На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99249


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование экономики.Перспективы развития экономики России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 29.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….........................3
Глава 1 Государство в экономической системе общества………………………………...…..5
1.1 Государство как экономический субъект…………………………………………...5
1.2 Экономические функции государства……………………………………………....7
1.3 Основания государственного вмешательства в регулирование экономических отношений………………………………………………………………………………………10
Глава 2 Государственное регулирование экономики……………………………………...…13
2.1Становление российской экономики……………………………………………….13
2.2 Формы и методы государственного регулирования экономики………………....16
2.3 Перспективы развития экономики России……………………………………..….19
Заключение……………………………………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………………………………………..…...25


Введение
Государству принадлежит огромная роль в обеспечения нормального функционирования любой современной экономической системы.
Все больше и больше стран в своем экономическом развитии сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие установленных критериев допустимости вмешательства государства в экономические отношения в сфере предпринимательской деятельности, и как следствие необходимости обоснования этого вмешательства в теоретическом аспекте.
Потребность создания эффективной базы нормативно-правового регулирования национальной экономики, а также формирование качественных моделей регулирования государством рыночных отношений формируется на основе изменения основных финансово-экономических показателей экономической сферы страны.
Современное состояние экономического развития Российской Федерации определяет необходимость формирования таких правовых механизмов, которые бы способствовали защите публичных интересов, и, как следствие, определяет степень и характер государственного вмешательства в экономическую сферу. В результате, федеральное законодательство закрепило в своих основных положениях такой механизм регулирования государством рыночных отношений, как защита публичных интересов, в качестве приоритетного. Именно поэтому изучение государственного регулирования экономики на современном этапе является очень актуальным явлением.
Объектом исследование является регулирование экономических отношений со стороны государства.
Предмет исследования - проблемы теоретической и практической направленности, возникающие у государства, при регулировании в современных условиях экономических отношений, а также приоритетные направления такого вмешательства в условиях мирового кризиса.
Цель исследования - изучить государственное регулирование экономики. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность государства как экономического субъекта и определить его основные экономические функции;
- изучить основания государственного вмешательства в регулирование экономических отношений;
- определить сущность государственного регулирования экономики России и его основные принципы;
- изучить основные формы и методы государственного регулирования экономических отношений;
- выявить перспективы развития экономики России в краткосрочном периоде.
Теоретическую основу работы составляют ведущие научные труда, как российских, так и зарубежных исследователей.
В работе применялись следующие методы исследования: сравнительно-правовой метод, метод синтеза и анализа данных, статистический метод.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, и список использованных материалов.


Глава 1 Государство в экономической системе общества
1.1 Государство как экономический субъект
В настоящее время, практика показывает, что, несмотря на саморегулирующие возможности рыночной экономики, она иногда дает сильные сбои, из которых без помощи государства она не может прийти в нормальное состояние.
Более 400 лет развитие капиталистической рыночной системы сопровождалось очевидными ее недостатками, а именно периодически повторяющимися ее кризисами, инфляцией, безработицей, колоссальным расхищением природных и человеческих ресурсов и их перераспределением в пользу незначительного меньшинства.
Государство это объект, который не может отсутствовать в любой экономической системе. Поскольку оно выполняет такие дополнительные функции, как решение экономических вопросов (установление и сбор налогов, ремонт и прокладка дорог, строительство медицинских и учебных объектов), не исключая основные вопросы обеспечения обороны страны, законности и др.
Значение государства и его роль в экономических отношениях зависит от того вида экономической системы, которую оно регулирует:
1. Традиционная экономика (ситуация, когда технологии устаревшие и не способствуют экономическому росту) - распределительные функции государства (перераспределение национального дохода и направление средств на улучшения положения беднейшей части населения).
2. Плановая экономика - значение государства возрастает до существенных значений. Это более активно проявляется в командной плановой экономике, основой которой являются методы хозяйствования административного характера. При этом государству принадлежит вся экономическая власть, оно принимает главные решения в экономических отношениях, распоряжается собственностью страны и т.д. Директивное планирование, применяемое государством, позволяет достичь необходимого баланса в экономике. Указанное планирование достигается тех, что в экономике государство действует как единоличный собственник. При этом все планируемые действия доводятся главным центром до субъектов страны и их предприятий: установление цен, привлечение поставщиков и регулирование сбыта. Таким образом, происходит огосударствление экономики. Однако негативно сказывается на эффективности деятельности государства выполнение им неспецифичных функций, кроме того это сильно снижает темпы роста и способствует образованию диспропорции в экономической сфере.
3. Рыночная экономика - в отличие от роли государства в плановой экономике в данной ситуации оно не выполняет нетипичные для себя функции. А занимается теми вопросами, без которых невозможно существование общества на современном этапе и которых категорически избегает экономика в частном секторе.
Помимо сказанного, государство - это важный и необходимый экономический субъект. При этом его функции и степень вмешательства в развитие экономических отношений различаются на разных стадиях функционирования рынка.
Вмешательство государство признавалось исследователями еще в 17-18 веках, когда рыночные отношения были еще на стадии становления. Но оно включало в себя только регулирование торговой и промышленной сферы.
Только та система экономических отношений, которой отвергается неотъемлемость государственного регулирования экономики в существенных масштабах, и которая гарантирует свободу личной инициативы экономических субъектов, является оптимальной. Но вместе с тем, государство регулирует только лишь экономическое законодательство и общее экономическое равновесие.
При анализе развития рыночных отношений было выявлено, что они способствуют непрерывному повышению качества продукции, внедрению научных достижений и обеспечению рациональному распределению ресурсов. Но, при всем этом, опыт функционирования рынка показывает, что применением только описанных методов не позволит выявить потребности общества в необходимых благах и их реализовать в полном объеме. В результате мы получаем, что государственное регулирование проникает во все сферы экономических отношений.
Однако, стоит помнить, что монополизация - характерная черта современной рыночной экономики, наряду с усилением социального неравенства и т.д., которые способствуют увеличению масштаба вмешательства государства в экономике.
Характерна для рыночной экономики тенденция к монополизации, обострению социальных отношений, нерациональному использованию ресурсов и т.п., что приводит к расширению сферы деятельности государства.
В период резкого увеличения конкуренции на международной арене роль государства в экономических отношениях резко возросла. Это происходит именно тогда, когда выход на внешний рынок осложнен, а проблемы реализации товаров и услуг на внутригосударственном рынке только возрастают. Именно в этот период производители вынуждены просить государство о защите, для того, чтобы защитить своих производителей от конкурентов - иностранных компаний и усиления позиций национальных предпринимателей на мировом рынке.
Опыт существования рыночной экономики позволяет сделать вывод, что яркие социально-экономические последствия, способные привести к распаду такой экономической системы, как рынок, являются результатом его несовершенного функционирования. Именно поэтому, только активное вмешательство государства в экономические отношения способно предотвратить указанные последствия.

1.2 Экономические функции государства
В настоящее время вся большее развитие приобретает глобализация экономики и развитие межнациональных предприятий, что негативно сказывается на внутригосударственном регулировании экономики. В условиях повышения воздействия международной политики торговых предприятий на микроэкономику страны государство теряет способность обеспечивать развитие отечественного производства и обеспечения конкурентоспособности отечественного продукта. Именно поэтому возникают проблемы, которые может решить только государство путем непосредственного вмешательства. К таким проблемам относятся: повышение миграции, фальшивомонетчество, рост преступлений по производству и обороту наркотических и психотропных вещей и др.
Указанные проблемные аспекты оказывают огромное влияние на основополагающие функции, которые государства выполняет в экономической сфере, темсамым сильно меняется процесс вмешательства государства в экономику. На основании вышеизложенного, в настоящее время ........

Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ(ред. от 05.04.2013)"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"// СПС: «Консультант-Плюс».
2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)// СПС: «Консультант-Плюс».
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596"О долгосрочной государственной экономической политике"// СЗ РФ. 2012. N 19. ст. 2333.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / М. В. Баглай. - 10-е изд., изм. и доп. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с.
5. Белых В.С. Предпринимательское право России: Учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2015. - 656 с
6. Карапетов А.Г., Савельев А.И. Свобода договора и ее пределы: В 2 т. - М.: Статут, 2012. Т. 1: Теоретические, исторические и политико-правовые основания принципа свободы договора и его ограничений. - 511 с.
7. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты государственного планирования в государственном регулировании экономики // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 4. С. 17 - 20.
8. Куликов Л. М. Основы экономической теории. Учебное пособие. -М., 2011 г. - 521 с.
9. Кутафин О.Е. Плановая деятельность советского государства. Государственно-правовой аспект. - М., 1980. - 93 с.
10. Лаптев В.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Избранные труды. Екатеринбург: Бизнес, менеджмент и право. 2008. - 451 с.
11. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Том 2. Теория права. - М.: Издательство «Зерцало-М», 2011. - 536 с.
12. Мельников В.В. Конституционные основы регулирования экономических отношений в России: Монография. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2011. - 205 с.
13. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник/ под ред. М.А. Абрамовой, Л.И. Гончаренко, Е.В. Маркиной. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 551 с.
14. Хамзаева А.Д. Зарубежный опыт регулирования деятельности национальных естественных монополий / А.Д. Хамзаева // Вестник КРСУ. 2010. Т. 10. № 6. С. 148.
15. Шишкин С.Н. Вопросы ответственности в предпринимательских отношениях // Развитие хозяйственного законодательства на современном этапе: Материалы Международной научной конференции 29 апреля 2014 г. М., 2014. С. 130.
16. Якунин В.И. и др. Восстановление инструментария мотиваций в государственном управлении России / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян, М.В. Вилисов, И.В. Репин. - М.: Научный эксперт, 2008. - 118 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.