На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99381


Наименование:


Курсовик ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 6.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........ 3
1 Сущность агрессии и агрессивного поведения.……………….………. 2 Причины и специфика проявления агрессивности у детей...................... 5 19
3 Основные направления деятельности социального педагога по пре- одолению агрессивности у подростков……………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 31


ВВЕДЕНИЕ

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Тема остается актуальной на сегодняшний день, поскольку число детей с таким поведение растет. Агрессивность у подростков проявляется в широком диапазоне от резких высказываний в стороны друг друга до физических действий. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения подростков, являя собой тот редкий случай, когда ребенок вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко - ответную агрессию, даже со стороны специалистов. Проблема понимания, предупреждения и коррекции агрессивного поведения подростков является междисциплинарной областью научного исследования, предметом внимания целого ряда наук. На эту тему обращали внимания как отечественные ученые: Павлова Н. Н. , Иванова Л. Ю. , так и зарубежные: Доллард, Каган и многие другие. Несмотря на то, что агрессия, как явление, в подростковой среде не может вызывать острый научный и практический интерес и тревогу педагогического сообщества в целом, - в педагогической литературе недостаточно исследований, посвященных вопросам возникновения агрессии. Выявление взаимосвязи между наличием или отсутствием условий для самореализации подростка и повышением или снижением его агрессивности, обосновано актуализации данной проблемы среди людей. Сегодня, в условиях современного общества, наполненного противоречиями, как никогда важно изучать причины, вызывающие агрессивность у подрастающего поколения, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию в отношениях между ребенком и окружающими его людьми. Объект исследования: агрессивность в подростковом возрасте. Предмет исследования: деятельность социального педагога по преодолению агрессивности у подростков. Цель исследования: определение содержания деятельности социального педагога по преодолению агрессивности в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность агрессии и агрессивного поведения; 2. Установить причины, и специфику проявления агрессивности у подростков; 3. Выявить основные направления деятельности социального педагога по преодолению агрессивности у подростков; Гипотеза исследования: Деятельность социального педагога способствует устранению агрессивного поведения у подростков. 1 Сущность агрессии и агрессивного поведения Еще несколько лет назад никто даже не задумывался упоми­нать слово «агрессия». Обычно употребляли фразы: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», и др. Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строенностью против кого - то или чего - то. «Слово агрессия от латинского «аgredi»,что означает «нападать». Понятие «агрессия» воспринимается нами как нечто объективно ощутимое. Феномен агрессии и агрессивности во все времена привлекал к себе внимание окружающих людей. На самом же деле это очень распростра­ненный и даже совершенно обычный феномен взаимоотношений между людьми, которые «посылают» информацию и «принима­ют» ее. Философы, политические деятели, ученые не оставляли без внимания эту форму человеческого поведения, пытаясь выявить причину его образования. Многочисленные исследования агрессии в рамках различных наук осмысливают детерминанты и механизмы агрессии, а также способы регуляции и контроля агрессии у человека. Несомненно, в проявлении агрессии имеется разница в за­висимости от пола, мальчики скорее склонны активно прояв­лять свою ярость, в то время как девочки прибегают к более мягким спо­собам ее выражения. Также различна и реакция родителей в этих случаях. Первый шаг, который нужно сделать, чтобы понять сущность аг­рессии, состоит в том, чтобы найти ясную и точную формулировку этого термина. Сегодня термин «агрессия» имеет много раз­личных значений, как в научных трудах, так и в обыденной речи. Многие из психологов считают агрессию врожденной неотъемлемой характеристикой поведения в живом мире, связанным с борьбой за выживание. Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение людей, противоречащее нормам существования в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха и неуверенности). Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность. Агрессивность - это устойчивая черта личности, проявляется в готовности к агрессивному поведению. Уровни ее определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно - социальные нормы, важнейшие из которых нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Агрессивность - одна из врожденных установок, коренящаяся в садистической фазе либидо. Выражается в стремлении к решительным действиям, направленным на нанесение ущерба или уничтожение объекта наступления. В. Клайн считает, что в агрессивности есть и «определенные здоровые черты», которые могут оказаться полезными для общественной жизни. Это настойчивость, инициатива, упорство. В достижении цели стремление к победе, преодоление препятствий. Эти качества присущи лидерам и победителям. Таким образом, агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации. С другой стороны, агрессия расценивается как зло, как поведение, противоречащее позитивной сущности людей. В психологической литературе часто встречается описание повышенного состояния агрессивности. Чаще всего она проявляется в следующих формах: 1.Открытой, внешне выраженной в соответствующих действиях, при которых поведение характеризуется высокой конфликтностью, частыми оскорблениями, драками и грубыми внешними проявлениями агрессии. 2.Скрытой, выраженной в завуалированном виде (распространение сплетен). 3.Ситуативной или адаптивной, выраженной в индивидуально выбранных для данной группы формах поведения. 4.Паталогической, обусловленной какими - либо имеющимся психическим или физическим недугом. Агрессивность, как свойство личности сопоставляется в большинстве случаев с понятиями «жестокость» и «враждебность». Эти два понятия различают по признаку - причинение страданий и мучений ради страданий и мучений - свойстве........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бурминская, Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. ... канд. психол. наук / Т.В. Бурминская. - М.: Ставрополь, 2004. - 199 с. 2. Васильченко, Н. А. Особенности агрессивности и образа родителей у подростков: Дис. ... канд. психол. наук / Н. А. Васильченко. - М.: Краснодар, 2005. - 162 c. 3. Журавлев, В. С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев // СоцИс. М.: 2005. - № 2. - С. 18-19 4. Киселева, А. В. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивного поведения в юношеском возрасте: Дис. ... канд. психол. наук / А.В. Киселева. - М.: 2005. - 220 c. 5. Колосова, С. Агрессия и агрессивность / С. Колосова // Школьный психолог. - М.: 2000. - 200 с. 6. Кондракова, И. С. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис. ... канд. пед. наук / И.С. Кондракова. - М.: 2000. - 167 c. 7. Коренева, А. А. Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в подростковом возрасте: Дис. ... канд. психол. наук / А.А. Коренева. - М.: 2004. - 128 c. 8. Лачугина, Ю.Н. Агрессивность в структуре личности и профессиональной деятельности руководителя: Дис. …канд. психол. наук / Ю.Н. Лачугина. - М.: Ульяновск, 2003. - 162 с. 9. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц. - М.: Просвещение, 1998. - 100 с. 10. Маликова, Н.Э. Особенности профилактики агрессивных проявлений детей и подростков средствами психоаналитической педагогики: Дис. …канд. пед. наук / Н.Э. Маликова. - М.: Владимир, 2005. - 184 с. 32



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.