На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99328


Наименование:


Курсовик Социальная ответственность бизнеса в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Наименование раздела Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса 5
1.1. Основные подходы к понятию социальная ответственность предпринимательства 5
1.2. Виды корпоративной социальной ответственности бизнеса 8
1.3. Формы реализации корпоративной социальной ответственности 10
Глава 2. Практические основы социальной ответственности бизнеса 15
2.1. Причины заинтересованности бизнеса в проведении внутренней и внешней социальной политики 15
2.2. Взаимодействие бизнеса, власти и общества 18
2.3. Стимулирование социальной ответственности бизнеса 20
Глава 3. Социальная ответственность бизнеса в России 23
3.1. От меценатства к социальной ответственности бизнеса 23
3.2. Конституционные основания социальной ответственности бизнеса 26
3.3. Примеры современной российской практики социальной ответственности бизнеса. 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Введение
Актуальность проблемы социальной ответственности бизнеса обусловлена повышением значимости нематериальных факторов экономического роста, связанных с развитием человеческого потенциала. Сегодня конкурентоспособность фирм, действующих на мировом рынке, следовательно, и национальных экономик в большей мере определяется факторами, лежащими на стороне качества, а не цены. Наиболее существенным из них является способность к инновациям и восприятию новейших технологических достижений, в основе которой лежит человеческий, интеллектуальный, социальный капитал. Именно это обстоятельство задает экономические императивы социализации бизнеса.
Политики и ученые в качестве одной из причины активизации социальных функций крупного бизнеса называют то, что он должен стать равноправным партнером социального развития. От того, насколько успешно корпорации смогут объединить усилия с государством и общественными организациями в формировании активной стратегии социального развития, во многом будет зависеть конкурентоспособность и продуктивность бизнеса. Рыночная экономика не является залогом стабильной демократии, но вместе с ней доопределяется уже имеющимися факторами социального капитала. Если последних в избытке, то как рынок, так и демократическая политика будут успешно развиваться, и рынок сможет на деле взять на себя роль шкалы социального общения, усиливающей эффективность демократических институтов.
Цель исследования. Проанализировать социальную ответственность бизнеса.
Объект исследования. Бизнес, социальная ответственность как форма взаимодействия бизнеса, общества и государства.

Предмет исследования. Структурные, институциональные, исторические и социокультурные особенности формирования, развития и реализации социальной ответственности российского бизнеса.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие социальной ответственности предпринимательства.
2. Изучить виды, формы реализации, конституционные основания корпоративной социальной ответственности бизнеса.
3. Выявить причины заинтересованности бизнеса в проведении внутренней и внешней социальной политики.
4. Выяснить особенности взаимодействие бизнеса, власти и общества, стимулирования социальной ответственности бизнеса.
5. Провести анализ истории развития социальной ответственности бизнеса.
6. Проанализировать социальную ответственность бизнеса как фактор становления социального государства в современной России.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса
Основные подходы к понятию социальная ответственность предпринимательства
Прежде всего, ответственность - это отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности.
Также ответственность - категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу (человечеству в целом), которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.
Еще Аристотель указывал, что ответственность - одно из проявлений свободы, а свобода - одно из условий ответственности: человек вправе принимать решения и совершать действия согласно своим мнениям и предпочтениями, но он должен отвечать за их последствия и не может перекладывать вину за негативные результаты своих решений и действий на других. В настоящее время такое понимание ответственности можно найти и в современном мире, например, решение экологических проблем или забота о соблюдении законов, даже если имеется возможность их обойти.
Многие исследователи признают факт, что возникновение и развитие института предпринимательства на Западе оказало революционное воздействие на общество и человека.
Как показывает исторический опыт, на ранней стадии свободного предпринимательства капитализм требует от людей проявления ряда положительных качеств - инициативы, готовности идти на риск. Все это сопряжено с глубинными изменениями морального сознания, образованием нового типа личности. Качество, порождаемое рынком: умение правильно предвидеть и учитывать отдаленные последствия сегодняшних поступков. Должен сформироваться человек, способный - во имя исполнения намеченных целей - откладывать на будущее.
Наиболее значимыми здесь являются работы М. Бубера, К. Барта, Р. Нибура. На вопрос, может ли руководитель большого технического предприятия проявлять диалогическую (социальную) ответственность, Бубер утверждает, что, безусловно, может. "Он проявляет ее, если представляет себе руководимое им предприятие... в его конкретности; если он видит в нем не совокупность центров механических сил и обслуживающих организмов, которые дифференцируются для него лишь по своим функциям, а совокупность людей; если он... воспринимает этих людей как личности и соответственно относится к ним".
Таким образом, социальная ответственность - это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует. Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:
1) Любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными - "В бизнесе нет места этике". Так, Ненси Рэнкен в своей работе "Мораль и бизнес" выдвигает тезис о том, что бизнесмена нельзя рассматривать в качестве морального субъекта, поскольку любой бизнесмен озабочен проблемами выживания, роста и прибыли и не способен к альтруистическим поступкам. При этом они считают, что не несут каких-либо особых этических обязательств и ответственности за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение тех, а не иных товаров и услуг. Они не видят никакой необходимости отступать от закона, чтобы предотвратить нанесение ущерба кому-либо. С точки зрения сторонников этой позиции ответственность предпринимателя отождествляется с юридической ответственностью, т.е. любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными.
2) Другую позицию можно охарактеризовать девизом: "Максимальная прибыль - единственная обязанность бизнеса". Сторонники этой позиции утверждают, что они могут преступить закон, чтобы преследовать чью-либо пользу, например, получение прибыли. Исходя из этих позиций, менеджеры принимают решение по поводу своей этической ответственности блюсти интересы хозяев, и именно это, а не ответственность за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение социально-ориентированных товаров и услуг, определяет границы их этической ответственности. Таким образом, сторонники этого направления сводят социальную ответственность к профессиональной ответственности.
3) Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям. Это своего рода экономическая ответственность.
4) Четвертая позиция представляет социально ответственной ту организацию, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации. Это морально-этическая ответственность.

1.2. Виды корпоративной социальной ответственности бизнеса
В настоящее время принято выделять следующие аспекты в содержании понятия «социальная ответственность»:
• ответственность бизнеса перед государством и обществом;
• ответственность компании перед персоналом;
• ответственность по обязательствам перед партнерами;
• ответственность за выпуск качественной, безопасной продукции, достоверная информация о возможном вредном влиянии продукта.
В мире деятельность в области социальной ответственности воспринимается как прагматичное направление бизнеса, которое:
• повышать деловую репутацию бизнеса, капитальную стоимость компании;
• устанавливать эффективные отношения со всеми группами влияния компании - государством, акционерами, потребителями, сотрудниками, менеджерами, партнерами, местными сообществами;
• эффективно управлять рисками, возникающими в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами.
В июле 2001 г. Европейская комиссия предложила более широкое определение социальной ответственности организаций как корпоративной социальной ответственности(КСО). Это концепция, в соответствии с которой «компании вкладывают социальные и экологические аспекты существования в их ежедневные бизнес-операции и в их взаимодействие между стейкхолдерами на добровольной основе».
Для бизнеса концепция корпоративной социальной ответственности означает, что ответственное отношение к обществу и окружающей среде может сделать бизнес более конкурентоспособным, гибким, мобильным и привлекательным для сохранения потребителей и кадрового потенциала. Данная концепция способствует привлечению инвестиций и позволяет снизить риски компаний при сделках с банками и страховщиками.
Можно выделить четыре сферы, в которых организации участвуют в корпоративной социальной ответственности:
• рабочее место (workplace), которое находится под непосредственным контролем компании, определяясь стандартами, регулирующими качество производимого продукта, процессы его производства и управления отходами и выбросами;
• рынок (marketplace), где социальная ответственность проявляется через каналы распределения и сбыта продукции, применяемые методы маркетинга, цепочки поставок и деловые отношения, стандарты, формально и неформально предъявляемые покупателями;
• общественность (communities), которая влияет на все фазы производства и реализации производимых товаров и услуг;
• область государственного регулирования (public policy), через которую бизнес оказывает открытое влияние на государственные учреж........

Список использованной литературы
Учебники, учебные пособия:
1. Благотворительность в России. Исторические и социально-экономические исследования / Под ред. О.Л. Лейкинда и др. СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2004. - 608 с.
2. Российская социологическая энциклопедия. Под общей ред.акад. РАН Г. В. Осипова. М.: НОРМА: ИНФРА - М, 1998.
Статьи:
1. Алексеева, О. Эффективная технология для думающего бизнеса / О.Алексеева. М.: Сообщество, 2012. - С. 3-4.
2.Антонович, И.В. Социокультурные аспекты явления благотворительности /Тез. докладов Всерос. конф. 22-23 марта 2002 г. / Под ред. Главацкого М. Е. -Екатеринбург, 2009. С.5-6.
3. Бабаева, Л. В Лидеры бизнеса о себе и об обществе /Л. В. Бабаева, А. Е. Чирикова // Российская элита: опыт социологического анализа. М., 1996.
4. Бабич, А. Социальные программы предприятий / А. Бабич // Экономист. -2009.-№2. -С. 58-62.
5. Бачинская Т. Социально ответственный бизнес и СМИ: проблемы взаимодействия / Т. Бачинская // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования 2011. Под ред. О. JI. Лейкинда. -СПб.: Лики России, 2002. С. 454-461.
3. Душацкий, Л. Е. Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей / Л. Е. Душацкий // СОЦИС. 1999. - № 5.
4. Заславская, Т. И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации / Т. И. Заславская. М.: Дело, 2004. - 400 с.
5. Иноземцев, В. Л. За пределами экономического общества / В. Л. Иноземцев. М.: Академ1а - Наука, 1998. - 640 с.
6. Канке, В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего / В. А. Канке. М.: Логос, 2003. - 352 с.
7. Павлов, Р. Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного управления в России: Научно-методическая разработка / Р. Н. Павлов. М.: ИПКгосслужбы, 2003. - 64 с.
8. Роуз, Р. Достижение целей в квазисовременном обществе: социальные сети в России / Р. Роуз // Общественные науки и современность. 2002. - № 3. -1. C. 20-38.
9. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. Монография / Под общ. Ред. В. И. Жукова. М.: МГСУ «Союз», 2012. - 312 с.
10. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт / Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города». -2001.-72 с.
11. Социальное измерение в бизнесе: Как сделать корпоратив. гражданство выгодным для бизнеса и общества /С. Симпсон, С. Туркин и др. М.: Крас, площадь, 2011. - 96 с.
12. Туркин, С. Российский бизнес учится социальной ответственности / С. Туркин // Журн. Бизнес и общество. 2000. - № 2 (9).
13. Фомин, Э. А., Чикадзе, Е. 3. Благотворительность как социокультурный феномен в России / СПб: Изд-во Чернышова. 2010. - 112 с.
14. Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность. (Московские лекции и интервью) / Ю. Хабермас. М.: ACADEMIA, 1995.
15. Чирикова, А. Е. Человек больше богатства. Этическое измерение лидеров российского предпринимательства / А. Е. Чирикова // СОЦИС. 2007. - № 11.- С.78-90.
16. Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России / П.Н. Шихирев. М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
Электронные ресурсы:
1. Научная электронная библиотека «eLIBRARY.ru» - >2. Е.Н. Скляр, И.О. Зверкович «Исследование моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике» - 2012.-№8.- URL: < lib/analiticarticle/1746-issledovanie-modelejj-korporativnojj-socialnojj.html>
3. Кудрявцев А.А. (КГТУ-КАИ) «Современное российское законодательство и вопросы регулирования социальной ответственности бизнеса» // издательство «Креативная экономика» -
2010.-№9.- URL: www.creativeconomy.ru/articles/7192/ < articles/7192/>
4. Википедия - свободная энциклопедия - https://ru.wikipedia.org


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.