На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99298


Наименование:


Курсовик изучение организации воспитательного процесса в высших учебных заведениях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Организация воспитательного процесса в ВУЗе
2 Организация, формы и методы воспитания и обучения в юридическом ВУЗе
Заключение
Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Юридическая наука - это важнейшее направление правовой политики, так как именно здесь разрабатывается идеология права как социального института, его цели, функции, принципы, дух и смысл, формируются новые отрасли, институты и нормы права, новые юридические конструкции, понятия, инструменты, прогнозируется эволюция юридических технологий и правовой жизни. Наука непосредственно связана с образованием, так как наука питает образование новыми знаниями, разрабатывает новые, прогрессивные методы обучения. Образование, в свою очередь, питает науку новыми кадрами.
На сегодняшний день качеству юридического образования не уделяется должного внимания. Специалисты отмечают: современная образовательная ситуация характеризуется тем, что ни систему образования, ни потребителей образовательных услуг не устраивает уровень готовности к профессиональной деятельности и социализации выпускников вузов. Так же следует отметить, что на рынке труда на специальность по профилю юриспруденции предложение превысил спрос. Поэтому многие специалисты по данной профессии остаются невостребованными. В связи со сложившейся ситуацией проблема правового образования в высших учебных заведениях на сегодняшний день стала актуальна.
Целью данной работы является изучение организации воспитательного процесса в высших учебных заведениях, в том числе в юридических вузах. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в работе:
1. Проанализировать формы организации воспитательного процесса в вузе;
2. Раскрыть содержание воспитательного процесса;
Объектом исследования работы выступает воспитательный процесс в высших учебных заведениях.
Предметом данной работы является качество организации воспитательного процесса в вузах, в том числе юридическом.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Современное воспитание базируется на целостном подходе к человеку, сосредоточении на его личности и личном опыте как первичных феноменах, присущих человеку, подчеркивании таких исключительных человеческих свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, признание человеческого достоинства как самостоятельной ценности, а также на установке на развитие потенциальных возможностей каждого.
Цели воспитания определяются ценностными установками, которые провозглашает современное российское общество, конкретизируя их в соответствующих нормативных актах.
Воспитание и обучение студентов - это две взаимосвязанные стороны единого образовательного процесса, цель которого заключается в содействии становлению и развитию профессионально компетентной личности юриста, обладающего профессионально и социально значимыми качествами для успешного выполнения профессиональной деятельности. Воспитание и обучение настолько неразрывно связаны друг с другом, что на практике трудно выделить сферы исключительного влияния того или другого аспекта этого процесса на развитие личности студента. Успешность воспитания в определяющей степени зависит от того, созданы ли необходимые условия для саморазвития личности в ходе вузовского обучения, в какой степени сформирована установка каждого студента на самовоспитание и самообразование.
Системно-целостный подход предполагает рассмотрение воспитания во всех его измерениях как многостороннего и многофакторного процесса, структуру которого характеризуют цели, закономерности, принципы, содержание, методы, средства и достигаемые результаты. Наряду с общей целью воспитания (целью-идеалом) для каждого воспитанника существует еще индивидуальная цель, отражающая его возможности и уст ремления. Общая цель воспитания указывает на его понимание в широком смысле как управляемую социализацию, т. е. как процесс и результат усвоения и воспроизводства человеком социального опыта. Этот процесс осуществляется в широком, многостороннем взаимодействии социальных субъектов между собой, с окружающей природной и социальной средой. Воспитатель, каковым должен быть каждый преподаватель, и воспитываемый одновременно выступают при этом субъектами самоизменения и объектами внешнего воздействия.
Воспитание в узком смысле рассматривается как процесс систематического взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью развития у воспитываемого профессионально и социально значимых качеств, что объективно должно совпадать с индивидуальной целью воспитанника.
Понимание воспитания как единства деятельности, с одной стороны, педагогов, осуществляющих педагогические воздействия на мышление, чувства, волю, сознание и поведение, а с другой - воспитываемых, активно реагирующих на эти воздействия под влиянием своих потребностей, мотивов, жизненного опыта, убеждений и других факторов, охватывает саму суть процесса воспитания. Гармоничное сочетание общей и индивидуальной целей является важным условием решения проблемы эффективного воспитания.
В педагогике выделяют три вида целей воспитания:
1) общая цель, соответствующая представлениям общества об идеале личности;
2) педагогические цели на определенном этапе становления и развития личности (цели воспитания в образовательном учреждении с учетом возраста обучающегося);
3) оперативные цели, которые ставятся при изучении отдельной учебной дисциплины, проведении учебного занятия или воспитательного мероприятия. Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально организованных воспитательных действий, включая самовоздействие.
Исходя из рассмотренных ранее целей юридического образования, можно сформулировать следующие задачи воспитания студентов в юридическом вузе:
- формирование у студентов научного мировоззрения, основу которого составляют профессионализм, гражданственность, нравственность, приверженность закону;
- развитие положительной учебной мотивации, творческого отношения к выполнению своих обязанностей, добросовестности и активности в учебной и общественной деятельности;
- гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности каждого студента на единой основе его возможностей и требований профессиональной юридической деятельности;
- усвоение общечеловеческих и национальных ценностей гуманистических и демократических традиций, развитие таких профессионально важных качеств, как: справедливость, доброта, честность, бескорыстие, ответственность, стремление к истине, человеколюбие, понимание, независимость;
- обеспечение высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе.
Мера воспитанности определяется степенью ориентации специалиста в правилах, нормах, идеалах, ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и профессиональной деятельности, а также уровнем сформированности на их основе профессиональных и личностных качеств.
Воспитательная работа - это специально организованная деятельность педагогов по реализации целей и задач воспитания в условиях вуза. Специфика воспитательной работы в юридическом вузе заключается в углубленном анализе, выявлении и развитии тех свойств профессиональной личности юриста (профессионально значимых качеств и компетенций), которыми он должен обладать для успешного выполнения профессиональной деятельности. Воспитание становится действенным, когда переходит в самовоспитание, т. е. деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодолению недостатков.
Сущность воспитательной работы состоит в создании благоприятных условий для самовоспитания студента путем раскрытия перед ним поля возможных выборов и их последствий; при этом окончательное решение всегда должен принимать сам воспитываемый. Если цель обучения состоит в усвоении необходимых для специалиста профессиональных знаний и умений, то цель воспитания заключается в усвоении общих и специальных форм поведения.
К основным функциям воспитания можно отнести следующие:
- статусно-ролевая - обеспечивает понимание и принятие студентами своего специального статуса, ролевых функций, ответственности и обязанностей;
- развивающая - состоит в активном влиянии на развитие и саморазв........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Берулаева Г.А. Методологические аспекты развития системы высшего образования в современном информационном обществе // Вестник университета академии образования. - 2012. - №6. -С. 32;
2. Горбатова М.К. Надышна Е.В. Носакова Е.С. Новые подходы к формированию правосознания студентов-юристов в условиях модернизации системы вузов России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2010 №3 (1) С. 268;
3. Домина А.В. Новые тенденции, складывающиеся в сфере высшего юридического образования, их влияние на формирование профессионального правосознания / А.В. Домина //проблемы юридического образования и науки. 2011. - №1. С. 8;
4. Егоров Е.В. Проблемы правового образования в неюридических вузах. с 1-2;
5. Законный брак. Государство намеренно повысить качество юридического образования в стране // Российская газета. 2009 №68 17 апреля;
6. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учебник. 7 - ое изд. Спб.: Питер, 2014. С. 362;
7. Корнев Г.П. Общая теория государства и права: Учебное пособие. Н.Новгород: Нижегородская гос. Аохит - строит. Университет, 2015. С. 158;
8. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М, 2015
9. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М.: Зерцало, 2010., с. 104 - 105
10. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юрист, 2013. С. 83
11. Петров А.В., Горбатова М.К. Основные тенденции развития высшего юридического образования в современной России. Монография, Н. Новгород.: Изд - во ННГУ, 2014. С. 5 - 6, 8, 17
12. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. М.: Юрист, 2011., с. 117
13. Сальников В.П. Правовая культура: Теория государства и права. Курс лекций/ под. Ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., Юрист, 1997. С. 575
14. Теслицкий И.В. Практические занятия и формирование правосознания студента - юриста // общество и право. 2010 №4. С. 281 - 285




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.