На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99386


Наименование:


Контрольная Исторические предпосылки и основные идеи Петровских преобразований. Особенности перехода от традиционной к рациональной модели государственного управления

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 6.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Исторические предпосылки и основные идеи Петровских преобразований. Особенности перехода от традиционной к рациональной модели государственного управления…………………………………………………..3
2. Россия после августа 1991 г. Модернизация российской государственности. Экономический курс новой власти: проблемы и противоречия перехода к рыночной экономике.…………………………………………………………..13
3. Список литературы……………………………………………………………..21



1.Исторические предпосылки и основные идеи Петровских преобразований. Особенности перехода от традиционной к рациональной модели государственного управления.

Эпоха великих преобразований - так иначе называют годы правления сына Алексея Романова и второй супруги его Натальи Нарышкиной, первого императора Российского Петра I Великого.
Какой же досталась Россия Петру? Промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских стран. Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Отставала Русь и в области духовной культуры. В народные массы просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных людей.
Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока. Следует отметить, что к этому времени истории нашей страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии. Возникли первые промышленные предприятия мануфактурного типа, росли кустарные промыслы, ремесла, развивалась торговля сельскохозяйственными продуктами. Непрерывно возрастало общественное и географическое разделение труда - основа сложившегося и развивающегося всероссийского рынка. Город отделялся от деревни. Развивалась внутренняя и внешняя торговля.
Во второй половине XVII века начинает изменяться характер государственного строя на Руси, все более отчетливо оформляется абсолютизм. Получили дальнейшее развитие русская культура и науки: математика и механика, физика и химия, география и ботаника, астрономия. Казаки-землепроходцы открыли ряд новых земель в Сибири.
Все это свидетельствовало о том, что в конце XVII века Россия стояла на пороге реформ. Но при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I, было создано только «преобразовательное настроение». По образному выражению историка В.О. Ключевского, «царь Алексей Михайлович принял в преобразовательном движении позу, соответствующую такому взгляду на дело: одной ногой он еще крепко упирался в родную православную старину, а другую уже занес было за ее черту, да так и остался в этом нерешительном переходном положении».
Таким образом, в умах передовых людей того мятежного века накопилось немало прогрессивных идей, которые в совокупности составляли довольно стройную преобразовательную программу.
Реформы Петра I.
Реформа центрального управления. Реформы высших органов власти и управления, прошедшие в первой четверти XVIII в., принято подразделять на три этапа:
•1699-1710гг. - частичные преобразования;
•1710-1719гг. - ликвидация прежних центральных органов власти и управления, создание Сената, появление новой столицы;
•1719-1725гг. - образование новых органов отраслевого управления, проведение второй областной реформы, реформы церковного управления и финансово-налоговой.
К 1704 г. относится упоминание о последнем заседании Боярской думы. Первостепенное значение приобрела возникшая в 1699 г. Ближняя канцелярия - учреждение, осуществлявшее административно-финансовый контроль в государстве. Реальной властью обладала Консилия министров, заседавшая в здании Ближней канцелярии. После образования Сената Ближняя канцелярия и Консилия министров прекращают свое существование.
Следующим этапом в реформе центральных органов власти стало создание Сената. Он был образован в 1711 г. как чрезвычайный орган перед отъездом царя в Прутский поход. 2 марта 1711 г. царь издал несколько указов о компетенции Сената и правосудия, об устройстве государственных доходов, торговли и других отраслей государственного хозяйства.
Сначала это учреждение представляло собой собрание лиц, назначенных царем для присутствования в нем, затем с 1718 по 1722 гг. Сенат стал собранием президентов коллегий. В 1722 г. он был реформирован тремя указами императора. Изменен состав, включающий как президентов коллегий, так и сенаторов, коллегиям чуждых. Указом «О должности Сената» он получил право издавать собственные указы.
Сразу же вновь созданное учреждение получило канцелярию с многочисленными отделами - «столами», где работали подьячие. Реформа 1722 г. превратила Сенат в высший орган центрального управления, вставший над всем государственным аппаратом.
Создание Сената не могло завершить реформы управления, так как отсутствовало промежуточное звено между Сенатом и губерниями, продолжали действовать многие приказы.
В 1717-1718гг. система приказов была заменена коллегиями, которые выгодно отличались от приказов:
•в коллегиях устанавливался совместный (коллегиальный) принцип рассмотрения и решения всех дел;
•каждая из коллегий ведала определенными отраслями или сферами руководства и управления в масштабах всей страны;
•в основе коллегиальной системы лежала высокая степень централизации.
В отличие от приказов, действовавших на основании обычая и прецедента, коллегии должны были руководствоваться четкими правовыми нормами и должностными инструкциями. Наиболее общим законодательным актом в этой области был Генеральный регламент, представлявший собой устав деятельности государственных коллегий, канцелярий и контор и определявший состав их членов, компетенцию, функции, порядок деятельности. Принятые в дальнейшем регламенты коллегий конкретизировали общие положения применительно к сфере их компетенции.
Табель о рангах. Последующее развитие принципа чиновной, бюрократической выслуги нашло отражение в петровской «Табели о рангах». Новый закон разделил службу на гражданскую и военную. В нем было определено 14 классов, или рангов, чиновников. Всякий, получивший чин 8-го класса, становился потомственным дворянином. Чины с14-го по9-й тоже давали дворянство, но только личное.
Сформулированная «Табелью о рангах» новая система чинов и должностей юридически оформила статус правящего класса. Были подчеркнуты его служебные качества: любой высший чин мог быть присвоен только после прохождения через всю цепочку низших чинов. Устанавливались сроки службы в определенных чинах.
Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Степень квалификации определялась не только чином, но и образованием, специальной подготовкой. Обучение дворянских недорослей осуществлялось часто в принудительном порядке (за уклонение от службы налагал........

Список литературы
referat/390204 .
1827071312574/istoriya/rossiyskaya_imperiya_putyah_natsionalnoy_modernizatsii_perehod_traditsionnoy_organizatsii .
wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R6.htm#п1 .
preview/880835/ .
В.И. Короткевич История современной России. 1991-2003: Учеб. пособие С.-Петерб. ун-та, 2004 [Книга]. - [б.м.] : С.-Петерб. ун-та, 2004.
Маркова А.Н. Федулов Ю.К История государственного управления в России [Книга]. - [б.м.] : Юнити, 2012.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.