На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99410


Наименование:


Курсовик Анализ воспитательной и образовательной системы МБОУ «Саломатовская ООШ Яшкинского района Кемеровской области»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 7.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I. Теоретические аспекты воспитания и образования в сельской школе……………………………………………………………………………....7
1.1 Общее понятие воспитательной системы школы……………………….….7
1.2 Особенности организации воспитательно - образовательного процесса в сельской школе……………………………………………………...14
Выводы по первой главе……………………………………………………...…22
Глава II. Анализ воспитательной и образовательной системы МБОУ «Саломатовская ООШ Яшкинского района Кемеровской области»……...…24
2.1 Общая характеристика МБОУ «Саломатовская ООШ Яшкинского района Кемеровской области»……………………………………………….…24
2.2 Основные тенденции развития воспитательной и образовательной системы в МБОУ «Саломатовская ООШ Яшкинского района Кемеровской области»……………………………….…….……………...….…27
Выводы по второй главе……………………………………………………...…33
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………….……………………..36


Введение

В образовательном пространстве России сельская школа занимает весомое место. С начала 90-х годов XX века российская сельская школа функционирует в новых социально-экономических условиях развития общества, характеризующихся переходом к рыночной экономике, созданием правового и демократического государства. Кардинальные изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, не могут не затрагивать школу. Меняется общество, а вместе с ним меняется и школа. Возникают проблемы, которых не было раньше. В результате реформирования, недостаточности средств на перспективное обустройство села, помощь школе, обслуживание объектов социально- культурного назначения (перестали функционировать сельский клуб, библиотека). Сельские жители имеют низкий уровень заработной платы, а это означает, что сельская семья весьма ограничена в средствах на культурное развитие ребенка. Не может она и материально поддержать школу в обеспечении нормальных условий обучения и воспитания детей. Более того, тяжелое материальное положение большинства семей ведет к дисгармонии внутрисемейных отношений, снижению воспитательного потенциала и социальной стабильности семьи, росту числа социально-неблагополучных семей. Состояние сельской школы во многом определяется региональной образовательной, социальной, семейной и молодежной политикой [11, с.15].
Современная сельская школа - это важный компонент общественного организма, который вместе с семьей ответственен за развитие школьников. Школа в этой функции не может быть полноценно замещена деятельностью каких- либо иных социально культурных институтов. Она меняется как под воздействием социально-экономических условий жизни общества, так и в силу внутренних процессов развития. Сельская школа как воспитательно- образовательный институт всегда осознавала жизненную потребность в налаживании контактов между школой и селом, по возможности, укрепляла эту связь. Практика показала, что установление сотрудничества - процесс многосложный, двусторонний, длительный, зависящий от многих факторов. Главный из них - инициирующая роль школы. Там, где сотрудничество состоялось и стало, нормой взаимодействия школы и села, произошло взаимообогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказалось на социализации детей [1, с.10].
Актуальность проблемы образовательного процесса в рамках сельской школы обуславливается следующими особенностями:
1. Чертами сельской школы на современном этапе ее развития являются: видовое разнообразие сельских школ; малочисленность учащихся сельских школ; зависимость деятельности сельской школы от места расположения и социально- экономического потенциала окружения; без альтернативность у сельских школьников и родителей выбора видов школы в социальном пространстве; большее участие школьников в сельскохозяйственном труде; недостаточность в селе дошкольных и дополнительных образовательных учреждений; тесная связь сельской школы с сельскохозяйственным производством, полифункциональность деятельности сельского учителя; низкая материальная обеспеченность сельского педагога.
2. В последние годы изменилось содержание общего среднего и профессионального образования, а также цели, задачи, функции школы, которые обуславливают потребность в качественно новом содержании образования, соответствующим изменившимся социально-экономическим условиям жизни общества в целом и аграрного сектора страны в частности. Перед современной школой поставлена задача - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
3. Сегодня многие сельские школы работают в инновационном режиме, но управление ими, осуществляемое на основе устаревших механизмов, значительно снижает результативность и эффективность их функционирования [9, с.24].
Проблемой сельского образования в разное время занимались видные отечественные исследователи, особое значение при написании настоящего исследования имели работы таких ученых, как:
Цель настоящей работы заключается в определении специфики воспитательного процесса в рамках сельской школы.
Объект работы: воспитательный процесс
Предмет работы: воспитательный процесс в современной сельской школе
Задачи работы:
1. Определить специфику сельской школы в рамках современной образовательной среды Российской Федерации
2. Определить особенности организации учебно-воспитательного процесса в рамках сельской школы
3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение специфики образовательного процесса сельской школы.
Основная гипотеза исследования заключается в предположении, что вероятно, моделирование воспитательных систем требует соблюдения совокупности педагогических условий, которую составляют условия, необходимые для подготовки начала процесса; разработки концептуальной и нормативной моделей воспитательной системы; запуска и развертывания модели на практике; корректировки и доработки реальной (иконической) модели воспитательной системы; построение воспитательных систем образовательных учреждений разного типа обеспечивается общими (необходимыми для создания, запуска и реализации модели воспитательной системы любого образовательного учреждения) и специфическими (детерминированными типом образовательного учреждения и особенностями протекания процесса воспитания в нем) педагогическими условиями.
Методы исследования: теоретический анализ социально-педагогической литературы, обобщения, методы сбора и накопления данных, беседа.
Структура работы соответствует целям и задачам исследования и включает введение, две основные главы, выводы по главам, заключение и использованной литературы.


Глава I. Теоретические аспекты воспитания и образования в сельской школе.

1.1 Общее понятие воспитательной системы школы

Воспитательная система - не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают различные идеи, представления, устойчивые способы взаимодействия детей, те или иные виды деятельности, организационные структуры; усложняется и упорядочивается жизнедеятельность коллектива или, наоборот, увеличивается дезорганизация - все эти явления характеризуют процесс развития воспитательной системы.
Процесс развития воспитательной системы в значительной степени определяется тем, что она является самоорганизующейся системой. В результате педагогического управления воспитательной системой и происходящих в ней процессов самоорганизации складываются закономерности ее развития.
Прежде всего, следует отметить, что существует множество путей развития воспитательной системы. Это определяется внутренними свойствами самой системы, особенно если речь идет о перестройке ранее функционировавшей воспитательной системы.
По сути дела, каждая хорошая школа, целенаправленно реализующая не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, имеет свою оригинальную (более или менее) воспитательную систему, отличающую ее от других.
Сейчас существует уже немало школ со сложившимися или складывающимися воспитательными системами, обладающими как общими, свойственными им всем чертами, так и уникальным обликом. Их непохожесть определяется и типом школы, и условиями ее функционирования, и составом учащихся, и социальным заказом со стороны родителей, и особенностями среды, и воспитательным потенциалом педагогического коллектива и отдельных педагогов, и творческим почерком директора.
В современном интенсивно меняющемся мире неуклонно проявляются две диалектически связанные тенденции - интеграция и дифференциация. В результате этого возникают разного рода противоречия. Распадаются, например, целостные образования, в то же время разрозненные явления, действия, процессы интегрируются в целостные процессы, глобальные явления, различного рода системы. Тенденции эти свойственны и педагогической действительности, в рамках и под воздействием которых формируется и развивается современный человек и как индивидуальность, и как определенный тип личности. В педагогической действительности они проявляются как при целенаправленном воспитании, так и в стихийно протекающих процессах социализации. Отсутствие понимания подобных явлений приводит к тому зыбкому состоянию, которое в настоящее время характерно для педагогики [8, с.95].
Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного - того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, окружающей его среде. Когда же мы говорим о том общем, что присутствует в разных воспитательных системах, функционирующих к тому же в разных условиях, то мы, по сути дела, ведем речь не о реальной системе, а о самом понятии «воспитательная система», ее исходной теоретической модели.
Среди понятий - таких, как «педагогическая система», «дидактическая система», «система воспитательной работы», - «воспитательная система» занимает особое место [4, с.32].
Учитывая это, рассмотрим само понятие «воспитательная система» как особую педагогическую категорию, связанную с другими категориями, а также рассмотрим функции реально существующей воспитательной системы школы в решении педагогических задач, выявим закономерности ее становления и развития, пути и условия ее совершенствования.
Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание условий, благоприятных для этого, то воспитательная система выглядит иначе и не сводится к системе педагогической. С одной стороны, она - система психолого-педагогическая, ........


Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. - М., 2002. - 356 с
2. Гурьянова, М. Перспективы развития сельской школы. // Народное образование. - 2007. - №8. - С. 8-15.
3. Дружинин, В.И. Проблемы модернизации сельской школы: состояние, опыт, перспективы развития. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 24-25. сент. 2008 г., Курган. Ч. 1. - Курган: ИПК и ПРО Курганской обл. - 2008. - С. 136.
4. Зинченко, В.И. О развитии системы подготовки кадров для малокомплектных школ // Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». - 2006. - №2. - С. 76-80.
5. Кушнер, А. Сельская школа как производственно-технический и социокультурный центр. // Народное образование. - 2007. - №8. - С. 8- 11.
6. Ланцова, И.О. Особенности развития современной сельской школы. // Издательство Института общего образования. - 2008.
7. Лебединцев, В. Сельская школа нового типа: обучение без классов и уроков. // Сельская школа - 2005. - №4. - С. 12-15.
8. Лебединцев, В. Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно- урочная модель. // Народное образование - 2005. - №1. - С. 103-105.
9. Подзорова С.В. Современная сельская малокомплектная школа: проблемы и пути их решения // Сибирский учитель. - 2008. - №3 (57). - С. 44-48.
10. Сидоров, С.В. Критерии эффективности управления инновациями в сельской школе. // Мир науки, культуры, образования. -2009. - №7. - ч.1. - С. 192-194.
11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
12. Фомина, Н. Модернизация развития сельской школы.// Сельская школа. - 2007. - №5. - С. 3-20.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.