Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99407


Наименование:


Курсовик Система государственного и муниципального управления на примере Амурской области»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.10.2016. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Административно-территориальное устройство Амурской области………..6
2 Географические данные о местоположении, площади и транспортной доступности, а также о климатических особенностях амурской области…….8
3 Структура органов государственной власти Амурской области…………...10
4 Органы государственного управления в области экономики, имущественных отношений, финансов……………………………………...…16
5 Социально-экономическое положение амурской области………………….21
6 Доходы и расходы консолидированного бюджета Амурской области…….38
7 Перспективные направления развития экономики в Амурской области до 2025-2030 гг…………………………………………………………………...….42
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………59


Введение
Эффективность системы городского управления в современных условиях зависит от грамотной организации взаимодействия всех ее элементов, а также привлечение жителей города к управлению.
Как и всякий общественный процесс, процесс расширения числа участников управленческих решений имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
Положительными являются: возможность принимать управленческие, решения, опираясь на информацию о реальных настроениях людей в городе, на знания об иерархии наиболее актуальных проблем, требующих оперативного решения; оценивать отношение людей к постановлениям, решениям, принимаемым законодательной и исполнительной властью; принимать решения, осознавая степень готовности различных групп населения к принятию и реализации постановлений местной власти, направленных как на осуществление перспективных, так и текущих задач; понимать расстановку социальных сил, знать городские социальные группы, готовые к активной работе по реализации принятых решений, ориентированные на пассивное ожидание или сопротивление нововведениям; работать, реализуя идею активного социального партнерства власти и населения, общественных движений, различных партий. К отрицательным последствиям можно отнести: усложнение процесса принятия решений, поскольку согласование большого числа различных интересов - процесс многоступенчатый и трудный; возможно значительное удлинение сроков принятия решений; не исключено некоторое увеличение материальных затрат, обусловленное возрастанием числа участников управленческого процесса.
Цель данной курсовой работы является исследование системы государственного и муниципального управления на примере Амурской области.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть системность государственного и муниципального управления;
- Проанализировать структуру государственного и муниципального управления;
Объектом данной курсовой работы является государственное и муниципальное управление.
Субъект - система государственного и муниципального управления.
История
Первые русские землепроходцы во главе с В. Д. Поярковым появились в Приамурье в 1643-1644 годах. Землепроходец Е. П. Хабаров в 1649 году основал здесь город Албазин, ставший центром русских владений на Амуре. Однако в конце 17 века по Нерчинскому договору земли по Амуру отошли к Китаю. Только в середине 19 века Приамурье вновь стало заселяться русскими. В 1854 году начались «муравьевские сплавы» (по инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева) - переселение казаков из Забайкалья на Амур. Казаки основали здесь Амурское казачье войско. Новую волну переселенцев составили в основном крестьяне из Центральной России (с 1859).
В начале 20 века существенную роль в заселении области сыграла Амурская железная дорога. К 1913 году в области проживало уже 380 тысяч человек, из них 74,5 тысяч - в городах Благовещенске, Алексеевке и Зее. После Октябрьской революции 1917 года с апреля по сентябрь 1918 года область именовалась Амурской социалистической республикой. Правление большевиков было свергнуто мятежом белочехов, которые передали власть колчаковцам. После разгрома Колчака, в апреле 1920 года большевики создали «буферное» государство - Дальневосточную республику (ДВР) с центром в Чите - из Амурской, Забайкальской, Камчатской, Сахалинской, Приморской областей. ДВР просуществовала два года и в ноябре 1922 года присоединилась к РСФСР. 8 ноября 1922 года Амурская область была переименована в Амурскую губернию и просуществовала в этом качестве до 1926 года. В январе 1926 года Амурская губерния была включена в состав Дальневосточного края, который в 1938 году был разделен на Хабаровский и Приморский края. Территория Амурской области вошла в состав Хабаровского края. В 1948 году Амурская область была выделена из состава Хабаровского края в самостоятельную область РСФСР.








1 Административно-территориальное устройство Амурской области.
В составе области 20 районов, 9 городов, в т. ч. 7 - областного подчинения, 24 поселка городского типа, 617 сельских населенных пунктов.
Административный центр области - город Благовещенск, расположен в месте слияния рек Амур и Зея.
Другие крупные города области: Белогорск, Свободный, Тында.
В состав Амурской области входят:
1) Муниципальные образования - районы: Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский;
2) муниципальные образования - города областного значения: Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск, поселок городского типа Углегорск;
3) муниципальные образования - города в составе районов (города районного значения): Завитинск, Сковородино;
4) муниципальные образования в составе районов - рабочие поселки (поселки городского типа), сельсоветы, поселки, села;
5) внутригородские муниципальные образования - районы в городе, рабочие поселки (поселки городского типа), сельсоветы, поселки, села в составе городов;
6) иные населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Амурская область - область в России в бассейне рек Амур и Зея. Область граничит с Якутией на севере, Хабаровским краем на востоке, Китаем на юге и Забайкальским краем на западе.
Область была образована 20 октября 1932 года
Площадь 363 700 км.
Население 869,6 тыс. чел. (2008). Плотность населения: 2,4 чел/км (2008), удельный вес городского населения: 65,5 % (2008)
Административный центр - город Благовещенск был основан в 1856 году
На территории Амурской области находится космодром Свободный.


2 Географические данные о местоположении, площади и транспортной доступности, а также о климатических особенностях амурской области.
Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации и является частью Дальневосточного федерального округа.
Амурская область не имеет прямого выхода к морям.
Большая часть области находится в бассейне Верхнего и Среднего Амура, что и определяет ее название.
Область расположена в умеренном географическом поясе, между 48° 51" и 57° 04 с.ш. и 119° 39" и 134° 55" в.д. Крайняя северная точка находится на р. Хани (северо-запад области), самая южная - на р. Амур, восточная - на хребте Ям-Алинь, западная - на границе с Забайкальем, на Каларском хребте.
Экономико-географическое положение области имеет свои плюсы и минусы. Из благоприятных особенностей ЭГП необходимо отметить, прежде всего, следующие:
- Амурская область как составная часть Дальнего Востока соседствует со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Занимая пограничное положение, она является "речными воротами" в Китай.
- Близость к сырьевым базам Якутии (уголь, а в перспективе - железные руды), Забайкалья (руды цветных металлов, уголь), Хабаровского края (уголь Ургала).
- Выгодное транспортно-географическое положение. Через область проходят: водный путь Зея - Амур с выходом в Татарский пролив; Транссибирская железнодорожная магистраль, Байкало-Амурская магистраль (центральный участок с выходом в Южную Якутию) и автомагистраль федерального значения Москва - Владивосток.
- Экономико-географическое положение улучшилось в последние 10-15 лет в связи с началом активной приграничной торговли с Китаем. Неблагоприятные факторы:
-Удаленность от экономически развитых районов России.
- Отсутствие прямого выхода к морям.
Особенность политико-географического положения - выход к юго-восточным рубежам России с Китаем.
Область граничит на севере с Республикой Саха (Якутия), на востоке - с Хабаровским краем и Еврейской автономной областью, на юге - с КНР, на западе - с Читинской областью.
Площадь Амурской области - 363,7 тыс. км2 (2,1% площади Российской Федерации). По европейским масштабам это было бы крупное государство, уступающее по размерам только Франции, Испании, Швеции, Украине.
Наибольшая протяженность территории области с севера на юг составляет 750 км. С северо-запада на юго-восток область вытянута на 1150 км.
Размеры районов колеблются от 1,8 тыс. км2 (Константиновский) до 87,5 тыс. км2 (Зейский).
Климат Амурской области резко-континентальный с чертами муссонности. Климат в области резко континентальный, температура понижается до -50 °С, однако и максимальные температуры достигают 42°С.



3 Структура органов государственной власти Амурской области
Амурская область состоит из городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (сельсоветов) - равноправных муниципальных образований Амурской области, обладающих собственной компетенцией, определяемой Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, уставом и законом Амурской области.
Систему органов государственной власти Амурской области составляют:
Губернатор Амурской области является высшим должностным лицом Амурской области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство области.
Губернатор Амурской области избирается на срок пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий губернатора области исчисляется со дня его вступления в должность.
Губернатор Амурской области представляет Амурскую область во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени области.
Губернатор Амурской области:
- Представляет Законодательному Собранию Амурской области на утверждение проекты планов и программ социально-экономического развития Амурской области, областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, отчеты об их исполнении, систему исполнительных органов государственной власти Амурской области;
- представляет Законодательному Собранию Амурской области ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Амурской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Амурской области;
- решает вопросы о представительстве Амурской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
- обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Амурской области с иными органами государственной власти Амурской области.
Высший законодательный (представительный) орган государственной власти области Законодательное Собрание Амурской области является постоянно действующим и состоит из 36 депутатов.
Возглавляет Законодательное Собрание председатель Законодательного Собрания.
В структуру Законодательного Собрания входят: председатель; заместители председателя; комитеты Законодательного Собрания: по вопросам социальной политики; по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области; по бюджету, налогам и финансам; по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии; по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту; по делам ветеранов, общественных организаций и по молодежной политике; депутатские группы и фракции Законодательного Собрания; аппарат Законодательного Собрания.
Полномочия Законодательного Собрания:
1. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.
Правительство Амурской области - постоянно действующий высший орган исполнительной власти Амурской области. Высшее должностное лицо Амурской области - губернатор области - председатель Правительства области.
В структуру Правительства входят:
- Первый вице-губернатор области; первый вице-губернатор области - руководитель представительства области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации;
- первый заместитель председателя Правительства;
- заместители председателя Правительства области;
- министры области.
Правительство Амурской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти области.
Правительство Амурской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные символы.
Правительство Амурской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Амурской области, закона Амурской области «О Правительстве Амурской области», законов области, постановлений и распоряжений губернатора области и обеспечивает их исполнение на территории области.
Правительство Амурской области в пределах своих полномочий:
- Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
- подготавливает для представления губернатором Амурской области в Законодательное Собрание ежегодный отчет о результатах своей деятельности;
- вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие законодательству Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам области и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд.
Система судебной власти.
........


Список литературы
1. Закон Амурской Области от 06 сентября 2010 года N 378-ОЗ «О стратегическом планировании в Амурской области» Принят < document/961714598> Законодательным Собранием Амурской области 26 августа 2010 года.
2. Государственное управление: Основы теории и организации: Учебник/ Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Статус, 2000. - 912 с.
3. Конституция РФ. - М.: Юридическая литература, 1993. - 25 с.
4. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
5. Официальный сайт Амурской области > 6. Сайт официальной статистики < >
7. Устав (Основной Закон) Амурской области от 13 декабря 1995 г. N 40-ОЗ (с изменениями и дополнениями).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.