На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99283


Наименование:


Курсовик Формы государственного контроля над деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение..........................................................................................................3-4
Глава 1. Контроль над деятельностью органов и учреждений исполняющих наказания..........................................................................................5-6
1.1 Международный, государственный и общественный контроль над деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания ...................7-11
Глава 2. Условия и причины, способствующие распространению правонарушений и коррупции в уголовно - исполнительной системе..........12-18
Глава 3. Контроль суда над деятельностью по реализации наказания, с его полномочиями в этой области, и прокуратуры, как специального органа наблюдения за законностью.....................................................................................19
3.1 Судебный контроль..............................................................................19-23
3.2 Прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания......................................................................................23-27
Заключение.........................................................................................................28
Список используемой литературы.............................................................29-31


Введение

На сегодняшний день в Российской Федерации уголовно-исполнительную политику определяют: Президент РФ, Правительство РФ и Федеральное Собрание. Помимо этого, концепцией реорганизации в УИС, разработкой общих начал и принципов уголовно-исполнительной политики занимаются центральные органы УИС Минюста России.
Вся деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется на основе положений закона и нормативных правовых актов.
Исходя из имеющихся нарушений законности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, определяя наиболее целесообразные меры их предупреждения, контроль формирует и повышает уровень правосознания персонала, ориентирует его на точное и безусловное соблюдение законов.
Контроль над деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания, является необходимым условием и требуется для повышения эффективности процесса исполнения наказания и применения исправительного воздействия. Становится возможным обнаружение и устранение выявленных в их деятельности недочетов.
Также проявляется значение контроля над деятельностью органов и указанных учреждений в том, что он позволяет экономно перераспределять и расходовать выделяемые государством на содержание системы исполнения наказания средства, столь необходимые нашей стране на решение других социальных задач.
Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, находится под пристальным вниманием всего общества, что позволяет лучше информировать граждан об условиях отбывания наказания, экономических и иных трудностях, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Это напрямую способствует снижению социального напряжения в обществе, вызванного наличием различных взглядов на темпы и цели проводимой правовой реформы.
Опираясь на это, под контролем следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, требованиям уголовно-исполнительного законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся нарушений и их предупреждения в будущем.
Органы и учреждения, исполняющие наказания, порядок и виды контроля над их деятельностью при реализации наказания определены в главе 3 УИК РФ. Контроль, регламентированный в данной главе, может быть классифицирован по различным основаниям. В зависимости от субъектов, которые его осуществляют, различаются международный, государственный и общественный контроль1.
Что же такое контроль над органами, осуществляющими наказание, какие виды контроля наиболее эффективны в современных условиях и какие причины, способствуют распространению правонарушений и коррупции? Как раз эти вопросы я и постараюсь рассмотреть в настоящей работе:
Во-первых, что подразумевается под контролем и его составляющими;
Во-вторых, рассмотрю в отдельности контроль прокуратуры, как специального органа наблюдения за законностью и действия суда по реализации наказания, с его полномочиями в этой области;
В-третьих, условия и причины, способствующие распространению правонарушений и коррупции в уголовно - исполнительной системе.

Глава 1. Контроль над деятельностью органов и учреждений исполняющих наказания.

Контроль - это система проверки и наблюдения соответствия деятельности учреждений требованиям нормативных актов с целью выявления, пресечения нарушений и их предупреждения в будущем. Задача борьбы с преступностью должна решаться только на основе закона, иные формы деятельности правоохранительных органов, не основанные на точном и неуклонном соблюдении закона, дискредитируют государство.
Очень важно контролировать исполнение уголовных наказаний и иных уголовно-правовых мер - это процесс установления соответствия деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, задачам уголовно-исполнительного законодательства и помощь в исправлении недочетов. Контроль предполагает проверку исполнения предписаний закона при исполнении наказаний и осуществляет надзорную деятельность.
Проверка исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства состоит:
· наблюдении за осуществлением их функциональной деятельности;
· получении достоверной и объективной информации о состоянии законности при исполнении наказаний;
· принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности;
· выявлении и устранении причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений;
· принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.
Надзорная деятельность состоит:
· включает в себя два вида надзора: административный и прокурорский, причем приоритетом является надзорная деятельность органов прокуратуры;
· органы надзора осуществляют свои функции в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены;
· органы, осуществляющие административно-надзорную деятельность, обеспечивают проверку соблюдения общеобязательных правил, специальных норм, закрепленных в законах, подзаконных нормативных актах и международных документах на поднадзорных им объектах;
· в процессе административного надзора применяются меры административного воздействия к нарушителям.
Виды контроля.
По объему обследования выделяют специальный и общий контроль. По стадиям проведения - последующий, текущий и предварительный. По субъекту контроля и характеру их полномочий - контроль Президента РФ, международный, органов законодательной власти, органов судебной власти, органов исполнительной власти (в том числе и ведомственный), общественный контроль, органов местного самоуправления.
По целям контроль классифицируют на:
· выборочный (по одному направлению или частным вопросам);
· комплексный (по всем или нескольким направлениям).
Формы контроля: ревизия, проверка, инспектирование, запрос по конкретному вопросу или направлению деятельности, посещение учреждений УИС, подготовка отчетов органами и учреждениями УИС, обжалование незаконных действий администрации учреждений и органов УИС, личный прием лиц, находящихся п........

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 05.04.2013).
3. Детков М.Г., Зубков А.И., Уткин В.А.. Уголовно-исполнительное право России: Теория//Изд. 3-е, перераб., доп. //НОРМА, 2005. С. 59-62 ISBN 5891239108.
4. Зубарев С.М.. Уголовно-исполнительное право//Изд.: Юрайт, 2011. С. 165-167 ISBN 978-5-9916-0654-7.
5. Кузнецов А.В. Защита прав и свобод осужденных к лишению свободы посредством системы гарантий их реализации. // Вестник Воронежского Института МВД России. - 2012. № 1. С. 72-77. ISSN: 2071-3584.
6. Опрос населения: проблема коррупции в России/ Фонд «Общественное мнение». 2010.8 июля. bd.fom.ru/report/map/d102614/.
7. Н. Козельская. Влияние коррупции на экономику. Понятие и сущность коррупции/Право и экономика. 2011. № 4. с. 68. ISBN 978-5-7681-0680-5.
8. В. Клейнер. Антикоррупционная стратегия бизнеса в России/Вопросы экономики, 2011. № 4. с. 33.
9. Макаров А.А. Коррупция в системе органов внутренних дел. М. 2009.с. 4, NOTA BENE < publish.asp?pub_id=3631>,.ISBN 978-5-8188-0132-2.
10. Крачун В.Д. Предупреждение проникновения запрещенных предметов в исправительные учреждения: Учеб. пособие/ ВЮИ ФСИН России. Владимир, 2005. с.3,10. Цитируется по: В.П. Марков, С.А. Сивцов. Основные факторы, способствующие распространению коррупционных проявлений в пенитенциарной системе России. /Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011, № 4, с. 19.
11. Данные информационно-аналитических сборников «Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России» за 2007-2010 годы, подготовленные Федеральным бюджетным учреждением Научно-исследовательским институтом информационных и производственных технологий (ФБУ НИИИиПТ ФСИН России).
12. Гуров А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и настоящее. М., 1987. С. 112.
13. Конев А.А. Основные криминологические характеристики латентной преступности. Омск, 1980. С. 30.
14. Криминология. Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М.: Юристъ, 2000. С. 377.
15. В.П. Марков, С.А. Сивцов. Основные факторы, способствующие распространению коррупционных проявлений в пенитенциарной системе России. /Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011, № 4, с. 19.
16. [Электронный ресурс]. < 24/> . Дата обращения 21.12.2011.
17. Социологические исследования, проведенные В.М. Деминым, этот фактор в качестве причины коррупции в пенитенциарной системе назвали 36,4 % опрошенных сотрудников подразделений и учреждений ФСИН России (Демин В.М. Проблемы профилактики нарушений дисциплины и законности сотрудников пенитенциарных учреждений//Российский следователь. 2007.№ 4).
18. Антонян Ю.М., Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Личность преступника. - Спб, 2004.С. 237. Цитируется по: Алегин А.П. О мерах профилактики коррупционных преступлений сотрудниов УИС в сфере экономики//Труды Академии управления МВД России. 2008. № 4.
19. [Электронный ресурс]. Доклад Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) о мерах по противодействию коррупции в уголовно-исполнительной системе
< council/12/news/8586. Дата обращения 21.12.2011>.
20. [Электронный ресурс]. Статья прокурора Смирнова А.А.
< news/detail.php?ELEMENT_ID=75812>. Дата обращения 21.12.2011.
21. Ведерников Н.Т. Конституционно-правовые основы защиты прав и свобод личности в уголовном и уголовно-процессуальном праве. // Вестник Томского Государственного Университета. - 2012. № 361. С. 100-103. ISSN: 1561-7793
22. Добрынина М. Л. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации и права осужденных к лишению свободы в условиях глобализации. // Журнал: Вестник Владимирского Юридического Института. - 2009. № 2. С. 11-16. ISSN: 2071-0313.
23. Казаринова Л.В. Процессуальные аспекты обеспечения безопасности, прав и законных интересов осужденных при расследовании преступлений в учреждениях уголовно-исполнительной системы. // Вестник Института: Преступление, Наказание, Исправление. 2011. № 15. С. 34-38. ISSN: 2076-4162.
24. Шматов Д.Н., Кондрат И.Н., Гурбанов A.Г.. Причины нарушения прав человека работниками уголовно-исполнительной системы России. // Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России. - 2006. №4. С. 257-259. ISSN: 2071-8284.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.