На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99329


Наименование:


Курсовик Анализ маркетинговой деятельности ООО «Комбинат питания № 12»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Понятие маркетингового контроля в организации……………………… 5
1.1 Понятие и задачи маркетингового контроля ………………………. 5
1.2 Типы контроля маркетинговой деятельности……………………. 9
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Комбинат питания № 12» 17
2.1 Анализ организационно-экономического состояния организации… 17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации………………… 23
2.3 Разработка мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой деятельности…………………………………………….. 29
Заключение ……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников и литературы ………………………… 39


Введение


Актуальность исследования. Рыночная экономика обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.
Маркетинг как совокупность знаний по эффективной коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая предприятию общественного питания высокие доходы.
Предметом маркетинга в общественном питании являются изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности по производству и реализации продукции и услуг. В данном случае продукция и услуги выступают в качестве товара, удовлетворяющего определенную потребность.
Контроль маркетинговой деятельности - это процесс контроля за тем, как происходит в организации в целом и в ее структурных подразделениях достижения определенных маркетинговых целей.
Контроль маркетинговой деятельности предполагает решение следующих основных задач: определение параметров деятельности, подлежащих контролю; определение фактически достигнутых результатов по контрольным параметрам; сопоставление плановых и фактических показателей, определение причин отклонения фактических показателей от плановых, разработка мероприятий по совершенствованию деятельности - корректировка имеющихся планов, принятия новых.
В современном мире, наличие контроля маркетинговой деятельности, является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, необходимым условием выживания организации. Поэтому проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер и представляет научный и практический интерес.
Целью курсовой работы является рассмотрение необходимости контроля маркетинговой деятельности в организациях.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть понятие маркетингового контроля в организации;
- раскрыть задачи и типы контроля маркетинговой деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Комбината питания № 12»;
- провести анализ маркетинговой деятельности организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является система организации контроля маркетинговой деятельности организации.
Предмет исследования - ООО «Комбинат питания № 12». Основной деятельностью организации являются приготовление и реализация пищи.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих зарубежных и отечественных авторов: М. Афанасьева, Г. Багиева, П. Завьялова, Е. Голубкова, Г. Гольдштейна, Т. Грегора, А. Жарова, А.Ковалева, В. Кеворкова, Б. Кларка, Ф. Котлера, Е. Попова, В. Томилова и др.
При написании работы использовались следующие методологические принципы: метод системного анализа; статистические методы; метод сравнения и аналогий; метод обобщений.
Информационная база исследования. В числе информационных источников использованы:
- научные источники в виде данных и сведений из книг, журналов, статей;
- локальные нормативные документы исследуемого предприятия, финансовая и бухгалтерская отчетность за 2012-2014гг.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики, имеющей огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.

1 Понятие маркетингового контроля в организации


1.1 Понятие и задачи маркетингового контроля


В современных рыночных условиях каждая организация выполняет определенную миссию, имеет свои цели. При разработке стратегических планов цели, поставленные перед организацией, являются исходным моментом.
Оценка выполнения намеченных программных целей осуществляется с помощью системы маркетингового контроля.
Маркетинговый контроль - это процесс оценки результатов деятельности организации по реализации стратегических планов. Контроль включает в себя цикл управления маркетингом и планирования маркетинговой деятельностью. В ходе контроля происходит анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности организации, анализ выполнения планов маркетинга. Выводы по результатам анализа используются при выборе стратегии дальнейшей работы организации.
Можно выделить области маркетингового контроля (Рисунок 1).


Рисунок 1 - Области контроля маркетинговой деятельности организации
Контроль сбыта, доли рынка, результатов деятельности, неэкономических показателей относится к контролю результатов.
Контроль информации, организационных процессов, мероприятий, целей и стратегий относится к внутреннему аудиту, который проводится в организации регулярно.
Для того, чтобы понять сущность маркетингового контроля необходимо определить задачи, цели и стадии контроля.
На Рисунке 2 представлена схема взаимосвязи задач и стадий контроля маркетинговой деятельности организации.


Рисунок 2 - Задачи, цели и стадии контроля маркетинговой деятельности


Таким образом, можно выделить основные задачи маркетингового контроля:
- Четкое выявление количества и вида показателей, зависящих от уровня их использования.
- Количественное выражение показателей деятельности организации.
- Получение максимально простых показателей, а также определение степени их выполнения.
- Использование единой методики для расчета плановых и фактических показателей деятельности организации.
- Использования комплекса показателей для оценки выполнения плана маркетинга и его эффективности.
В зависимости от того, какие задачи были поставлены перед организацией, можно выделить следующую структуру маркетинга:
- оперативный контроль выполнения плановых показателей маркетинговой деятельности;
- контроль выполнения краткосрочных планов маркетинга в организации;
- контроль за выполнением долгосрочной стратегии развития маркетинга.
Важно отметить, что контроль реализации долгосрочной стратегии проводится для всей организации в целом. А контроль краткосрочных планов и контроль плановых показателей проводится только в структурных подразделениях организации.
Процесс маркетингового контроля проходит в несколько стадий:
Первая стадия - установление плановых величин и стандартов.
При осуществлении функции контроля следует использовать разные нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик, - например, снижение затрат на производство продукции за год на 5%, увеличение за тот же период прибыли на 10%.
Вторая стадия контроля - выяснение реальных значений показателей деятельности.
На данной стадии контроля выделяют вербальные, количественные, качественные, универсальные и специфические показатели контроля.
Вербальные показатели используются для описания долгосрочных целей организации, не определяющие количественное выражение (например, положительного имиджа организации).
Количественные показатели используются наиболее часто и делятся на абсолютные, относительные и индексные.
Качественные показатели используются тогда, когда количественные характеристики вообще не применяются (например, при характеристике потребителей и их предпочтений).
Универсальные показатели используются не только для контроля маркетинга, но и для общего анализа деятельности предприятия. К ним относятся показатели объема производства, продаж, прибыли, затрат, дохода, потерь, производительности труда и другие.
Специфические показатели используются для характеристики особой маркетинговой деятельности: показатель затрат на проведение рекламной кампании или стоимость одной анкеты при социологической исследовании потребителей.
Третья стадия - сравнение показателей разных периодов.
На данной стадии происходит сравнение различных видов показателей за несколько периодов времени.
Четвертая стадия - анализ результатов сравнения.
По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность. Например, если объем реализованной продукции ниже чем ожидалось, нужно определить, чем это обусловлено и что следует сделать для исправления ситуации.
Если объем реализации продукции выше ожидаемого, то следует определить, чем это вызвано. Может быть, нужно поднять цену на продукт. Это неизбежно приведет к некоторому снижению объема продаж, но, возможно, обеспечит более высокую прибыль. Контроль маркетинга означает сравнение норм и реального положения.

Таким образом, этапы процесса маркетингового контроля направлены на
своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности организации, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризисное состояние организации.


2.2 Типы контроля маркетинговой деятельности


Котлер Ф. выделяет четыре типа маркетингового контроля маркетинговой деятельности (Таблица 1).
Таблица 1 - Виды маркетингового контроля
Виды контроля Главная ответственность Цели контроля Содержание
Контроль годовых планов Руководство высшего и среднего уровней Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности
Контроль прибыльности Контролер маркетинговой деятельности Проверить, где компания получает и теряет деньги Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и др.
Контроль эффективности Руководители линейных и штабных служб. Контролер маркетинговой деятельности Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения
Стратегический контроль Высшее руководство, аудиторы маркетинга Проверить, использует ли компания наилучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам сбыта Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности

Процедуры контроля, существующие во многих компаниях, явно недостаточны. Этот вывод был сделан Ф. Котлером на основе исследования 75 фирм самых разных размеров и сфер деятельности:
- небольшие компании редко ставят перед собой четкие цели и не придают особого значения показателям системы измерения результатов деятельности;
- из рассмотренных компаний менее половины имели представление о рентабельности отдельных продуктов. Около трети фирм не ис........


Список использованных источников и литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1-4) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - №32, ст.3301 (ред. от 06.04.2011г.).
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. - №7, ст.785. (в ред. от 11.07.2011г.).
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - СПб.: Питер, 2014. - 434с.
4. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: учебное пособие. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2012. - 299 с.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 237 с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: Кнорус, 2013. - 669 с.
7. Григорьев М.Н. Маркетинг. - М.: Гардарики, 2014. - 366 с.
8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. - 414 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 495 с.
10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 534с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Кнорус, 2013. - 656с.
12. Маркетинг / Под ред. М.Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 255 с.


13. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 631с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.