На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99409


Наименование:


Курсовик «Монархия и Республика. Основные формы государственного правления»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Форма государства: общая характеристика 5
1.1 Понятие и значение формы государства 5
1.2 Форма правления 6
Глава 2. Основные формы государственного правления. Их основные отличия 10
2.1 Монархическая форма правления 10
2.2 Республиканская форма правления 17
2.3 Отличие монархии и республики 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36


Введение

Государство - особый и основной компонент политической системы, осуществляющий управление обществом посредством системы центральных и местных органов государственной власти, государственного управления, суда и прокуратуры. Представляет граждан страны в отношениях на международной арене.
Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
При феодальном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства в порядке наследования или путём выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного (национального) представительства, типология форм правления стала обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, - словом, как устроено разделение властей. И сегодня при анализе формы правления конкретного государства нас прежде всего интересует не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена.
На современном этапе развития мирового сообщества подавляющее большинство стран мира избрало республиканскую форму государственного правления как более соответствующую интересам народовластия, развития демократии, поскольку она по самой своей сути предполагает признание народа единственным источником любой государственной власти, носителем суверенитета. Сегодня республиками являются Китай и Индия, США и Россия, Франция и Германия, Италия и Греция, Бразилия и Аргентина, Австрия и Швейцария, Мексика и Индонезия, Египет и ЮАР, Нигерия и Тунис, Турция и Сирия, Польша и Венгрия, Чехия и Словакия, Болгария и Румыния, Пакистан и Вьетнам и многие другие страны. Республиками являются и все страны СНГ. Конечно, как и за всякой формой, за республиканской формой правления может скрываться различное, в том числе и недемократическое, содержание. Например, в Ираке во времена Саддама Хусейна, а также Иране и КНДР за фасадом республиканской формы правления отчетливо обнаруживается политический режим личной власти. В целом ряде африканских, латиноамериканских и азиатских республик не раз за последние десятилетия утверждались и до сих пор существуют военно-диктаторские власти. Но все это, по сути дела, - различные извращения действительной природы и истинных принципов республиканизма.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных форм государственного правления: монархии и республики, а также рассмотреть их особенности на примере современных стран.
Выбор цели обусловил постановку следующих задач:
1. Проанализировать научно-учебную литературу по данной теме;
2. Изучить понятия формы государственного правления;
3. Изучить монархию и республику как основные формы правления;
4. Изучить различные классификации форм государственного правления;
5. Выявить отличительные особенности монархии и республики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащие пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Форма государства: общая характеристика
1.1 Понятие и значение формы государства

Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И.А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел - именно „так» - организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию».
Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др.
Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.
Следовательно, понятие формы государства охватывает:
а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;
б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как делого с его составными частями;
в) методы и способы осуществления государственной власти.
Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития. Решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. Так, феодальному типу государства соответствовала, как правило, монархическая форма правления, а буржуазному - республиканская. Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения. Ранние буржуазные революции (например, в Англии) привели к компромиссу между буржуазией и феодалами, следствием которого стала конституционная монархия. Конституция - требование молодой буржуазии, монархия - уступка феодалам.
На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и другие факторы. Небольшие по территории государства обычно являются унитарными. «Многонациональный состав населения, - писал И.А. Ильин, - предъявляет к государственной форме свои требования. Он может стать фактором распада и привести к гибельным гражданским войнам». События в Югославии, сложная ситуация в бывщих республиках СССР, межнациональные распри подтверждают слова И.А. Ильина, который считал, что каждому народу должны быть свойственны «своя, особая, индивидуальная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может стать гибельным».
1.2 Форма правления
Данная категория показывает, как образуются высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют. Форма правления также свидетельствует, участвует ли население в формировании высших органов государства, т. е. демократическим или недемократическим способом они образованы. Недемократическим путем формируются, например, высшие органы государства при наследственной монархии.
Таким образом, форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.
Существуют две основные формы правления - монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции.
Монархия - форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства - монарху (королю, царю, императору, шаху и т. д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Монархии бывают двух видов.
При неограниченной (абсолютной) монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию (воля монарха - источник права и закон; по Воинскому уставу Петра I государь - «самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен»), руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие. Абсолютная монархия характерна для последнего этапа развития феодального государства, когда после окончательного преодоления феодальной раздробленности завершается процесс образования централизованных государств. В настоящее время к абсолютным относятся некоторые монархии Среднего Востока (Саудовская Аравия).
При ограниченной монархии высшая государственная власть рассредоточена между монархом и другим органом или органами (Земский собор в Российской Империи). К ограниченным относятся сословно-представительная монархия (Россия) и современная конституционная монархия (Великобритания, Швеция), в которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом, правительством и независимым судом.
Республика - это форма правления, в которой высшаягосударственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.
Республике присущ демократический способ образования верховных органов государства; в развитых государствах взаимоотношения между высшими органами строятся на принципе разделения властей, они имеют связь с избирателями и ответственны перед ними.
Республиканская форма правления зародилась в рабовладельческих государствах. Наиболее яркое проявление она нашла в демократической Афинской республике. Здесь все органы государства, в том числе высшие (важнейшим из них было народное собрание), избирались полноправными гражданами Афин. Однако более распространенной в рабовладельческих государствах была аристократическая республика, где в формировании и работе выборных органов верховной государственной власти принимала участие военно-земельная знать.
В эпоху феодализма республиканская форма правления применялась нечасто. Она возникала в тех средневековых городах, которые имели право на самоопределение (Венеция, Генуя, Любек, Новгород и т. д.). Купеческие города-республики выборным путем создавали органы власти (городские советы, мэрии) во главе с ответственными должностными лицами (бургомистрами, мэрами и др.).
Современные республики подразделяются на парламентарные и президентские. Различаются они главным образом тем, какой из органов верховной власти - парламент или президент - формирует правительство и направляет его работу и перед кем - парламентом или президентом - правительство несет ответственность.
В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и правом требовать отставки правительства, выразив ему недоверие, т. е. правительство несет перед парламентом ответственность за свою деятельность. Президент республики является только главой государства, но не главой правительства. Политически это означает, что правительство формируется партией (или партиями), победившей на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером партии, лишен возможности направлять его деятельность. Руководит правительством премьер-министр (он может называться иначе).
Президентская республика - это форма правления, где президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность.
В президентских республиках........

Список использованных источников и литературы

1. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. - 6-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2009. - 607 с.
2. Гриценко М. В. Теория государства и права: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М. В. Гриценко, Н. И. Летушева. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2010. - 223 с.
3. Занфира В. М. Форма государства: социально-философский анализ / В. М. Занфира // Философия и общество. - 2010. - N 4. - С. 110-118.
4. Золотухина Н.М. Средневековые мыслители России о форме правления // История государства и права. 2012. N 14. С. 8 - 12.
5. Ильин И. А. Избранное / Иван Александрович Ильин; сост., авт. коммент.: Т. А. Филиппова, П. Н. Баратов; авт. вступ. ст.: Т. А. Филиппова; Ин-т обществ. мысли. - Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. - 726 с.
6. Исаев И.А. Политический стиль и формы правления // История государства и права. 2012. N 23. С. 2 - 5.
7. Карташов Н. В. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавров: студентов, обучающихся по направлению Юриспруденция / В. Н. Карташов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль, 2012. - 270 с.
8. Кушхов И. Р. Соотношение элементов формы государства / И. Р. Кушхов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 6. - С. 10-15.
9. Лазарев В. В. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 030501(521400) "Юриспруденция" и специальностям 030501(021100) "Юриспруденция", 030505 (023100) Правоохранительная деятельность" / В. В. Лазарев, С. В. Липень; Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина. - 4-е изд., перераб., и доп. - Москва: Юрайт, 2011. - 634 с.
10. Малько А. В. Теория государства и права : элементарный курс / А. В. Малько, В. В. Нырков, К. В. Шундиков; Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Сарат. фил. - 4-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2012. - 239 с.
11. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2013. - 637 с.
12. Осавелюк А.М. Форма правления и государственный режим по Конституции Российской Федерации: варианты поиска эффективности осуществления государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 2. С. 22 - 25.
13. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник / В. Д. Перевалов. - Москва: Юрайт, 2010. - 379 с.
14. Радько Т. Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция" / Т. Н. Радько, В. В. Лазарев, Л. А. Морозова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина. - Москва: Проспект, 2013. - 562 с.
15. Садохина Н. Е. Дуализм формы правления в современных государствах / Наталия Евгеньевна Садохина // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 12 (128), ч. 2. - С. 440-445.
16. Сомов М.Д. Республиканская идеология и ее демократические пределы // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 8. С. 15 - 18.
17. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров / В. Н. Хропанюк; под ред. В. Г. Стрекозова. - 8-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2014. - 323 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.