировые, фруктовые начинки и др.
Качество вафель определяют по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, строению на изломе, состоянию начинки.
Стандартом нормируется содержание сахара, жира, влажность, размеры (ширина, длина или диаметр, толщина) и др.
Недопустимые дефекты вафель: прогорклый, салистый привкус, повышенная влажность на ощупь, загрязненные, плесневелые, подтеки начинки, неоднородность окраски, пригорелость, промаслившиеся упаковки у вафель.
Хранят вафли при температуре не выше 18°С и относительной влажности воздуха 65–70%. Гарантийные сроки хранения вафель: для вафель без начинки – 3 месяца; для вафель с жировыми, кремовыми, пралиновыми начинками – 2 месяца; для вафель с фруктовыми начинками – 1 месяц.


Анкета

Укажите, пожалуйста, ваш возраст
18-24
25-34
35-44
45-55
55 и старше

Укажите, пожалуйста, ваш пол
мужчина
женщина

Покупаете ли Вы кондитерские изделия?
да
нет

Кондитерские изделия, какой фабрики Вы предпочитаете покупать наиболее постоянно?
ТАКФ
Красный Октябрь
Рот Фронт

Как часто Вы покупаете кондитерские изделия (вафли и вафельные торты)?
1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в месяц
2 раза в месяц
реже 1 раза в месяц
Когда чаще всего вы покупаете кондитерские изделия (вафли и вафельные торты)?
в праздники
когда хочется
в семейные торжества
в день получения заработной платы
в случаях необходимости

Устраивает ли Вас качество кондитерских изделий (вафель и вафельных тортов) кондитерской фабрики ТАКФ?
устраивает
не устраивает

Каково качество кондитерских изделий (вафель и вафельных тортов) кондитерской фабрики ТАКФ, реализуемых на рынке г. Тамбова?
высшее
среднее
выше среднего
ниже среднего
низкое
затрудняюсь ответить
Устраивает ли Вас ассортимент вафель и вафельных тортов кондитерской фирмы ТАКФ?
да, полностью устраивает
скорее устраивает (частично)
скорее не устраивает (не всегда)
нет, не устраивает
затрудняюсь ответить
Какой критерий оказывает наибольшее влияние на Вас при покупке вафель и вафельных тортов?
внешний вид
вкус/запах
дизайн упаковки
имя производителя
цена
другое
________________________________________________________________

Преимущества продукции кондитерской фабрики «ТАКФ» перед продукцией других производителей?
качество
цена
ассортимент
имидж
другое
________________________________________________________________


Глава 2. Описание ситуации оценивания
Анализ данных, собранных путем анкетного опроса потребителей, показал, что из 100% опрошенных потребителей 69% покупают вафли и вафельные торты, а 31% по какой-либо причине не делают этого. Из всех опрошенных женщин 73,4% покупают вафли и вафельные торты, 26,6% — не покупают. Соответственное распределение среди мужчин: 65,2 и 34,8% (рис. 1). Сопоставляя эти данные, можно сделать вывод, что вафли и вафельные торты являются товаром, привлекательным как для мужчин, так и для женщин. В процентном отношении доли мужчин и женщин различаются не сильно, как в группе потребителей, так и в группе «непотребителей» вафель и вафельных тортов.

Рис. 1. Распределение респондентов, покупающих и не покупающих вафли и вафельные торты, %.

Если рассматривать распределение респондентов по возрастному составу, то основная доля покупателей вафель и вафельных тортов приходится на возрастные группы: 35—44 года (21,3%), 18—24 года (21,1%) и 25—34 года (19,5%). Среди тех, кто отказывается от покупки вафель и вафельных тортов, преобладают респонденты старше 55 лет (36,1%), далее идут респонденты в возрасте 45—55 лет (27,8%) и 25—34 года (16,7%) (рис. 2).

Рис. 2. Распределение респондентов, покупающих и не покупающих вафли и вафельные торты, %

При дальнейшем анализе полученных данных было установлено, что все 100 % опрошенных покупают вафли и вафельные торты с целью ежедневного личного употребления.
В основном опрошенные респонденты не всегда довольны качеством вафель и вафельных тортов (60 %), немного меньше тех, кого полностью устраивает качество (40 %), а таких, кого совсем не устраивает, не обнаружилось.
Важно отметить, из всех представленных производителей-конкурентов, больше всего покупатели отдают предпочтение кондитерской фирме «ТАКФ». Стоит отметить, что наверняка это связано с тем, что данная компания давно представлена на рынке г. Тамбова и уже успела зарекомендовать себя, как надежный производитель данной продукции.


Глава 3. Выбор номенклатуры показателей качества объекта

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв. метр, куб. метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль и др.), а также быть безразмерным.
Номенклатура показателей окончательно формируется на этапе проектирования продукции, так как здесь они закладываются в конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации (потребления) показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции (товара), составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной.
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции.
Единичные показатели качества вафель и вафельных тортов приведены в таблице 1.
№ Единичные показатели качества Меры
1 Цвет Баллы
2 Запах Баллы
3 Вкус Баллы
4 Поверхность Баллы
5 Форма мм
6
Размер мм
7 Масса Граммы
8 Строение в изломе Баллы
9 Вкус начинки Баллы
10 Запах начинки Баллы
11 Консистенция начинки Баллы
12 Срок годности Месяцы
13 Цена Руб./кг

Таблица 1. Единичные показатели качества вафель и вафельных тортов


Глава 4. Дерево свойств объекта оценивания

Для всесторонней характеристики качества продукции в квалиметрии используется многоуровневая структура показателей качества, которую также называют иерархическим «деревом свойств».
При построении «дерева свойств» качество, как некоторое наиболее обобщенное, комплексное свойство продукции, раскладывается на совокупность простых, единичных показателей качества путем последовательного многоуровневого подразделения («декомпозиции») каждого более сложного свойства на группу менее сложных.
При построении «дерева свойств» наиболее общие свойства, составляющие второй уровень, можно сформировать, используя номенклатуру показателей качества однородной продукции, которые можно разделить на 11 групп:
1) показатели назначения;
2) показатели надёжности;
3) показатели технологичности;
4) показатели унификации;
5) патентно-правовые показатели;
6) эргономические показатели;
7) эстетические показатели;
8) показатели транспортабельности;
9) показатели безопасности;
10) экологические показатели;
11) экономические показатели.
В свою очередь указанные группы показателей качества, представляющих собой комплексные показатели второго уровня, делятся на подгруппы – комплексные показатели третьего уровня.
Так, показатели назначения подразделяются на четыре подгруппы: классификационные, функциональные и технической эффективности, конструктивные, состава и структуры.
Показатели надёжности также подразделяются на четыре подгруппы: безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости.
К показателям технологичности относятся: трудоемкость, материалоёмкость, себестоимость. К показателям унификации относят коэффициенты: применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, унификации для группы изделий.
Патентно-правовые показатели делят на две подгруппы: патентной защиты и патентной чистоты.
К группе эргономических показателей относятся подгруппы: антропометрические, гигиенические, физиологические и психофизиологические, психологические.
Эстетические показатели подразделяются на подгруппы: информационной выразительности, рациональности формы, целостности композиции, совершенства производственного исполнения и стабильности товарного вида.
К показателям транспортабельности относят: массу изделия, габаритные размеры; среднюю стоимость перевозки на 1 км пути и т.д.
К показателям безопасности относят: сопротивление изоляции токоведущих частей, электрическую прочность и т.д.
К экологическим показателям относят: содержание вредных примесей в составе продукции; вероятность выбросов вредных частиц, газов и излучений при производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации и т.д.
К экономическим показателям относят все, что так или иначе связано с экономикой.
Показатели качества, распределенные по группам, вафель и вафельных тортов представлены в таблице 2.
№ Единичные показатели качества Группа
1 Цвет Эргономические показатели
2 Запах Эргономические показатели
3 Вкус Эргономические показатели
4 Поверхность Эстетические показатели
5 Форма Эстетические показатели
6 Размер Эстетические показатели
7 Масса Показатели транспортабельности
8 Строение в изломе Эстетические показатели
9 Вкус начинки Эргономические показатели
10 Запах начинки Эргономические показатели
11 Консистенция начинки Эргономические показатели
12 Срок годности Показатель надежности
13 Цена Экономические показатели

Таблица 2. Единичные показатели качества продукции, разделенные по группам.



Построим дерево свойств


Глава 5. Построение шкал оценивания

Шкалой измерений называют принятый по соглашению порядок определения и обозначения всевозможных проявлений (значений) конкретного свойства (величины).
Принято использовать следующие виды шкал:
- шкала наименований (номинационная);
- шкала порядка (ранговая);
- шкала интервалов;
- шкала отношений.
Шкала наименований – числа или другие символы шкалы используются только для классификации исследуемых объектов.
Шкала порядка (ранговая) – можно установить, что свойство одного объекта находится в некотором отношении со свойством другого объекта. Могут быть построены для качественных и для количественных признаков.
Шкала интервалов – порядковая шкала с известными расстояниями между двумя любыми числами на шкале. Нулевая точка шкалы и оценочная единица выбираются произвольно. Пригодна только для количественных признаков.
Шкала отношений – интервальная шкала, но с фиксированной нулевой точкой. Отношение любых двух точек шкалы не зависит от оценочной единицы.
Наибольшее распространение на практике при использовании экспертных методов получили балльные оценочные шкалы, являющиеся частным случаем шкал порядка.
Назначение балльных оценок производится экспертами в рамках выбранной оценочной шкалы путём анализа полученных ощущений при восприятии объекта оценки качества по данному свойству на основании имеющегося опыта. Количество баллов в оценочной шкале определяется возможностью различать градации уровня оцениваемого свойства экспертами.
В данной курсовой работе для показателей: форма, размер, масса, срок годности и цена – используется шкала интервалов.
Для показателей: цвет, запах, вкус, поверхность, форма, строение в изломе, вкус начинки, запах начинки и консистенция начинки – используется шкала порядка.
Цвет
Градация Число баллов
Желтый или светло-коричневый 3
Наличие пятен или пригорелости 2
Наличие пятен и пригорелости 1

Запах
Градация Число баллов
Явно выраженный запах,
свойственные данному наименованию вафель, без постороннего запаха 4
Неявно выраженный запах, свойственные данному наименованию вафель без постороннего запаха 3
Слабо выраженные посторонние запахи 2
Сильно выраженные посторонние запахи 0


Вкус
Градация Число баллов
Явно выраженный вкус, свойственный данному виду вафель, без посторонних привкусов, не кислый, не горький 4Неявно выраженный вкус, свойственный данному виду вафель, без посторонних привкусов, не кислый, не горький 3
Слабо выраженный посторонний привкус 2
Сильно выраженный посторонний привкус 0

Поверхность
Градация Число баллов
Поверхность с четким рисунком, без пузырей, края с ровным обрезом, без подтеков. 4
Поверхность с не четким рисунком, без пузырей, края с ровным обрезом без подтеков. 3
Поверхность с не четким рисунком, без пузырей, края с не ровным обрезом, без подтеков. 2
Поверхность с не четким рисунком, без пузырей, края с не ровным обрезом, с подтеком. 0.....


Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы были приобретены практические навыки разработки отдельных, наиболее важных элементов методики оценивания качества: выбора номенклатуры показателей качества, построение шкал оценивания, определения коэффициентов весомости, использование комплексного метода для оценивания качества продукции.
На примере трех конкурентов-производителей был проведен анализ, результатом которого стал итог, что у производителя кондитерской фирмы «ТАКФ» качество продукции выше, чем у двух его конкурентов.
В результате проведенной экспертизы наибольшим комплексным показателем качества обладает кондитерская фирма «ТАКФ», при этом он превосходит кондитерскую фирму «Красный октябрь, но уступает кондитерской фирме «Рот Фронт» по таким показателям как, размер производимой продукции и цена.
Качество продукции является важнейшей экономической категорией рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя.
В данной курсовой работе, мною было раскрыто многообразие направлений оценки показателей качества продукции, оценена их роль в системе управления качеством.


Список литературы
Квалиметрия и управление качеством: практикум / М.Н.Подольская, - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011.
ГОСТ 14031-2014 «Вафли. Общие технические условия».





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.