На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99385


Наименование:


Курсовик Система электронного документооборота «DOCUMENTUM»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 1. Нормативная и законодательная документация в области электронного документооборота 7
1.1. Термины и определения 7
1.2. Нормативная и законодательная база 11
2. Система электронного документооборота «DOCUMENTUM» 12
2 2.1. Общая характеристика СЭД «DOCUMENTUM» 12
2.2. Основные особенности выбора СЭД 14
2.3. Основные особенности внедрения СЭД 3. Примеры внедрения СЭД «DOCUMENTUM» 3.1. Клиенты, внедрившие и использующие СЭД Documentum 3.2. Преимущества при внедрении СЭД «DOCUMENTUM» 21 23 23 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВЕДОМОСТЬ РАБОТЫ 34


ВВЕДЕНИЕ
Развитие технологий сопровождается увеличением объема информации. В мире ежегодно появляется около 6 млрд. новых документов. Потоки корпоративной информации разнообразны по источникам и формам ее представления. Ее можно классифицировать по форме хранения: на электронные и бумажные документы (на данный момент в электронном виде хранится около 30% всей информации в корпорации, а вся остальная информация- в бумажном виде).
Очень важное значение имеют вопросы оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации. Руководителям, чтобы сдержать натиск конкурирующих предприятий и организаций, необходимо адаптироваться в имеющимся окружении, поэтому с одной стороны необходима реструктуризация систем управления и совершенствование процедур управления и деловых процессов, а с другой, уменьшить объем бумажной информации, снизить стоимость обработки информации и повысить эффективность управления ею на пути организации совместного доступа специалистов к информации, хранения и поиска документов.
Новые информационные технологии предлагают средства для достижения этих целей при помощи двух подходов:
1) реинжиниринга бизнес- процессов;
2) перехода к безбумажной технологии управления.
В данной работе рассматривается содержание второго подхода- выбора и применения методов и средств организации безбумажной технологии управления, которая основывается на использовании трех основных концепций: переходу к электронным документам, созданию систем управления документами и системы электронного документооборота.
Концепция электронного документа оборота появилась в 80-х годах с появлением на рынке микрокомпьютеров и первого графического интерфейса пользователя. На данный момент в некоторых областях деятельности электронным способом обрабатывается до 90% всей информации.
В отличие от документов на бумажных носителях с их жесткими рамками, статичной формой и ограниченными возможностями переход к динамичным цифровым электронным документам обеспечивает особые преимущества при создании, совместном использовании, распространении и хранении информации. Они могут увеличить производительность множества приложений, используемых в бизнесе, уменьшить требования к размерам накопителей, сократить или полностью решить проблему потерь или неверного размещения документов.
Электронные документы могут одновременно использоваться сотрудниками в рамках одной рабочей группы, отдела или всего предприятия. Доступ к ним осуществляется за несколько секунд, а не часов или даже дней, что случается при использовании документов на бумажных носителях.
Эффективность управления предприятиями и организациями не в последнюю очередь зависит от корректного решения задач оперативного и качественного формирования электронных документов, контроля их исполнения, а также продуманной организации их хранения, поиска и использования. Потребность в эффективном управлении электронными документами и привела к созданию электронного документооборота (СЭД), которым и посвящена эта курсовая работа.
Выбранная тема является актуальной, так как современном мире бумажный документооборот постепенно исчезает, а на смену ему приходит электронный, наиболее усовершенствованный и удобный способ документирования информации.
Предметом исследования является система электронного документооборота Documentum, ее функциональность.
Объектом исследования является анализ процесса внедрения СЭД Documentum в различных организациях.
Главной целью работы является представление ретроспективы современного состояния мирового рынка СЭД, перспектив его развития и применения СЭД Documentum.


1 Анализ нормативной и законодательной документации в области электронного документооборота
1.1 Термины и определения
Прежде чем изучить все стороны электронного документооборота (ЭДО) необходимо определить, что понимается под электронным документооборотом. ЭДО- способ организации работы с документами, при котором основная масса документов организации (предприятия) используется в электронном виде и хранится централизованно в так называемых электронных архивах (ЭА), своеобразных информационных складах или хранилищах данных.
По мнению отраслевых аналитиков ЭДО включает в себя: создание документов, их обработку, передачу, хранение, вывод информации, циркулирующей в организации (предприятии) на основе использования компьютерных сетей. Под управлением электронных электронным документооборотом принято понимать организацию движения документов между подразделения предприятия (организации), группами пользователей или отдельными пользователями. При этом под движением документов подразумевают не их физическое перемещение, а передача прав на их применение с уведомлением конкретных пользователей и контролем за их исполнением. [20]
Соответственно под системой электронного документооборота (в узком смысле) понимается программное обеспечение, которое позволяет организовать работу с электронными документами (создание, изменение, поиск и хранение), а также взаимодействие между сотрудниками: передачу документов. выдачу заданий (распоряжений, поручений) и контроль за ними, отправку уведомлений и т.д. В более широком смысле под СЭД понимается современная организационно-технологическая структура, пронизывающая все производственные структуры, включает в себя и программную, и техническую, и методологическую составляющую, а также организационные и нормативно-правовые аспекты. [6]
В нынешних условиях рынка и конкуренции информация является одним из важнейших ресурсов, основным капиталом организации.
Принципы работы с документами в России были заложены еще в петровскую эпоху. В относительно недавний социалистический период была разработана и введена основополагающая- Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ), некий стандарт, на базе которого отраслевыми министерствами, ведомствами и комитетами разрабатывались децентрализованные нормативные и регламентирующие документы, вводились унифицированные формы конкретных типов документов, Многие положения названных документов не потеряли актуальность до сих пор и действуют в госсекторе в сфере бумажного канцелярского документооборота, но эволюционируют, особенно в последнее время. [19]
Для работы с электронными документами в России на протяжении многих лет наиболее активно используются системы, которые можно отнести к двум классам: системы электронных архивов и системы электронного документооборота. Некоторые авторы предлагают выделить еще один класс, интересный именно для российских пользователей- системы электронного делопроизводства- и, чтобы не путать с последними называют их СДЭ- системы делопроизводства электронные. Отечественные СЭД включат в себя и эти функции. [9]
Несмотря на множество западных терминов в этом ИТ-сигменте, многие специалисты в России предпочитают придерживаться традиционного термина «электронный документооборот. На практике данный термин вбирает в себя куда более широкий смысл. Например, в понятии «электронный документооборот» в Российской компании DIRECTUM вкладывают весь спектр технологий: управление электронными документами (электронный архив), управление деловыми процессами (workflow), управление интернет-данными, управление знаниями, традиционное делопроизводство.
Российские системы в большей степени ориентированы на поддержание документоориентированного управления, а не управления произвольным, как актуально употреблять, контентом (т.е. самым разнообразным информационным содержанием).
Любой документ проходит разные фазы своего жизненного цикла, и его, для удобства и ускорения работы, на всех этих стадиях можно сделать доступным другим сотрудникам, с которыми необходимо взаимодействие в т.ч. еще в процессе подготовки документа. Отсюда возникает и такие понятия, как версионность документов, стадии жизненного цикла, состояния документов, маршруты движения, совместная (групповая) работа, процесс, docflow, workflow и т.д. [7]
В свою очередь, СЭД развиваются в направлении усиления архивных функций: появляются разнообразные хранилища документов, представление документа в разных форматах.
Если традиционное СЭД все еще тяготеют к автоматизации довольно узкой сферы «канцерярско-офисного» документооборота, то многие современные системы ЭДО демонстрируют значительно большие возможности и ориентированы также на работу с бизнес-процессами, поддержку и управление информационными потоками, и организацию взаимодействия пользователей.
Нецелесообразно реализовывать в СЭД следующие задачи и направления: кадровое делопроизводство или учет финансовых документов, задачи анализа и т.д.
Несмотря на то, что формально название этих задач вроде бы напрямую связанны с документами, первая задача заключается не в управлении самими документами, а в учете и управлении кадрами. Тут требуется получать различные выборки по персоналу (например, по образованию, полу, специальностям и т.д.), оперировать данными из кадровых приказов и т.п. Для этого информация в базе данных должна хранится в структурированном виде, а не как отдельные неструктурированные документы. Создание каждого документа должно отражаться на изменении состояния персонала, поэтому для автоматизации кадрового делопроизводства целесообразнее использовать специализированные системы управления персоналом, к........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об электронной подписи [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 25 марта 2011г.: одобр. Советом Федерации 30 марта 2011г.]. - М.: - 46, [1] с.; 21см. - (Актуальный закон).
2. О коммерческой тайне [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 09 июля 2004г.: одобр. Советом Федерации 15 июля 2004г.]. - М.: - 40, [1] с.; 21см. - (Актуальный закон).
3. Об информации, информационных технологиях и защите информации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 08 июля 2006г.: одобр. Советом Федерации 14 июля 2006г.]. - М.: - 46, [1] с.; 21см. - (Актуальный закон).
4. О персональных данных [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 08 июля 2006г.: одобр. Советом Федерации 14 июля 2006г.]. - М.: - 46, [1] с.; 21см. - (Актуальный закон).
5. Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота: постановление Правительства Рос. Федерации от 22 сентября 2009 № 754 // Рос. газ. - 2009. - 24 сент. - С.3
6. О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти: постановление Правительства Рос. Федерации от 06 сентября 2012 № 890 // Рос. газ. - 2012. - 08 сент. - С.4
7. РФ. Министерство юстиции. Об утверждении Требований к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе [Текст] : приказ от 04 июля 2014г. №152 / РФ. Министерство юстиции // ОвД : межведомственный информационный бюллетень. - 2008. - №7. - С.38-39
8. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов [Текст]. - Введ. 2003-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 29с.
9. Мирошниченко А.А. Электронное правительство. Предоставление государственных и муниципальных услуг: учеб. пособие / А.А. Мирошниченко, М.А. Мирошниченко; под ред. В.В. Ермоленко. - Краснодар: Кубан. го. ун-т, 2014. - 240 с.
10. Ямчук С. Как выбрать СЭД? / С. Ямчук // Систем. администратор. - 2014. - № 6. - С. 8-11.
11. Усманова И.В. Проблемы выбора систем документооборота для коммерческих организаций / И.В. Усманова // Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского. 2010. №18(22). С. 201-205.
12. Тарасов, И.Л. Разработка системы электронного документооборота на основе платформы DOCUMENTUM 4I [Текст] / И.Л. Тарасов, С.С. Чернов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2003. -№4. - С.145-148.
13. Голомаздина, Н.Н. Этапы и опыт внедрения Системы электронного документооборота [Текст] / Н.Н. Голомаздина, Е.А. Юронен // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012. - №8. - С.352-353.
14. Горбачёв, В.А. Анализ Эффективности распределенной системы электронного документооборота с использованием имитационного моделирования [Текст] / В.А. Горбачёв, Н.Н. Оетроверхая // Радиоэлектроника и информатика. - 2010. - №1. - С.98-100.
15. Погорелов, Н.Е. Российский рынок систем электронного документооборота: трудности роста [Текст] / Н.Е. Погорелов, М. М. Кириллова // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2010. - №1. - С.311-316.
16. Темников, А.В. Автоматизированные системы управления документами как способ повышения эффективности работы организации [Текст] / А.В. Темников // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - №1. - С.99-103.
17. Левашина, Е.О. Анализ использования систем электронного документооборота органами исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. - 2013. - №2. - С.153-157.
18. Теленик, С.Ф. Технология генерации документов для систем электронного документооборота [Текст] / С.Ф. Теленик, В.С. Хмелюк, Ю.А. Двойнос // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - 2010. - №45. - С. 15-19.
19. Колоева А.С. Проблемы выбора и внедрения СЭД в коммерческих организациях. URL: report/544/ (дата обращения 29.12.2015).
20. Обзор систем электронного документооборота. URL: analytics/products/64247.html (дата обращения 26.12.2015).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.