На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99405


Наименование:


Курсовик Мероприятия по повышению эффективности методов социального управления на ООО «Волгапласт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 7.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
1 Теоретические основы социально-психологических методов управления 5
1.1 Сущность социально-психологических методов 5
1.2 Общая характеристика социологических и психологических методов управления организацией 9
1.3 Роль и значение социально-психологических методов в системе
управления 18
2 Анализ социально- психологических методов управления предприятием 22
2.1 Экономическая характеристика ООО "Волгопласт" 22
2.2 Система социально-психологических факторов в управлении на предприятии ООО «Волгапласт» 35
2.3 Мероприятия по повышению эффективности методов социального управления на ООО «Волгапласт» 38
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Введение


Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных принципов и технологий управления сотрудниками предприятия, но неизменным, всегда остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями и потребностями. Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к нему показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений предприятия.
В системе управления персоналом существуют различные методы управления такие, как административные, экономические, социально-психологические, которые тесно переплетаются между собой и направлены на достижение целей организации.
Таким образом, необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, в связи с чем, тема курсовой работы представляется достаточно актуальной.
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления, а затем на основе полученных исследований создать свои рекомендации по эффективному использованию социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить понятие социально-психологических методов управления персоналом,
- выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии,
- изучить социологические методы управления;
- рассмотреть психологические методы управления;
- провести анализ персонала исследуемой организации,
- исследовать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом,
- на основе полученных данных создать собственные рекомендации по использованию социально-психологических методов на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Волгапласт».
Предметом исследования является система социально-психологических методов управления персоналом в организации.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.
1 Теоретические основы социально-психологических методов управления


1.1 Сущность социально-психологических методов


Методы управления представляют собой способы или приемы целенаправленного воздействия управляемой системы в целях установления наиболее эффективного порядка использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов [6, с. 91].
Также можно привести несколько определений из других источников: «методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством» [5, с.62]; «методы управления - система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации» [7, с.196].
Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:
- организационные (организационно - распорядительные, административные);
- экономические;
- социально-психологические [3, с.125].
Значительная роль в управлении персоналом отдается социально-психологическим методам воздействия. Необходимость существования этих методов обусловлена тем, что менеджмент - это, в общем, координация деятельности людей в процессе производства. Эффективность деятельности персонала и управление им зависит, как и от объективных факторов, так и от субъективных, в том числе и от социально-психологических (например, психологический климат в коллективе). Для результативного воздействия на коллектив необходимо знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но ещё и осуществлять управляющее воздействие. Для этого и необходимы социально-психологические методы воздействия.
Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе.
Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования.
Создание в производственном коллективе такой ситуации, которая ориентирует каждого работника на раскрытие всех своих потенциальных возможностей и тем самым способствует повышению эффективности производства - это и есть цель этих методов управления.
Социально-психологические методы предназначены для воздействия на социальную среду между работниками предприятия.
Одна из общепринятых классификаций: моральное поощрение; социальное планирование (установление и развитие социальных норм поведения); убеждение; внушение; личный пример; регулирование межличностных и межгрупповых отношений; создание и поддержание морального климата в коллективе [2, с. 112].
В рамках данной работы можно дополнить данную классификацию следующими методами: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей; удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей.
Кроме того, существуют несколько методов, позволяющих выявить факторы влияющие на эффективность труда и качество работы в целом:
- анкетирование;
- применение специальных тестов;
- хронометраж;
- опросы.
Практика показывает, что умеренное использование подобных методов важно для организации. Потому как постоянное использование подобных методов приводит к спаду работоспособности в связи с необходимостью тратить время на заполнение анкет, написание отчётов, или это попросту надоедает.
Цель социально-психологических методов управления - исследование и использование законов управления людьми для оптимизации социально - психологических явлений в коллективе, ради создания наиболее прочного рабочего коллектива. А следовательно, для достижений целей предприятия. Но между социальными и психологическими методами, есть разница [8, с. 210]:
- при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами;
- при помощи психологических - управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.
Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Социально-психологические методы включают разнообразный арсенал способов и приемов, разрабатываемых социологией, социальной психологией, психологией личности, психологией труда и другими науками, изучающими человека и межличностные отношения [4, с. 206].
Социально-психологические методы управления используются для решения следующих задач:
- оптимального подбора и расстановки кадров;
- наиболее рационального формирования персонала;
- регулирования межличностных отношений в коллективе;
- повышение эффективности воспитательной работы в коллективе; укрепление дисциплины;
- рационализации трудовых процессов.
Для практического решения этих задач на предприятии создаются социально-психологические службы. Деятельность социально-психологических служб на предприятии протекает по трем основным направлениям:
- исследование коллективов и отдельных групп - постановка проблемы, проведение наблюдений, опросы и анализ полученных данных;
- социальное проектирование - разработка рекомендации в части социального развития коллективов и др.;
- консультативная деятельность - оказание помощи руководителям производства, обучение персонала [7, с. 231].
Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения [16, с. 56].


1.2 Общая характеристика социологических и психологических методов управления организацией


По содержанию методы социального управления отражают требования различных объективных законов социального развития: экономических, организационно-технических, демографических, социологических, психологических и т. д.
Социальные методы управления связаны со способами достижения социальных целей общества не только экономическими, организационно-административными способами мотивации человеческого поведения, но и непосредственно: через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур, управленцев, в первую очередь. Являясь основ­ными, социальные методы выступают и как комплексные, но в этом комплексе в соответствии с требованиями объективных закономерностей (возрастания роли социального фактора) они во многом определяют содержательный аспект управления и задают вектор развития всем другим методам воздействия. Например, наряду с экономическим стимулированием сегодня широко используется стимулирование творческим трудом, большей социальной защищенностью, качеством социального воздействия, чувством социальной сопричастности к делам фирмы и т. п. [11, с. 112]
Социальные методы включают широкий спектр методов социального нормирования, социального регулирования, морального стимулирования и др.
Методы социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм. Социально-политические методы включают социальное образование и привлечение работников к участию в социальном управлении. К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воз­действия.
Методы социального регулирования используются для упо­рядочения социальных отношений путем выявления и регули­рования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. К ним относятся договоры, взаимные обязательства, системы отбора, распределения и удовлетворения социальных по­требностей.
Методы морального стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности.
Социологические методы управления служат для оценки места и назначения сотрудников в коллективе, для выявления неформальных лидеров и обеспечения им поддержки, использования мотивации персонала для достижения конечного результата труда, предупреждения межличностных конфликтов в коллективе и также для обеспечения эффективных коммуникаций.
К числу социологических методов управления персоналом ........


Список используемой литературы


1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом.-М.: Юнити, 2006. - 564 с.
2. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - М.: Генезис, 2005. - 435 с.
3. Анцупов А. Я., Ковалёв В. В. Социально-психологическая оценка персонала: уч. пособие. - 3-е изд. М.: Изд-во Юнити-Дана, 2013. - 391 с.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. - М.: Экономист, 2002. - 322 с.
5. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда.- М.: Норма, 2007. - 232 с.
6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур. -М.: Инфра - 2005. - 221 с.
7. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда. -М.: Реалм, 2008. - 278 с.
8. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом. Ростов на Дону.: Феникс, 2006 . - 433 с.
9. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Менеджмент.-2013.- № 3. - С. 41-44.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. -Н.Новг.: Дело, 2007. - 287 с.
11. Загнетин, М. Ю. Особенности мотивации труда персонала /М. Ю. Загнетин // Управление персоналом. -2012.- № 4. - С. 146.
12. Кондратьев О.В. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. -М.: Альфа - Пресс, 2005. - 221 с.
13. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом. -М.: Кронус, 2009. - 432 с.
14. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии.- М.: Эксмо, 2008. - 543 с.
15. Крикунова Л.В., Бурчакова М.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 12 - С. 86-87
16. Лунин В. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин // Управление компанией. - 2009. - № 3. - С. 33-35.
17. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. - М., 2007. - 429 с.
18. Низамова Д.Р. Социально-психологические механизмы взаимодействия в системе корпоративного управления // Вопросы инновационной экономики. - 2011. - № 4 (4). - c. 13-19.
19. Овсянко Д.В.Основы менеджмента. Учеб.пос. - СПБ.: СПБГУ, 2009. - 264 с.
20. Поляков С. А. Методика социально-психологической оценки малых групп [Текст] / С. А. Поляков // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 646-649.
21. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В., Салимжанов И.Х. Управление персоналом / Под ред. Самыгина С.И. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 512 с.
22. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. -СПб.: Канди, 2009. - 298 с.
23. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2006. - 638 с.
24. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. - М., 2010. - 185 с.
25. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 2009. - 304 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.