На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99304


Наименование:


Курсовик Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 3.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты информационных технологий в современном обществе
1.1 Влияние информационных технологий на деятельность подростков………………………………………………………………………..7
1.2 Психолого-педагогические особенности подростков, увлеченных компьютерными играми………………………………………………………...13
1.3Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми ………………………………………………………..20
Глава 2. Экспериментальное исследование по профилактике компьютерной зависимости подростков
2.1 Организация проведения экспериментального исследования ……26
2.2 Анализ полученных данных…………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованных источников……………………………………39
Приложение А…………………………………………………………….41
Приложение Б……………………………………………………………..44


Введение

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает необыкновенную значимость в бурном становление компьютерных технологий.
Компьютерная зависимость - действо, набирающее скорость становления в современном информационном и компьютеризованном мире, которое плохо оказывает влияние на составление нервной системы, социальных и физических свойств ребенка. Единственным на реальный момент испытанным методом не дать ребенку оказаться зависимо от компьютера, заинтересовать его в процессы, не связанные с компьютерной работой, чтоб электронные игры и процессы не стали заменой действительности. Продемонстрировать подрастающему подростку, что присутствует масса увлекательных развлечений кроме компьютера, которые не только позволяют протянуть острые чувства, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Термин компьютерной зависимости обнаруживался еще в 1990 году. Специалисты по психологии систематизируют данную вредную привычку как тип чувственной «наркомании», вызванной техническими средствами.
Компьютеризация всех сфер общественной жизни жителя нашей планеты - одно из самых внушительных событий заключительной четверти XX века. Компьютер стал обязательной долею прогрессивной жизни, захватывая своим воздействием передовых школьников[7]. Виртуальный мир делает искусственные условия социализации, лишающие индивидуума страха перед вероятностью неадекватной оценки его поведения. Человек, оказавшийся в критериях депривации либо по любым другим первопричинам неспособный самореализоваться и самоактуализироваться в настоящем мире имеет великий шанс на успех в мире виртуальном. Тут ему предоставляется возможность, не уделяя времени саморазвитию сделать образ желаемого Я, наделить его всеми недостигнутыми либо недосягаемыми свойствами. С одной стороны, такое может оказаться нужным в адаптивно-коррекционной работе с девиантным поведением молодых людей, с иной - появиться стимулом аналогичного поведения. В базе увлеченности компьютерными играми лежит необходимость в получении удовольствия. В нынешнее время отличаются два главных психических приспособления образования зависимости от ролевых компьютерных игр: необходимость в уходе от действительности и в принятии роли иного. Они практически постоянно действуют одновременно, но какой-то из них сможет превышать иной по мощи воздействия на формирование зависимости. Все выше изложенное и обусловило проблему исследования: каким образом можно продуктивно организовать работу по проблеме компьютерной зависимости среди подростков? С учетом этого была избрана тема курсовой работы: «Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий».
Цель исследования: изучить и раскрыть психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования - досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.
Предмет исследования: особенности современных подростков пространстве информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические особенности подростков в пространстве информационных технологий.
2. Раскрыть специфику компьютерных игр
3. Определить роль информационных технологий в деятельности подростков 4. Разработать и апробировать психологические проблемы подростков в пространстве информационных технологий
5. Выявить результативность психологической проблемы подростков в пространстве информационных технологий
6. Разработать рекомендации для родителей учащихся по профилактике компьютерной зависимости
Гипотеза исследования: психологической проблемы подростков в пространстве информационных технологий будет эффективна если:
- методические работы с детьми будут строиться на основе воспитательных мероприятий;
-будут создаваться такие ситуации воспитания, когда педагог ставит учащихся перед проблемой практического решения задач компьютерной зависимости;
- предусматривать непрерывность, систематичность, демократичность проблемы компьютерной зависимости.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи ученых и педагогов о профилактике компьютерной зависимости (М. Коул, С. Пейперт, А.В. Беляева, С.Л. Новоселова, Ш. Текл и др.); психолого-педагогические положения о закономерностях развития человека (Л.И. Божович, Немов Р.С., Л.С. Выготский, Караковский В.А., А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Крутецкий В.А,); аксиологический подход к проблемам образования и воспитания (Е.П. Белозерцев, В.А. Беляева, Е.В. Бондаревская, Н.Д. Никандров, Т.И. Петракова, З.И. Равкин, Е.Н. Шиянов); методологические принципы педагогического исследования (Н.И. Загузов, А.И. Кочетов, В.В. Краевский, В.А. Сластенин)[6].
Методы исследования - теоретический анализ источников, обобщение и систематизация теоретического материала по тематике курсового исследования, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялось на базе МОУ «СОШ с.Горьковское». В экспериментальной группе участвовали учащиеся 9 класса, в количестве 17 человек.


Глава 1.Теоретические аспекты информационных технологий в современном обществе
1.1 Влияние информационных технологий на деятельность подростков

Становление информационных технологий в последнее десятилетие, их быстрое вторжение в всевозможные сферы жизни оказывают влияние на становление личности прогрессивного малыша, существенно расширяют его образовательно-воспитательные способности, систему коммуникации, досуга.
Фактически все без исключения эксперты единогласны в том, что интерес виртуальными забавами содержит только отрицательные результаты для самочувствия и нервной системы людей. В особенности остро стоит этот вопрос что же касается ребяческого пристрастия схожим времяпрепровождение. Потому что ведь оказывают влияние виртуальные забавы на нервную систему подростков. Компьютерные забавы - попытка подростка подчинить для себя действительность. Манипулируя виртуальным местом, ребенок ощущает себя не столько созерцателем, а реальным соучастником либо творцом. В виртуальном мире, в различии от мира настоящего, все случается одномоментно. Давя на клавишу, сразу получаешь особый итог[1].
Игра - облегченная имитирование действительности. Специалисты по психологии говорят, выигрывая, проходя еще один уровень, человек получает чувство, что достигнул эффекта, собственно он разумный, смышленый. Его самомнение в соответствии с этим увеличивается, а это как бы чрезвычайно приятное чувство[3]. Великий риск попасть в зависимость от игромании имеют подростки, родители которых мешают им возможность реализоваться в ежедневной жизни. Когда подросток не имеет возможности реализоваться в настоящем мире, на поддержку прибывает виртуальны мир. Выход в интернет и компьютерные забавы готовы так увлечь ребенка, собственно у него обнаружиться рвение все в большей и большей степени, времени проводить за ноутбуком, при всем этом понижается его двигательная активность, настоящий мир подменяется виртуальным, где он ощущает себя всевластным. Аргументированным считается и озабоченность опекунов - компьютерные забавы и вебсайты имеют все шансы быть носителями неблагоприятной и деструктивной информации для ребенка, сделать губительное воздействие на составление личности малыша.
Неувязка скрывается конкретно в семьях. Оставаясь наедине с персональным компьютером, подросток, обычно, предоставлен себе. Старшие в большинстве случаев не владеют достаточными способностями, чтоб ограничить его доступ к неблагоприятной информации в сети. Дети резвее собственных опекунов определяются в ассортименте базара компьютерных игр и нередко избирают себе те самые, которые и могут привести к деформации персоны. А родители в своё свободное время даже не интересуются, чем все-таки занято их чадо. Заметим, собственно сеть интернет, способна потенциально оказывать влияние на составление нравственных общепризнанных мерок, хороших от принятых в социуме, она несет как фактически безграничные способности становления, но и гигантскую деструктивную роль[4]. Из «сети» возможно подчеркнуть, как означаемую для образования, положительную, познавательную информацию, и строгую информацию, рушащую персону ребенка (развращенные и ритуальные убийства, каннибализм, настоящие изнасилования), призывы к расовой и народной вражде, насилию и т.п .
Виртуальные действительности еще не возымели настолько широкого распространения, но есть личные области, в каких остро стоит неувязка „ухода" от настоящего мира в мир компьютерных игр либо программ. Таковыми проблематичными областями считаются изыскания конфигураций персоны под воздействием информационных технологий данное: пристрастие компьютерными забавами, странствиями (навигацией) по компьютерным сетками и хакерство. В наиболее масштабном проекте может идти речь о способности аутизации (уход от действительности, синдром зависимости от PC и в особенности от Веба) [8]. Сужается круг интересов, уменьшается роль в важных обликах работы или случается полный отказ от нее.
Ю.Д Бабаева и А.Е Войскунский считают, собственно у подростков, азартных информационными технологиями, сможет появиться «сужение интересов с помощью внимания только к новинкам информационных технологий, следования моде в данной области». Использование информационных технологий при определенных поступках либо обликах работы сможет влиять на иные виды работы причем даже на всю личность в общем. Войскунский А.Е. высказывает мировоззрение, собственно экспертами гиперболизировано количество испытывающих страдания Интернет-аддикцией, а за проявлениями зависимости от Веб сайтов часто прячутся другие психологические отличия. Вступление нынешних информативных технологий в быт умеренно-статистической российский семьи обдает с собою новейшие трудности: кроме собственных непосредственных функций компьюторные видsы развлечения, информативные узы, ресурсы multimedia прямо либо неявно имеют все шансы воздействовать в повышение враждебности действия. Неподготовленность рассудка подростков в пороге XXI века к этому числу различной данных, что обрушивают в него электронные СМИ в добавление к классическим тв, радиовещание и печати способен послужить причиной и все без исключения к стрессам и уменьшению психологической стабильности[12]. СМИ и продукты промышленности электронных увлечений на современном шаге становления готовы провоцировать как краткосрочный подъем злости индивидуума, и отреагирования неразрешенных внутренних инцидентов, которые не имеют возможности быть допустимы в настоящем мире из-за вероятной неадекватной оценки со стороны общественного окружения. Искусственного происхождения либо «виртуальный» мир, творимый компьютерными видами деятельности и информационными сетями, содержит в себе весь потенциал спектра нравственных стандартов, как в настоящей жизни, но в случае если в настоящей жизни «благо» и «злобно» есть в некоей растопленной форме, и вовсе не настольк........


Список использованных источников

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - Москва-Воронеж. - 2000.-106с.
2. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. - 2003. - № 10-128с.
3. Борытко Н.М. Досуг в пространстве воспитания//Внешкольник. - 2002. -№ 6.- с 15-22
4. Гундарева И.П. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками//Воспитание школьников. - 2005. - № 9.- с.30-33
5. Крылова Н.Б. Школа без детей. - М., 2002- 154с.
6.Караковский ВА. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса. Москва 1993г.-103с.
7. Крутецкий В.А. Психология учебник для учащихся ??дагогического училища2 - е изд. Переработано и дополнено М.Просвещение 1986г.- 145 с.
8. Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. - СПб., 2005-45-56с.
9. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. - 2004. - № 13-17с.
10. Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. - 2000. - № 18- 24-45с.
11. Курганский С. М. Организация досуговой деятельности школьников//Завуч начальной школы. - 2004. - № 6 - 89-113с
12. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций учебное пособие для студентов ?едагогического учебного заведения и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, Юрайт, 1998г.- с 64
13. Леонтьева А Н. Россия молодая//Воспитание школьников. - 2003. - № 3
Моторин В.Н. Об использовании компьютера в ?едагогическом процессе//Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12- 26-29с.
14. Никитина Н.И., Глухова М.Р. Методика и технология работы социального ?едагога. - М., 2005. с. 86
15. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или ?едагогическая проблема?//Директор школы. - 2003. - № 9 - 13-18с.
16. Польшакова Е.Ф. Досуг необходимо организовывать//Физкультура в школе. - 2002. - № 5- 9-12 с.
17. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. - 2005.-№ 4 - 35-39с.
18. Розин В.М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. - 2000. - № 5- 17-23с.
19. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. - 2001.-№ 8- 34-35с.
20. Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. - 2000. - № 7 - 16-19с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.