На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99339


Наименование:


Реферат Церковный раскол. Влияние раскола на формирование человека нового времени

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 4.10.2016. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Введение 3
II. Основная часть. Церковь в ХVII веке 4
2.1. Историческая необходимость церковной реформы 4
2.2. Избрание патриархом Никона 6
2.3. Суть церковной реформы Никона 7
2.4. Последствия церковной реформы 8
2.5. Возникновение церковного раскола 11
2.6. Влияние раскола на формирование человека нового времени 15
2.7. Феномен старообрядчества в русской культуре 17
III. Заключение 19
IV. Список литературы 20
Введение
Смутное вре­мя оказало воздейст­вие не только на русскую государственность, но и на православие.
В правление царя Алексея Михайловича (1645-1676) произошло много событий: усилилась централизованная власть и оформилось крепостное право; Украина воссоединилась с русским государст­вом и его границы расширились покорением Сибири и Дальнего Востока; была подавлена целая серия восстаний в Москве, Нов­городе и произошла крестьянская война под предводительством Степана Разина. Но, пожалуй, главным событием все-таки стала реформа в русской церкви. Формально церковным расколом на­зывается отделение значительной части русского православного общества от господствующей русской православной церкви. Однако смысл и последствия этого события были намного глубже. В ре­зультате произошло нравственно-культурное раздвоение общест­ва, а потому раскол обрел черты социокультурного явления.
В течение XVII в. политическая роль церкви постепенно падала. Экономическое и политическое развитие страны происходило по пути перерастания сословно-представительной монархии в абсолют­ную. Прекращается созыв земских соборов, боярская дума ограничива­ется в своих правах. Большую роль стал играть разветвленный приказ­ной, бюрократический аппарат - прообраз будущего бюрократического аппарата абсолютистского государства.
Последней попыткой переломить неблагоприятный для церкви про­цесс была деятельность патриарха Никона (1652-1658), с которым свя­зано одно из наиболее трагичных событий российской истории - рас­кол.
Цель реферата - проанализировать причины церковного раскола, показать его значение для развития русской культуры.

1. Историческая необходимость церковной реформы
В XVII в. русское «церковное об­щество» считало себя единственным истинно правоверным в мире, свое понимание божества - исключительно правильным, творца вселенной представляло собственным русским богом, никому более не принадлежащим; свою поместную церковь ставило на место вселенской. В.О. Ключевский писал: «Самодовольно ус­покоившись на этом мнении, оно и свою местную церковную обрядность признало неприкосновенной святыней...»
Церковная реформа диктовалась необходимостью укрепить дисциплину, порядок, правовые устои духовенства. Одним из основных становится вопрос об исправлении разночтений и неточностей в богослужебных книгах, накопившихся до введения книгопечатания из-за ошибок пере­писчиков. Уже в первой четверти XVI в. исправлением книг на основе уточненных переводов занимался специально для этого приглашенный Максим Грек, обвиненный в порче книг и в ереси. После первых типо­графских изданий «Апостола» и «Часослова», содержавших много не­точностей (1564-1565), предпринимаются новые попытки исправления книг. Справщики: архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий, мо­нах того же монастыря Арсений Глухой и священник Иван Наседка в 1618 г. представили свою работу митрополиту Ионе и попали под суд. Они были оправданы, поскольку восточные патриархи согласились с результатами их деятельности.
При патриархе Филарете и патриархе Иосифе исправление книг продолжается разными лицами. В выискива­нии ошибок справщиков и в поисках ересей в обрядах принимали учас­тие иерусалимский патриарх Паисий (1649), назаретский митрополит Гавриил (165IX константинопольский патриарх Афанасий (1652). Для изучения греческих обрядов был отправлен на Восток троицкий келарь Арсений Суханов. Афонские старцы уведомили московского патриарха Иосифа о том, что сожгли привезенные из Москвы книги как содержа­щие много ересей. Справщики печатного двора и патриарх Иосиф (1642-1652) пришли к выводу, что для обеспечения и установления единообразия, упорядочения церковно-обрядовой практики следует не ограничиваться внесением необходимых мелких поправок в древние славянские богослужебные книги, а привести их в соответствие с гре­ческими подлинниками. В 1649 г. в Москву из Киева прибывают ученые монахи, вызванные для исправления книг: Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский, Феодосии Сафонович. Позже к ним присоединя­ются Дамаскин Птицкий и др. В то же время боярин Ф. Ртищев учредил недалеко от Москвы Андреевский монастырь, куда пригласил до трид­цати киевских монахов. Сторонники литургической реформы считали, что исправление обрядов и книг необходимо проводить по древнерус­ским образцам. Но патриарх Никон при проведении литургической ре­формы взял за основу не традиции греческого и славянского православ­ного богослужения, а богослужебную практику современной ему Грече­ской церкви.
В 1653-1655 гг. проводилось исправление богослужебных книг и обрядов. С 1653 г. переиздание исправленных богослужебных книг осу­ществлялось группой редакторов-«справщиков» под руководством афонского монаха Арсения Грека. В качестве образцов для редактирова­ния новых переводов брались современные греческие книги, изданные в Италии. При этом никакой сверки богослужебных книг с более ранни­ми греческими и славянскими текстами не проводилось.
Во время литургической реформы не учитывалось, что в Греческой церкви в течение веков тоже накапливались изменения, что богослужеб­ная практика Русской церкви опиралась на серьезную традицию и от­нюдь не была просто следствием невежества. Например, совершение крестного знамения тремя перстами, а не двумя было введено в Визан­тии в XII в. В русской же традиции сохранилась прежняя норма, под­твержденная Стоглавым собором 1551 г. Стоглавый собор узаконил в Русской церкви Иерусалимский богослужебный устав. В то же время к XVII в. в Греческой и других восточных церквах утвердился Студий­ский устав, который был взят за образец для литургических изменений.

2. Избрание патриархом Никона
Будущий патриарх (в миру Никита Минов), мордвин по националь­ности, родился в крестьянской семье в 1605 г. в селе Вольдеманове близ Нижнего Новгорода. Рано лишившись матери, он в возрасте двенадцати лет покинул отчий дом и поступил в Макариево-Желтоводский мона­стырь. В 20-е годы, по настоянию умирающего отца, возвратился до­мой, принимая на........

Список литературы
1. Березовая Л.Г. История русской культуры: Учебник. - М.:ВЛАДОС, 2002. - 400 с.
2. Георгиева Т.С. Культура повседневности. Русская культура и православие: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 397 с.
3. История и культура Отечества: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2005. - 752 с.
4. История религии. В 2 т. Т. 2: учебник. - М., 2002.
5. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви Т. 2. - М: ТЕРРА, 2002. - 568 с.
6. Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IХ-ХVII вв. - М.: Просвещение, 2004. - 336 с.: ил.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.