На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Административно-правовые методы государственного управления и их виды. Привлечение к административной ответственности. Условия для признания лица виновным в совершении административного правонарушения. Управления юстицией в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
СОДЕРЖАНИЕ

1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ……………………….3
2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………………………………………7
3. УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………..10
4. ЗАДАЧА………………………………………………………….……….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…………..22
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ

В общепринятом понимании метод означает способ, прием, практическое осуществление чего-либо. Применительно к государственно-управленческой деятельности под ним понимается способ, причем практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.
Следовательно, под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления.
В русском зыке слова «метод» и «способ» являются близкими по смыслу.
Метод - это способ теоретического или практического осуществления чего-нибудь, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, прием.
Способ - действие или система действий, применяемых при осуществлении чего-нибудь.
В юридической литературе метод понимается более широко, чем способ (методы убеждения, принуждения и стимулирования, методы регулирования).
Сложность и многообразие процессов управления обусловливают существование множества методов управления.
Правильное понимание взаимосвязи данных методов, их классификация важны для более эффективного их использования.
Методы деятельности органов управления подразделяются на общие, используемые при выполнении всех или основных функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций или на отдельных стадиях процесса управления. В качестве общих методов государственного управления можно выделить: убеждение и принуждение (по признаку использования властных полномочий); стимулирование (поощрение).
На основе соотношения методов убеждения, принуждения и стимулирования выделяют иные специальные методы государственного управления.
Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление. Так, в зависимости от различных критериев классификации выделяют: а) по характеру (содержанию) управляющего воздействия - морально-нравственные методы (воспитание, моральное поощрение, разъяснительная работа); б) по преследуемым целям (наблюдение, контроль, разработка мер воздействия, инструктирование, коллегиальность, единоличие); В) по способу воздействия на управляемые объекты (методы прямого и косвенного воздействия, в частности административные и экономические); г) по степени воздействия на управляемые объекты (регулирование, общее руководство, непосредственное управление); д) социологические и психологические.
Если проблема убеждения и принуждения получила широкое освещение в юридической науке, то вопрос о других общих методах остается мало исследованным.
Таким образом, существуют два универсальных способа воздействия на сознание и волю людей: убеждение и принуждение. Они составляют всеобщие методы социального, в том числе и государственного управление.
Метод убеждения может быть правовым и организационным, моральным и материальным, выраженным письменно и устно.
Принуждение - вспомогательный метод в управлении. Он сочетается с убеждением, основан на убеждении и дополняет его.
Методы прямого воздействия характеризуются односторонним властным воздействием субъекта управления на поведение управляемых.
Методы прямого воздействия принято именовать административными методами управления.
Методы косвенного управляющего воздействия на объект управления состоит в том, что с их помощью субъект управления достигает желаемого поведения объекта управления посредством воздействия на его интересы.
Вместе с тем в государственном управлении наряду с административными и экономическими методами управления широко используются методы морального, психологического воздействия на человека. В связи с этим в качестве самостоятельной группы выделяются социально-психологические методы управляющего воздействия.
В управленческой практике методы не применяются, изолировано друг от друга. Все методы управления должны соответствовать действующему законодательству по содержанию, целенаправленности и организационной форме.
Административные методы управления классифицируются по форме выражения, юридическим свойствам, способу воздействия на поведение объекта управления, форме предписания. По форме выражения административные методы подразделяют на административно - правовые, выраженные в правовой форме, административно-организационные, выраженные в совершении субъектом управления организационных действий. По юридическим свойствам административные методы управления могут быть нормативными и индивидуальными. По способу воздействия на поведение субъектов управления административные методы подразделяются на обязывающие к совершению определенных действий, уполномочивающие совершать определенные действия, поощряющие совершение социально-полезных действий, запрещающие совершение тех или иных действий.
По форме предписания административные методы могут быть подразделены на категорические (императивные), поручительные и рекомендательные. Общими методами деятельности являются убеждение, принуждение и стимулирование.
Административные методы преобладают над экономическими. Следует различать: методы управляющего воздействия; методы организации работы аппарата управления.
К социологическим методам управления относятся методы управления: социально-массовыми процессами; коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами; индивидуально-личностным поведением.
К психологическим методам управления относятся, например методы: комплектования малых групп в коллективе на основе психологической совместимости работников; гуманизации труда; психологического побуждения, формирования мотивов труда, оказания доверия; профессионального отбора работников, обладающих такими психологическими характеристиками, которые наиболее соответствуют занимаемой должности.
Административные, экономические и социально-психологические методы государственного управления взаимосвязаны.
2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Под административной ответственностью следует понимать наложение на нарушителей общеобязательных правил, действующих в государственном управлении и иных сферах, административных взысканий, которые влекут для этих лиц обременительные последствия материального или морального характера. Административная ответственность - один из видов юридической ответственности, которому присущи все признаки последней. Вместе с тем административная ответственность является составной частью административного принуждения и наделена всеми его признаками.
Основные черты административной ответственности состоят в том, что ее основанием выступает административное правонарушение (проступок). Привлечение к административной ответственности - обязанность государственных органов, которые являются субъектами исполнительной власти.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность, играют важную роль в механизме административно-правового регулирования. Посредством их закрепления создаются необходимые юридические гарантии, обеспечивающие охрану граждан от необоснованного наложения административных взысканий за совершение деяний, внешне хотя и подпадающих под признаки административных проступков, но не имеющих общественно вредного характера. Наряду с этим такие обстоятельства имеют стимулирующее значение в сфере административно-правового регулирования, способствуют совершению правовых действий, отвечающих интересам государства и общества.
К числу обстоятельств, исключающих административную ответственность, относят, как правило, совершение деяния, подпадающего под признаки административного правонарушения, в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны или невменяемости. Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны либо находившееся в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности. Наличие в числе обстоятельств, исключающих административную ответственность, крайней необходимости и необходимой обороны, не вызывает сомнений. В этих случаях в действиях лица присутствуют все признаки административного проступка, и ответственность не наступает только в силу того, что такие действия совершены из общественно полезных побуждений (мотивов), вызванных наличием предусмотренных законодательством условий, исключающих общественно вредный и противоправный характер деяний. Посредством закрепления в законодательстве об административных правонарушениях необходимой обороны и крайней необходимости законодатель выражает свое положительное отношение к их использованию для защиты охраняемых правом отношений.
Непременным условием для признания лица виновным в совершении административного правонарушения является вменяемость. Ее отсутствие означает, что в действиях лица нет состава административного проступка как основания ответственности. Состояние невменяемости лица, совершившего деяние, подпадающее с точки зрения объективной стороны под признаки правонарушения, не устраняет общественной вредности действий указанного лица и, следовательно, не может свидетельствовать о правомерности его поведения. Кроме того, в отличие от необходимой обороны и крайней необходимости невменяемость указывает лишь на административно-ненаказуемый характер действий, но не дает никаких оснований говорить о заинтересованности государства и общества в их совершении. Сказанное позволяет сделать вывод, что невменяемость не входит в число обстоятельств, исключающих административную ответственность.
Таким образом, предусматривается только два обстоятельства, исключающих административную ответственность, - совершение деяния, подпадающего под признаки административного проступка, в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны. Это, однако, не означает, что данные кодифицированные акты устанавливают исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих административную ответственность.
Еще одно обстоятельство, исключающее административную ответственность, что действия граждан, направленные на пресечение преступных посягательств и задержание преступника, являются правомерными и не влекут уголовной или иной ответственности, даже если этими действиями вынужденно был причинен вред преступнику. Хотя это обстоятельство зафиксировано в нормативном акте об ответственности лишь за хулиганские действия, оно имеет для законодательства об административных правонарушениях не частное, а общее, принципиально важное значение. Совершение при задержании преступника деяния, подпадающего под признаки административного проступка, во всех случаях, если не нарушены условия правомерности задержания, не является общественно опасным и не влечет наступления ответственности. Данное утверждение основано на том, что, запрещая применение аналогии при привлечении к ответственности, законодательство об административных правонарушениях не препятствует ее использованию при освобождении от административной ответственности.
3. УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Министерство юстиции Республики Беларусь (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь.
В систему Минюста входят: управления юстиции областных и Минского городского исполкомов; государственные нотариальные конторы; Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; Республиканский трудовой арбитраж.
Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
На Минюст возлагаются следующие основные задачи: - реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров; - участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь); - правовая экспертиза правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; - организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; - государственная регистрация политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, Белорусской торгово-промышленной палаты, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими их уставов; - ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; - организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, проведение в соответствии с законодательством Республики Беларусь экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов и организаций системы Минюста; - организация и развитие системы юридических услуг; - представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне.
Минюст в соответствии с возложенными на него задачами: - разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь; - обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь; - осуществляет подготовку предложений по кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь; - дает заключения о проектах законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь; - реализует государственную политику в области урегулирования коллективных трудовых споров, возникающих в социально-трудовой сфере, осуществляет общее руководство деятельностью Республиканского трудового арбитража; - организует разработку проектов международных договоров по оказанию правовой помощи по гражданским и уголовным делам, об обмене правовой информацией, конвенций и соглашений по вопросам, связанным с деятельностью судов, государственного нотариата и органов регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их выполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке иных международных договоров; - осуществляет правовую экспертизу правовых актов Национального банка, министерств и других республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; - изучает состояние нормотворческой деятельности в Национальном банке, областных, Минском городском Советах депутатов, областных и Минском городском исполкомах, министерствах и других республиканских органах государственного управления, вносит в данные государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки, в случае невыполнения вышеуказанных представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о привлечении должностных лиц министерств и других республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, к дисциплинарной ответственности; - представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и других республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в случае их несоответствия законодательству Республики Беларусь; - отменяет либо приостанавливает действие несоответствующих законодательству Республики Беларусь правовых актов руководителей организаций системы Минюста; - осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации: - формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе; - распространяет правовую информацию в судах и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.