На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99347


Наименование:


Курсовик Влияние экологических (абиотических) факторов на рост растений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 4.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение............................................................................................................................. 3
1 Экологические факторы окружающей среды............................................................ 4
1.1 Классификация экологических факторов................................................... 4
1.2 Биотические факторы................................................................................... 6
1.2.1 Внутривидовые биотические факторы........................................... 7
1.2.2 Межвидовые биотические факторы и взаимодействия................ 8
1.2.2.1 Отрицательные межвидовые взаимодействия.................. 8
1.2.2.2 Положительные межвидовые взаимодействия.................11
1.3 Антропогенные факторы.............................................................................13
1.3.1 Загрязнение воздуха.........................................................................13
1.3.2 Загрязнение пресных вод.................................................................15
1.3.3 Антропогенные изменения почвы..................................................15
1.2.4 Влияние человека на растительный и животный мир..................17
1.4 Абиотические факторы................................................................................18
1.4.1 Температура......................................................................................18
1.4.2 Свет................................................................................................... 19
1.4.3 Влажность........................................................................................ 20
1.4.4 Соленость..........................................................................................20
2 Интенсивность действия факторов среды................................................................21
2.1 Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор................ 22
3 Практическая часть.....................................................................................................23
4 Заключение..................................................................................................................27
5 Список используемой литературы............................................................................28



Введение
Экология (от греч. "ойкос" - жилище и "логос" - наука) - это наука, которая изучает взаимоотношения и связь организмов между собой и с окружающей средой.
Термин "экология" был предложен в 1866 г. немецким зоологом Эрнстом Геккелем для обозначения биологической науки в своей книге «Общая морфология организмов». Однако более четкое ее определение было дано английским биохимиком X. Кребсом, который определил основное содержание экологии как изучение "распространения и динамики численности организмов". Современному определению экологии больше соответствует ее понимание как науки о структуре и функциях живой природы.
Биогеоценоз - это устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы.
Организмы, входящие в состав биоценозов, испытывают действие факторов неживой природы - абиотических - и факторов живой природы - биотических.
Абиотические факторы, в свою очередь, разделяются на: климатические, физические, химические и другие.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы пронаблюдать и выявить влияние абиотических факторов на растения, в данном случае: влияние соленой, сладкой и простой воды на овес.

Задачи исследования:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Проведение опыта и запись полученных результатов изменения.
3. Изучение растения под влиянием абиотических факторов.
4. Обработка данных.


1 Экологические факторы
Все разделы биологической науки изучают жизнь на молекулярном, клеточном или организменном уровнях, так как индивидуум является самой крупной единицей исследования.
Экология изучает три основные уровни организации живой материи: отдельные особи, популяции организмов и общества - биоценозы. Последние состоят из сходных между собой групп, объединенных в популяции. Биоценозы в свою очередь образуют биологические макросистемы более высокого ранга - биогеоценозы (экосистемы).
Иначе говоря, предмет экологии - это совокупность связей между организмами и условиями их существования (средой), от которых зависит успешность их выживания, развития, размножения, распространения и конкурентоспособность.
В широком смысле под окружающей средой понимают совокупность материальных тел, явлений и энергии, волн и полей, так или иначе влияющих на живой организм. Однако разные элементы среды далеко не одинаково воспринимаются живым организмом, поскольку значение их для жизни различно. Среди них есть практически безразличные для растений, например - инертные газы, содержащиеся в атмосфере. Другие элементы среды, напротив, оказывают заметное, существенное влияние на растение. Их называют экологическими факторами. Они отличаются значительной изменчивостью во времени и пространстве. Один и тот же фактор среды имеет разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных.


1.1 Классификация экологических факторов
Классифицировать экологические факторы можно в разных понятийных системах координат.
Различают, например, ресурсные и нересурсные экологические факторы. Ресурсные факторы - это вещество и (или) энергия, вовлекаемые в биологический круговорот растительным сообществом (например, свет, вода, содержание в почве элементов минерального питания и т. д.); соответственно, нересурсные факторы не участвуют в циклах трансформации вещества и энергии и экосистемах (например, рельеф).
Различают также прямодействующие и косвеннодействующие экологические факторы. Первые непосредственно влияют на обмен веществ, формообразовательные процессы, рост и развитие (свет), вторые влияют на организм через изменение других факторов (например, трансабиотические и трансбиотические формы взаимодействий). Поскольку в разных экологических ситуациях многие факторы могут выступать и как прямодействующие, и как косвеннодействующие, лучше говорить не о разделении факторов, а о прямом или косвенном их действии на растение.
Итак, экологические факторы в основном делятся:
· По характеру воздействия:
Прямо действующие - непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ
Косвенно действующие - влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.)
· По происхождению:
Абиотические - факторы неживой природы;
Биотические - связанные с деятельностью живых организмов;
Антропогенные (антропические): физические, химические, биологические и социальные.
· По расходованию:
Ресурсы - элементы среды, которые организм потребляет, уменьшая их запас в среде (вода, CO2, O2, свет)
Условия - не расходуемые организмом элементы среды (температура, движение воздуха, кислотность почвы)
· По направленности:
Векторизованные - направленно изменяющиеся факторы: заболачивание, засоление почвы
Многолетние-циклические - с чередованием многолетних периодов усиления и ослабления фактора, например изменение климата в связи с 11-летним солнечным циклом
Осцилляторные (импульсные, флуктуационные) - колебания в обе стороны от некоего среднего значения (суточные колебания температуры воздуха, изменение среднемесячной суммы осадков в течение года)
Наиболее широко используется классификация экологических факторов по их происхождению:
I. Биотические факторы:
а) фитогенные - прямое и косвенное воздействие растений-сообитателей;
б) зоогенные - прямое и косвенное влияние животных (поедание, вытаптывание, деятельность землероев, опыление, распространение плодов и семян);
в) прокариотогенные факторы - влияние бактерий и сине-зелёных водорослей (отрицательное воздействие фитопатогенных бактерий, положительное воздействие свободноживущих и симбиотически связанных азотфиксирующих бактерий, актиномицетов и цианей);
г) микогенные факторы - отрицательное воздействие паразитических и фитопатогенных грибов; положительное воздействие грибов при образовании микоризы.
Специфич........


Список используемой литературы

1. Общая биология. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Москва. «Высшая школа» (1999)
2. Сытник К.М. Справочник по биологии. Киев. "Наукова думка", 1985. - 584 с.
3. Иванов Е.С., Круглова А.П., Посевина Ю.М. Экология организмов. Программа дисциплины и учебно-методические рекомендации. (УМК) / Сост. Е.С. Иванов, А.П. Круглова, Ю.М. Посевина - Рязань, 2009. - 70с.
4. Беляев, Д. К. Общая биология. 10-11 кл. [Текст] : учебник / Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов. - М. : Просвещение, 2005
5. < biologiya/ekologicheskie-faktory-okruzhayuschey-sredy.html>
6. < 1_123246_ekologicheskie-faktori.html>
7. getfile/10913#3
8. < oves>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.